Но в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 2Цар. 22: 7




Скачать 460.68 Kb.
НазваниеНо в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 2Цар. 22: 7
страница1/3
Дата публикации02.04.2013
Размер460.68 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы
  1   2   3


1 декабря

Выдуманный Вавилон

Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли. Быт.11:9.

После 1903 года А. Т. Джонс начал безжалостную борьбу с А. Дж. Дэниэлсом, Еленой Уайт и церковной структурой. Для него религиозная свобода стала синонимом свободы от церковной организации.

К 1907 году Даниэлс заметил, что Джонс и другие решили «распространять недовольство среди отдельных церквей; везде, где они смогут найти церковь, которая не так крепко связана со всем телом Церкви, они будут разжигать пламя недовольства и по возможности склонять эту общину отделиться от общей организации».

Что касается Генеральной Конференции, Джонс предсказывал, что «намечается полное крушение и распад того, от чего ничего не останется».

Елена Уайт понимала, что в своем стремлении к конгрегационализму Джонс и его сторонники пытаются вернуть адвентизм к вавилонскому смятению, тогда как она и ее муж в 1850-х годах усердно работали над тем, чтобы вывести адвентистское движение из Вавилона. «О, — написала она в январе 1907 года, — как обрадовался бы сатана, если бы ему удалось внедриться в этот народ и нарушить ритм работы как раз в то время, когда необходима основательная организация, которая станет величайшей силой, способной… отторгнуть претензии, не подтвержденные Словом Божьим! Нам нужно выровнять наши ряды, чтобы не разрушилась система организации и порядка, которая была возведена мудрым, старательным трудом… Некоторые братья выдвигают мысль, что по мере приближения к концу времени каждое дитя Божье будет действовать независимо ни от какой религиозной организации. Но Господь показал мне, что в этой работе нет такого понятия, как независимость каждого человека» (Свидетельства для проповедников, с. 489).

В 1909 году, когда Церковь исключила Джонса из своих рядов, Елена Уайт говорила о «обманутых душах», защищающих «дух разобщенности». Обличая дух независимого суждения, она утверждала: «Бог определил так, чтобы авторитетом обладали собравшиеся со всех концов земли на Генеральную конференцию представители Его Церкви» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 257, 259–261). Таким образом, она в недвусмысленных выражениях поддержала Даниэлса, хотя и не прекращала предостерегать его от чрезмерного личностного контроля. Ее идеалом было единство в многообразии.

Теперь вы знаете, почему так важно отказываться от призывов к конгрегационализму внутри адвентизма. Реформация — это одно, но революция, призывающая к разделению, это совсем другое.

2 декабря

Бедствие и дезориентация

Но в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 2Цар.22:7.

В первые годы XX века адвентистское движение пережило глубокое потрясение. Люди усиленно взывали к Богу.

Тысячелетие ознаменовалось страшным, всемирно известным пожаром в санатории Батл-Крик, который 18 февраля 1902 года разрушил его до основания. Это было большим потрясением, но 30 декабря произошел еще один пожар, в котором сгорели здание издательства «Ревью энд Геральд» и офисы Генеральной Конференции.

Вопрос заключался в следующем: отстраивать ли Батл-Крик заново или переводить церковные институты в другое место. Доктор Келлогг, со своей стороны, решил реконструировать санаторий, который, по его задумке, должен был стать еще больше и лучше, чем до пожара, несмотря на то, что церковные лидеры были не согласны с такими планами, поскольку Церковь находилась на гране банкротства из-за чрезвычайно возросших расходов на миссионерские проекты по всему миру. Деньги и вопрос авторитетов вскоре окончательно разделят Даниэлса и Келлогга.

Но не только деньги и власть разделили их. К этому времени доктор Келлогг начал высказывать теологические воззрения, близкие к пантеизму, ставить Бога на один уровень с природой. Келлогг даже написал в своей книге «Живой храм», что «в дереве находится сила, которая создает и поддерживает его, создатель дерева в дереве, создатель цветка в цветке».

Келлогг был не единственным, кто разделял взгляды пантеизма. Э. Дж. Ваггонер в выступлении на сессии Генеральной Конференции в 1897 году учил, что Христос «представлен в виде дерева или травы». А на сессии 1899 года Ваггонер заявил, что «у человека есть возможность получить оправдание и во время купания в ванной, если он знает, откуда появилась вода».

