Скачать 41.99 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Цель: дать учащимся понятие о предлоге как служебной части речи, научить отличать от самостоятельных частей речи; рассмотреть роль предлога в предложении; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь к природе. ^ «У климатической карты России» Наглядность: карта «Морфология», учебник, таблицы, тесты. Тип урока: комбинированный. Ход урока І. Организационный момент ІІ. Актуализация опорных знаний
Записать названия всех частей речи, которые будут встречаться в стихотворении. ^ Существительное – школа, Просыпается – глагол, С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы – местоименье, Бьёт числительное семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим, Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. ІІІ. Сообщение темы и цели урока Обращается внимание учащихся на карту государства Морфология. — Помните, мы говорили о разнице между самостоятельными и служебными частями речи? Посмотрите на карту государства Морфология: как живописно разместились на ней суверенные «города» самостоятельных частей речи. Давайте вспомним, какие взаимоотношения между самостоятельными и служебными частями речи? ^ «МОРФОЛОГИЯ» имя прилагательное имя существительное имя числительное наречие глагол местоимение ІV. Работа над изучением нового материала. На карте размещены только самостоятельные части речи, а где же «проживает» предлог? Разобраться в этом нам помогут тесты. Задание. Выбрать правильный ответ и обвести кружочком номер предложения.
Взаимопроверка и расположение на карте предлога. V. Первичное восприятие материала.
Предлог – это словообразовательная калька греческого и латинского, которая обозначает – «перед словом». Предлогов не так много: около 200 слов. Однако свой незначительный состав предлоги выполняют частотой употребления, по которой они занимают четвёртое место после существительного, глагола, местоимения. По меткому определению лингвиста В.Богородицкого, предлоги – «словечки отношений». VІ. Закрепление навыков и умений
І группа – выполняет упр. 544 ІІ группа – выполняет упр. 545
Восстановить смысл поговорки з помощью предлога Зарубить, нос; обвести, палец; слово, слово; язык, кости; семь, пядей, лоб; брать, бык, рога; смотреть, баран, ворота, новые. VІІ. Работа с текстом
VІІІ. Итог урока «Вопросы на засыпку»
ІХ. Домашнее задание
АННОТАЦИЯ При проведении урока по теме «Предлог как служебная часть речи» использовалась технология коллективного метода учёбы (за А.Г.Ривином, В.К.Дяченком). Даная технология предусматривает, что учёба есть общением тех, кто учит и тех, кто учится. Вид общения определяет и организационную форму учёбы. Коллективный методом учёбы называется такая его организация, при которой обучение проходит путём общения в парах, в группах, когда каждый учит каждого. Ученик – субъект + объект Даная технология применяется потому, что учитель освобождается от значительной части фронтальной работы с классом и соответственно увеличивается время для индивидуальной помощи ученикам. Основная ответственность за полученные знания ложится на самих учеников (обучение ориентировано на ученика). Во время урока были сформулированы и отработаны необходимые общеобразовательные умения и навыки. Дети ориентируются в материале, находят нужную информацию, используют листки индивидуального контроля, переводят образ в слова и наоборот. |
![]() | Дать учащимся представление об имени числительном как части речи, о количественных и порядковых числительных, простых и составным... | ![]() | Формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные, дать общее представление о том, на основе каких признаков... |
![]() | Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и части сложного предложения | ![]() | Тема: Глагол как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль |
![]() | Тема Имя прилагательное как часть речи. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные | ![]() | ... |
![]() | Цель: закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном, расширение словарного запаса учащихся | ![]() | Цель: сформировать представление о лексикологии как науке, о лексике, о количестве слов в языке; показать с позиций различных наук... |
![]() | Оборудование: учебник, запись музыки «Рождественские мелодии»,репродукция картины И. Н крамского «Старик»,апельсиновое дерево, символизирующее... | ![]() | Служебная часть доступная в авторизованном режиме для персонала Заказчика (BackOffice) |