Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть как общественное явление Тема: Власть как общественное явление. План. Введение Природа политической власти Понятие «Политической власти»




Скачать 195.23 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть как общественное явление Тема: Власть как общественное явление. План. Введение Природа политической власти Понятие «Политической власти»
Дата публикации29.03.2014
Размер195.23 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > География > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Власть как общественное явление

Тема: Власть как общественное явление. План.Введение……………………………………………………….1.Природа политической власти…………………………….. 1.1.Понятие «Политической власти»……………………… 1.2.Сущностные черты политической власти……………..2.Структура политической власти……………………………Заключение…………………………………………………….Библиографический список………………………………….. Введение. Понятие власти является одним из центральных политологии . Оно даетключ к пониманию политических институтов, политических движений и самойполитики. Определение понятия власти, её сущности и характера имеетважнейшее значение для понимания природы политики и государства , позволяетвыделить политику и политические отношение из всей суммы общественныхотношений. Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет втой или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Власть необходима ,прежде всего , для воспроизводства человеческого рода . Семейно – родоваяформа власти наблюдалась у кочевых народов России. С развитием оседлостипостепенно утверждалась племенная власть . Формирование властитерриториальной обусловлено необходимостью организации общественногопроизводства , которая немыслимо без подчинения всех участников единой воли, а также потребностью регулирования социальных отношений между людьми. Споявлением классов и государства кровные , родовые связи были разрушены ,моральный авторитет старейшины рода сменился авторитетом публичной власти, которая отделилась от общества и встало над ним. В мировой политологии современное понимание власти в целом ,политической в особенности , является результатом использования разныхконцептуальных подходов . Согласно западной традиции первичным видом властиявляется власть индивидуальная , как произвольная от естественного правана свободу действия распоряжения собой , вещами ,всем , что доступно .Поэтому распространенными моделями власти являются межперсональныеконструкции , отношение между двумя и большим числом субъектов . Согласнопозитивистскому подходу основу определения власти составляет признаниеасимметричностиотношений между субъектами , существующая в связи с этим возможностьодного субъекта влиять или воздействовать на другого субъекта. Есликонстатируется факт способности одного субъекта (А) влиять на других (ВиС)и добиваться поставленных целей , не смотря на сопротивление (со стороныВиС) , то можно утверждать , что субъект (А) имеет власть (над ВиС) .Власть определяется так же , как способность или менять отношение людей ,или сохранять их , как способность добиваться цели. Как заметил Г.Лассуел ,классик американской политической науки , вся политическая наука сводится кизучению влияний . Власть начинается там , где информация , рекомендация ,решения реализуются переходя в достижении цели1 . В данной лекции рассмотрим сущность политической власти её основныекомпоненты и способы функционирования этого феномена. 1.Природа политической власти. 1. Понятие «политической власти»Понятие «власть» в обыденной жизни и в научной литературе употребляется всамых разных смыслах. Одни считают , что власть означает реальнуюспособность одного из элементов существующей системы реализоватьсобственные интересы в её рамках , и в этом смысле власть естьосуществления влияния на процессы , происходящие внутри системы. Другиесчитают властью результаты, продукт некоторого целенаправленного влияния .Третьи полагают, что власть представляет собой такие взаимные отношениямежду людьми или группами людей , сущность которых заключается во влиянии ,воздействии , что это стремление к достижению равновесия2 . Власть есть присущее обществу волевое отношение между людьми . Властьнеобходима , подчеркивал Аристотель , прежде всего , для организацииобщества , которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле ,для поддержания его целостности и единства3. Исторический опыт показывает , что там , где появляется необходимостьв согласованных действиях людей (будь то отдельная семья , группа ,социальный слой , нация или общество в целом ) , там происходит подчинениеих деятельности достижению определенных целей .