Рефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж делового человека (девушки)»




Скачать 201.2 Kb.
НазваниеРефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж делового человека (девушки)»
Дата публикации31.03.2014
Размер201.2 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > География > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Имидж делового человека

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Федеральный академический экологический университет Рефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж делового человека (девушки)» Выполнила: студентка 1 курса, спец. 280-201-6; Антонова А.А. Проверила: старший преподаватель Кононович О.Н. Сочи 2004 Содержание:ВведениеИмидж для работыСекреты делового имиджаЗаключениеСписок литературы Введение Имидж – дословно образ. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мыформируем с рождения до глубокой старости. Известна пословица: «Встречаютпо одежке, провожают по уму». С многовековой мудростью народа не поспоришь,никому не хочется чтобы его плохо встречали. Особенно важно это перманентное впечатление в деловой сфере, бизнес-кругах, там необходимо показать себя с первого слова, до последнего жеста,одеть себя безупречно. Если представить, что бизнес – это поле боя, то Вашаречь – это Ваш меч, Ваша репутация – крепкий щит, а одежда на Вас – Вашидоспехи. Как же нам обзавестись достойными доспехами? Ответить на этот вопрос моя цель. Для этого я раскрою семь основныхправил общих для всех, а после уже более конкретно остановлюсь на секретахделового имиджа.Имидж для работыОбщие правила оформления внешности. Создание любого имиджа начинается с оформления внешности.Есть некоторые универсальные правила, которые помогут вам в этом интересномзанятии. Правило 1 «Избегайте внезапных контрастов в вашем образе» Содержание тех характеристик, которые привносит в наш имидж одежда,подчиняется двум главным принципам: единство и контраст.Если стремиться к ясному и достаточно простому образу, следует использоватьпринцип единства.Например: Вы хотите выглядеть слабой беззащитной женщиной, мкоторую всебудут жалеть и опекать.Реализация принципа единства предполагает, что Вы выберете решение, котороенаглядно передаст с помощью одежды это впечатление. Образ диктует единствостилистического выбора (романтический, модели для молодых), ту или инуюцветовую гамму (только пастельные тона), выбор ткани (мягкие, нежные,пластичные), аксессуаров и дополнений (милые и трогательно-сентиментальные). В образе все должно подходить одно к другому. Этот имидждолжен соответствовать вашей манере поведения. Ваша речь, построение фраз инабор используемых слов, интонация и мимика вместе с пластикой движения –всё должно работать на него. Если имидж соответствует вашей натуре – то в такой ситуации прощевсего. Если же вы хотите казаться такой, а на самом деле самостоятельная исильны духом – будьте внимательны, как бы не сработал другой принцип. Принцип контраста.Предполагает такое построение имиджа, когда сознательно вводится элемент(деталь), неадекватный всему образу в целом. Именно эта «неадекватнаядеталь» по контрасту и привлекает к себе внимание в первую очередь. Контрастная деталь объективно приковывает наше внимание и может занятьпервое место при интерпретации Вашего образа. Она обязательно вызываетсуждения, которые противоречат остальной информации (которую несутостальные составные части образа). Поэтому, если Вы хотите выглядеть богатой женщиной, которая нескрывает своей цены, - одевайтесь в престижные, дорогие вещи, но незабудьте проследить, чтобы какая либо деталь не заставила усомниться в этом(дешевая авторучка, помада). Если хотите оставить лишь намек на воё материальное благополучие ииметь вид человека, который не стремиться к демонстрации своего богатства,наденьте одно очень дорогое кольцо (но это не должно читаться) в сочетаниис обычной скромной одеждой.