Борьба между Келлоггом и его коллегами с Даниэлсом и его сторонниками длилась не один год. Елена Уайт несколько раз пыталась примирить их, но к 1903 году в публичных выступлениях и в письмах она поддержала Даниэлса. В конце концов Келлогг ушел из адвентистской Церкви, будучи исключенным из общины Батл-Крика в 1907 году и увел с собой А. Т. Джонса, Э. Дж. Ваггонера и других.

Трудные времена не раз постигали Божий народ. К каждому из нас обращен вопрос: на чем мы сосредоточены в такие времена? Наше единственное спасение — в Иисусе и Его принципах.

3 декабря

Из пепла — I

И народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут. Ис.41:1.

В первые годы XX века обновление и восстановление стали занимать мысли адвентистов. Ужасающие пожары разрушили церковные учреждения в Батл-Крике, Церковь потеряла Д. Х. Келлогга, А. Т. Джонса, Э. Дж. Ваггонера и других, и, кроме всего прочего, Келлогг захватил во владение восстановленный санаторий Батл-Крик и церковную медицинскую школу (Американский медицинский миссионерский колледж), принадлежащие Церкви.

Это было не только время восстановления, но и время развития новых территорий. К началу XX века непрерывная миграция адвентистов в Батл-Крик определенно стала проблемой. Вместо того чтобы жить в разных местах, где они могли бы свидетельствовать о своей вере, огромное количество членов церкви собиралось в одном городе, сплетничая друг о друге и препятствуя распространению Евангелия.

К этому времени Батл-Крик стал средоточием власти и влияния для всего адвентизма. Там располагались не только огромные церкви и наиболее влиятельные учреждения, но и центральные офисы. Небольшое количество человек правили всемирной Церковью. К 1900 году Батл-Крик стал для адвентизма тем же, чем Иерусалим для иудеев или Солт-Лэйк-Сити для мормонов. Однако новый век начался с разрушения адвентистского «святого города».

Елена Уайт побуждала к переезду из Батл-Крика с начала 1890-х годов. Однако не многие вняли ее призыву. Э. А. Сазерлэнд и П. Т. Маган стали первыми руководителями, которые в 1901 году выехали из города, перенеся колледж Батл-Крика в Берриен Спрингс, Мичиган.

В 1902 году пожар, разрушивший издательство «Ревью энд Геральд», стал стимулом для переезда издательского отдела и центральных офисов Генеральной Конференции из Батл-Крика.

Вопрос, куда переезжать, на некоторое время стал ключевым. Сначала казалось, что Нью-Йорк будет подходящим местом, но к 1903 году было принято решение переезжать в Вашингтон.

Скопление адвентистов в одном месте с самого начала мешало развитию вести. Возможно, многим из нас было бы полезно переехать в то место, где мы могли бы свидетельствовать своим соседям. Подумайте об этом.

4 декабря

Из пепла — II

Исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Иер.30:17.

Исцеление — это прекрасно, независимо от того, человек это или тело Церкви. Иногда исцеленное тело становится даже сильнее, чем оно было до болезни. Так случилось и с Церковью, когда руководители решили расположить центральный офис дивизиона в новой местности подальше от влияния Келлогга, Джонса и их еретического, вызывающего распри учения.

В последующие несколько лет появился новый духовный центр в Вашингтоне на окраине штата. Руководители Церкви не только учредили центральные офисы Генеральной Конференции и издательство «Ревью энд Геральд» в округе Колумбия, но и построили санаторий Вашингтон и Колледж Вашингтон, которые расположились в нескольких милях к югу по дороге в Такома Парк, штат Мэриленд. А позже, в 1907 году, учебное заведение было переименовано в Вашингтонскую иностранную миссионерскую семинарию. Таким образом, в распоряжении Церкви вскоре появился полный набор необходимых всемирному движению учреждений.

Вашингтон и Такома Парк оставались главными центрами на протяжении девяти десятилетий. Со временем, в 1982–1983 гг. издательство «Ревью энд Геральд» было переведено в Хагерстаун, штат Мэриленд, а в 1989 году офисы Генеральной Конференции в Сильвер Спринг, штат Мэриленд. Санаторий и колледж остались на своих прежних местах. Со временем Вашингтонский адвентистский госпиталь был переименован в Коламбия Юнион колледж.