В этом случае определяются ведущие и ведомые, властвующие и подвластные ,господствующие и подчиненные . Мотивы подчинения весьма разнообразны. Онимогут быть основаны на заинтересованности в достижении поставленной цели ,на убежденности в необходимости выполнения распоряжения , на авторитетевластвующего и , наконец , просто на чувстве страха перед нежелательнымипоследствиями в случае неподчинения . Сами мотивы имеют большое значениедля эффективности власти и её долговечности . Здесь важноподчеркнуть , что властные отношения объективно присуще общественной жизни. Это своеобразная плата за жизнь в обществе , ибо жить в обществе и бытьсвободным от его правил невозможно. Другими словами, без отношений властичеловеческая цивилизация невозможна. Власть вовсе не является непременно результатом только насилия ,подавление одной личности другой. Замечено , например , что в сложнойнатуре человека есть несомненное искание над собой власти , которой он могбы подчинится . Это своего рода потребность воздействия одного человека надругого , силы , соединяющая людей в общество. Исходя из выше сказанного , можно дать следующее определение власти .Власть в общем смысле есть способность и возможность оказывать определенныевоздействие на деятельность, поведения людей с помощью каких – либосредств – воли , авторитета , права , насилия . Отсюда можно сделать следующий вывод :власть-это один из важнейшихвидов социального взаимодействия ,специфическое отношение ,по крайней мере,между двумя субъектами ,один из которых подчиняется распоряжениям другого,в результате этого подчинения властвующий субъект реализует свою волю иинтересы. Сама власть выступает в виде управления , управление – в виде власти .Но управление не есть функционирование власти. Управление , подчеркивалБ.Краснов , шире чем власть . Власть – элемент управления , источник силыуправления. Процесс управления представляет собой процесс реализациивластной воли для достижения цели властителя. Управление же являетсясредством, при помощи которого целенаправленное воздействие власти извозможности превращения в действительность4 . Одно из наиболее распространенных представлений о власти – пониманиееё как принуждения. Как считает М.Байтин, власть безотносительно от формсвоего внешнего проявления , в сущности , всегда принудительна , ибо такили иначе , направлена на подчинение воле членов данного коллектива ,господствующей или руководящей в нем единой воле5. Отрицать то , что властьпроявляется в процессе подчинения , принуждения воли какого – либо субъекта, было бы нелепо . Вместе с тем считаю , что сводить сущность властныхотношений только к насилию и принуждению было бы неправильно. Основные признаки власти. Таблица№ 1 Политическая власть существовала , как известно , не всегда. Впримитивных обществах , т.е. в обществах , социально не структурированных ,общая власть ещё не носит политического характера , так как нет проблем ,которые вызывают к жизни политику , - проблем достижения согласия.Политическая власть возникает в обществе , где люди разделены разнымиинтересами , неодинаковым положением. В примитивном обществе властьограничена родственными племенами связями.Политическая власть определена пространственными , территориальнымиграницами. Политической властью обеспечивается порядок на основепринадлежности человека , группы к данной территории , социальной категории, приверженности идее . При неполитической власти нет жестких различиймежду управляющими и управляемыми . Политическая власть осуществляетсявсегда меньшинством , элитой . Политическая власть возникает на основесоединения процесса концентрации воли множества и функционирования структур( учреждений , организаций , институтов) , взаимосвязь двух компонентов :людей , которые сосредотачивают в себе власть , и организаций , черезкоторые власть концентрируется и реализует.Политологию же интересует политическая власть , являющаяся , как уже былоотмечено , ядром политической системы общества ,её организационным ирегулятивно контрольным началом . Она определяет все другие институты иотношения в самой системе общества . Прямо или косвенно политическая властьвоздействует на развитие всех других общественных систем – экономической ,социальной , духовной и др. К понятию «Политическая власть» , конечно ,применимо общее , приведенное выше определение власти как таковой , какширокого понятия , имеющего многочисленные формы проявления. 1.2. Сущностные черты политической власти. Сущностные черты политической властиК таковым следует относить: . суверенитет, что означает независимость и неделимость власти. . авторитетность власть , т.е. общепризнанное влияние субъекта власти во всех сферах жизнедеятельности общества; . принудительных характер власти ( убеждение , подчинение , приказание , господство , насилие) ; . всеобщность власти , которая означает функционирование власти во всех общественных отношений и политических процессах. Политическая власть , как и любая власть , означает способность и право одних осуществляют свою волю в отношении других , повелевать и управлять другими. Но вместе с тем она имеет в отличие от других форм власти свою специфику. Её отличительными признаками являются: Верховенство , обязательность её решений для всего общества и , соответственно , для всех других видов власти . Она может ограничить влияние других форм власти , поставив их в разумные границы , либо вообще устранить их; Всеобщность , т.