Урок по сюжетно-ролевой игре конференция «Сохраним и передадим потомкам все сокровища земли нашей» (Экологические проблемы страны (региона)




Скачать 153.8 Kb.
НазваниеУрок по сюжетно-ролевой игре конференция «Сохраним и передадим потомкам все сокровища земли нашей» (Экологические проблемы страны (региона)
Дата публикации26.03.2014
Размер153.8 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > География > Урок
СТАРОМИХАЙЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
І-ІІІ СТУПЕНЕЙ

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

Конференция «Сохраним и передадим потомкам

все сокровища земли нашей»
(Экологические проблемы страны (региона)

в разрезе проведения дня ГЗ).
учитель химии высшей категории

«старший учитель»

КРИВЧУН ВЕРА БОРИСОВНА
учитель биологии высшей категории

БЕЛЕЦКАЯ НАТАЛИЯ ЕГОРОВНА
учитель географии І категории

«старший учитель»

ЦЮЦЮРА ВАЛЕНТИНА БОРИСОВНА

апрель 20012 год

ОБОРУДОВАНИЕ: карта экологического состояния Украины, таблицы,

рефераты.
эпиграф урока:
В исчезнувших усадьбах были

^ Полонский, Майков или Фет,

Природу так они любили

Как мы уже не любим, нет…
А.Городницкий.

Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодня наш урок посвящен проблемам экологии, причинам и последствиям чрезвычайных ситуаций, вопросам взаимоотношения человека и природы.

Все это актуально в настоящее время. Поэтому вы должны не только знать об этом, но и правильно поступать в нестандартных ситуациях.

Проблема экологии, защиты жизни и здоровья человека от последствий аварии, катастроф становятся одним из важнейших мировых проблем современности. Главные составляющие этих проблем – загрязнение незаменимых природных ресурсов: воздуха, воды, почвы отходами промышленности и транспорта, значительное ухудшение состояния здоровья населения и, как ни трагично звучит потеря бесценно важного – человеческой жизни. Поэтому нынешнее поколение уполномочено передать грядущему в наследство все сокровища земли нашей: крепкое здоровье общества, свежий, благоухающий воздух, хрустально чистую воду, богатую и благодатную почву. Ведь цена за эти сокровища запрашивается очень высокая. Человек всегда был частью природы, причем разумной частью. От него зависит – виживет ли природа и он сам в этом мире.

МОНТАЖ
^ В исчезнувших усадьбах были

Полонский, Майков или Фет,

Природу так они любили

Как мы уже не любим, нет…
Причина этому не та ли,

Что, удаляясь от дел мирских,

Они, свой век прокоротали

В орловских, курских и тверских?

И луч за парком, и река –

Частицы их родного быта,

Устроенного на века?
Что эти ясные поляны

И облетевший этот сад

Не мог сгубить порубщик пьяный

Или бумажный комбинат?
Природа, в наши дни преступна

Искажены её черты.

Так женщина, что всем доступна

Сберечь не сможет красоты.
И мы живем теперь ли,

Чтоб, чувств сердечных не тая,

Обнять свою родную землю

И вдруг услышать: «Не твоя!»?
(затем ученица читает свое стихотворение)
песня «Не рвите цветы»
учитель: Работа по проблеме экология – очень ответственный и трудоемкий процесс. Этим занимаются сотни организаций различных ведомств, средства массовой информации и это должно стать долгом каждого человека.

В конференции принимают участие:

1.Председатель секретариата президента Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций.

2. Заведующая методическим кабинетом Марьинского РОО.

3. Начальник регистрационного отдела МЧС.

4. Начальник санитарно – эпидемиологической службы региона.

5.Заведующая отделом технологического надзора за уровнем радиационного фонда.

6. Начальник отдела защиты населения МЧС.

7. Заведующая отделом Министерства хам. промышленности.

8. Заместитель начальника штаба ГЗ школы.

9. Начальник отдела по ликвидации последствий ЧС Украины.

10. Главный инженер по ТБ ш-ты им. Скочинського.

