Постановлением Верховной Рады




Скачать 243.45 Kb.
НазваниеПостановлением Верховной Рады
Дата публикации26.03.2013
Размер243.45 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы


УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением Верховной Рады

Автономной Республики Крым

от 17 марта 2004 г. № 849-3/04

Основные направления развития санаторно-курортного

и туристского (рекреационного) комплекса Автономной

Республики Крым до 2010 года
1. Характеристика санаторно-курортного и туристского

(рекреационного) комплекса Автономной Республики Крым
Санаторно-курортный и туристский комплекс Автономной Республики Крым (далее – рекреационный) рассматривается как совокупность связанных между собой отраслей и предприятий хозяйственного комплекса, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей в санаторно-курортном лечении, реабилитации, оздоровлении и отдыхе граждан Украины, ближнего и дальнего зарубежья, а также на создание конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского продукта на основе эффективного и рационального использования природных, социально-культурных и производственно-экономических ресурсов региона.

Рекреационный комплекс Автономной Республики Крым – сложный объект, который может рассматриваться в рамках различных подходов:

функционального (курортное дело, санаторно-курортное лечение, оздоровление, медицинская реабилитация и профилактика заболеваний, различные виды туристической деятельности);

структурного (санаторно-курортные учреждения, система управления рекреационным процессом, природно-ресурсный потенциал, турпродукт, объекты инфраструктуры);

отраслевого (по видам производственно-экономической деятельности);

по направлению принимаемых управленческих решений (нормативно-правовые, организационно-технологические, научно-методические, финансово-экономические, информационно-рекламные).

Рекреационный комплекс тесно связан с развитием не только рекреационных предприятий, но и с предприятиями сферы услуг, отраслей хозяйственного комплекса региона – транспорта, связи, торговли, производства продуктов питания и т.д. Развитие рекреационного комплекса приводит к образованию региональных экономических выгод, интенсифицируя развитие смежных отраслей экономики (эффект регионального мультипликатора).

Разнообразие природных условий, значительный объем природно-ресурсного потенциала, богатое культурное наследие, исторические традиции хозяйственного освоения и социокультурные приоритеты в течение многих лет определяли рекреационную специализацию экономики Крыма.

Занимая около 4,5 % площади, Крымский полуостров концентрирует 29,6 % всех рекреационных ресурсов, 10 % емкости гостиничного фонда, 40 % емкости здравниц Украины. В межрайонном территориальном разделении труда автономия выделяется прежде всего производством оздоровительных и лечебных услуг (70 % и 11 % от всех целей посещения организованных рекреантов).

Основными потребителями (около 95 %) санаторно-курортных и туристических услуг в Крыму являются жители бывшего СССР, что обусловлено не только территориальной близостью регионов, но и общими чертами их социально-экономического и культурного развития в XX веке. Это обстоятельство в значительной степени будет определять стратегию развития рекреационного комплекса на ближайшее десятилетие.

Вместе с тем, несмотря на устойчивый рост числа отдыхающих в последние годы, современное состояние рекреационного комплекса Автономной Республики Крым может быть оценено как недостаточно стабильное.
Структура учреждений рекреационного комплекса

Автономной Республики Крым



Динамика количества отдыхающих в Крыму



Доля предоставляемых туруслуг по видам туризма в общем

объёме их реализации в Крыму



Объём реализации туруслуг в разрезе регионов



В то же время материально-техническая база рекреационных учреждений, ассортимент и качество услуг отстают от мирового уровня, что снижает конкурентоспособность Крымского региона.

Имеющиеся в регионе лечебно-оздоровительная база, формировавшаяся десятилетиями при мощной поддержке государства, новые научно-методические разработки в области лечебной, реабилитационной, восстановительной, профилактической и оздоровительной деятельности, а также особо ценные и уникальные природные лечебные ресурсы используются недостаточно эффективно.

Территориальная структура рекреационного комплекса Крыма, сложившаяся в 1960-1970 гг., остается неизменной. Наиболее освоенной частью полуострова остаётся район Большой Ялты, производящий около половины всего объема санаторно-курортных и туристических услуг. В то же время во многих районах Западного и Восточного Крыма получили развитие лишь очаговые формы пляжного отдыха. Горные и предгорные районы характеризуются развитием преимущественно спортивного неорганизованного туризма, а районы равнинного Крыма используются как территории транзита туристических потоков.