Внимание! Принцип контраста срабатывает в следующих ситуациях: V несовпадение детали с основным стилевым решением образа (толстые тёплые чулки с изящным шелковым платком) V престижность и дороговизна элемента на фоне на фоне скромности одежды ( дорогое украшение в сочетании с ситцевым платьем) V скромность элемента на фоне общего богатого и престижного образа (шикарно одетая дама с хозяйственной сумкой) V различная функциональность (вечерний туалет в сочетании с домашней обувью) V различная аккуратность и чистота (рваные чулки и отглаженное чистое платье)Принцип контраста проявляется так же в нарушении соразмерности фигуры иобъёмов изделия, масштабов тела и рисунка текстиля, из которого изготовленаодежда, несоблюдение правила ведёт к возникновению различных нежелательныхиллюзий зрительного восприятия, искажающих фигуру. Принцип должен соблюдаться при подборе плотности ткани к комплекциифигуры. Полным женщинам следует избегать воздушных прозрачных вуалей,тканей. Хрупким не рекомендуется носить очень тяжелые, толстые и грубыеполотна. Контрастность стиля и вещей различного функционального назначенияприводит к появлению негативных суждений о вкусе и вообще, об уровнекультуры человека. Подобные суждения же могут возникать при контрастностиманер поведения, жестов, речи человека и одежды. При этом одежда не тольконе маскирует несоответствие, а напротив, подчеркивает, выдаёт (например,жаргонные выражения из уст роскошно одетой дамы лишь усиливают диссонансмежду её материальной и духовной жизнью). Если характеристики цветотипа вступают в противоречие схарактеристиками стиля одежды, начинает действовать принцип контраста. Цветодежды играет в формировании нашего имиджа более важную роль, чем цветотипвнешности. Т.е. правильно подобранный цвет одежды исправляет впечатление отнеудачного цвета волос. Известно, что каждый цветотип внешности вносит вклад в формированиеобраза.Тип «Зима» - яркая, эффектная, холодно-недоступная, при определенныхсочетаниях – роковая женщина, знающая себе цену.Тип «Осень» - роскошная, яркая, энергичная, коварная и хитрая женщина.Тип «Весна» - нежная, женственная, слабая.Тип «Лето» - деловитая, уверенная, подтянутая. Гармоничны следующие сочетания цветотипов со стилевым решением одежды:«Зима» - классический стиль, «Весна» - с романтикой, «Осень» - авангардный,фантазийный стили, «Лето» - деловой спортивный. В любом случае постулат, что эффект имиджа, вызванный цветом, сильнееэффекта формы, а эффект цвета одежды в имидже важнее цвета волос (заисключением огненно-рыжих), можно считать доказанным. Правило 2 «Говорите о себе то, что другие должны знать о Вас» Насколько можно раскрывать душу перед окружающими, решать только Вам. Конечно, если для Вас в какой-то ситуации важно только внешнеевпечатление, Вы должны строить образ в соответствии только со своимдемонстрируемым «Я». Окружающие должны думать о Вас только то, что Вы им позволите. Поэтомуследует избрать подходящим вариант впечатления о Вас. Вы хотите, чтобы всевокруг видели «деловую женщину» или «мать семейства», «синий чулок» или«сексапильную красотку»? « Преуспевающего специалиста» или «неудачницу»? Следует ориентироваться только на шаблоны восприятия имиджа в нашемобществе. В разных ситуациях одежда должна максимально им соответствовать.Чем шаблоннее и точнее Вы в этом выражении, чем меньше видна вашаиндивидуальность, тем лучше. Если Вас интересует задача самосовершенствования, Вы хотите приблизитьсебя к достижению Вашего идеального «Я», то в этом случае одежда должнаговорить о нем более точно. В этом случае задача изменяется, важно, не чтонужно в ситуации, а что нужно лично Вам, чтобы достичь необходимоговнутреннего изменения и убедить в этом окружающих. Поэтому здесь при выборе стиля, силуэта и цвета в одежде мы должныруководствовываться знанием о связи их особенностей с характером и другимипсихологическими особенностями личности, представлять возможности коррекциисобственной души с помощью одежды. В этом случае во внешнем облике краснойнитью должны проходить те черты, которые мы хотим у себя сформировать.Поэтому имидж не должен быть очень разным, он всегда должен работать насуперзадачу! Но одежда может выражать и наше реальное «я». Тогда вообще не следуетзадумываться об эффектах социального восприятия нашей внешности. Да так ливажно для Вас их мнение, если на первом месте стоит совершенно другаязадача. Правило 3 «Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочемместе» Самая большая ошибка ходить в униформе вне работы либо, что ещё хужеодеваться во всех случаях одинаково, как на работу. Согласно теории ролей мы исполняем в жизни три роли: приписывающую(ожидаемое от нас поведение), субъективную (мы сами ждем от себя) иреальную. Многочисленные зарубежные исследования показывают, чтопрофессиональная одежда настраивает на рабочий лад, облегчая тем самымисполнение приписываемой роли. Но