Додаток 3 Использование ментальных карт на уроках географии




Скачать 28.31 Kb.
НазваниеДодаток 3 Использование ментальных карт на уроках географии
Дата публикации21.03.2014
Размер28.31 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > География > Урок
Додаток 3

Использование ментальных карт на уроках географии.

Ментальная карта – это инструмент визуального представления и записи информации, метод, альтернативный привычному линейному способу. Создателем ментальных карт является Тони Бьюзен, который разработал концепцию карт ещё в 70-х годах 20 века.

В технологии ментальных карт заложены механизмы, позволяющие учитывать особенности, темперамент, специфику интересов и интеллекта, потребностей и способностей каждого ребёнка.

Технология призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, и направлена на формирование навыков самостоятельной, творческой, исследовательской деятельности.

^ Для того чтобы составить ментальную карту, необходимо руководствоваться следующими ключевыми принципами:

1 . Главная тема помещается в центре.

2. Вместо фраз записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку.

3. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии.

4. К основным веткам добавляются иллюстрации.


Алгоритм работы с ментальными картами

1.Определяется задание к контурной карте – вопрос проблемного содержания.

2.Даётся ряд подсказок не столько для облегчения ученикам задания, сколько для наполнения ментальной контурной карты особым географическим содержанием, определяющим истинное лицо данного географического объекта.

3.Задаются дополнительные вопросы, напоминающие ученикам основные природные, демографические или хозяйственные характеристики данного географического объекта.

4.В итоге учитель не только обобщает и систематизирует знания учащихся о географической номенклатуре, но и успешно готовит их к олимпиадам и ЗНО по географии.

^ Есть определённые правила, которых необходимо придерживаться при рисовании карты:

1. Бумагу лучше брать белую, нелинованную, желательно формата А4, расположить горизонтально, чтобы всё поместилось на листе.

2. Слова располагать на веточках сверху, не сбоку, не под веткой. Это делает карту более наглядной. На одной ветке только одно, максимум два слова, не нужно писать целое предложение. Наше мышление ассоциативно, одно ключевое слово помогает вспомнить большой блок информации.

3. Структура карты радиальная: основная тема в центре, остальные слова записываются на ветках, отходящих от центра к периферии.

4. Использовать как можно больше иллюстраций: к главным веткам и центральной теме они обязательны! Выделяйте разные ветки разными цветами, таким образом, визуально будут видны основные информационные блоки, а иллюстрации позволят намного быстрее запомнить информацию.

5. Писать печатными буквами - экономится много времени на прочтение.

6. Длина ветки должна равняться длине слова, карта будет более наглядной, и пространство на бумаге будет использоваться более эффективно.

Следуя этим правилам, можно создавать красивые, легко запоминающиеся ментальные карты и учиться с удовольствием.

^ Эта технология для реализации географических задач является довольно удачной, так как:

1. Эта форма позволяет изучить тему более глубоко и разносторонне, позволяет создать образ изучаемого географического объекта;

2. Приучает детей с младших классов к самостоятельной целенаправленной деятельности с различными источниками информации;

3. Развивает художественно – творческие способности, воображение, эстетические чувства, навыки грамотного и свободного владения речью;

4. Учит сотрудничеству. При организации работы с ментальной картой использую коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с учащимися. Это дает им возможность приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разном качестве, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему.


Данную технологию легко применить во всех возрастных группах учащихся с разным уровнем знаний, через дифференцированный подход к реализации базового уровня преподавания географии в школе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Додаток 3 Использование ментальных карт на уроках географии iconУроках географии. 2 слайд
Приветствие. Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут… я работаю над темой: «использование приемов технологии «развитие критического...

Додаток 3 Использование ментальных карт на уроках географии iconБесплатные программы: Программа Описание FreeMind Одна из самых распространенных,...
Одна из самых распространенных, бесплатных программ по построению ментальных карт

Додаток 3 Использование ментальных карт на уроках географии iconИспользование икт на уроках географии
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа

Додаток 3 Использование ментальных карт на уроках географии icon1. Использование общегеографических карт
Так при изучении курса 6 класса используются большей частью карты общегеографические. Начальное изучение географии знакомит учащихся...

Додаток 3 Использование ментальных карт на уроках географии iconКонкурс знатоков географии
Для развития географического мышления, формирования географичес-кого кругозора использую на уроках географии различные игры, конкурсы,...

Додаток 3 Использование ментальных карт на уроках географии iconДипломная работа по географии на тему: "Топография карт"

Додаток 3 Использование ментальных карт на уроках географии iconОтдел образования
Характеристика инновационных методов, применяемых на уроках географии

Додаток 3 Использование ментальных карт на уроках географии iconУроках географии в 8 классе
Физико – географическое положение Украины. Источники географической информации

Додаток 3 Использование ментальных карт на уроках географии iconТема Категория
Игра – способ актуализации процесса обучения (игровые ситуации на уроках географии)

Додаток 3 Использование ментальных карт на уроках географии iconУроках математики
Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать более современные средства и методы обучения....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<