Переезд из Батл-Крика принес много положительных перемен в адвентистскую медицинскую программу, не считая того, что имеющий влияния Келлогг оказался не у дел.

Первым этапом в обновлении медицинского служения стало учреждение нового поколения адвентистских санаториев. Центр медицинского служения был перемещен из штата Мичиган в Южную Калифорнию.

Елена Уайт начала заострять внимание на Калифорнии в 1902 году, еще до того, как трудности, связанные с деятельностью Келлогга, достигли критического уровня. «Бог, — говорила она, — приготовил путь для нашего народа, чтобы приобретать имущество за малую цену, здания, которые могут быть использованы в нашей работе» (Письмо 153, 1902 г.). Вместо того, чтобы строить «громадные учреждения» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 96), Елена Уайт советовала деноминации учреждать много маленьких санаториев в различных местах.

Вне зависимости от того, насколько глубокой является рана, мы служим Богу, Который может исцелить ее. Спасибо Тебе, Боже, за такую милость.

5 декабря

Бог все еще руководит — I

Как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его. Втор.32:11-12.

Божье водительство. Иногда мы думаем, что это относится только к древним временам. Это не так. Интересный факт Божьего водительства есть в истории адвентизма начала XX столетия. Он связан с восстановлением медицинского служения после того, как санаторий Батл-Крик и Американский медицинский миссионерский колледж отошли к Келлоггу.

Даже до этой потери летом 1902 года Елена Уайт настаивала на том, что медицинским служением необходимо охватить всю Калифорнию. 5 сентября она написала президенту Генеральной Конференции: «Господь постоянно напоминает мне о Южной Калифорнии как о месте, в котором мы должны основать медицинские учреждения. Каждый год этот регион посещают множество туристов. Санатории должны быть учреждены в этом секторе штата» (Письмо 138, 1902 г.).

Три недели спустя она написала: «Господь дает мне наставление, что Он приготовил путь для нашего народа, чтобы приобретать имущество за малую цену, здания, которые могут быть использованы в нашей работе» (Письмо 153, 1902 г.).

Елена Уайт не сомневалась, что адвентизму нужны «небольшие санатории во многих местах», «чтобы окружить любовью больных, приезжающих на курорты Южной Калифорнии». К тому же «наши санатории должны учреждаться с единственной целью — для провозглашения настоящей истины (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 98, 97).

Это были хорошие идеи. Но откуда взять на них деньги? Церковь частично из-за стремительного роста по всему миру находилась на грани банкротства. Все закончилось тем, что в 1900 году в казначействе Генеральной Конференции осталось 32,93 $. Более того, это были деньги, взятые в долг. Несколько лет Генеральная Конференция существовала в условиях строжайшей экономии. И это было до пожара, разрушившего учреждения Батл-Крика до основания.

Откуда взять деньги во время угрозы банкротства и масштабного восстановления?

Это был вопрос, на который никто не знал ответа. Без Божьего руководства было бы невозможно открыть санатории нового поколения, о которых говорила Елена Уайт.

Но Бог может сделать то, что не под силу человеку.

6 декабря

Бог все еще руководит — II

Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Притч.3:6.

Вчера мы оставили Елену Уайт с ее «нереальными» мечтами по приобретению земли в собственность в Южной Калифорнии.

Это было самое подходящее время для приобретения такой собственности. Раньше в XIX веке на этой территории было построено много красивых санаториев другими владельцами. Но затем наступила затянувшаяся засуха. Из-за нехватки воды учреждения начали закрываться. Это были хорошие условия для покупки земли и зданий, но даже выгодная цена не очень помогала при отсутствии достаточных средств для покупки.

Руководители Церкви усердно продолжали поиски. Первой собственностью, купленной для Церкви, стал колледж Сан-Фернандо, который приобрели в 1902 году за 10 000 $ — менее чем за одну четвертую от себестоимости земли.

Вторым приобретением стал недействующий санаторий в Парадайс Вэлли, близ Сан-Диего, состоящий из трехэтажного здания с территорией в восемь гектаров. Строители потратили много денег на возведение этого здания, но пришли трудные времена и санаторий оставался не занятым в течение последних десяти лет. Когда Елена Уайт впервые посетила Парадайс Вэлли, она убедила руководителей местной общины купить это здание.