Разработанный в 1980-х годах проект по созданию Крымской объединенной рекреационной системы не реализован. Результаты выполнения предыдущих программ (целевая комплексная программа "Курорт" и др.) не получили дальнейшего развития. Новые научно обоснованные схемы функционального рекреационного зонирования территории Крыма с учётом экологических факторов не разрабатывались. Экологические условия, которые в настоящее время необходимо рассматривать как один из видов средообразующего рекреационного ресурса, несмотря на общее снижение производственной активности хозяйственного комплекса Крыма, за последние годы не улучшились. Это послужило основной причиной того, что ни один из крымских курортов не получил Европейский экологический сертификат в рамках программы "Голубой флаг Европы".

Отсутствует чёткое разграничение между курортами государственного и местного значения, также нормативно не определён и статус курорта вообще.

Система управления рекреационной деятельностью в регионе уже не соответствует современным требованиям:

преобладание ведомственного подхода к освоению природно-ресурсного потенциала полуострова обусловило отсутствие необходимой нормативно-методической базы для управления рекреационным комплексом как отраслью хозяйства;

отсутствие чёткого разграничения полномочий между государственными органами в сфере управления курортами;

отсутствие эффективной организационной вертикали управления рекреационным комплексом, объединяющей субъектов различных форм собственности и ведомственной подчиненности;

практически неиспользование органами управления рекреационным комплексом современных управленческих технологий (геоинформационных и экспертных систем, уже имеющихся баз и банков данных рекреационных ресурсов и объектов, что не позволяет организовать эффективный учет объектов управления, ведения кадастров природных лечебных ресурсов, природных территорий курортов и др.);

уровень научно-методического обеспечения органов регионального управления не позволяет им принимать научно обоснованные решения в рамках перспективного планирования, что зачастую приводит к неэффективному использованию финансовых средств;

недостаточный уровень финансирования государственных и республиканских социально-экономических программ и мероприятий, направленных на развитие рекреационного комплекса, развитие инженерной инфраструктуры и рациональное использование природно-ресурсного потенциала региона.
2. Цели и задачи развития рекреационного комплекса

Автономной Республики Крым

Основной целью разработки основных направлений развития рекреационного комплекса является формирование конкурентоспособных на мировом и национальном уровнях туристского продукта и санаторно-курортных медицинских услуг на основе эффективного использования рекреационного потенциала Автономной Республики Крым, а также обеспечение социально-экономических интересов и экологической устойчивости региона.

^

Для достижения основной цели развития рекреационного комплекса необходима реализация следующих задач:

экономических:


обеспечение участия Крыма как одного из крупных туристских и санаторно-курортных центров Украины в системе межрайонного и международного разделения труда;

увеличение роли рекреационного комплекса в развитии хозяйства Крыма и развитие связанных с рекреационной деятельностью отраслей на основе оптимизации внутриотраслевых пропорций и изменения режима функционирования рекреационного комплекса;

увеличение поступлений в бюджет от курортного дела и туристической деятельности;

повышение конкурентоспособности санаторно-курортных учреждений и туристических предприятий, а также экономической эффективности их деятельности;

повышение эффективности использования природных производственных ресурсов (водных и земельных ресурсов, электроэнергии и др.);

социальных:

создание условий для социальной стабильности в регионе;

создание условий для развития лечебной, реабилитационной, профилактической и оздоровительной медицины;

обеспечение государственной поддержки и создание условий для восстановления здоровья и отдыха населения на основе дальнейшего развития форм и методов санаторно-курортного лечения, профилактики, реабилитации, оздоровления;

повышение качества обслуживания рекреантов и развитие сферы услуг в регионах;

сохранение объектов культурного наследия как важнейшего рекреационного ресурса;

повышение занятости населения автономии;

повышение культурно-духовного уровня населения и гостей Крыма на основе развития культурно-познавательного туризма;

экологических:

повышение эффективности использования, воспроизводство и охрана имеющихся в регионе рекреационных и природных лечебных ресурсов как важной составляющей его природно-ресурсного потенциала;

снижение антропогенного воздействия предприятий региона на состояние окружающей природной среды, природных ресурсов и здоровье населения Крыма;

приоритетность требований экологической безопасности, обязательность соблюдения экологических стандартов, нормативов и лимитов использования природных ресурсов, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в регионе;

политических:

содействие более эффективному вхождению Украины в европейское сообщество и развитию международных отношений;

участие Крыма в создании позитивного образа Украины на международной арене;

усиление роли Крыма в развитии туризма в Черноморском регионе.