она вмешивается и в исполнение реальнойроли. Оставаясь в профессиональной одежде вне работы, мы как бы продолжаемнаходиться на работе, покинув её. Вместе с тем неосознанно переносим спрофессиональной сферы на другое место туже технику общения, манеруговорить. Поэтому переодеваться в разных ситуациях надо не только из-засоображений гигиены, но и по чисто психологическим основаниям. Тот, кто ходит в театр в повседневной одежде – не просто «поступаетдурно», а просто лишает себя пусть небольшой, но грани праздника. Что же делать, когда времени совсем нет и надо ехать с «корабля набал». Практика показывает, что если простые способы изменить внешний видподручными способами. Легкий тонкий шарф, бижутерия, другие туфли, нарядныенакладные детали (пелерины, жилеты, прозрачные туники и меха), одетые наобычное деловое платье могут трансформировать Вас до неузнаваемости.Научиться этому не сложно. Просто не надо лениться! Правило 4 «Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужнаВам» В определенных случаях одежда может взрослить женщину (чаще такаянеобходимость возникает у молоденьких женщин в профессиональной средеобщения), либо делать её моложе (в общении с мужчинами). Одеваться строго по возрасту надо лишь тем, кто убежден что «еговозраст – его богатство» Большинство женщин с возрастом хотят выглядеть моложе. В этомстремлении следует придерживаться следующего принципа: «одевайся всоответствии со своим видом!». Если же выглядеть девочкой не удается, толучше одеваться в одежду возрастной группы на порядок моложе тебя. Например, женщина тридцати лет может использовать одежду молодежногоассортимента (для двадцатилетних). Применение же одежды на два порядка несоответствующему вашему образу, не только не омолодит вас, но и можетнаоборот подчеркнуть отсутствие юности. Например, представьте девичьи платья на пятидесятилетней женщине. Очень важно учитывать влияние прически на восприятие возраста женщины.В восприятии внешнего облика любого человека прическа первое, на что падаетвзгляд. Именно по прическе мы узнаем, кто перед нами: мужчина или женщина икакого они возраста. Поэтому следует носить прически, которые носят современные женщины иизбегать очень коротких стрижек! Правило 5 «Сознательно изменяйте свой цветовой имидж» Для этого, в первую очередь, оцените, чего вы хотите достичь своимвнешним видом. Общая закономерность восприятия цветотипа внешности такова:чем светлее волосы, тем более сдвигается воспринимаемый образ в сторонуисконно женских характеристик. Блондинки мужчинам нравятся ещё со времен Древней Греции. То, что они и сейчас по – прежнему тяготеют к ним – в принципе вполненаучно обосновано. Деловой рейтинг, по нашим данным, выше всего у темно-русых икаштановых волос. Ниже у брюнеток, еще ниже у средне-насыщенных, затем идутсветлые оттенки волос. На последнем месте – рыжие! Поэтому, решая вопрос – осветлять волосы или нет, подумайте – какоевпечатление для Вас важнее всего. Если вы артистичны и хотели бы всюду производить разное впечатление,то в этом случае можно просто менять парики. С рыжеволосыми женщинами проблем больше всего. С детства «быть рыжим»- плохо по стереотипам социального восприятия. У взрослых явнойдискриминации нет, но она на уровне восприятия – результат хуже всехостальных типов. Поэтому быть рыжеволосой может позволить себе лишьдостаточно сильная натура, способная противостоять сильным негативныммоментам восприятия другими своих волос! Если у цветотипа «Осень» волосыярко-рыжего цвета, то это оценивается как дополнительный минус. При формировании цветового имиджа обратите внимание на следующее. Как бы Вы не относились к идее разделения людей на четыре цветотипа поаналогии с временами года. Определите свою внешность по данной системе. КтоВы – «Осень», «Зима», «Весна» или «Лето»? Возможно, Вы относитесь кпромежуточному или смешанному цветотипу (например, кожа в одних местахможет быть желтоватой, в других – с голубым оттенком, волосынеопределенного отлива), то в любом варианте, только Вы должны решить,какой цветотип субъективно Ваш, и как Вам выглядеть. Если Вам не нравится тот природный тип, к которому относится Вашавнешность – никто не остановит Вас в стремлении к переменам. Что бы Вы нивыбрали, советы по формированию цветотипа можно принимать как рекомендациик нахождению гармоничного цветового оформления внешности, в котором отприродного может ничего не останется. Но