Освещают материалы конференции председателей средств массовой информации: журналисты, корреспонденты, и обозреватели журналов:

«Право», «Экология», «Рiдна школа», «Международное обозрение»
газет: «Мар”iнська нива», «Донбасс», «Таймс», «Москоу ньюс», «Газета ГЗ», «Вечерний Донецк».
Слово предоставляется средствам массовой информации . Пожалуйста.
В: Обозреватель журнала «Право». У меня вопрос к представителю Президента Украины по чрезвычайных ситуаций

- осветите, пожалуйста, положение по чрезвычайным ситуациям на Украине за истекший 1998 г.
В: Председатель секретариата президента Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций

Большое количество чрезвычайных ситуаций связано с гибелью и травмированием гражданского населения. Результаты анализа информации о катастрофах и их причинах свидетельствуют, что за 1998 г. в Украине возникло 1902 чрез. Ситуации, в том числе 816 ч.с. техногенного, 253 – природного, ТЕМ информации о катастрофах и их причинах свидетельствуют, 833 – другого характера, в результате чего погибло 750 человек, что ( из них 638 детей).

Цифры. Конечно, впечатляют.

Анализируя события, Министерство ЧС пришло к выводу, что более 80 случает гибели связаны с деятельностью человека и случаются чаще всего в результате низкой профессиональной подготовки, безответственности и неправильного поведения в ч.с.

Хочу подчеркнуть, что в учреждениях образования очень мало времени отведено на подготовку детей к рациональным действиям при возникновении ч.с., что в последствии приводит к плачевным результатам.
Корреспондент журнала «Рiдна школа». Вопрос к заведующая методическим кабинетом Марьинского РОО:
В: продолжая тему подготовки подрастающего поколения в учебных заведениях относительно сохранения и безопасности личной жизни в условиях экстремальных ситуаций, скажите пожалуйста. Какая работа на сегодняшний день проводится в школах района по обучению детей умению защищать себя и правильно действовать в экстремальных ситуациях?
Вед. 2. Заведующая методическим кабинетом Марьинского РОО:
В сложной экологической обстановке приходится работать и выживать нашему учительству. Скажу сразу, руки у педагогов не опускаются – силы, энергии, профессионализма у нас достаточно для того, чтобы наши дети вырастали здоровыми, знающими, умеющими правильно ориентироваться в жизни. В школах преподается курс «Охрана жизни и здоровья детей» - 17 часов на уч. год, курс «Валеология». В старших классах ведется допризывная подготовка юношей и медикосанитарная подготовка девушек. Ежегодно в школах района проводится день ГЗ, в течение которого дети приобретают практические навыки поведения в ЧС классные руководители проводят беседы о проведении на каникулах, вечернее время на улице, беседы предупреждающего характера во время пользования электроприборами, газовым оборудованием, печным отоплением. Проблема состоит в том, что не всегда учителя имеют должную специальную подготовку по этому вопросу.

Поэтому считают, что с целью улучшения качества подготовки учащихся по программе ГЗ необходимо:

- совершенствовать действующую в настоящее время систему обучения детей в дошкольных заведениях, школах и лицеях;

- улучшать систему подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов;

- активизировать работу по выпуску учебников учебно-методических и справочных пособий, наглядного материала, плакатов, стендов, которые помогут детям в приобретении практических навыков.
3. Корреспондент газеты «Мар”iнська нива». Вопросы проблем школы всегда были насущными и животрепещущими. Свой вопрос адресую начальнику штаба ГЗ

- В редакции газеты «Мар”iнська нива» стало известно о случае самовозгорание угля в Александровской школе. Какие конкретные действия были предприняты для ликвидации этой ч.с. и каковы его последствия?
Вед.3: Начальник регистрационного отдела МЧС
К сожалению, в нашем районе есть школы, кочегарки, которые находятся в подвальных помещениях – это учебные заведения пгт. Александровки и Старомихайловки.

