Скачать 106.28 Kb.
|
Урок по предмету « Я и Украина. Природоведение» В 4 классе учителя 1 категории ОШ № 24 Бражник Татьяны Григорьевны. Тема: Океаны Земли.
карта полушарий, глобус, иллюстрации на тему « Живая природа материков», иллюстрации на тему: « Природа океанов», дидактический материал: кроссворды, таблицы, индивидуальные карточки. выставка – композиция даров океана (ракушки, морская звезда), энциклопедии школьника. ^ - Не следует думать, что все открытия совершены, а все явления природы изучены. Окружающий мир бесконечный в своем разнообразии, постоянно изменяется. Он все время открывает новые просторы для открытий и находок. Учащиеся рассаживаются по группам распределяют роли. ^ 1) Фронтальный опрос. - Какую тему изучали на прошлом уроке? - Что такое материк? - Сколько всего материков на Земле? - Как они называются? - Угадайте. 1. Этот материк называют ледовым материком. ( Антарктида) 2.Этот материк называют Черным континентом. ( Африка) 3. Назовите самый крупный материк на планете. (Евразия) 4. А этот материк открыл Христофор Колумб. Он является родиной картофеля. (Америка) 5. Назовите самый малый материк. ( Австралия) 6. Назовите материки, которые имеют сходные названия. ( Северная и Южная Америка.) 2) Индивидуальный опрос. Работа с индивидуальными карточками. 3) Проверка домашнего задания в группах. -- Ребята, вы получили задание по группам подготовить сообщения об одном из материков. Давайте представим, что каждая группа – это экспедиция, отправленная на материк с целью изучения природных условий, жизни населения. И сейчас наш корреспондент возьмет интервью у членов экспедиции, которые поделятся своими впечатлениями. ^ группам по очереди. Один представитель от группы выступает, описывает материк, показывает его на карте, дает характеристику погодным условиям, жизни растений и животных, населения. ^ 4) Закрепление знаний о материках проходит в форме отгадывания кроссворда. Ребята, вам необходимо разгадать кроссворд и найти ключевое слово, оно и будет являться темой нашего урока. ( Кроссворд прилагается) ^ III. Мотивация учебной деятельности. Составление ассоциативного куста. Включается запись музыки «Шум прибоя», учащиеся придумывают ассоциации. ![]() ![]() Ш ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В ![]() ![]() Цунами корабли ![]() Песок водоросли Рыбы вода Ракушки ^ 1) Стратегия « Мозговая атака» - Давайте вернемся к глобусу и вспомним, почему нашу планету называют голубой? - Что представляет собой водная поверхность Земли? - Почему вода Мирового океана не заливает материки? - Какое влияние имеет Мировой океан на живую природу Земли? На климат Земли? 2) Работа в группах. Сначала учащиеся самостоятельно изучают статью учебника на с тр. 99-100, делая пометки: Это я знал «+», Это я узнал « -». Затем работают коллективно – отвечают на вопросы теста. ( вопросы теста прилагаются) Проверка выполнения теста. ^ Рассказ учителя. - Итак, ребята, вы убедились, как важен Мировой океан для всего живого на Земле. Мировой океан занимает почти 70 % поверхности нашей планеты. Некоторые ученые считают, что нашу планету надо было назвать планетой Океан, а не планетой Земля Космонавты рассказывают, что с околоземной орбиты наша планета кажется зеленовато -голубой. Это цвет морской воды. Сколько же ее в Мировом океане? 13000000000 кубических километров. Количество, которое тяжело представить. Объем воды в 10 раз превосходит объем всей суши над уровнем моря, т.е. ^ Теперь, вы, ребята понимаете, почему мы сегодня будем изучать мировой океан. Итак, Мировой океан разделен материками на части, которые называются океанами. Когда наши экспедиции отправлялись в путешествие по материкам, добирались через океаны. Назовите их. ( Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный-Ледовитый океан.) 4) практическая работа с физической картой полушарий. 1) Найдите и покажите все океаны Земли ( карандашами в тетрадях), один ученик указкой на доске. 2) Прочитайте их названия. 3) Определите, в каких полушариях Земли находятся океаны. 4) Определите, какой океан самый большой. Какой океан самый маленький. ^ 1) Самостоятельная работа учащихся в группах. Работа с учебником. Каждая группа получает задание прочитать статью в учебнике о природе одного из океанов ( стр. 100 – 101 учебника ) и заполнить таблицу, которая у каждой группы лежит на парте. ( таблицы прилагаются) 2) Проверка выполненных заданий. Выступление каждой группы. Отвечает представитель от группы. Называет особенности растительного и животного мира океанов. Делают вывод о том, что объединяет океаны и в чем их различие. 3) Рассматривание выставки. Особое внимание учитель обращает учащихся на энциклопедии и предлагает ознакомиться с ними и подготовить дополнительный материал об океанах к следующему уроку. ^ Подведение урока проводится в виде игры «Микрофон» - Понравился ли вам урок? - Когда вам было интересно? - Когда вы испытывали трудности? - Совпали ли ваши ассоциации, которые мы составляли с материалом нашего урока? VII. Домашнее задание
^ ЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯ ![]() ![]() ![]() ТИХИЙ ОКЕАН растения животные ![]() ![]() ![]() ^ животные растения ![]() ![]() СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН растения ![]() животные ![]() Кроссворд по теме «Материки» ![]() 1.Самое огромное дерево в Африке. ( Баобаб) 2. Животное, обитающее только в Австралии. (Утконос) 3. Материк, на территории которого есть три климатических пояса. ( Евразия) 4. Самая большая река в Южной Америке. ( Амазонка) 5. Животные, которые живут колониями в Антарктиде. ( Пингвины) 6. Животные, которые встречается только в Северной Америке. ( Бизоны) ^
а. зеленый. б. голубой в. коричневый 2. Выбери правильное высказывание: а. На Земле - три океана: Тихий, Атлантический, Индийский. б. На Земле – четыре океана: Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический. в. На Земле – пять океанов: Тихий, Индийский, Северный, Ледовитый, Атлантический. 3.Вода в океанах: а. соленая, б. пресная 4 Мировой океан обогащает воздух кислородом, потому что: а. С поверхности океанов испаряется большое количество воды. б. В нем растет много зеленых водорослей. в. Со дна океанов выходят на поверхность множество источников 5. В теплые времена года вода океанов и морей медленно поглощает- солнечное тепло, а в холодное медленно отдает его. В результате этого; а. вода в океанах и морях теплая; б. океан сохраняет тепло планеты; в. регулирует температуру воды и суши; 6. Океан дает людям: а. пищу; б. разнообразные строительные материалы и полезные ископаемые; в. жилье; КАРТОЧКА№1 1. Дополни предложение: Большие участки суши, со всех сторон омываемые водой, называют . . . 2. Среди данных названий найди и подчеркни названия материков Африка, Евразия, Киев, Англия, Южная Америка, Северная Америка, Европа, Австралия, Украина, Антарктида. 3. Какой самый большой материк? ![]() ^
^
Южной Америки?
КАРТОЧКА№4
^ Тема урока: Океаны Земли. Цели урока:
Этот урок является одним из последних уроков в теме « Солнечная система» На предыдущем уроке учащиеся изучали материки Земли. Знания о климатических условиях, животном и растительном мире материков, которые они приобрели, помогают им изучить особенности океанов. А вместе с этими, приобретенные знания об океанах на этом уроке, сформируют у учащихся представления об основных расах людей на разных материках, о причинах их возникновения. Этот урок является комбинированным, так как на уроке закрепляется предыдущий материал о материках и изучается новый материал об океанах. Спецификой урока является работа учащихся на протяжении всего урока в группах. Ученики разделены на группы, рассажены по группам. Выбрала данную модель урока в связи с большим объемом материала, который необходимо усвоить на уроке. Совместные действия в группах, обсуждение материала с другими, обучение друг друга дают возможность лучше понять, овладеть материалом. Развитие компетентностей на уроке:
Групповая форма работы, индивидуальная работа по карточкам, использование тестовых заданий.
Работа с учебником, картой, таблицами, обработка информации,
Использование интерактивных технологий «Мозговая атака», «Ассоциативный куст»,
Приобщение детей к выполнению творческих заданий, к работе с дополнительной литературой, сотрудничество со школьной библиотекой. К уроку были подготовлено следующее наглядно – методическое обеспечение: Иллюстрации с изображением материков, океанов. Индивидуальные карточки. Кроссворд по теме « Материки», тестовые задания, таблица океанов. ( наглядный материал на столах у каждой группы). Выставка энциклопедий для школьников, различные продукты жизнедеятельности морей и океанов: ракушки, раковины, морская звезда. |
![]() | Не следует думать, что все открытия совершены, а все явления природы изучены. Окружающий мир бесконечный в своем разнообразии, постоянно... | ![]() | ... |
![]() | Цель. Систематизировать знания о компонентах окружающей среды земля, вода, воздух | ![]() | ... |
![]() | Цель: сформировать представление о размножении животных разных групп, умение определять животных и их стадии размножения; развивать... | ![]() | Министерство образования и науки Украины Донецкая общеобразовательная школа I iii ступеней №112 |
![]() | Земле, о трех состояниях воды и её свойствах; развивать творческое воображение, умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное... | ![]() | Автор: Стуликова Анфиса Анатольевна, учитель физической культуры, специалист 1 категории. Мартыновская общеобразовательная школа... |
![]() | Тема( математика). Письменная нумерация чисел второго десятка. Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Замкнутая... | ![]() | Цель. Продолжить формирование у учащихся информационно коммуникативной компетентности, уточнить и обобщить их знания о правилах гигиены,... |