Скачать 269.46 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КРАМАТОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 9 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И МУЗЫКИ (7 класс) «Австрия – центр мирового музыкального искусства» ![]() учителем географии Симоновой-Казьминой О.М. и ![]() Голубовой Д.А. 2 ![]() Интегрированный урок географии и музыки в 7 классе Тема:^ Цели: - Продолжить формирование знаний об особенностях политической карты Евразия. Расширить знания учащихся о традициях, культуре, современности отдельных государств материка на примере Австрии. Учить учащихся делиться личными впечатлениями о путешествиях по странам мира. Обобщать опыт и различные источники географических знаний. Раскрыть значение творчества В.А. Моцарта в мировом музыкальном искусстве. Раскрыть ценность музыки Моцарта, её моральный потенциал, её удивительную способность влиять на людей. Закрепить определение понятий «симфония», «соната», «сюита», «серенада», «реквием», «лакримоза», «квинтет», «опера», «прелюдия», «ансамбль», «фантазия», «гавот», «фуга», «месса», «трио», «концерт», «квартет». - Развивать умения учащихся работать с источниками географических знаний, анализировать учебную информацию. Формировать интерес к классической музыке. Развивать вокально – хоровые навыки, образное мышление. Развивать память, наблюдательность, сообразительность учащихся (умение работать в группах, использование проектных технологий, работа с кроссвордом). Развивать интеллектуальную гибкость (использование творческих заданий). Развивать у учащихся навыки публичных выступлений. Способствовать развитию компьютерной грамотности. Показать исключительные преимущества географии как школьного предмета, которая охватывает все жизненные сферы, позволяет найти “ключик” для творческого развития каждого ученика. - Воспитывать эстетический вкус, уважение к культуре других стран и народов. Воспитывать поликультурные компетентности учащихся, общечеловеческие ценности. Формировать потребность восприятия высокохудожественных произведений искусства. Прививать любовь к творчеству В.А. Моцарта. ^ В.А. Моцарт: симфония №39(III часть), «Маленькая ночная серенада», концерт для гобоя, симфония № 40, I часть (фрагмент), «Лакримоза» из «Реквиема», «Лакримоза» в современной обработке, симфония №40,I часть, в современной обработке, рок-опера «Моцарт»(фрагмент), В. Верменич «Чорнобривці», «Дорога к солнцу». ^ портрет В.А. Моцарта, презентации, тестовые задания, кроссворд, карта полушарий, политическая карта мира, географический атлас для 7 класса, учебник географии. Оборудование: проектор, ноутбук, фонохрестоматия. Тип урока: интегрированный (урок усвоения новых знаний), экскурсия в Австрию. (2 урока) Эпиграф урока « … Моцарт отечества не выбирает» ^ I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Ученики входят в кабинет под звучание фрагмента симфонии №40 3-я часть Моцарта. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. Учитель географии. Австрия – центр мирового музыкального искусства. Кто только не признавался ей в любви: историки, путешественники, искусствоведы, музыканты, художники и поэты. Урок наш необычный. Мы объединили два предмета – географию и музыкальное искусство. Почему одна страна привлекла внимание двух учебных предметов? Вам станет ясно в конце урока. Сегодня мы с Дарьей Александровной – гиды, и приглашаем вас совершить экскурсию вместе с экскурсоводами, посетившими Австрию. Они поделятся своими незабываемыми впечатлениями. А вас мы просим быть внимательными, высказывать свои мысли, если нужно – дискутировать в своих группах «Я – турист», «Я – критик», «Я – музыкант», доказывать верность ваших суждений. В тетрадях вы записываете объекты, города, личности, для выполнения домашнего задания – кроссворда по теме урока. Также, каждая группа получает задание – к концу урока продумать синквейн по теме урока. А центром нашего общения сегодня будет музыка. Учитель музыки. «…Моцарт отечества не выбирает» - действительно, сегодня нет такой страны в мире, и нет такого человека, который бы не знал – кто такой Моцарт. В чём ценность для нас музыки Моцарта? И сегодня мы с Ольгой Михайловной хотим предложить вам на примере жизни и творческого поиска Моцарта задуматься над проблемой востребованности такой музыки в нашей жизни. ^ Учитель музыки.
![]() На примере творчества гениального австрийского композитора мы совершим путешествие по многим странам Европы. Мы продолжаем с вами знакомство с политической картой материка Евразия и государствами на политической карте Европы. ![]() ^ Блок 1. Австрия – процветающее государство Центральной Европы со славой «страны великих музыкантов». Учитель географии. Итак, мы отправляемся с вами в путешествие по Австрии. ( презентация № 1, Майорова Алина) Презентация «Австрия – процветающее государство Центральной Европы со славой ``страны великих музыкантов``» ^
Учитель музыки Блок 2. Зальцбург – родина Моцарта. А сейчас мы отправимся на родину Моцарта, вместе с Юлей Зверевой, которая побывала в Зальцбурге. ( презентация № 2, Юлия Зверева) Текст презентации «Зальцбург – родина Моцарта» Слайд 1. Семья Моцартов – отец Леопольд Моцарт, сестра Анна Мария, маленький Вольфганг.
Слайд 2. Зальцбург. Дом, где родился Моцарт (с гравюры Карла Хайда).
Слайд 3. Современный вид дома Моцартов в Зальцбурге.