Главный корпус стоил 25 000 $, владельцы отдавали его за 12 000 $. Но откуда местной общине взять столько денег? Не было смысла обращаться в Генеральную Конференцию, а у Южно-Калифорнийской конференции, насчитывающей 1 000 членов церкви, был долг 40 000 $ за недавно купленный колледж Сан-Фернандо. Эта сумма сейчас кажется маленькой, но в то время она была поистине огромной. Никаким образом конференция не могла бы собрать 12 000 $.

Даже когда цена санатория упала до 8 000 $, а затем и до 6 000 $, ситуация по-прежнему казалась безнадежной. Но когда стоимость упала до 4 000 $, Елена Уайт лично взяла в банке ссуду 2 000 $ под 8% годовых, а близкий друг прибавил свои 2 000 $, и она передала им эти средства на покупку недвижимости.

Первый шаг по учреждению церковной Южно-Калифорнийской медицинской программы был сделан. К сожалению, это был самый легкий шаг.

Как же Бог ведет Свою Церковь?

Он направляет отдельных людей, которые имеют Божественное видение и знают, что нужно делать. Он открывает двери. Решение войти в них остается за нами.

7 декабря

Бог все еще руководит — III

Он… водит меня. Пс.22:2.

Вскоре после приобретения санатория Парадайс Вэлли Бог открыл Елене Уайт, что недалеко от Лос-Анджелеса необходимо учредить еще один адвентистский санаторий. Вскоре пастором Джоном Бурденом было найдено подходящее здание. Глендейл Отель, похожий на замок, состоящий из 75 комнат, построенный в 1886 году за 60 000 $, продавался теперь за 26 000 $. Бурден верил, что если его согласятся отдать за 15 000 $, значит, на то Божья воля. Когда в личной беседе владелец сказал, что мог бы продать его за 12 000 $, все сомнения исчезли.

Но Церковь вновь столкнулась все с тем же вопросом: где взять деньги? Местная конференция, приобретя недавно Сан-Фернандо и Парадайс Вэлли, расплачивалась с долгами, а 20 $, принадлежащих пастору Бурдену, было явно недостаточно для первоначального взноса. Конференция не могла дать даже 1 000 $, чтобы оплатить первоначальный взнос, поэтому спонсоры отклонили покупку.

Столкнувшись с такими трудностями, пастор Бурден и президент конференции оплатили первый взнос из своих личных сбережений. Вскоре пришло письмо от Елены Уайт, в котором она спрашивала, почему заморожена сделка. Президент конференции прочитал его спонсорам. Благодаря этому дело удалось сдвинуть с мертвой точки. Спонсоры дали деньги на приобретение Глендейл Отеля.

Приобретение Парадайс Вэлли и Глендейл Отеля стало возможным благодаря сочетанию видения и жертвенности. Но настоящее испытание было еще впереди.

Церковь приобрела оба здания в 1904 году. Но Елена Уайт утверждала, что у Бога есть план по приобретению еще одного здания. Еще в октябре 1901 года она говорила, что Бог отчетливо показал ей в видении недвижимость для санатория в Южной Калифорнии, состоящую из здания и фруктового сада. Это видение было настолько реальным, что ей казалось, что она сама там проживает (см. Рукопись 152, 1901 г.).

Проблема была в том, что она не знала, где находится это место.

Бог никогда не спешит и никогда не опаздывает. Он знает, когда наступит подходящий момент, и вовремя совершает Свое дело на земле. Но Он хочет, чтобы мы были в гармонии с Ним, чтобы Он мог использовать нас как Ему угодно.

8 Декабря

Бог все еще руководит — IV

И повел народ Свой, как овец, как стадо, пустынею. Пс.77:52.

Вчера мы узнали, что еще в 1901 году Елене Уайт было дано видение о третьем санатории в Южной Калифорнии, который Церковь должна была приобрести. Но она не знала местности, в которой находилась эта недвижимость. Ни Глендейл Отель, ни Парадайс Вэлли не были похожи на то, что она видела.