Большое значение имеет создание условий для достижения основной цели развития рекреационного комплекса на основе принципа согласования интересов всех субъектов рекреационного процесса, что должно найти отражение при обосновании конкретных мероприятий разрабатываемой в дальнейшем программы.
3. Приоритетность действий и создание условий для их реализации
Достижение основных целей развития рекреационного комплекса Автономной Республики Крым возможно при осуществлении комплекса приоритетных действий и создании условий для их реализации в следующих направлениях:

оптимизация экономической структуры рекреационного комплекса Автономной Республики Крым;

изменение механизма функционирования рекреационного комплекса;

совершенствование системы управления рекреационным комплексом.

3.1. Оптимизация экономической структуры рекреационного комплекса Автономной Республики Крым предусматривает:

3.1.1. Изменение внутриотраслевых пропорций рекреационного комплекса на основе:

определения экономической, экологической и социальной эффективности деятельности подсистем комплекса – санаторно-курортной, лечебно-реабилитационной, оздоровительной и туристической в соответствии с природно-ресурсным потенциалом регионов Крыма;

объявления природных территорий курортами государственного и местного значения;

изучения спроса в Украине и близлежащих странах на различные виды санаторно-курортных и туристских услуг.

3.1.2. Оптимизацию пространственной структуры рекреационного комплекса на основе:

выделения территорий с приоритетным развитием санаторно-курортной, оздоровительной и туристической деятельности;

размещения предприятий курортной и туристической индустрии с учетом схем функционального зонирования регионов Крыма, их обеспеченности рекреационными ресурсами, развития инфраструктуры, определения рекреационной емкости и экологической ситуации;

рекреационного освоения Северного, Северо-Западного и Восточного Крыма, Горной и Предгорной зон при условии рационального использования их природно-ресурсного потенциала, соблюдения экологической безопасности и нормативов антропогенной нагрузки на рекреационные территории;

снижения до нормативного уровня антропогенной нагрузки на территорию Южного берега Крыма за счет перераспределения региональных рекреационных потоков с учётом рекреационной ёмкости курортных территорий и повышения эффективности функционирования объектов природоохранной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с отходами и т.д.);

создания банка данных о санаторно-курортных учреждениях, туристических предприятиях, объектах курортной инфраструктуры;

проведения работ по определению рекреационной ёмкости территорий;

установления округов и зон санитарной охраны курортов.

3.1.3. Обеспечение эффективного использования природных, производственных и лечебных ресурсов в рекреационной сфере на основе:

оценки природно-ресурсного потенциала сложившихся рекреационных регионов Крыма и статуса природных лечебных ресурсов (государственного, местного значения);

проведения комплексной медико-биологической оценки качества и ценности природных лечебных ресурсов для определения специализации курортных регионов Крыма;

стимулирования внедрения ресурсосберегающих технологий, нормативного регулирования потребления ресурсов и демонополизации рынка рекреационных ресурсов;

определения перечня санаторно-курортных учреждений, курортных и рекреационных территорий, не подлежащих приватизации;

развития добычи и промышленного разлива минеральных вод, добычи и упаковки лечебных грязей и других видов природных лечебных ресурсов;

научно обоснованного освоения рекреационных ресурсов за счет не используемых ранее природных лечебных ресурсов: грязевых вулканов, соляных озер и других, а также создания новых экскурсионных объектов с применением современных технологий;

привлечения инвесторов, в том числе иностранных, для участия в концессиях по использованию различных видов рекреационных ресурсов (в том числе лечебных), созданию туристских и санаторно-курортных объектов.