в любом случае, надевая одежду определенной цветовой гаммы,используйте макияж того же цветотипа и следите, чтобы цвет волоссоответствовал ему! Здесь никто не вправе вам перечить! Хотите всегда выглядеть как «Весна» - пожалуйста, хотите быть «Зимой»- нет проблем! Хотите быть в гармонии с природой – замечательно; считаете,что природа ошибалась – исправьте её. Люди делают операции по изменениюпола, а уж с декоративными переменами во внешности вообще не должносуществовать проблем. Гардероб не в Вашем природном типе потребует соответствующего макияжаи окраски волос. Хлопотно, но, как говориться, красота требует жертв. Следует определить, стоит ли до такой степени, менять свою внешность,хотя, если Вы убеждены и тем более это соответствует целям жизни – делайтето, к чему Вас призывает душа! Есть женщины, которые всю жизнь красят волосы и вообще не воспринимаютсебя в естественном цветотипе, и от этого никуда не деться. Важно, чтобы в решении образа была достигнута цветовая гармониявнешности, одежды и имиджа. Правило 6 «Не забывайте о моральном износе вещей!» Помните, что моральная изношенность одежды может не соответствоватьматериальному износу. Определенные ощущения по поводу морального износакакого-либо туалета могут возникать не только у того, на ком она одета. Время морального старения вещи в разных социальных слоях и ситуацияхсильно различается. Так свадебное платье не стоит надевать второй раз, еслиВы уже выходили в нем замуж, а траурный туалет можно эксплуатировать многолет. Для основной массы вещей моральный износ соответствует фазе резкойсмены моды. В нашей стране особенно строго относятся к звездам кино иэстрады, театра. У нас в России не сложилось европейского отношения к вещам, но иамериканского нет. В итоге наш потребительский спрос колеблется гораздосильнее, чем в стабильных странах. Но у нас уже есть временные отличияморального износа вещей в разных слоях общества. Так по этикету высшегообщества женщины не должны появляться в одном и том же туалете в обществеболее трех раз. За этим следят, например жены «новых русских». Универсальным сроком морального износа следует считать сезон. Этозаложено в нас буквально генетически, смена сезона приводит к обновлениюприроды, меняются погодные явления, настроение и энергетический балансорганизма. Душа жаждет перемен. Поэтому большинство женщин радостнопокупают вещи к новому сезону. Если вещь эксплуатируется несколько лет, то следует использовать самыепростые способы её обновления. Новые аксессуары и дополнения часто меняютеё до неузнаваемости. Правило 7 «Одежда должна иметь безупречный вид» Великолепная семерка правил оформления Вашей внешности: 1. избегайте внеплановых контрастов 2. говорите о себе то, что другие должны знать о Вас 3. одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на работе 4. образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна вам 5. сознательно изменяйте свой цветовой имидж 6. не забывайте о моральном износе вещей 7. одежда должна иметь безупречный вид. Секреты делового имиджа Кто такая «деловая женщина»?Давайте ответим на этот вопрос. Не всегда это понятие употребляется верно.Некоторые считают, что оно относится ко всем работающим женщинам,предполагая, что особенности должности и профессии не важны. Давайтепосмотрим, к чему это может привести. Например, на проходившем в ноябре 1998 втором конкурсе «Имиджделового человека» одно из призовых мест заняли разработка имиджабалетмейстера, которую одели в деловой костюм черного цвета с длиннойпрямой юбкой. Балетмейстер была интересной сорокалетней женщиной. Онауверенно продемонстрировала несколько танцевальных «па» перед членами жюри.Могла бы она полноценно работать в таком туалете на своём рабочем месте? Конечно, нет. Если Вы когда-нибудь танцевали, то хорошо представляетесебе, что танцевать в деловом костюме всерьёз невозможно, тем более учитьтанцевать других. Ответь участники конкурса на вопрос: «Можно ли балерину считатьделовой женщиной?» отрицательно ошибки можно было избежать. Итак, кого же считать деловой женщиной? В современной России деловой женщиной называют, во-первых,представительниц административного сектора коммерческих структур,всевозможных фирм, агентств, банков и т.