Вскоре адвентисты нашли городок Лома-Линда. Себестоимость собственности составляла 150 000 $, но из-за финансовых трудностей владельцы вынуждены были выставить ее на продажу с ценой в 110 000 $, а затем опустить ее до 85 000 $. Но для конференции, которая не могла собрать и 1 000 $, которая все еще возвращала долги за Сан-Фернандо, Парадайс Вэлли и Глендейл Отель, это была астрономическая сумма.

Несложно представить себе недоумение служителей конференции, когда Елена Уайт начала убеждать их приобрести еще одно здание для санатория через несколько месяцев после того, как они уже купили два санатория. Она когда-нибудь остановится? Но она была непреклонна. Она была уверена, что в приобретении Лома-Линды — Божья воля.

Хорошие новости не заставили долго себя ждать. Владельцы вскоре снизили цену до 40 000 $. Но даже это не могло помочь тем, у кого вообще не было денег.

К сожалению, время не стояло на месте. Они должны были либо внести первоначальный взнос, либо упустить возможность купить Лома-Линду. Елена Уайт, которая еще не видела Лома-Линду, телеграфировала Джону Бурдену, чтобы он немедленно внес первоначальный взнос.

Он сделал это, помня, что конференция открыто заявила ему, что они не будут ничего покупать. Осознавая, что он может просто потерять 1 000 $ первоначального взноса, Джон Бурден решил последовать совету Елены Уайт, а не руководителей конференции. Поверив ее видению о том, что планы по покупке этой недвижимости находятся в Божьих руках, он сделал шаг веры.

Нам не часто присуще широкое мышление. Но именно это, как мы видим из истории адвентизма, часто двигало Церковь вперед.

^ Помоги нам, Господи, мыслить шире, научи нас видеть возможности, которые видишь Ты, и энергично участвовать в Твоей работе.

9 декабря

Бог все еще руководит — V

Я — Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. Ис.48:17.

Адвентистская церковь в Южной Калифорнии к середине 1905 года достигла предела своих финансовых возможностей. Однако после приобретения трех больших зданий Елена Уайт убеждала купить еще одно.

Условия приобретения Лома-Линды были следующими: первые 5 000 $ необходимо было внести 15 июня, такую же сумму 26 июля, 26 августа и 31 декабря. Оставшиеся 20 000 $ можно было оплатить в течение трех лет.

Но, как вы понимаете, на то время денег у калифорнийской конференции не было и их неоткуда было взять. В таких ситуациях настоящая вера стоит на «невидимом» (Евр. 11:1) — не принимая во внимание видимое.

Как бы то ни было, 12 июня Елена Уайт приехала в Лома-Линду.

— Уилли, — сказала она, когда они сошли с поезда, — я уже была здесь.

— Нет, мама, — ответил он, — здесь ты никогда не была.

— Значит, это то самое место, которое показал мне Господь, — воскликнула она, — все мне очень знакомо.

На этот счет у нее не было сомнений. Наблюдая за церковными руководителями, осматривавшими собственность, она заявила: «Мы должны приобрести это место». Когда они осмотрели здания и землю, Елена Уайт повторила: «Это то самое место, которое показал мне Господь». А когда она и Бурден вошли в главное здание, она пророчески заметила: «Это место будет очень ценно для нас. Здесь будет основана школа… Батл-Крик уходит в прошлое. Бог возобновит медицинскую работу в этом месте (см. А. Л. Уайт «Елена Г. Уайт», т. 6, с. 18).

Но слова и видения — это не деньги. К тому же до первого платежа в 5 000 $ оставалось только три дня, в противном случае они теряли как возможность купить эту собственность, так и те 1 000 $, которые Бурден уже внес.

Вот где было раздолье для малодушных. Как мы реагируем, когда жизнь загоняет нас в тупик? Трехдневный срок и полное отсутствие денег — это подходящий момент, чтобы опустить руки и сказать, что мы сделали все от нас зависящее. Но здесь же есть место и для веры. Мы слышали, что «молитвы двигают руку Всемогущего». Так и есть. Так было во время приобретения Лома-Линды, о чем мы прочитаем в последующие несколько дней, так может произойти и с нашими делами. Наш Отец вдохновляет и награждает за веру.

10 декабря

Бог все еще руководит — VI

[Он] провел тебя по пустыне великой и страшной, где… места сухие, на которых нет воды. Втор.8:15.

Бог еще ведет Свой народ через труднопроходимые места. И у него только два варианта: остаться с Ним или вернуться к «легкой» жизни в духовном Египте.