3.1.4. Развитие материально-технической базы рекреационной отрасли на основе:

модернизации материально-технической базы существующих санаторно-курортных, оздоровительных учреждений и объектов туристской индустрии с доведением ее до уровня мировых стандартов;

введения в эксплуатацию недостроенных рекреационных объектов путем внедрения экономического механизма стимулирования инвестиционной деятельности в этой сфере;

приоритетного развития материально-технической базы и инфраструктуры спортивно-оздоровительных видов туризма (пешеходного, спелеологического, промыслового, яхтенного и других), имеющих наиболее благоприятные условия для развития в Крыму;

развития, реконструкции и обустройства природных и историко-культурных заповедников, музеев и других объектов экскурсионного показа;

создания новых и модернизации старых объектов индустрии отдыха в городах (парки, аттракционы и т.д.);

обеспечения первоочередного строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры курортов с использованием современных технологий;

привлечения негосударственных инвестиций для восстановления и реконструкции памятников истории, архитектуры, культуры для их дальнейшего использования в рекреационном процессе;

государственной поддержки санаторно-курортных учреждений (особенно специализированных и детских), ориентированных на реабилитацию и оздоровление всех категорий граждан Украины, пострадавших от чрезвычайных ситуаций техногенно-экологического характера;

развития производства товаров курортного и туристского спроса, создания рынка сувенирной продукции;

организации производства косметических средств и эффективных медицинских препаратов на основе использования местного растительного и минерального сырья.

3.2. Изменение механизма функционирования рекреационного комплекса предполагает:

3.2.1. Экономическое стимулирование развития рекреационной индустрии независимо от формы собственности и организационной подчиненности участвующих субъектов:

стимулирование развития и внедрения современных технологий в рекреационную деятельность;

усиление роли экономических методов управления санаторно-курортной сферой на основе использования возможностей территорий приоритетного развития;

развитие и стимулирование малого и среднего предпринимательства в рекреационном комплексе;

внедрение экономически обоснованных норм платы за землю;

поэтапное выведение из эксплуатации (реорганизацию) нерентабельных баз отдыха путем введения стандартов рекреационных условий.

3.2.2. Развитие видов и форм рекреационной деятельности в наибольшей степени соответствующих уникальным социокультурным и природным ресурсам Крыма:

развитие в курортных регионах, прежде всего в пределах Евпаторийского и Сакского курортов, международных специализированных центров лечения, реабилитации, оздоровления и отдыха детей и подростков;

совершенствование санаторно-курортной и реабилитационной деятельности на базе имеющихся природных лечебных ресурсов: грязей, минеральных вод, соляных озер, климатических условий, на основе использования современных технологий диагностики и курортного лечения;

создание условий для развития автомобильного, воздухоплавательного, морского и других специализированных видов туризма;

возрождение традиций пешеходного и спортивного туризма;

развитие в Крыму научного туризма, направленного на укрепление внешне-экономических связей, расширение международных контактов с представителями научных кругов других государств, использование передового опыта в создании духовных и материальных ценностей, а также создание условий и соответствующей инфраструктуры для проведения научных конференций, производственных и учебных полевых практик студентов Украины, ближнего и дальнего зарубежья на базе историко-культурных, природно-заповедных и лечебных центров г. Керчи, г. Феодосии, г. Судака, г. Евпатории, г. Бахчисарая и др.;

развитие сельского зеленого и экологического туризма, ориентированного на территории горного, предгорного и равнинного Крыма;

активизация культурно-познавательного туризма как важного элемента воспитания патриотизма, любви к родному краю и уважения к его историческому прошлому;

повышение уровня экскурсионного обслуживания жителей и гостей Крыма на основе разработки сквозной системы управления качеством предоставляемых экскурсионных услуг;

создание новых видов туристского продукта, разработка внутрирегиональных туров.

3.2.3. Усиление значения круглогодичных и межсезонных видов санаторно-курортной и туристической деятельности с созданием соответствующей инфраструктуры на основе:

дальнейшего развития санаторно-курортной деятельности и видов туризма, не зависящих или мало зависящих от сезонов года;

дифференцированной ценовой политики предприятий (сезонные скидки);

усиления роли государственного заказа в эффективном использовании коечного фонда санаторно-курортных учреждений региона с поэтапным доведением использования имеющихся мощностей до нормативного уровня.