Действительно, прошлым летом был случай самовозгорания угля в школе пгт. Александровка. Соответствующая служба была извещена об этом происшествии. Первые неправильные действия, а именно – залить хранилище угля водой не дали результатов, тем более что возникла угроза разрушения фундамента школы. Уголь пришлось выносить ведрами, добираться до очега возгорания. И только тогда, когда уже осталось немного угля до центра максимальной температуры, оставшееся его количество залили водой.

Несомненно, такое архитектурное планирование является прямым нарушением правил ТБ по эксплуатации котельных, хранению запасов угля. Для безопасности эксплуатации относительной системы считаю недоступным расположением котельных в подвальных знаний.


  1. Газета «Москоу ньюс» - обозреватель международных событий.

Вопрос к начальнику санитарно – эпидемиологической службы региона

- как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию состояния здоровья не только учащихся, но и всего населения и каковы ваши действия при возникновении ч.с. эпидемиологического характера?

О. Вед.4 : Начальнику санитарно – эпидемиологической службы региона.

Отвечая на первую часть вопроса, необходимо отметить, что общее состояние здоровья нашего общества подходит к критической точке: 70 новорожденных – больные. Смертность превышает рождаемость в 1,5 раза, 90 детей, окончившие школу, больные.

В Украине официально объявлено об эпидемии туберкулеза и зарегистрировано 600 тыс. больных. Резко увеличился травматизм, участились случаи СПИДа. Среди молодежи возрастает наркомания, токсикомания, венерические заболевания. К нам возвратились опаснейшие инфекционные заболевания, в частности, детские (дифтерия, кишечные заболевания) тиф, малярия, которые приобрели статус эпидемий. Жизнь нашей нации в опасности. Необходимо приложить все усилия, чтобы научить детей беречь свое здоровье, ибо это одна из актуальнейших проблем общества.

Что касается второй части вопроса (каковы ваши действия при возникновении ч.с. эпидемиологического характера?), в случае возникновения и разрушения массовых инфекционных заболеваний необходимо:

- обеспечить выполнение мероприятий, рекомендованных органами охраны здоровья относительно профилактики предупреждений инфекционных заболеваний;

- придерживаться гигиены и противоэпидемиологического режима;

- в случае заболевания уч-ся немедленно изолировать и организовать его обследование специалистами;

- обеспечить защиту продуктов питания и питьевой воды от заражения;

- организовать лабораторную проверку воды и продуктов питания;

- постоянно проводить дезинфекцию помещений;

- ежедневно докладывать в сан. – эпидем. службу о степени заболеваемости;

- в школах усилить работу по предупр. инф. заб. различными формами и видами; встречи с врачами – специалистами. Профилактические диктанты, выпуски школьным мед. работником санитарного бюллетеня, мед. Сестре во главе с администрацией школы пристально следить за состоянием здоровья уч-ся.


  1. Журналист-международник выпуска «Международное обозрение» - вопрос к заведующей лабораторией радиологических исследований АН Украины


- Как радионуклиды попадают в органы растений, и каким образом осуществляется контроль за качеством потребляемой продукции населением?
Вед.5. Заведующая отделом технологического надзора за уровнем

радиационного фона.
В разрезе программы ГЗ необходимым является контроль за качеством пищевых продуктов, определение в них процентного содержания радионуклидов.

В растения радионуклиды попадают из почвы и далее пищевым цепочкам в организм человека. Другой путь попадания радионуклидов в растения через наземные органы. Радионуклиды имеют необычную подвижность: через 90 часов после попадания на лист растения они размещаются во всех его органах. Очень быстро и в большом количествах накапливают радиоактивные вещества в мхах. Лишайниках, чае, грибах. Гриб в больших количествах поглощает тяжелые металлы, поэтому нельзя пренебрегать предупреждением о том, что нужно ограничить их потребление, а из рациона питания детей исключить вовсе.

Накопление радионуклидов в организме животных зависит от условий питания, деятельности жизни животных. Говядина накапливает больше радионуклидных веществ, чем свинина. В организме животных концентрируется в мышечной ткани – в костных тканях. Опасна повторная миграция радионуклидов в почву. Поэтому трупы пораженных животных отравляют на специальные свалки.

