Армянского городского совета автономной республики крым первый международный слет учителей-ялта-2012




Скачать 69.47 Kb.
НазваниеАрмянского городского совета автономной республики крым первый международный слет учителей-ялта-2012
Дата публикации15.04.2014
Размер69.47 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы
АРМЯНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №1

АРМЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛЕТ УЧИТЕЛЕЙ-ЯЛТА-2012

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО-СИМВОЛИЧНСКИХ СИГНАЛОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ




Подготовила:

Рубан Виктория Викторовна заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и географии


Ялта-2012

На современном этапе реформирования сферы образовании Украины существенным рычагам достижения поставленной цели является системное применение алгоритмизированных технологий развивающего обучения, построенных не символическом отображении проблемно-развивающих заданий.

ПРОБЛЕМНО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ (ПС) ПОДХОД – средство реального управления и саморазвития. Подход запатентован и является зарегистрированным товарным знаком.

ПС подход в настоящий момент является уникальным способом решения подлинных проблем управления, средством личностного развития и инновационного управленческого образования. Проблемно-символический (ПС) подход формирует личную позицию, активное участие которой способен:

? мыслить стратегически;

? анализировать;

? синтезировать;

? делать самостоятельные умозаключения.

Модельно-символическая технология развивающего обучения, функциональной основой которой является пара (бинарная пара) носителей информации (терминов и объектов), и символов. Символы в свою очередь осуществляют 3 основные цели: учебную- формирование географических понятий; развивающую - развитие логического мышления; воспитательную - формирование активных волевых качеств личности.

В целом, блок символики модельно-символических технологий развивающего обучения выглядит следующий образом:

-графическое изображение (как отражается?);

-логическое значение (что означает?);

-операционная суть (какую взаимосвязь открывать).

Таким образом, такое построение проблемной символики позволяет учащемуся постепенно видеть графическое изображение операционной сути в каком-либо логическом действии, что в свою очередь, в значительной мере повышает эффективность системность реализации развивающего обучения в географической науке.

Основоположником данной технологии является кандидат педагогических наук доцент Мелитопольского государственного педагогического университета Барабоха Павел Александрович.

Система ПСС, предложенная Барабохой П.А., применяется для решения проблемы логически мыслить во время формирования основных понятий и закономерностей.

Принципы обучения по методике ПСС:

  1. Научность

  2. Наглядность

  3. Проблемность

  4. Системность

  5. доступность

Данная методика ПСС работает на 3 уровнях: информативному, репродуктивному и творческому, может использоваться во время изучения любого курса, позволяет объединить проблемное обучение и графическую форму. Известно, что визуальное восприятие и люди получают информацию во время рассмотрения графических изображений быстрее, чем при прочтении текста. Результаты исследований показывают, что более 80% информации человек воспринимает зрением, 11% - на слух, имея графическую картинку из пар и символов, учащийся более эффективно запоминает изучаемый материал.

Главным элементом технологии является набор символов, который дает возможность учащемуся постепенно видеть суть каждого символа как отдельно, так и в различных комбинациях умственно-логических действий.

Особенностью данной методики является использование «Конструктора», который складывается с 5 шагов:

  1. Создание опорной (бинарной) пары. Набор пар терминов, названий, основных положений, набор который ведется за принципом: синоним-антоним, первичное -вторичное, единичное - общее. Пары можно составлять, составляя проверочные, обобщающие, тематические задания. Этот блок является своеобразной «точкой» интенсивного роста (расширения масштаба) проблемно-символического программирования различных уровней сложности.

  2. Набор символов, что в ассоциативно графической форме отражает основные умственные операции, которые необходимо применить относительно данной бинарной пары. Символика, в зависимости от цели, может применятся как в локально – единичном так и в комбинированном режиме.

  3. Строительство ПСС. Создание «модели» начинается в поэтапном прохождении двух первых шагов общего алгоритма. Дальше учащиеся определяют обобщающее слово, которое определяется за следующим принципом: «Что это такое?», «Как называется?» , «Что лежит в основе?», «В состав чего входит?».