е. публичность . Это означает , что политическая власть действует на основе права от имени всего общества; Легальность в использовании силы и других средств властвования в пределах страны ; Моноцентричность, т.е. существование общегосударствен-ного центра ( системы властных органов) принятие решений; Широчайший спектр используемых средств для завоевания , удержания и реализации власти6. Основными элементами власти являются её субъект , объект , а также средства (ресурсы). Субъект власти воплощает в себе её активное , направляющее начало. Им может быть личность , орган , организация , социальная общность и др. Для реализации властных отношений субъект должен обладать рябом таких качеств , как желание властвовать и воля к власти . Помимо этого субъект власти должен быть компетентным , должен знать состояние и настроение подчиненных , обладать авторитетом. Субъект определяет содержание отношения через: 1) приказ (распоряжение) как властное повеление подчиниться воле субъекта власти; 2) подчинение как поведение частной воли власти: 3) наказание (санкции) как средство воздействия на отрицания господствующей воли; 4) нормирование поведения как совокупность правил в соответствии с всеобщим интересом. От приказа , характера содержащихся в нем требований во многом зависит отношения к нему объекта ( исполнителей) – второго важнейшего элемента власти. Власть – всегда двустороннее отношение взаимодействие субъекта и объекта. Власть не мыслима без подчинения объекта . Где нет объекта , там нет власти . Масштабы отношения объекта к субъекту власти простираются от ожесточенного сопротивления , борьбы на уничтожения до добровольного , воспринимаемого с радостью повиновения . Специфическим признаком власти как общественного явления выступает доминирование властной воли , а не просто влияние . Власть связана с общественной организацией, она есть качество , внутренне присущее организацией общество. Следует видеть различия между властью организацией (на первых ступенях развития человеческого общества) и организацией власти (в классовом обществе). Не последнее место в понимание власти как явления, связанного с процессами , происходящими в жизни общества , занимает такое понятие как легитимность. Власть – понятие правовое , означающее созидание ценностей согласно общественным интересам ; это законное право принимать решение , которым люди обязаны подчинятся , легальное право использовать принуждение во имя торжества законов. Власть чрезвычайно необходима для достижения целей , ибо государственная политика вряд ли будет эффективна , если не соблюдаются правила , установленные для реализации этой политики. Именно потому , что легитимность играет важную роль , правительство стремится обосновать свою власть , опираясь на определенные принципы. В сущности , правительство пытается создать ситуацию , в которой решения признавались и соблюдались бы «не на страх , а на совесть» , с верой в нравственную правоту решений и законов. Правительство не могут рассчитывать на длительное существование и эффективную деятельность , полагаясь только на насилие . Необходимо добровольное согласие , скрепленное уважением законности . М.Вебер в свое время предложил классическую теорию , объясняющею социокультурные основания легитимности власти7. Традиционная власть. Власть может приобретать законность благодаря традиции. Такую власть М.Вебер характеризует как традиционную власть. В этом случае повинуются потому , что «так всегда было». Традиционное господство имеет место в патриархальных обществах , организованных по подобию семьи , где повиновение отцу главе рода , является естественной реакцией на политический порядок. Харизматическая власть. Авторитет носителя харизматической власти – это авторитет какого – то необычного личного дара – харизмы. М.Вебер отмечает, что харизмой следует, называет качество личности признаваемое необычайным. Благодаря этому качеству она оценивается окружающими как одаренная сверхъестественными или , по меньшей мере , специфически особыми силами и свойствами , недоступными другим людям . Такая личность рассматривается как бы посланной богом . В российской истории мы легко найдем примеры харизматического авторитета. Это авторитет таких большевистских лидеров , как Ленин , Сталин , Троцкий и д.р. Рационально – правовая власть . Источник её законности состоит в том , что она опирается на общепризнанный правовой порядок . Люди , обладающие такой властью , приходят к своему положению на основе узаконенной процедуре. Например , в результате выборов. Легитимность власти в этом случае покоится не на привычке , а на признании разумности , рациональности существующего политического порядка. Следует иметь в виду , что в реальной политических жизни едва ли можно найти какие – то «чистые» типы , связанные только с одной из форм легитимности. В действительности можно говорить лишь о доминировании одной их форм законности и об определенной структуре маргинальных или второстепенных форм, связанных с разного рода социокультурными традициями и влияниями . Кроме того , в некоторых Западных обществах можно говорить о чертах традиционности и восприятии системы рационально – правовой власти. Таблица №2 Понятие легитимности власти и её типы. Предпосылки поддержания легитимности власти. Политическая власть как , одно из важнейших проявлений власти характеризуется реальной способностью данного класса , группы , индивида проводить волю , выраженную в политике. Понятие политической власти шире понятия власти государственной . Известно , что политическая деятельность осуществляется не только в рамках государства , но и в других составных частях социально – политической системы : в рамках партий , профсоюзов , международных организаций и т.