В нашей службе существует контроль за качеством потребляемой продукции. Недопустимы к употреблению такие продукты питания, у которых отмечается повышенный уровень радиации. Поэтому потребители должны приобретать продукты питания на специализированных рынках в точках государственной торговли, где товар проходит соответствующую проверку. Существенно возросла проблема обеспечения населения экологически чистой продукцией.

Мать страданий

Черные тучи собрались над миром,

Безмолвно Земля своей боли вновь ждет.

Снова она пострадает невинно?

И снова все боли с терпеньем снесет?
Вот эта страшная, грозная сила –

Ядерный взрыв – и рыдает она.

Стонет за воздух, за почву, за воду,

Плачет за нас Мать страдает – Земля.
Сколько ж несчастий принес та. Чернобыль?

Не сможем забыть мы лет двести еще,

Как черными стали зеленые листья.

И нам не исправить уже ничего.
Земля поглотила, а корни впитали,

И ветер разнес во все дали врага.

Прозрачные воды с заразой смешались.

Невидимый недруг, не убить нем тебя.
Лишь время очаг загасить твой сумеет.

И страшное будет для природы борьба.

Насколько готова ты к долгому бою?

А вдруг не снесет эту тяжесть Земля
А вдруг надоест ей страдать за людей?

Нельзя допускать больше этих потерь

Земле не исправить всех ошибок людских,

И нужно совместно нам взяться за них.
Поможем больной мы на ноги подняться

И станем ее охранять со всех сил.

Пускай не изменим того, что случилось.

Искупим обиду мы делом своим.
И чарующим станет результат наших дел –

Опять красота, первобытный покой.

Прошу, помогите Земле стать такой.

Сохраним ее чистой, здоровой, живой.
6. Кореспондент газеты „Донбасс”

Позвольте задать вопрос начальнику отдела защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций промышленной и экологической безопасности Украины.
В: Какие факторы усиливают риск глобальных катастроф ?
Вед. 6. Начальник отдела защиты населения МЧС.
Самым первым в этом плане состоит техногенная деятельность. Это создание человеком новых технологий, оборудования, процессов. Масштабы ее неслыханно возросли. Конечно, благодаря этой деятельности решаются экономические проблемы человека, но одновременно с этим возрастает производственная опасность, угроза жизни людей и риск общемасштабного ущерба. Именно эта, деятельность является причиной возрастания количества аварий и производственных катастроф. Обычное дело: пожары и взрывы, выбросы сильнодействующих отравляющих веществ; охвачены радиоактивным заражением практически все территории; имеют разрушения домов; огромные аварии в электро-энергетической сети, очистительных сооружениях.

Все более усиливает антропогенный фактор влияния на окружающую среду к возникновению чрезвычайных ситуаций приводят загрязнения почв, атмосферы и разрушение ее озонового слоя, перемена климата, «кислотные дожди», «кислородный голод», загрязнение водоемов, уничтожение животного мира и лесов, катастрофическое влияние всех видов загрязнения на генофонд Земли. Стихийные бедствия и катастрофы являются проблемой мирового масштаба. За последние 20 лет в стихийных бедствиях погибло более 3 млн. человек, более 800 млн. травмировано к сожалению при возникновению экстремальных ситуаций у большинства объектов нет прямой связи со штабом ГЗ, отсутствуют средства индивидуальной защиты, проблемным является и неумение вести себя при возникновении ЧС.

Итак, поскольку от техногенной деятельности человека во имя прогресса разумной и относительно безопасной для человека. Для этого необходимо ужесточить контроль за промышленным выбросами, отходы производства должны проходить специальную очистку.