д. Во-первых, женщин, ведущихсобственное дело. Именно их причисляют к группе «бизнес-леди». Далее к категории деловой женщины следует отнести представительницряда общественных и политических движении, занимающихся организацией этихструктур. Наконец, деловыми женщинами называют представителей рядапрофессиональных структур, руководителей различного уровня, секретарей-референтов. Одежда для деловой женщины. Одежда для деловой женщины один из важных факторов престижа, способпоказать свою деловую значимость. Правильно подобранный деловой костюмможет оказать благоприятное впечатление, подчеркнуть Ваш профессионализм иличные качества: организованность, собранность, подтянутость, опрятность,ухоженность и тем самым повлиять на делового партнера. Если Вы администратор, ванны такие качества, как внимательность,чуткость, отзывчивость, аккуратность, требовательность, человечность. Рекомендации по формированию делового имиджа «бизнес-леди», наиболееустоялись в американской и европейской культуре. В России есть некоторыеразличия, но они не принципиальны. По результатам исследований самая деловая палитра – синяя (кромеярких цветов), ахроматическая (черный, серый, белый) и натуральная гамма спреобладанием светлых, слабо насыщенных цветов одежды. Исследования зарубежных авторов дополняют полученную картину такжевозможностью использования коричневой гаммы (особенно с оттенком ржавчины) Конечно, подбор цвета определен цветовыми особенностями внешностичеловека, но для любого цветотипа можно подобрать подходящий оттенок всиней палитре! Черные костюм вне этикетных ситуаций следует постоянно носить лишьцветотипу «Зима» (т.е. ярким брюнеткам), да и то до определенной поры (покаженщины выглядят моложаво). С возрастом и поседением волос следуетпереходить на варианты синего, сине-серого. Итак, повышают рейтинг деловых качеств следующие цветосочетания:темно-коричневый/синий (ультрамарин) усиливает восприятие вашейбескомпромиссности. Коричневый с оливковым – усиливает восприятие прагматизма,практичности, приземленности; синий с серым или черным – подчеркиваетофициальность, нейтральность, холодность. Менее желательны, но допустимыкостюмы цвета черного кофе, темной морской волны, темно-фиолетовый, темнойсине-зеленой бирюзы. Оптимальны цвета экологии: все оттенки песочного,коричневого, зеленого. Понижают рейтинг деловых качеств все очень яркие цвета(люминесцентные)Платья светлых и ярких расцветок. Чем больше цветовая насыщенность, темниже рейтинг «деловых качеств» (самый низкий рейтинг у красного,малинового, ярко-розового цветов) Нежелательно использовать:зеленый и бордовый – для костюмов;ярко – розовый, малиновый, фиолетовый - для блузок. Деловому имиджу должна соответствовать и Ваша верхняя одежда. Дляплащей и пальто оптимальны цвета: бежевый, черный, темно-синий. Идеальнойделовой расцветкой для шуб и дубленок является бежевый, серебристо-серый,но возможна и коричневая гамма. Отрицательные оттенки имеет одежда бордового и зеленых цветов, атакже лдежда блестящих тканей.Стиль одежды. Итак, основа имиджа – это стилистическое решение одежды. Стиль для деловой женщины предпочтителен классический и деловой,возможно использование стиля Шанель. Не допустимы романтический, фольклорный, спортивный, фантазийный,авангардный стили. Допустимы отдельные неброские элементы романтического, авангардного,фольклорного стилей. Например, уместен костюм классического стиля с блузкой, спортивногостиля с оторочкой, классическое платье с нарядным кружевным воротникомромантического стиля (но без оборок и рюшек). Наиболее высокий рейтинг деловитости имеет прямоугольнаягеометрическая форма с плечевыми накладками, подчеркивающая форму костюма! Женский деловой костюм должен быть модного покроя, вытянутого слегкаприталенного силуэта и умеренной длины, гармоничный с индивидуальнымиособенностями формы ног. Самая короткая деловая длина – чуть выше колена. Соблюдайте границы для мини в деловом имидже. По данным японскихисследователей, оно ограничивается серединой бедра. Имидж должен строиться на прямых, вертикальных линиях силуэта, мелкийсилуэт – не для делового костюма! Не допускайте в деловом имидже никаких овальных, шарообразных,трапециевидных форм костюма. Виды одежды. Наиболее предпочтительны деловые костюмы с блузкой. По результатам исследований, самыми удачными сочетаниями для деловогоимиджа следует считать: 1. темно-синий костюм с бежевой, бледно-розовой или светло-голубой блузой с темно-синими или сине-черными дополнениями (туфли, чулки); 2. серый с голубым оттенком костюм с белой , бежевой, голубой или бледно – сиреневой блузой и дополнениям в тон; 3. бежевой костюм с блузой цвета слоновой кости или темно – синей и дополнениями в тон с блузой. Имея всего 2-3 костюма подходящей цветовой гаммы и несколько блузок можно составить приличное число элегантных комбинаций, выглядеть деловой. Виды одежды: костюм с юбкой или платье классического стиля с жакетом, длиной до колена, середины колена или чуть ниже. Исследования американского ученого Д.