д. 2.Структура политической власти. В политологии выделяются следующие базовые компоненты структурыобщения в рамках государственно-публичной власти: 1) агенты; 2) ценности; 3) способы (инструментально-институционные ) и 4) ресурсы Взаимодействие между ними и определяет ,всю палитру отношений,выражаемых в русском языке понятиями «господство» и «подчинение» , «воля»и «сила» , «контроль» и «распределение» , «руководство» и «лидерство» ,«управление» и «давление» , «властвование» и «влияние» , «авторитет» и«насилие» , и т.д8. Таким образом , отношения «господства и подчинения» агентов властисоставляют центральное звено механизма социального общения между людьми ,при котором его участники признают сложившийся порядок властных отношенийлегитимным , т.е. социально значимым и необходимым способом и стереотипомвзаимодействия людей в обществе . Коснёмся институциональной основы структуры власти , в основаниикоторой лежит принцип разделения властей .Оно опиралось на мощную традициюобеспечения стабильности и равновесия , синтеза единовластия иколлективизма при принятии решений .Однако в древние и средние века идеяравновесия сводилась к вопросам : кто правит , как властвующий учитываетинтересы всех , кто может влиять на власть . Разделение властей облегчает взаимоконтроль деятельностигосударственных органов. Теорию разделения властей определяют и каксистему контроля и равновесия. Получается , что каждая власть обладаетсвоей сферой полномочия , закрытой для других , но влияет и на смежнуюсферу , так как есть вопросы совместного ведения. Каково же назначение и место каждой ветви власти в осуществлениивластных полномочий? Законодательная власть. Она основывается на принципах Конституции и верховенство права ,формируется путем свободных выборов. Законодательная власть вносит поправкив конституцию , определяет основы внутренней и внешней политикигосударства, утверждает государственный бюджет , принимает законы ,обязательные для всех исполнительных органов власти и граждан ,контролирует их исполнение . Верховенство законодательной власти ограниченопринципами права , конституций , правами человека. Законодательные органы и другие органы власти (судебные иисполнительные) подконтрольны избирателям по средствам системы народногопредставительства и свободных демократических выборов. В демократическихгосударствах носителем законодательной власти выступает парламент , которыйбывает двухпалатным и однопалатным. Наиболее распространенным являетсяоднопалатный парламент. В ряде стран действует так называемая простая двухпалатная парламентская система , при которой одна палата формируется врезультате прямых выборов , а другая – на основе территориальнойпропорциональности. Исполнительно – распорядительная власть. Она отличается динамизмом , повышенной восприимчивостью кобщественной жизни , осуществляется правительством. Особенностьисполнительной власти в том , что она не только исполняет законы , но исама издает нормативные акты или выступает с законодательной инициативой. Если учесть , что это власть осуществляет свою деятельностьпреимущественно за «закрытыми» дверями , то при отсутствии надлежащихсдержек исполнительная власть неизбежно подминает под себя изаконодательную и судебную власти . Исполнительно – распорядительнаядеятельность должна быть основана на законе и в рамках закона. Она не имеетправ присваивать себе полномочия и требовать от граждан выполнения какихлибо обязанностей , если это не предусмотрено законом её сдерживаниедостигается по средствам регулярной под отчетности и ответственности переднародным представительством которое имеет право контроля за деятельностьюисполнительной властью. Судебная власть. Она включает учреждения, которые представляют самостоятельнуюструктуру государственной организации. Состояние судебной власти ,отношение к ней в обществе , направление её развития оказывают существенноевоздействие на все стороны жизни общества : экономическую , политическую ,культурную , статус человека , обеспечения и защиту его прав и свобод.Каждый человек должен иметь твердую уверенность в том , что его обращение ксудебной власти будет завершено справедливым решением , ибо защита прав исвобод человека , разрешение конфликтов и споров цивилизованными средствами– норма правового государства. Суд призван быть защитником права пресекаяправонарушения. Судебная власть воздействует на законодательную и исполнительную.