3.2.4. Поэтапный переход к внедрению в рекреационный процесс международных стандартов качества, сертификации услуг, безопасности туристической деятельности, гарантии прав туристов, оптимизации процесса пересечения границ и др.

3.2.5. Обеспечение нормативного состояния окружающей среды и природных ресурсов путём:

усиления роли эколого-экономического механизма в использовании природных ресурсов в пределах рекреационных и курортных территорий;

установления границ округов и зон санитарной охраны курортов;

разработки системы экономического стимулирования при внедрении в пределах рекреационных и курортных территорий современных природо-, энерго-, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;

определения рекреационной емкости курортных территорий и оценки их состояния;

создания в соответствии с действующим законодательством новых объектов природно-заповедного фонда – национальных парков, региональных ландшафтных парков и других, позволяющих совмещать рекреационные и природоохранные функции территорий на основе научно обоснованных схем функционального зонирования;

обеспечения организационно-правовых условий и нормативного качества природной среды для вхождения крымских курортов в Европейское движение качества туристических городов "Голубой флаг Европы".

3.2.6. Обеспечение условий для развития иностранного туризма и роста инвестиций в развитие рекреационного комплекса:

развитие в основных курортных регионах международных центров лечения, реабилитации, оздоровления и отдыха для приема иностранных туристов;

изучение спроса и предпочтений иностранных туристов;

расширение географии туристских представительств;

организацию специализированных туров, учитывающих запросы и интересы иностранных туристов;

продвижение крымского туристского продукта путем участия Крыма в международных туристских программах и организациях;

изучение опыта организации туристической деятельности в странах, в которых туризм является одной из главных статей дохода;

активное внедрение Крыма в международную систему авиаперевозок;

инициирование признания в Украине полисов иностранных страховых компаний и порядка медицинского обслуживания туристов Украины в других государствах;

регулярное проведение в Крыму международных специализированных симпозиумов, семинаров, конференций, салонов и выставок-ярмарок с привлечением иностранных и отечественных организаций для изучения и популяризации новейших технологий предоставления туристских услуг;

повышение статуса Крыма как высокопотенциального туристского региона путём участия в международных программах и членства в международных туристических организациях.

3.2.7. Создание высококачественной рекламной продукции с целью представления лучших туристских проектов в международном информационном пространстве.

3.3. Совершенствование системы управления рекреационным комплексом.

Развитие рекреационного комплекса Крыма невозможно без изменений системы управления. Приоритетными направлениями действий являются:

3.3.1. Подготовка предложений по внесению изменений в нормативно-правовые акты Украины, регулирующие деятельность санаторно-курортного и туристского комплекса.

3.3.2. Подготовка предложений по созданию системы лечения больных на курортах по заказу бюджетных учреждений, страховых компаний и других корпоративных потребителей в соответствии со специализацией санаторно-курортных учреждений независимо от форм собственности, а также с учетом значимости курортного лечения при различных патологиях.

3.3.3. Разработка научно и экономически обоснованных предложений по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Украины, регулирующие вопросы экскурсионной деятельности, деятельности малых частных пансионатов и домов отдыха.

3.3.4. Повышение уровня безопасности туристов на водных объектах и в горно-лесной части Крыма, обеспечение аварийно-спасательной службы современными технологиями и оборудованием для проведения спасательных работ и учета передвижения туристов.

3.3.5. Подготовка предложений по внесению изменений в законодательную базу налогообложения рекреационного и туристского комплекса, позволяющих снизить налоговый пресс на предприятия.

3.3.6. Создание информационно-аналитической системы управления рекреационным комплексом Автономной Республики Крым, охватывающей все этапы и уровни рекреационного процесса, а также все его субъекты независимо от формы собственности и роли в организационной структуре отрасли, для чего:

разработать региональную автоматизированную информационную систему рекреационной статистики и мониторинга деятельности санаторно-курортных и туристических предприятий;

создать информационные системы реестров природных, социокультурных рекреационных ресурсов, методически и технологически совместимых с имеющимися государственными кадастрами – земельным, лесным, водным, градостроительным и другими, а также с системой экологического мониторинга;

