Урок по предмету «Я и Украина. Природоведение»




Скачать 106.28 Kb.
НазваниеУрок по предмету «Я и Украина. Природоведение»
Дата публикации27.03.2014
Размер106.28 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > География > Урок
Урок по предмету « Я и Украина. Природоведение»

В 4 классе учителя 1 категории ОШ № 24

Бражник Татьяны Григорьевны.
Тема: Океаны Земли.

  • Цели:

  • сформировать представления у учащихся об океанах Земли;

    • продолжить формировать представление о поверхности Земли,

    • ее изображении на глобусе и карте; развивать познавательный

    • интерес, умение работать с дополнительной литературой;

    • воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

  • Оборудование:

карта полушарий, глобус, иллюстрации на тему « Живая природа материков», иллюстрации на тему: « Природа океанов»,

дидактический материал: кроссворды, таблицы, индивидуальные

карточки.

выставка – композиция даров океана (ракушки, морская звезда), энциклопедии школьника.

^ I.Организационный момент.

- Не следует думать, что все открытия совершены, а все явления природы изучены. Окружающий мир бесконечный в своем разнообразии, постоянно изменяется. Он все время открывает новые просторы для открытий и находок.

Учащиеся рассаживаются по группам распределяют роли.
^ II. Актуализация опорных знаний.

1) Фронтальный опрос.

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Что такое материк?

- Сколько всего материков на Земле?

- Как они называются?

- Угадайте.

1. Этот материк называют ледовым материком. ( Антарктида)

2.Этот материк называют Черным континентом. ( Африка)

3. Назовите самый крупный материк на планете. (Евразия)

4. А этот материк открыл Христофор Колумб. Он является родиной картофеля. (Америка)

5. Назовите самый малый материк. ( Австралия)

6. Назовите материки, которые имеют сходные названия. ( Северная и Южная Америка.)

2) Индивидуальный опрос. Работа с индивидуальными карточками.
3) Проверка домашнего задания в группах.

-- Ребята, вы получили задание по группам подготовить сообщения об одном из материков. Давайте представим, что каждая группа – это экспедиция, отправленная на материк с целью изучения природных условий, жизни населения. И сейчас наш корреспондент возьмет интервью у членов экспедиции, которые поделятся своими впечатлениями.

^ Ученик, играющий роль корреспондента, предоставляет право выступить

группам по очереди. Один представитель от группы выступает, описывает материк, показывает его на карте, дает характеристику погодным условиям, жизни растений и животных, населения.

^ Выставление оценок.
4) Закрепление знаний о материках проходит в форме отгадывания кроссворда.

Ребята, вам необходимо разгадать кроссворд и найти ключевое слово, оно и будет являться темой нашего урока. ( Кроссворд прилагается)
^ Учащиеся называют ключевое слово: Океаны
III. Мотивация учебной деятельности.


Составление ассоциативного куста.
Включается запись музыки «Шум прибоя», учащиеся придумывают ассоциации.
ОКЕАН

Шторм водолазы
Волны киты



Цунами корабли




Песок водоросли

Рыбы вода

Ракушки

^ IV. Восприятие и осмысление учебного материала.
1) Стратегия « Мозговая атака»

- Давайте вернемся к глобусу и вспомним, почему нашу планету называют голубой?

- Что представляет собой водная поверхность Земли?

- Почему вода Мирового океана не заливает материки?

- Какое влияние имеет Мировой океан на живую природу Земли? На климат Земли?


2) Работа в группах.

Сначала учащиеся самостоятельно изучают статью учебника на с

тр. 99-100, делая пометки: Это я знал «+», Это я узнал « -». Затем работают коллективно – отвечают на вопросы теста. ( вопросы теста прилагаются)

Проверка выполнения теста.

^ 3) Рассказ учителя.

- Итак, ребята, вы убедились, как важен Мировой океан для всего живого на Земле.
Мировой океан занимает почти 70 % поверхности нашей планеты. Некоторые ученые считают, что нашу планету надо было назвать планетой Океан, а не планетой Земля

Космонавты рассказывают, что с околоземной орбиты наша планета кажется зеленовато -голубой. Это цвет морской воды. Сколько же ее в Мировом океане? 13000000000 кубических километров. Количество, которое тяжело представить. Объем воды в 10 раз превосходит объем всей суши над уровнем моря, т.е.

^ МИРОВОЙ ОКЕАН = СУША Х 10.