Т. Миллоу показали, что использование делового платье с жакетом поднимает доверие к вам и авторитет. Желательны строгие закрытие блузы, допустима блузка-топ, без явного декольте. Жилет с юбкой и блузкой, или юбка и блузка возможны, хотя имеют меньший рейтинг деловых качеств. Они уместны для администратора различных учреждений. Жилеты должны быть абсолютно делового стиля. Лучше если блуза юбка выполнены в одном цвете, либо в оптимальном для делового имиджа сочетании. Невысокий рейтинг деловых качеств у костюма с брюками. Наши и зарубежные исследования стереотипов восприятия одежды женщины на рабочем месте убедительно показывает, что брючный костюм по типу мужского нежелателен. Брючный костюм накладывает ограничения на использование ювелирных изделий и аксессуаров. Следите, чтобы их формы не содержали витиеватых закруглений, спиралей и тяготели к строгим прямым линиям. Не уместны в деловом имидже такие верхние изделия, как куртки – парки, полупальто, полушубки, не закрывающие платья, край юбки и прочие. Ткани следует выбирать добротные без эффекта блеска. Предпочтительны гладкие с небольшой выработкой ткани или букле для костюмов в стиле Шанель, обязательно плотные, натуральные. Избегайте толстых драпов. Качество костюма. Отдавайте предпочтение не мнущимся, качественным тканям. Предпочитайте для делового костюма высококачественный пошив, следите за отсутствием дефектов посадки изделия на фигуре. Покрой одежды должен быть элегантным, но не супер-модным. Покрой изделий – в соответствии с деловым и классическим стилями. В жакете длинный втачной рукав умеренной ширины (без манжет) сделает ваш облик более профессиональным, чем рукав типа реглан. Фактура и рисунок ткани. В костюмах предпочтительны однотонные цвета, но подойдут и ткани в малозаметную тонкую полоску и неяркую клетку( в вариациях указанных выше цветов). Клетка должна быть неконтрастной, среднего размера и подходит для делового имиджа лишь невысоким и худеньким женщинам. Всем остальным лучше не экспериментировать с клетками. Аккуратно употребляйте букле, а также ткани с ворсистой поверхностью, начесом. Блузки могут быть однотонными или с неярким рисунком, построенным на неконтрастных цветовых сочетаниях. Нежелательны цветные орнаменты и абстрактные геометрические рисунки. Аксессуары уместны платок на шее или галстуки типа мужского. Используйте аксессуары в модных тенденциях, но не экстравагантные можно носить немного модной качественной бижутерии, но не более двух вещей одного ансамбля. Хороши украшения в деловом и классическом стилях при условиях их комплектного набора. В комплект для делового имиджа не стоит включать более трех изделий. Например: 1. комплект из серег, кольца, цепочки. 2. серьги, кольцо, бусы. 3. брошь, серьги, кольцо. 4. гладкий, строгий браслет из одного металла серьги и гладкое кольцо. 5. часы, кулон, серьги в едином стиле. Очень важно, чтобы все изделия комплекта не были сосредоточены в одном месте, поэтому три одновременно надетых кольца – не для делового имиджа. Наиболее оптимальными для делового имиджа являются украшения без камней (платина, золото, серебро), с камнями приглушенных тонов(яшма, лазурит, оникс, агат, кохалонг, бирюза), изделия из жемчуга. Ювелирные изделия не должны привлекать внимание своей дороговизной. Поэтому даже если Вы хотите продемонстрировать свою материальную состоятельность, делайте это изысканно, не надо надевать толстых золотых цепей. Однако элегантные и невычурные ювелирные изделия с брильянтом вполне уместны в нашей стране, тогда как в общении с зарубежными партнерами целесообразно их избегать. Помните, что неширокое обручальное кольцо говорит о Вашем жизненном опыте и надежности. Очки вносят существенный вклад в формирование имиджа деловой женщины. Многие женщины относятся к ним весьма болезненно, часто предпочитают линзы. Однако психологические эксперименты показали, что очки играют существенную роль при формировании впечатления о