Законодательная власть контролируется через систему судов. Так, с помощьюКонституционного суда в стране обеспечивается конституционность не толькоподзаконных актов , но и самих законов .9 Следующим аспектом структуры власти, на котором я хочу остановитьсяподробнее , являются её ресурсы. К основным ресурсам общества , можноотнести темы материальные предметы и духовные блага , которые способны ,во – первых , удовлетворять потребностям и интересам людей , представляяопределенную ценность социальных отношениях и , во – вторых , повышатьпотенциал влияния и силу воздействия агентов власти. По мнению рядаамериканских политологов , власть есть , прежде всего , контроль ираспределения ресурсов общества , а политика , соответственно , - сфераобмена ресурсами или регулирования ресурсообмена.10 Важнейшей социальной причиной подчинения одних людей другим являетсянеравномерное распределение ресурсов власти. Ресурсы власти оченьмногообразны . Существует несколько классификаций ресурсов. Согласно однойиз них , ресурсы делятся на утилитарные , принудительные и нормативные . Кутилитарным относятся материальные и другие социальные блага; кпринудительным – меры уголовного и административного воздействия навнутренний мир , ценностные ориентации и нормы поведения человека .Онипризваны обеспечить одобрение действий субъекта власти , принятие еготребований .Второй классификацией является деление ресурсов в соответствиис важнейшими сферами деятельности на экономические , социальные , политико-силовые и культурно информационные. Экономические ресурсы - это материальные ценности , необходимые дляобщественного производства и потребления (деньги , продукты питания ,полезные ископаемые.). Социальные ресурсы - это способность повышения (или понижения)социального статуса или ранга , места в социальной иерархии (должность ,престиж , образование и д.р.) Культурно-информационные ресурсы – знания и информация , а такжесредства их получения : институты науки и образования , средства массовойинформации и д.р. Силовые ресурсы – это оружие и аппарат физического принуждения ,специально подготовленные для этого люди. Специфическим ресурсом власти является сам человек (демографические ресурсы). Люди – это универсальный , многофункциональныйресурс , который создает ресурсы .11 Использование ресурсов власти приводит в движение все её компоненты ,делает реальностью её процесс , который происходит по следующимэтапам(формам) ; господство , руководство , организация и контроль. Ресурсы власти. Таблица № 4 Еще один аспект структуры властного общения затрагиваетотношения «управления (руководство)-давление (участие)» , связанные с самиминституциональным механизмом «властвования» , способами государственногоуправления , а также с механизмом «обратной связи», т.е. поддержкой идавлением «снизу» групп гражданского общества. Эти противоположные сторонывластного общения представляют собой взаимонаправленные силовые векторы. Вэтом аспекте весьма наглядно проявляется способность потенциала власти ивлияния раскрываться в конкретном политическом контексте не только в видеуправленческих и административных решений, но и в виде силового иморального давления управляемых. Механизм осуществления власти. Заключение. В данной лекции я постарался показать и раскрыть феномен политическойвласти в некоторых ее основных проявлениях. Власть и есть та основа,которая определяет политику; власть существует везде, где есть совместнаядеятельность; это необходимый атрибут общественных отношений, сутькоторого заключается в переводе материальных и духовных интересов и сил всовместное действие. Для того чтобы обеспечить совместность материальных,духовных интересов и сил в совместное действие. Для того чтобы обеспечитьсовместность в любом деле, кто – то должен взять на себя инициативураспоряжения . Эта инициатива либо принимается , либо оспаривается. Таковаабстрактная модель функционирования власти : господства , доминирования исогласия и подчинения. В реализации же действительного властного актадело обстоит гораздо сложнее. Подчинение и сопротивление оказываютсяпереплетенными между собою весьма сложным и для каждого отдельного случаяспецифическим образом. Нельзя не согласиться с позицией А.Здравомыслова , что властьявляется центром , своего рода , силового поля , напряжение в которомраспространяется неравномерно. Можно сказать , что сама власть представляетсобой определенную совокупность средств организации социальногопространства через соответствующие точки напряжения , через линииискривления пространства. Там , где появляются или существуют точкинелояльности , несогласия , неподчинения и протеста , возникаетнапряженность и необходимость концентрации властных усилий различного рода. Если напряженность накапливается в центрах , жизненно значимых для всейсистемы доминирования и подчинения , а не в периферийных областях , товозникает непосредственная угроза самим основаниям властных отношений . Всовременным условиях идет процесс развития власти , котором можно выделитьряд главных тенденций. Первая тенденция заключается в усилении интенсивности процессадемократизации политической власти. Четко выраженным является процессзамены форм политической власти , основанных на прямом насилии и подчинении, формами общественного консенсуса и самоуправления. Вторая тенденция проявляется в возрастании фактора легитимностивласти как обязательного признака цивилизованной власти. Властные структуры всех стран предпринимают максимум усилий для обеспечения легитимностиполитической власти, т.