Теперь, вы, ребята понимаете, почему мы сегодня будем изучать мировой океан.
Итак, Мировой океан разделен материками на части, которые называются океанами.

Когда наши экспедиции отправлялись в путешествие по материкам, добирались через океаны. Назовите их.

( Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный-Ледовитый океан.)
4) практическая работа с физической картой полушарий.
1) Найдите и покажите все океаны Земли ( карандашами в тетрадях), один ученик указкой на доске.

2) Прочитайте их названия.

3) Определите, в каких полушариях Земли находятся океаны.

4) Определите, какой океан самый большой. Какой океан самый маленький.
^ V. Закрепление полученных знаний.
1) Самостоятельная работа учащихся в группах.

Работа с учебником.

Каждая группа получает задание прочитать статью в учебнике о природе одного из океанов ( стр. 100 – 101 учебника ) и заполнить таблицу, которая у каждой группы лежит на парте. ( таблицы прилагаются)
2) Проверка выполненных заданий.

Выступление каждой группы. Отвечает представитель от группы. Называет особенности растительного и животного мира океанов. Делают вывод о том, что объединяет океаны и в чем их различие.
3) Рассматривание выставки.

Особое внимание учитель обращает учащихся на энциклопедии и предлагает ознакомиться с ними и подготовить дополнительный материал об океанах к следующему уроку.
^ VI. Итоги урока.

Подведение урока проводится в виде игры «Микрофон»

- Понравился ли вам урок?

- Когда вам было интересно?

- Когда вы испытывали трудности?

- Совпали ли ваши ассоциации, которые мы составляли с материалом нашего урока?
VII. Домашнее задание

  1. Проработать статьи учебника « Океаны Земли» ( стр. 99-100), уметь отвечать на вопросы.

  2. Выполнить задание в тетради. ( стр.39)

  3. Подготовить сообщения об океанах по группам, используя дополнительную литературу.


^ АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН

ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ





ТИХИЙ ОКЕАН


растения

животные







^ ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН

животные

растения




СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН

растения

животные



Кроссворд по теме «Материки»




1.Самое огромное дерево в Африке.

( Баобаб)

2. Животное, обитающее только в Австралии.

(Утконос)

3. Материк, на территории которого есть три климатических пояса.

( Евразия)

4. Самая большая река в Южной Америке.

( Амазонка)

5. Животные, которые живут колониями в Антарктиде.

( Пингвины)

6. Животные, которые встречается только в Северной Америке.

( Бизоны)

^ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


  1. На карте, глобусе преобладает цвет:

а. зеленый.

б. голубой

в. коричневый
2. Выбери правильное высказывание:

а. На Земле - три океана: Тихий, Атлантический, Индийский.

б. На Земле – четыре океана: Тихий, Индийский, Северный

Ледовитый, Атлантический.

в. На Земле – пять океанов: Тихий, Индийский, Северный,

Ледовитый, Атлантический.
3.Вода в океанах:

а. соленая,

б. пресная
4 Мировой океан обогащает воздух кислородом, потому что:

а. С поверхности океанов испаряется большое количество

воды.

б. В нем растет много зеленых водорослей.

в. Со дна океанов выходят на поверхность множество источников
5. В теплые времена года вода океанов и морей медленно поглощает-

солнечное тепло, а в холодное медленно отдает его. В результате

этого;

а. вода в океанах и морях теплая;

б. океан сохраняет тепло планеты;

в. регулирует температуру воды и суши;
6. Океан дает людям:

а. пищу;

б. разнообразные строительные материалы и полезные ископаемые;

в. жилье;


КАРТОЧКА№1
1. Дополни предложение:

Большие участки суши, со всех сторон омываемые водой,

называют . . .

2. Среди данных названий найди и подчеркни названия материков

Африка, Евразия, Киев, Англия, Южная Америка, Северная

Америка, Европа, Австралия, Украина, Антарктида.
3. Какой самый большой материк?







^ КАРТОЧКА №2


  1. Какие климатические пояса есть на территории Евразии?




  1. Какие природные зоны находятся на материке Евразия?




  1. Перечисли животный мир, на территории Евразии, которая ближе к экватору.





^ КАРТОЧКА № 3


  1. Как называется самая маленькая птичка и самая большая птица в Африке?




  1. Какая самая большая змея в мире водится в реках

Южной Америки?


  1. Как называется растение, которое встречается только в Северной Америке?







КАРТОЧКА№4


  1. Как называется самая свирепая рыба, которая водится в реке Амазонке?