человеке, особенно в первые пять минут общения. В целом, женщины в очках воспринимаются как более умные, прилежные, рейтинг для деловых качеств повышается. Поэтому большинство для деловых женщин очки не противопоказаны. А иногда даже желательны! Психолог Гордон Олпорт исследовал формирование первого впечатления и оценку качеств незнакомой личности и обнаружил тенденцию воспринимать людей, носящих очки или с высокими лбами, как более умных, заслуживающих доверия, прилежных. Они, например, могли испортить зрение во время учебы. Однако затемненные очки, используемые в деловом общении, приводят к противоположному эффекту. Люди, носящие их, не вызывают доверия, воспринимаются как претендующие на определенную вычуренность, игнорирующие чужие интересы, более закрытые для общения и менее откровенные. Если Вы носите очки, то оправу желательно подобрать к овалу лица и цвету одежды. Если у Вас овальное лицо, то Вам подойдет любая форма оправы, но избегайте слишком большой. При прямоугольном лице выбирайте круглые или овальные формы. Треугольное лицо вполне гармонирует с круглыми, овальными оправами и очками в стиле «авиатор». К треугольному лицу с выступающими скулами и острым подбородком подойдут крупные очки плавной (овальной) формы. К овальному лицу подойдет любая форма. С помощью очков, можно оптически укоротить длинный нос, если носить их чуть ниже. При этом подберите дужку загнутую вниз. Короткий нос лучше выглядит, если перемычка расположена высоко. Людям с теплым, персиковым оттенком кожи больше подойдет желтая оправа. А серебряная и черная – если кожа белая, цвета слоновой кости или с кремовым оттенком. Блондинкам следует избегать слишком темной оправы и оправы светло-розовых тонов, которая сливается с цветом кожи. В идеале каждая женщина должна иметь несколько пар очков под стили одежды. Обувь. Предпочтительна классического стиля. Оптимальными являются туфли лодочки, на среднем каблуке из матовой кожи (не замша, не лакированная). Только в отдельных видах профессиональной деятельности может быть рекомендовано использование высокого, средней толщины каблука. Для делового имиджа необходимо иметь по одной паре черных, темно- синих, темно-коричневых и темно-серых туфель. Недопустима обувь двуцветной окраски, яркая, пестрая, а также с вычурными каблуками и блестящими украшениями. Чулки. В деловом имидже по существу во всем мире стандартам женщина должна носить чулки в любое время года, желательно и летом. Если летом очень жарко, замените их на тонкие нейлоновые гольфы телесного цвета (при условии, что верх скрыт под юбкой) К деловой одежде подойдут чулки телесного, дымчато-серого и черного цветов. Фактура чулок должна быть гладкой, без особого блеска, рисунка и выработки. Сумки следует носить делового стиля, еще лучше деловой портфель, дипломат (атташе-кейс), папку. Необходимо, чтобы в вашем деловом портфеле был полный порядок, который при открывании будет виден партнеру. Приятное впечатление оказывает быстрое нахождение нужных вещей в собственной сумке. Как бы Вы говорите: я легко разбираюсь в том, что делаю. Хорошо, если в вашей сумке или портфеле большое количество отделений, в которых можно разместить ключи, кошелек, записную книжку, визитные карточки, кредитную и чековую книжки, очки, сотовый телефон. Прическа. Обратите внимание на прическу. Она должна быть как бы приглаженной. Контур прически должен содержать гладкие, не волнистые линии. В любом случае выбирайте аккуратную прическу. Лидером делового имиджа является стрижка типа «каре» (максимум до плеч), подойдут любые стрижки на прямых или слегка волнистых волосах. Если волосы длинные, их необходимо подбирать в прическу, которая строится на строгих или слегка волнистых волосах. Если волосы длинные, их необходимо подобрать в прическу, которая строиться на строгих, по возможности прямых линиях (например, гладкий «хвост»). К сожалению, деловой имидж труднее всего построить женщинам, чьи волосы светлые (цветотип «Весна») или рыжеватые («Осень»). Лучше быть деловой брюнеткой («Зима») или с русыми волосами («Лето»). Конечно, нет смысла перекрашиваться для работы в более деловой цвет, а также стричь волосы, но иногда для необходимого эффекта в особо важных ситуациях можно использовать парик. Длинные и слегка волнистые волосы допустимы при общении с деловым партнером мужчиной. Не годятся для делового имиджа завитки, локоны, любые