Слайд 4. Юный Моцарт – Зальцбургский период жизни.
Слайд 5. Моцарт – Венский период жизни.
Слайд 6. Моцарт в своей Венской квартире.
Блок 3. Гений Моцарта. Музыка Моцарта. Учитель музыки. Вольфганг Амадей Моцарт – самый светлый гений классической музыки. Его искусство – одна из вершин мировой музыкальной культуры. Творчество композитора отразило передовые идеи своей эпохи, неиссякаемую веру в торжество добра и справедливости. В музыке Моцарта преобладают жизнерадостные тона, ясная неомрачённая лирика; вместе с тем она содержит немало сцен, наполненных душевным смятением и драматизмом. Наследие композитора поражает многогранностью и богатством. Более всего удивляет полный список сочинений композитора. Классифицировать творчество Моцарта очень сложно, потому что мы имеем дело с «поистине творческой вселенной». Составителями каталога сочинений Моцарта были австрийский аристократ ^ и Альфред Энштейн (двоюродный брат великого физика). По исчислению каталога Кёхеля и Энштейна, в который вошли все известные(!) произведения Моцарта, за неполных 30 лет работы композитором написаны в общей сложности 626 произведений – т.е. каждое из них менее, чем за 2 недели! Мы знаем, что в артистических состязаниях, Моцарту не было равных в мастерстве и виртуозности исполнения музыкальных произведений. Учитывая этот факт, а также то, что большая часть его инструментальной музыки была им самостоятельно и блестяще исполнена, становится ясно, почему Моцарт и для современников, и для нас является гением! Одновременно с этим, история музыкальной культуры не знала фигуры более загадочной чем Моцарт. Он объединял в себе черты радостного беззаботного юноши, с постоянной пульсацией творческой энергии. Интересен тот факт, что после его смерти не было найдено ни одного черновика. Его мозг был подобен современному компьютеру – все свои произведения он шлифовал и оттачивал в голове. Учитель географии. А вот ещё факты, которые дают нам уверенность в значимости и востребованности музыки Моцарта. Учёные выявили удивительную способность его музыки задевать внутренние «струны души» человека. Эта способность даёт мощный толчок к интеллектуальному развитию ребёнка. Эксперименты выявили повышение интеллектуальных показателей после прослушивания фортепианных произведений Моцарта. Слушание музыки Моцарта усиливает мозговую активность, послушав Моцарта, люди демонстрируют повышение интеллекта. Этот удивительный музыкальный феномен так и назвали – «эффект Моцарта». В его музыке можно найти всё: и успокоение, и энергию, и здоровье – надо лишь уметь слушать. Удивительный факт: дети, больные аутизмом, реагируют только на музыку Моцарта – наука не может объяснить этот феномен. Эта теория получила такой сильный общественный резонанс, что компакт-диски Моцарта, с соответствующими рекомендациями для родителей, попали в самое начало списков бестселлеров, а губернатор американского штата Джорджия преподносит моцартовский компакт-диск каждой новой матери в своём штате. Учитель музыки. Итак, вперёд, к свету, в мир музыки Моцарта! Произведения, которые вы сейчас услышите, были написаны в Зальцбургский период его жизни. Фортепиано тогда только появилось, и стало его любимым инструментом. Он написал для фортепиано множество сонат и 27 концертов. И сейчас мы прослушаем фрагмент концерта для фортепиано № 21. Слушание музыки.
( от ит. concerto, лат. сoncerto – соревнуюсь)- 1.Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром; часто инструментами, которые исполняют соло являются фортепиано, скрипка, виолончель. 2. Публичное исполнение музыкальных произведений. Блок 4. Вена – музыкальная столица мира. Учитель географии. ( презентация № 3, Алина Ковган) Презентация «Вена – музыкальная столица мира» Текс презентации к слайдам
Городской Арсенал Фонтан рек Колонна чумы
Памятник советским солдатам. Любоваться Веной можно бесконечно, она похожа на многослойный торт. Уютные кафе Вены – невозможно не полюбить. Вена, несмотря на роскошь – уютный город. ^ |
![]() | Тип урока: интегрированный (урок усвоения новых знаний), экскурсия в Австрию. (2 урока) | ![]() | Благодаря этим «прорывам» в научное пограничье общественная ветвь географии возродила традицию геополитического взгляда на мир,... |
![]() | «Музыкальные ступеньки». Изложение нового материала 1 Способы развития музыки: исполнительское,тембровое, темповое, динамическое,ладовое,... | ![]() | |
![]() | Власова В. И., учитель географии гимназии общественно – гуманитарного профиля, специалист высшей категории | ![]() | Создание презентаций по тематике программы «География материков и океанов»в 7 классе |
![]() | Разработала: Приходько Елена Николаевна, учитель географии Рубежанской общеобразовательной школы I – III ступеней №8 | ![]() | Учитель музыки: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас на урок собрала эта волшебная музыка. Кто-то из вас узнал её? Откуда она? |
![]() | Впервые Праздник Музыки состоялся во Франции 21 июня 1982 года, в день начала астрономического лета. Время проведения Праздника Музыки... | ![]() | Тяжёлые дефекты речи дошкольников сочетаются с разнообразной патологией неречевых функций (повышенная возбудимость, быстрая утомляемость,... |