активизировать продвижение на внутренний и международный рынок регионального курортно-оздоровительного и туристского продукта на основе создания системы информационных порталов в сети Интернет, экстратарифных телефонных услуг, увеличения разнообразия и качества полиграфической продукции, создания в зарубежных средствах массовой информации целостного рекламного образа и привлекательного имиджа Крыма;

повысить уровень информированности жителей и гостей Крыма по всем вопросам организации рекреационной деятельности через средства массовой информации, изготовление и размещение соответствующей рекламной продукции;

совершенствовать систему указателей, аншлагов в наиболее привлекательных для туристов местах, внедрить мультиязычную систему указателей (на украинском, русском и английском языках);

создать компьютеризированную систему моделирования соотношений "спрос – предложение – цена" с использованием лицензионных программных продуктов, которая способна разрабатывать для субъектов, курортных регионов и для рекреационного комплекса в целом предложения по оптимальным объемам и ценам на туристские и санаторно-курортные медицинские услуги, обеспечивающие максимальный совокупный эффект.
4. Условия развития рекреационного

комплекса Автономной Республики Крым
Для реализации приоритетных направлений развития рекреационного комплекса Автономной Республики Крым необходимо выполнение ряда условий:

4.1. Государственная поддержка и создание условий для эффективного управления рекреационной сферой:

совершенствование нормативно-правовой и научно-методической базы управления рекреационным комплексом, учитывающей особенности и значение Крыма в рассматриваемой предметной области среди других регионов Украины;

финансовая поддержка государственных программ развития отрасли;

государственное финансирование восстановления и содержания историко-культурных и архитектурных памятников национального значения;

создание благоприятных условий для инвестиций, налогового и таможенного регулирования развития рекреационного комплекса как высокорентабельной, конкурентоспособной отрасли экономики Крыма;

создание условий для подготовки в вузах Крыма специалистов в области курортного дела и туристической деятельности;

первоочередное финансирование экологических программ;

финансирование программ создания новых и реконструкции существующих объектов инженерной инфраструктуры и проведения берегоукрепительных работ в рекреационных районах;

повышение роли фонда социального страхования в государственной поддержке развития санаторно-курортного комплекса Крыма, ориентированного на повышение уровня здоровья населения Украины, а также на лечение, реабилитацию и оздоровление различных категорий граждан, в т.ч. пострадавших от природных и техногенных катастроф;

приоритетное бюджетное финансирование в целях сохранения и развития в Крыму сети детских санаторно-курортных и оздоровительных учреждений;

внесение предложений в перечень рекреационных объектов государственного значения, не подлежащих приватизации.

4.2. Комплексный подход к изучению и развитию рекреационного процесса как неразрывного единства ресурсов (природных, историко-культурных, производственных, инфраструктурных и др.), создаваемого интегрального продукта, его потребления и системы управления рекреационным процессом.

4.3. Учет интересов населения Крыма при планировании развития рекреационного комплекса:

дальнейшее развитие и благоустройство пригородных рекреационных зон крупных населенных пунктов и приморских зон кратковременного отдыха;

создание благоприятных условий и высокой транспортной доступности для обеспечения маятниковых миграций населения в процессе производственной и рекреационной деятельности;

предоставление населению региона льготных условий (особенно в периоды отсутствия пиковых рекреационных нагрузок) на санаторно-курортное лечение, медицинскую реабилитацию и оздоровление в Крыму;

пропаганда среди местного населения различных видов активного отдыха и туризма.

4.4. Создание целостной системы центров подготовки и переподготовки кадров в сфере курортного дела и туристической деятельности:

организация ежегодных целевых семинаров по новым технологиям медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, оздоровления и туризма, а также переподготовки и повышения квалификации кадров в отрасли;

организация подготовки квалифицированных специалистов для рекреационного комплекса в вузах Крыма;

поддержка крымских спортивных клубов и федераций, молодёжных коллективов, общественных движений, связанных со спортивно-оздоровительным туризмом;

поддержка внешкольных учреждений эколого-туристского профиля.