Обозреватель журнала «Экология» - вопрос к зав.отделом Министерства химической промышленности по вопросам загрязнений окружающей среды.
В.: Какую реальную опасность представляют собой производство и хранение СВОД и ртути?
Вед. 7. Заведующая отделом Министерства хим. промышленности.
Производство ртути и высокотоксичных ядовитых веществ на сегодняшний день являют собой особую угрозу населению. На территории Украины размещено 1848 химически опасных объектов. Из них особо опасные – 134 объекта, 69 – первой степени химической опасности. Это производства хлора, аммиака, разнообразных кислот, ртути, органических веществ. Кроме того, через территорию 8 областей Украины проходит аммиакопровод длиной 1022,7 км в каждом км, которого содержится 55 т аммиака. Это уникальное сооружение представляет собой угрозу, тем более что истек срок его безопасной эксплуатации. Проблема старения оборудования касается всех объектов химической промышленности. В Донецкой области ежегодно скапливается до 170 т. Отходов химических объектов, и только 130 из них находят применение. На одной только п-о «Азот» отходы содержат 39 т. Мышьяка. Ежегодно выбрасывается на свалки более 400 тыс. ламп с ртутным наполнителем; завод строительной керамики выбросил баллоны с ртутью в карьер, эти баллоны нашли дети. Предприятия хим. пром. В минувшем году сбросили в водоемы 63 млн. метров куб. очень агрессивных отходов, в составе которых ртуть, пестициды, фтор, азот, фенол. Вы понимаете, все это представляет собой катастрофическую опасность для человека. Обратите внимание на карту экологии Украины.
- корреспондент газеты «Гражданская оборона». Вопрос адресую заместителю начальника штаба ГЗ Старомихайловской школы.
Вед.8. Заместитель начальника штаба ГЗ школы.
Штаб ГЗ обязан приложить максимум усилий, дабы не допустить подобной чрезвычайной ситуации в помещении школы. Но, в случае загрязнения необходимо:


  1. Обеспечить немедленную эвакуацию людей из загрязненного помещения;

  2. Изолировать загрязненные участки;

  3. Организовать проветривание загрязненных комнат;

  4. Сообщить о случае органам местного санитарного контроля и вызвать специализированную бригаду для проведения демеркуризации;

  5. Вынести из помещения предметы, изготовленные из материалов, способных впитывать поры ртути;

  6. По возможности организовать сбор ртути механическим способом.


Корреспондент газеты «Таймс». Вопрос к начальнику отдела по ликвидации последствий ЧС Украины.
В.: - Как часто происходят стихийные явления и какая обстановка с опасностью наводнения в стране?
Начальник отдела по ликвидации последствий ЧС Украины
Всегда нас лишали покоя опасные природные явления и стихийные бедствия. Периодически, но грозно и смертоносно врываются в нашу жизнь землетрясения, смерчи, чрезмерные осадки, метели, измеряются нашу выдержанность морозы и засухи, наносят огромный ущерб паводки ущерб паводки и лесные пожары. Разрушение гидротехнических сооружений влечет за собой образование зон катастрофического затопления. Яркий прием стихийного бедствия – осенний паводок в Закарпатье. Пострадали важные промышленные объекты и жизненно важные коммуникации, тысяча людей остались без крова. Реальная угроза наводнения сейчас в бассейнах рек Днепр, Днестр, Буг, Дунай. Население должно быть подготовленным к ЧС, и вместе со специальными службами действовать оперативно, четко, слажено. Необычно то, что и наводнения и лесные пожары происходят с определенной цикличностью, через пять, десять лет. Но стихийный характер природного катаклизма не позволяет с определенной точностью указать его сроки.
Корреспондент газеты «Вечерний Донецк»
Вопрос к главному инженеру по ТБ ш-ты им. Скочинського.
В.: Можно ли предвидеть, как в природе стихийные бедствия, где и какой концентрации собирается смесь опаснейшего газа метана, угольной пыли при проведении поземных шахтных работ.
Главный инженер по ТБ ш-ты им. Скочинського.
Уровень концентрации шахтного газа измеряется при помощи специальных приборов – дозиметров, которые устанавливаются в шахтных выработках и автоматически сигнализируют о превышении уровня допустимой концентрации газа. В этом случае автоматически отключается все электрооборудование, тем самым предотвращая взрыв газовой смеси. Вентиляционная служба подземного шахтного поля проводит соответствующую работу по подаче воздуха и проветриванию шахтных выработок. Но, к сожалению, это оборудование старое, истек срок годности, оно не соответствует современным стандартам и требованиям. Не всегда рабочие в полном объеме выполняют правила ТБ работы подземных выработках. Все это привело к величайшей трагедии, которая произошла 4 апреля 1998 года на шахте им. Скочинского. Невосполнимая потеря – 63 чел. Жизни. Масштаб этой катастрофы потрясли не только нашу страну, но и всю мировую общественность.
Учитель: Наш земляк, врач-онколог г\б № 25 г. Донецка Виктор Анатольевич Сутченко, откликнулся на эту трагедию пронзительными строками своего «Реквиема». Учитель музыкальной школы № 8 г.Донецка Лариса Алексеевна Кучеренко написала музыку к стихотворению. Пусть эти строки станут данью памяти нам, потомкам, всем жертвам трагедий, произошедших на Земле.