волнистые. Макияж. Используйте модный, но умеренный макияж, подходящий к Вашему цветотипу внешности (исключаются накладные ресницы, ногти). Психологические исследования определенно свидетельствуют, что давно прошли те времена, когда допускалось отсутствие макияжа у женщины. При неумеренном использовании косметики женщине приписываются не только плохой вкус, но и отсутствие одухотворенности, интеллектуальная недалекость, сильное желание обратить на себя внимание. Ногти. Следите за ногтями. Следует сделать маникюр. Предпочтителен лак в пастельной гамме в сочетании с макияжем, цветом волос и одежды. Мелочи. Обратите внимание на мелочи. Пусть у Вас с собой будет небольшой блокнот или еженедельник в жестком переплете с набором престижных авторучек темных расцветок. Решая любое вопрос, выясняйте свою нагрузку сразу на целый день, занесите важную информацию в блокнот во время общения. Во время работы носите в костюме знак своей фирмы, бейджик. Пользуйтесь визитными карточками. Позаботьтесь об их качественном и профессиональном исполнении. В оформлении визитных карточек используйте деловую палитру. Не пользуйтесь школьными ручками, не носите с собой огрызков карандаша и ручек с обгрызенными концами. При неумелом подборе аксессуаров могут выделяться отдельные нежелательные части лица. Поэтому при крупном овальном лице носите длинные висячие серьги. Женщинам с мелкими чертами лица лучше носить мелкие серьги. Заключение В моем небольшом реферате я пыталась немного раскрыть интересную и весьма важную проблему – проблему имиджа. Имидж важен для всех (хоть и говорят: «Имидж- ничто, жажда – всё»), и особенно, как я уже говорила в введении, важен имидж для деловых людей. Имидж – это наш образ. Особый акцент я поставила на значении одежды, на влияние нашей одежды на распознавании нашего образа другими людьми. Это важная часть имиджа, но это только часть, помимо других не менее важных, хоть и не таких заметных частей имиджа, как жесты, разговор, привычки, хобби и т.д. Пусть же другие не обойдут их своим вниманием, ведь известно, что нет ничего важнее мелочей, именно они точнее всего раскрывают суть большого. Список литературы: 1. Сестры Сорины (Коробцева Н.А., Петрова Е.А.;) «Истоки имиджа»; М.; «Гном-Пресс»; 1999. 2. Сестры Сорины; «Необходимый имидж»; М.; «Гном-Пресс»; 1999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж делового человека (девушки)» iconЛитература тема: Речь и имидж делового человека
Изучить теоретические аспекты вопроса Речь, этикет и имидж делового человека, определить роль и значение делового общения в жизни...

Рефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж делового человека (девушки)» iconТема: Имидж делового человека
Цель: повторить основные признаки официально-делового стиля, развивать коммуникативные навыки, формировать имидж делового человека,...

Рефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж делового человека (девушки)» iconКонтрольная работа. По курсу «деловые и общественные отношения»....

Рефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж делового человека (девушки)» iconРефератПо предмету: «Конституционное право Российской Федерации»....

Рефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж делового человека (девушки)» iconКурсовая работа по дисциплине: Основы предпринимательства на тему:...
Культура предпринимательства играет важную роль в функционировании предприятия и является неотъемлемым элементом организации предпринимательской...

Рефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж делового человека (девушки)» iconРефератПо предмету: География. На тему: Центральный район

Рефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж делового человека (девушки)» iconИмидж делового человека Содержание
Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М.: Изд-во мгу, 1990

Рефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж делового человека (девушки)» iconРефератпо предмету концепция современного естествознанияна тему «симметрия кристаллов»

Рефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж делового человека (девушки)» iconРефератПо предмету: «История»На тему: «Буржуазный прогресс в Европе в Новое время»

Рефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж делового человека (девушки)» iconРефератпо предмету: Конституционное право РФ на тему: «Президент...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<