У руководителей Церкви в Калифорнии было только три дня на то, чтобы собрать 5 000 $ для покупки Лома-Линда, а перед ними лежала финансовая пустошь.

Но у них все же был один вариант. За несколько недель до этого Бурден и пастор Р. С. Оуэн слышали о человеке, у которого, возможно, были некоторые средства. Они поехали к этому человеку на поезде, и, пройдя от станции еще полторы мили, постучались в дом, но дома никого не оказалось.

Они вернулись на вокзал и стали ждать обратного поезда. По какой-то причине они не дали сигнал поезду, чтобы он остановился, и тот на полной скорости промчался мимо них. До следующего поезда оставалось два часа, и мужчины пошли обратно к дому, в котором теперь горел свет.

— Хвалите Господа! — воскликнул фермер, когда Бурден объяснил ему ситуацию.

— Я месяцами молился, чтобы Господь послал покупателя на мою землю, чтобы я смог уехать из города и пожертвовать мои средства на Его дело. Несколько дней назад ко мне пришел человек и купил землю, и сейчас деньги лежат в банке. Дьявол искушал меня вложить их снова в землю, но я уверен, что Господь хочет, что бы мы приобрели Лома-Линду.

Сказав это, он пожертвовал удивленным служителям 2 400 $.

Затем, незадолго до 15 июня, последнего дня оплаты первого взноса, Бурден занял деньги у женщины по фамилии Бейкер, которая тоже получила видение.

— Вы хотите рискнуть 1 000 $? — спросил он.

— Да, — ответила она.

— Вы можете потерять их, — напомнил он.

— Что ж, — сказала она, — я все же рискну.

Бурден вновь обратился к Р. С. Оуэну. «У меня нет денег, — заявил он, — но я могу заложить дом». С займом Оуэна они наконец набрали необходимую сумму 5 000 $ в тот день, когда должны были внести первый взнос.

Пока все было хорошо. Но следующие 5 000 $ нужно было внести через пять недель, а вариантов уже не было.

Иногда жизненные пустыни шире, чем мы ожидали. Но если все идет так тяжело, то это не значит, что с нами нет Бога.

11 декабря

Бог все еще руководит — VII

И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет. Втор.8:2.

Дата второго взноса погашения платежа за недвижимость Лома-Линда, приходившаяся на 26 июля, быстро приближалась, заставляя руководителей Церкви испытывать сильнейшее беспокойство. День подошел, а у них по-прежнему не было никакой надежды.

То утро руководители конференции встретили в глубокой растерянности. Вспоминая тот день, пастор Бурден говорил: «Нам было легко и естественно упрекать и осуждать тех, кто настаивал на деле, в котором, казалось, не было логики и здравого смысла».

Но он и другие не могли забыть о той настойчивости, с которой Елена Уайт подходила к этому делу. «Давайте дождемся утренней почты», — предложил кто-то.

Вскоре пришел почтальон. Открыв письмо из Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, они обнаружили счет на 5 000 $ — точно ту сумму, которая была им необходима для платежа.

«Излишне говорить, — вспоминал Бурден, — что чувства тех, кто критиковал дело, изменились в сию же секунду. Глаза наполнились слезами, а один мужчина, который особенно критически относился ко всему, первый нарушил тишину. Дрожащим голосом он произнес: „Кажется, Господь в этом деле”».

Определенно это так. Немедленно они оплатили вторые 5 000 $ — снова они получили сумму в последний день.

До третьего платежа в 5 000 $ оставался 31 день. Вновь они безуспешно пытались собрать деньги. Но за несколько дней до 26 августа мужчина из Орегона узнал о проекте и написал, что он недавно продал собственность и располагает 4 500 $. Третий платеж был погашен вовремя.

Сделка шла к своему завершению. Когда до последнего платежа в 5 000 $ оставалось три месяца, собственники Лома-Линды предложили скидку в 100 $ за досрочный платеж. Этого было достаточно, чтобы направить дары летнего лагеря на погашение декабрьского платежа, который они внесли через несколько дней после августовского.

Отец, мне легко критиковать других, когда все идет не так, как мне бы хотелось. Дай мне терпение, когда все идет не так, и готовность прощать, когда Ты решаешь проблемы другим способом.