е. признание ее законного характера обществом. Третья тенденция проявляется в высоких темпах бюрократизацииаппарата властных структур. Четвертая тенденция . Как правило было замечено, злоупотреблениевластью, подавление свободы граждан заложены не в сущности самой власти, ав необоснованной и неоправданной ее Конституции. Пятая тенденция отражает негативных процесс нарастания конфликтности между различными ветвями власти. Эта тенденция отрицательно воздействуетна столь желательную для всех стран экономическую и политическуюстабильность. Политическая власть, которая как видно из предыдущего текста,охватывает все сферы жизни и моделируя человеческие отношения предает имстатус политических является источником и основой этой политики, т.е.власть – первооснова политики. Библиографический список 1. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Е.4,М.,1984. 2. Байтин. М. И. Государство и Политическая Власть. Саратов, 1972. 3. Белов. Г.А. Институциональная система политической власти. Кентавр №4 1996 4. Белов. Г.А. Политология. М., Наука 1994 5. Белов. Г.А. Пути эволюции нормативной политической системы российского общества. Вестник МГУ Сер 12 №1 1997 6. Вебер. М. Избранные произведения. М., Прогресс. 1990 7. Гончаров Д.В., Гоптарева И.Б. Введение в политическую науку. Юрист М., 1996 8. Дегтярев А.А. Политическая Власть Как Регулятивный Механизм Социального Общения. Полис: Политические Исследования 96г. №3 9. Дмитриев.Ю.А. Соотношения понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества. Государство и право 1994 №7 10. Краснов. Б.И. Власть как общественное явление. Социально – политический журнал. 1994. №7 – 8 11. Краснов. Б.И. Теория власти и властных отношений . Социально – Политический журнал. 1994. №3 – 6 12. Мельников. Ю. Легитимность власти. Власть 1996 №4 (С 37) 13. Политология. Учебное пособие для Высших Учебных Заведений. Под ред., Г.В. Полуниной. М., «Акалис» 1996. 14. Пугачев В. П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 1995. 15. Шаран. П. Сравнительная Политология; Ч.1., М., 1992.-----------------------2.Краснов.Б.И. Власть как явление общественной жизни. Социально –Политический журнал. 1991. №11 (С.35).3.Аристотель . Соч . В 4Власть: 1) способность , право и возможность распоряжаться кем – либо , чем – либо ; оказывать решающее воздействие на судьбу , поведение и деятельность людей с помощью различного рода средств – права , авторитета , воли , принуждения; 2) политическое господство над людьми; 3) система государственных органов; 4) лица , органы , облеченные соответствующими государственными , административными полномочиями.4 Краснов.Б.И. Теория власти и властных отношений. Социально – Политическийжурнал. 1994. №3-6 (с 80)5. Байтин.М.И. Государство и Политическая Власть . Саратов , 1972 , (с112)6 Там же (с 53)7 Вебер.М. Избранные произведения. М.,Прогрес.1990(С299)8. Дектярёв.А.А. Политическая власть как регулятивный механизм социальногообщения. Полис: политические исследования 1996г. №3 (с110)9. Краснов.Б.И. Власть как общественное явление. Социально – политическийжурнал. 1994. №7-8 (с43-45). Предпосылки поддержания Легитимности властиСовершенствования законодательства и государственного управления всоответствии с новыми требованиямиСоздание такой политической системы , легитимность которой основана натрадициях населения , и потому не только более стабильна , но и косвенновлияет на поведение гражданЛичные харизматические черты политического лидераУспешное осуществление государственной политики , поддержание законности иправопорядкаЛегитимность власти – соответствие власти законно установленным нормам , атакже основополагающим целям государств и общепринятым принципам иценностям Типы легитимности властиЛегальный – власть узаконена нормами права , основана на признанныхобществом конституционных принципах государстваИдеологическая легитимность – власть признается обоснованной в силувнутренней убежденности или веры в правильности тех идеологическихценностей, которые ею провозглашеныТрадиционная легитимность – власть признается легитимной , поскольку онадействует по правилам, закрепленным в традициях, и соответствуеттрадиционным ценностям массСтруктурная легитимность – правомочность власти вытекает из убеждения взаконности и ценности установленных структур норм, регулирующихполитические отношенияХаризматическая легитимность – признание власти основывается на вере масс вособые способности политического лидера, вождяРесурсы власти – средства , использование которых обеспечивает влияние наобъект власти в соответствии с целями субъектаЭкономические : - материальные ценности , необходимые для общественного производства и потребления; - деньги; - плодородные земли; - полезные ископаемые и т.