  1. Напиши названия животных, которые обитают только в Австралии.




  1. Какие животные живут в Антарктиде?





^ САМОАНАЛИЗ УРОКА

Тема урока: Океаны Земли.

Цели урока:

  • сформировать представления у учащихся об океанах Земли;

      • продолжить формировать представление о поверхности Земли,

      • ее изображении на глобусе и карте; умение читать карту, развивать

        • познавательный интерес, умение работать с дополнительной литературой, воспитывать наблюдательность, любовь к природе.


Этот урок является одним из последних уроков в теме « Солнечная система»

На предыдущем уроке учащиеся изучали материки Земли.

Знания о климатических условиях, животном и растительном мире материков, которые они приобрели, помогают им изучить особенности океанов. А вместе с этими, приобретенные знания об океанах на этом уроке,

сформируют у учащихся представления об основных расах людей на разных материках, о причинах их возникновения.

Этот урок является комбинированным, так как на уроке закрепляется предыдущий материал о материках и изучается новый материал об океанах.

Спецификой урока является работа учащихся на протяжении всего урока в группах. Ученики разделены на группы, рассажены по группам. Выбрала данную модель урока в связи с большим объемом материала, который необходимо усвоить на уроке. Совместные действия в группах, обсуждение материала с другими, обучение друг друга дают возможность лучше понять, овладеть материалом.

Развитие компетентностей на уроке:

  1. Социальная компетентность.

Групповая форма работы, индивидуальная работа по карточкам, использование тестовых заданий.

  1. Информационная компетентность.

Работа с учебником, картой, таблицами, обработка информации,

  1. Коммуникативная компетентность.

Использование интерактивных технологий «Мозговая атака», «Ассоциативный куст»,

  1. Компетентность саморазвития и самообразования.

Приобщение детей к выполнению творческих заданий, к работе с

дополнительной литературой, сотрудничество со школьной библиотекой.

К уроку были подготовлено следующее наглядно – методическое обеспечение:

Иллюстрации с изображением материков, океанов.

Индивидуальные карточки.

Кроссворд по теме « Материки», тестовые задания, таблица океанов.

( наглядный материал на столах у каждой группы).

Выставка энциклопедий для школьников, различные продукты жизнедеятельности морей и океанов: ракушки, раковины, морская звезда.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по предмету «Я и Украина. Природоведение» iconУрок по предмету «Я и Украина. Природоведение»
Не следует думать, что все открытия совершены, а все явления природы изучены. Окружающий мир бесконечный в своем разнообразии, постоянно...

Урок по предмету «Я и Украина. Природоведение» iconУрок математики и курса «Я и Украина (природоведение)» в 4 классе
...

Урок по предмету «Я и Украина. Природоведение» iconУрок-конференция «Охрана окружающей среды». Я и Украина. Природоведение. 3 клас
Цель. Систематизировать знания о компонентах окружающей среды земля, вода, воздух

Урок по предмету «Я и Украина. Природоведение» iconУрок в стихах по теме «Лесостепь и степь» (Природоведение 4кл.) Урок
...

Урок по предмету «Я и Украина. Природоведение» iconУрок я и Украина. Природоведение Тема: Размножение животных в природе
Цель: сформировать представление о размножении животных разных групп, умение определять животных и их стадии размножения; развивать...

Урок по предмету «Я и Украина. Природоведение» iconУрок по предмету «Я и Украина» Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Министерство образования и науки Украины Донецкая общеобразовательная школа I iii ступеней №112

Урок по предмету «Я и Украина. Природоведение» iconИнтегрированный урок Чтение и Природоведение в 3 классе
Земле, о трех состояниях воды и её свойствах; развивать творческое воображение, умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное...

Урок по предмету «Я и Украина. Природоведение» iconУрок: Физическая культура + природоведение (5 класс) Тема: Основы туризма
Автор: Стуликова Анфиса Анатольевна, учитель физической культуры, специалист 1 категории. Мартыновская общеобразовательная школа...

Урок по предмету «Я и Украина. Природоведение» iconУрок Математика и природоведение
Тема( математика). Письменная нумерация чисел второго десятка. Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Замкнутая...

Урок по предмету «Я и Украина. Природоведение» iconУрок по предмету «Я и Украина» в 3 классе по технологии «Джигсоу»...
Цель. Продолжить формирование у учащихся информационно коммуникативной компетентности, уточнить и обобщить их знания о правилах гигиены,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<