4.5. Научно-методическое обеспечение функционирования рекреационного комплекса Крыма:

изучение состояния рекреационных, природных лечебных ресурсов и рекреационного потенциала регионов Крыма;

проведение поэтапной инвентаризации и оценки состояния природных, производственно-экономических и социокультурных объектов, использующихся в рекреационном процессе;

создание информационных банков данных (в т.ч. в сети Интернет) о санаторно-курортных и туристских учреждениях Крыма;

проведение инвентаризации рекреационных учреждений, связанных с размещением отдыхающих и оказанием рекреационных услуг, а также их аккредитации и сертификации;

проведение дополнительных исследований и детализация схемы медико-климатического зонирования для более эффективного использования климатических факторов в медицинской реабилитации и профилактике;

разработка комплекса методик учета рекреационных потоков, учета отдыхающих, прибывших в Крым;

составление реестров природных рекреационных и лечебных ресурсов, рекреационных и курортных территорий на геоинформационной основе;

обоснование вариантов рекреационного освоения регионов Крыма с высоким природно-ресурсным потенциалом: Горного Крыма, Юго-Восточного, Восточного, Северо-Западного Крыма и Присивашья на основе создания национальных и региональных ландшафтных парков и других объектов природно-заповедного фонда, позволяющих сочетать природоохранные и рекреационные функции территории;

научное обоснование подходов к социологическому и маркетинговому изучению рекреационных потоков и потребностей рекреантов: обеспечение представительности выборок по контингенту опрашиваемых, изучаемым регионам и учреждениям, сопоставимости результатов;

научная разработка системы экономических и медико-социальных критериев эффективности санаторно-курортного лечения, реабилитации, профилактики, оздоровления и отдыха, адаптированных к современным социально-экономическим условиям Украины и близлежащих стран и легкодоступных для практического применения.
5. Взаимосвязь с действующими программами

социально-экономического развития Крыма
Рекреационный комплекс невозможно рассматривать в отрыве от других видов хозяйственной деятельности, что предполагает согласование его развития с программами развития других отраслей.

Функционирование рекреационного комплекса Крыма тесно связано с развитием промышленности, сельского хозяйства, транспорта, водным и лесным хозяйствами, сферой услуг и другими отраслями хозяйства. Эта взаимосвязь определяет формирование единого социально-экономического комплекса Крыма.

Приоритетность рекреационного комплекса должна учитываться при формулировке задач развития Крыма в целом и задач развития отдельных отраслей его хозяйства.

Несоответствие имеющегося в регионе природно-ресурсного и историко-культурного потенциала типу его функционального использования является важнейшей проблемой социально-экономического развития Крыма. Преодоление этого противоречия должно привести к изменению роли и специализации региона в системе межрайонного и международного разделения труда.

Рекреационный комплекс может стать одним из основных факторов дальнейшего социально-экономического развития Крыма.

При планировании развития рекреационного комплекса Крыма вопросы его взаимодействия с другими элементами хозяйственного комплекса должны решаться путем разработки мероприятий в рамках региональных программ – "Обеспечение водными ресурсами рекреационных районов", "Рекреационное использование лесов Крыма", "Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры рекреационных районов", "Оптимизация состояния геологической среды рекреационных районов", "Охрана, восстановление и реставрация объектов культурного наследия", "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в рекреационных районах", "Экологический мониторинг рекреационных зон и объектов" и т.д.
6. Механизм реализации Основных направлений развития

санаторно-курортного и туристского (рекреационного)

комплекса Автономной Республики Крым до 2010 года
Основные направления развития рекреационного комплекса Крыма должны реализоваться путем составления республиканской программы развития рекреационного комплекса, а также программ, разрабатываемых:

по территориальным признакам – Крым в целом, курортный регион, города-курорты, рекреационные объекты;

составляющим рекреационного комплекса – санаторно-курортное развитие, развитие туризма, рекреационные ресурсы, санаторно-курортные медицинские учреждения, туристские предприятия, объекты инфраструктуры, система управления и др.;

нормативно-правовому, организационно-финансовому, рекламно-информационному, научно-методическому, эколого-экономическому и инженерно-инфраструктурному обеспечению рекреационного комплекса;

срокам реализации – долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

В настоящее время в Автономной Республике Крым реализуется несколько государственных и республиканских программ, направленных на развитие отрасли:

Программа развития Крыма как круглогодичного общегосударственного и международного курортно-рекреационного и туристского центра, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Украины от 29 января 2003 года № 133;