Звучит песня «Реквием»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по сюжетно-ролевой игре конференция «Сохраним и передадим потомкам все сокровища земли нашей» (Экологические проблемы страны (региона) iconГ. Рубежное), Научно-техническое учреждение «ихтпэ» (г. Рубежное)
Вас принять участие в VІ региональной молодежной научно-практической конференции «Экологические проблемы региона» (ІІ всеукраинской...

Урок по сюжетно-ролевой игре конференция «Сохраним и передадим потомкам все сокровища земли нашей» (Экологические проблемы страны (региона) iconСодержание Введение Раздел Энергетика и будущее земли
Экологические проблемы использования органического топлива в энергетике

Урок по сюжетно-ролевой игре конференция «Сохраним и передадим потомкам все сокровища земли нашей» (Экологические проблемы страны (региона) iconУрок проект: «сохраним природу земли вместе»
Підготували та провели: Гудименко Світлана Вікторівна, учитель початкових класів, Подмаркова Тетяна Олексіївна, учитель початкових...

Урок по сюжетно-ролевой игре конференция «Сохраним и передадим потомкам все сокровища земли нашей» (Экологические проблемы страны (региона) iconЭкологические проблемы и экологическая безопасность
Экологические проблемы. Экологический кризис и его последствия. Экологическая безопасность. Концепция устойчивого развития

Урок по сюжетно-ролевой игре конференция «Сохраним и передадим потомкам все сокровища земли нашей» (Экологические проблемы страны (региона) iconI. Общие экологические проблемы городов
Экологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших...

Урок по сюжетно-ролевой игре конференция «Сохраним и передадим потомкам все сокровища земли нашей» (Экологические проблемы страны (региона) iconУрок экологии; Тема «Экологические проблемы современного города,...
Тема «Экологические проблемы современного города, как улучшить жизнь в нашем районе?»

Урок по сюжетно-ролевой игре конференция «Сохраним и передадим потомкам все сокровища земли нашей» (Экологические проблемы страны (региона) iconТеоретические проблемы оценки экономического потенциала региона, компании, предприятия
Экономический потенциал страны, региона, компании, предприятия является основой их развития. В конце ХХ века понятие ”развитие” новое...

Урок по сюжетно-ролевой игре конференция «Сохраним и передадим потомкам все сокровища земли нашей» (Экологические проблемы страны (региона) iconФедерация интеллектуально-ролевой игры «Мафия»
В игре принимают участие десять человек. Ведет игру и регламентирует ее этапы ведущий. Ведению игры помогает ассистент ведущего

Урок по сюжетно-ролевой игре конференция «Сохраним и передадим потомкам все сокровища земли нашей» (Экологические проблемы страны (региона) iconМеждународная конференция в Киеве «Форсированное расширение нато...
Ая конференция «Форсированное расширение нато на Восток: проблемы европейской безопасности». В обсуждении приняли участие представители...

Урок по сюжетно-ролевой игре конференция «Сохраним и передадим потомкам все сокровища земли нашей» (Экологические проблемы страны (региона) iconЧто выбрать??????
Один из главных аспектов в выборе котельного оборудования это правильно подобранный и дешевый вид топлива для того или иного региона...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<