п.Социально – политические: - численность населения, его качество; - социальное единство; - социальная стабильность и порядок; - демократизм общественных отношений; - участие населения в политике; - патриотизм гражданского общества и т.п.Морально – идеологические: - идеалы, интересы, убеждения людей; - идеология, вера, доверие, общественное настроение; - чувства ( патриотические, национальные, религиозные), эмоции людей и т.п.Информационно – культурные: - знания и информация; - институты науки и образования; - язык; - пропаганда во всех её формах; - средства массовой информации и т.п.Силовые:- оружие и аппарат физического принуждения (армия, милиция, службыбезопасности, суд, прокуратура)Контроль как обратная связь, с помощью которой власть следит за тем, какиерезультаты имеют те или иные управленческие решенияРуководство, т.е. определение и законодательное закрепление стратегииразвития общества, политической системы, выбор средств осуществленияосновных задач и целейГосподство, т.е. подчинение одних социальных групп другим , чтозакрепляется в государственных нормативно – правовых актах Механизм осуществление власти включает следующие моментыУправление и организация, т.е. принятие конкретных управленческих решений,согласование, упорядочивание деятельности различных социальных групп,личностей, действий политических и неполитических организаций и учреждений10. Дегтярев .А.А. Полис : Политические Исследования 96г. №3 ПолитическаяВласть как регулятивный механизм социального общения. (с115) 11.Гончаров.Д.В. , Гоптарева .И.Б. Введение в политическую науку.Юрист М.,1996 (с42-44)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть как общественное явление Тема: Власть как общественное явление. План. Введение Природа политической власти Понятие «Политической власти» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Сущность власти Введение. Понятие «власть»

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть как общественное явление Тема: Власть как общественное явление. План. Введение Природа политической власти Понятие «Политической власти» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Легитимность власти Оглавлени Понятие «власть»

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть как общественное явление Тема: Власть как общественное явление. План. Введение Природа политической власти Понятие «Политической власти» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть, сила, насилие План....

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть как общественное явление Тема: Власть как общественное явление. План. Введение Природа политической власти Понятие «Политической власти» iconБудет ли в Украине оппозиция?
Власть, лишенная оппозиции начинает постепенно распоясываться, и превращается в тоталитарную систему, игнорирующую общественное мнение....

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть как общественное явление Тема: Власть как общественное явление. План. Введение Природа политической власти Понятие «Политической власти» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Примерно в этот период появляются общественная власть родового старшинства, и затем власть племенных вождей. Этот период в эпохе...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть как общественное явление Тема: Власть как общественное явление. План. Введение Природа политической власти Понятие «Политической власти» iconТема: Органы государственной исполнительной власти Украины. План
...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть как общественное явление Тема: Власть как общественное явление. План. Введение Природа политической власти Понятие «Политической власти» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Опыт политической и административной...
Опыт политической и административной организации местных органов власти за рубежом на примере США

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть как общественное явление Тема: Власть как общественное явление. План. Введение Природа политической власти Понятие «Политической власти» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Проблема власти является одной из центральных в политической науке. Уяснение сущности, потребности и механизма власти имеет важное...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть как общественное явление Тема: Власть как общественное явление. План. Введение Природа политической власти Понятие «Политической власти» iconКонтрольная работа по политологии на тему «Лоббизм как явление политической жизни»

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть как общественное явление Тема: Власть как общественное явление. План. Введение Природа политической власти Понятие «Политической власти» iconРуководство: власть и личное влияние
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<