Скачать 69.47 Kb.
|
АРМЯНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №1 АРМЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛЕТ УЧИТЕЛЕЙ-ЯЛТА-2012 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО-СИМВОЛИЧНСКИХ СИГНАЛОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Ялта-2012 На современном этапе реформирования сферы образовании Украины существенным рычагам достижения поставленной цели является системное применение алгоритмизированных технологий развивающего обучения, построенных не символическом отображении проблемно-развивающих заданий. ПРОБЛЕМНО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ (ПС) ПОДХОД – средство реального управления и саморазвития. Подход запатентован и является зарегистрированным товарным знаком. ПС подход в настоящий момент является уникальным способом решения подлинных проблем управления, средством личностного развития и инновационного управленческого образования. Проблемно-символический (ПС) подход формирует личную позицию, активное участие которой способен: ? мыслить стратегически; ? анализировать; ? синтезировать; ? делать самостоятельные умозаключения. Модельно-символическая технология развивающего обучения, функциональной основой которой является пара (бинарная пара) носителей информации (терминов и объектов), и символов. Символы в свою очередь осуществляют 3 основные цели: учебную- формирование географических понятий; развивающую - развитие логического мышления; воспитательную - формирование активных волевых качеств личности. В целом, блок символики модельно-символических технологий развивающего обучения выглядит следующий образом: -графическое изображение (как отражается?); -логическое значение (что означает?); -операционная суть (какую взаимосвязь открывать). Таким образом, такое построение проблемной символики позволяет учащемуся постепенно видеть графическое изображение операционной сути в каком-либо логическом действии, что в свою очередь, в значительной мере повышает эффективность системность реализации развивающего обучения в географической науке. Основоположником данной технологии является кандидат педагогических наук доцент Мелитопольского государственного педагогического университета Барабоха Павел Александрович. Система ПСС, предложенная Барабохой П.А., применяется для решения проблемы логически мыслить во время формирования основных понятий и закономерностей. Принципы обучения по методике ПСС:
Данная методика ПСС работает на 3 уровнях: информативному, репродуктивному и творческому, может использоваться во время изучения любого курса, позволяет объединить проблемное обучение и графическую форму. Известно, что визуальное восприятие и люди получают информацию во время рассмотрения графических изображений быстрее, чем при прочтении текста. Результаты исследований показывают, что более 80% информации человек воспринимает зрением, 11% - на слух, имея графическую картинку из пар и символов, учащийся более эффективно запоминает изучаемый материал. Главным элементом технологии является набор символов, который дает возможность учащемуся постепенно видеть суть каждого символа как отдельно, так и в различных комбинациях умственно-логических действий. Особенностью данной методики является использование «Конструктора», который складывается с 5 шагов:
Обычно, систему ПСС можно использовать не только в в структуре вопросов дидактических карточек, индивидуальных заданий при проверке домашнего задания, но и при изучении нового материала, работая на опережение. Методика ПСС успешно апробирована на уроках истории, географии, биологии, физики, математики и информатики. Изначально надо закрепить в сознании учащихся символы которые будут использовании при работе с ПСС. Приложение 1. ^ (может изменятся в зависимости от возрастных или психологических особенностей учащихся)
Приложение 2. ^
Приложение 3. ^
|
![]() | Рубан Виктория Викторовна заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и географии | ![]() | Автономная Республика Крым, г. Ялта, за границами населенных пунктов Кореизского поселкового совета, общей площадью 99 033 м2, в... |
![]() | Программы поддержки и развития малого предпринимательства в Автономной Республике Крым на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением... | ![]() | Автономной Республики Крым» внести изменения в распоряжение Совета министров Автономной Республики Крым от 15 мая 2012 года №283-р... |
![]() | Положения о Министерстве аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров... | ![]() | В соответствии со статьей 52 Закона Украины «о совете министров Автономной Республики Крым», постановлением Верховной Рады Автономной... |
![]() | Верховной Рады Автономной Республики Крым от 28 декабря 2011 года №662-6/11 "О бюджете Автономной Республики Крым на 2012 год", с... | ![]() | В соответствии со статьей 52 Закона Украины «о совете министров Автономной Республики Крым» внести изменения в распоряжение Совета... |
![]() | С целью участия Автономной Республики Крым в Международной профессиональной выставке коммерческой недвижимости mipim 2012, повышения... | ![]() | Верховной Рады Автономной Республики Крым, актами Совета министров Автономной Республики Крым, Председателя Совета министров Автономной... |