Комплексная программа социально-экономического развития Большой Ялты как курорта общегосударственного значения, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Украины от 5 января 1998 года № 9;

Первоочередные мероприятия по выполнению в 2001-2005 годах Комплексной программы социально-экономического развития Большой Ялты как курорта общегосударственного значения, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 сентября 2001 года № 1206;

Программа развития автотуризма в Автономной Республике Крым, утвержденная Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 16 мая 2001 года № 1810-2/01;

Мероприятия по развитию культурно-этнографического туризма в Крыму до 2005 года, утвержденные Постановлением Совета министров Автономной Республики Крым от 18 декабря 2001 года № 489.

Выполнение вышеуказанных программ предусмотрено завершить в 2005 году.

В этой связи реализация данных Основных направлений должна проходить в 2 этапа.

На первом этапе (2003-2005 годы) предусматривается окончание выполнения мероприятий, включенных в действующие программы, а также разработка и утверждение программы развития санаторно-курортного и туристского (рекреационного) комплекса Автономной Республики Крым на период 2005-2010 годы и соответствующих региональных программ.

Ниже представлены неотложные мероприятия, направления и объекты приоритетного развития:

подготовка предложений по внесению изменений в законы и иные нормативно-правовые акты Украины, регулирующие вопросы функционирования санаторно-курортного и туристского комплекса;

подготовка предложений по внесению изменений в законы и иные нормативно-правовые акты Украины, регулирующие вопросы налогообложения предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса;

разработка предложений по экономическому стимулированию и повышению эффективности рекреационной деятельности;

создание благоприятного инвестиционного климата для развития рекреационного комплекса Крыма;

развитие объектов энерго- и водообеспечения, инженерной и общекурортной инфраструктуры;

разработка и внедрение рекламного туристского продукта для создания имиджа Крыма на мировом туристском рынке;

проведение научно-исследовательских работ по оценке рекреационного потенциала и функциональному зонированию курортных регионов Крыма;

разработка и внедрение новых методик курортного лечения, медицинской реабилитации и оздоровления населения;

создание разветвленной системы подготовки и повышения квалификации специалистов рекреационного комплекса.

На втором этапе (2006-2010 годы) предусматривается реализация Программы развития санаторно-курортного и туристского (рекреационного) комплекса Автономной Республики Крым на период 2005-2010 годы и соответствующих региональных программ.
_________________________________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановлением Верховной Рады iconВерховной Рады Автономной Республики Крым
Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 29 сентября 2009 года №1381-5/09 "О внесении изменений в некоторые постановления...

Постановлением Верховной Рады iconПояснительная записка к проекту постановления Верховной Рады Автономной
Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 16 ноября 2005 года №1507-4/05

Постановлением Верховной Рады iconПостановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19 июня 2002 г. №129-3/02
Закона Украины от 12 февраля 1998 года №118/98-вр "О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым" Ведомости Верховной...

Постановлением Верховной Рады iconПроект о реорганизации
Республики Крым, Положением о порядке управления имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым или переданным в ее управление,...

Постановлением Верховной Рады iconК проекту постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым...
О внесении изменений в Региональную комплексную программу профилактики правонарушений в Автономной Республике Крым на 2008–2009 годы,...

Постановлением Верховной Рады iconО вопросах управления имуществом
Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 21 апреля 1999 года №459-2/99, Положением о порядке передачи имущества,...

Постановлением Верховной Рады iconКъырым Мухтар Джумхуриети Юкъары Радасынынъ постанова постановление...
Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 21 апреля 1999 года №459-2/99, Положением о порядке передачи имущества,...

Постановлением Верховной Рады iconПояснительная записка к проекту постановления Верховной Рады Автономной...
Верховной Рады Автономной Республики Крым, утвержденную Постановлением

Постановлением Верховной Рады iconАнализ регуляторного влияния по проекту регуляторного акта постановления...
Верховной Рады Автономной Республики Крым "О внесении изменений в Порядок предоставления в пользование поверхностных водных объектов...

Постановлением Верховной Рады iconПостановление верховной Рады Автономной Республики Крым
О внесении изменений в Порядок предоставления в пользование поверхностных водных объектов местного значения на условиях аренды, утвержденный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<