  4. Выполнение задания.

  5. Анализ.

Обычно, систему ПСС можно использовать не только в в структуре вопросов дидактических карточек, индивидуальных заданий при проверке домашнего задания, но и при изучении нового материала, работая на опережение.

Методика ПСС успешно апробирована на уроках истории, географии, биологии, физики, математики и информатики.

Изначально надо закрепить в сознании учащихся символы которые будут использовании при работе с ПСС.


Приложение 1.

^ ТАБЛИЦА СИМВОЛОВ

(может изменятся в зависимости от возрастных или психологических особенностей учащихся)

?

?




Проблема

Доказательство

Сравнение













Влияние

Взаимовлияние, встречное дияние

Взаимодействие









Вывод

Главное

Причинно-следственная связь

П

+




Пример

Черты сходства

Черты отличия

1…3…5







Один, три, пять (количество)

Позивное влияние

Негативное влияние


Приложение 2.

^ ПРИМЕРЫ ОБОБЩЕНИЯ

В состав чего входят?

Частью чего является?

Что это?

Как называются?

С чего состоит?

Что лежит в основе?




^ ДОЖДЬ - ГРАД

круговорот

осадки

вода




КЛЕН - ДУБ

флора

дерево

клетка




^ МЕТАЛУРГИЯ - ЭНЕРГЕТИКА

Комплекс

Отрасль

технология




^ ГЕРМАНИЯ - БРАЗИЛИЯ

Мировое хозяйство

Страна

Нация


Приложение 3.

^ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПСС


СОЛНЦЕ

?

П3

ЗЕМЛЯ

Солнечная система




Сила притяжения

Свет

Тепло



Черное

?

+3-

Азовское

МОРЕ




Географическое

положение

Площадь

Внутренние моря

Глубина

Бассейн

Особенности

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Армянского городского совета автономной республики крым первый международный слет учителей-ялта-2012 iconАрмянского городского совета автономной республики крым первый международный...
Рубан Виктория Викторовна заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и географии

Армянского городского совета автономной республики крым первый международный слет учителей-ялта-2012 iconПервый заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым П. Бурлаков
Автономная Республика Крым, г. Ялта, за границами населенных пунктов Кореизского поселкового совета, общей площадью 99 033 м2, в...

Армянского городского совета автономной республики крым первый международный слет учителей-ялта-2012 iconПервый заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики...
Программы поддержки и развития малого предпринимательства в Автономной Республике Крым на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением...

Армянского городского совета автономной республики крым первый международный слет учителей-ялта-2012 iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
Автономной Республики Крым» внести изменения в распоряжение Совета министров Автономной Республики Крым от 15 мая 2012 года №283-р...

Армянского городского совета автономной республики крым первый международный слет учителей-ялта-2012 iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
Положения о Министерстве аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров...

Армянского городского совета автономной республики крым первый международный слет учителей-ялта-2012 iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
В соответствии со статьей 52 Закона Украины «о совете министров Автономной Республики Крым», постановлением Верховной Рады Автономной...

Армянского городского совета автономной республики крым первый международный слет учителей-ялта-2012 iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
Верховной Рады Автономной Республики Крым от 28 декабря 2011 года №662-6/11 "О бюджете Автономной Республики Крым на 2012 год", с...

Армянского городского совета автономной республики крым первый международный слет учителей-ялта-2012 iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
В соответствии со статьей 52 Закона Украины «о совете министров Автономной Республики Крым» внести изменения в распоряжение Совета...

Армянского городского совета автономной республики крым первый международный слет учителей-ялта-2012 iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
С целью участия Автономной Республики Крым в Международной профессиональной выставке коммерческой недвижимости mipim 2012, повышения...

Армянского городского совета автономной республики крым первый международный слет учителей-ялта-2012 iconИнформация о состоянии исполнительской дисциплины в органах исполнительной...
Верховной Рады Автономной Республики Крым, актами Совета министров Автономной Республики Крым, Председателя Совета министров Автономной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<