12 декабря

Бог все еще руководит — VIII

Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся. Втор.31:8.

Покончив с первоначальным взносом, Церковь получила передышку, поскольку последний платеж в 20 000 $ за Лома-Линду был милостиво отложен на три года. Но по прошествии небольшого времени предыдущие владельцы предложили скидку 1 000 $, если адвентисты оплатят оставшуюся сумму незамедлительно, и руководство конференции начало искать варианты.

Решиться на последнюю оплату конференции помогла женщина — не член церкви, которая приехала в санаторий еще до того, как его подготовили к приему пациентов. Там было не совсем удобно, но сотрудники делали все от них зависящее, чтобы было уютно. «Когда на следующий день она вышла на улицу, — вспоминал Бурден, — мы заметили, что ей одиноко, и решили поддержать ее. Мы обратили ее внимание на красоту этого места, и она сказала: „Я только что думала, как было бы хорошо жить в местности, похожей на эту. Я совсем одна. Мой муж умер. Я так одинока, что почти жалею, что не умерла вместе с ним”.

Мы предложили ей поселиться здесь. Она спросила, сколько это будет стоить. Мы назвали ей цену, и она сказала: „Так у меня есть эта сумма наличными”. Мы отправились в офис и оформили пожизненную ренту».

Конечно, сумма была гораздо меньше, чем 19 000 $, но неожиданное благословение вдохновило всех. Вскоре нашелся член церкви, который одолжил 15 000 $ на три года.

В современном мире чудеса все еще встречаются. Менее чем за полгода Церковь нашла 40 000 $, и Лома-Линда стала принадлежать ей. «Совет» Елены Уайт не был напрасным, — радовался Бурден. — «Когда мы идем с верой, Господь открывает путь, и деньги поступают из самых неожиданных источников. Наконец все убедились, что истинный Бог Сам руководил этим делом».

Лома-Линда, как и было предсказано, развилась в полноценную медицинскую школу, выпускники которой, заботясь не только о здоровье, но и проявляя любовь Иисуса, стали благословением для людей по всему миру.

Бог все еще ведет Свою Церковь, несмотря на ее несовершенства и несогласие руководителей. Несмотря ни на что, Господь все еще ведет.

13 декабря

Уход Елены Уайт

Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. 2Тим.1:12.

На протяжении этого года мы читали о том, как Джозеф Бейтс, Джеймс Уайт и Елена Уайт положили начало и всячески поддерживали Церковь адвентистов седьмого дня. Бейтс умер в 1872 году, Джеймс в 1881 году, а Елена Уайт продолжала направлять Церковь вплоть до 1915 года. Хотя она никогда не занимала официальную административную должность, она обладала огромным авторитетом. Ее письма и советы имеют особое значение как для каждого члена церкви лично, так и для адвентизма в целом.

16 июля 1915 года маленькая седая женщина, которая всегда с такой любовью говорила об Иисусе (по словам ее соседей, не принадлежавших к адвентистской Церкви), умерла в возрасте 87 лет. Последние слова, которые услышали ее семья и друзья, были: «Я знаю, в Кого уверовала» (Жизнь Елены Уайт, с. 449). Ее смерть, как заметил ее сын Уилли, «была похожа на догорание свечи, такой тихой».

Возможно, она умерла тихо, но на протяжении всей своей жизни она была активной и успешной женщиной. Удивительно активная для своего преклонного возраста, она посетила свою последнюю сессию Генеральной Конференции в Вашингтоне в 1909 году. После встречи она отправилась в свой родной город Портленд, штат Мэн, где 65 лет тому назад начала свое пророческое служение. Это путешествие на восток Соединенных Штатов оказалось для нее последним. Хотя она была в преклонном возрасте, 72 раза она проповедовала в 27 местах в течение этого пятимесячного путешествия.

По возвращении домой в Южную Калифорнию она посвятила оставшиеся годы таким книгам, как: «Деяния апостолов» (1911), «Служители Евангелия» (1915), «Жизнь Елены Уайт» (1915), последняя редакция книги «Великая борьба» (1911) и «Цари и пророки» (издана в 1917 году после ее смерти).

Утром 13 февраля 1915 года Елена Уайт споткнулась и упала в своем доме в Элмсхевене. На рентгеновском снимке обнаружился перелом левого бедра. Последние пять месяцев она была фактически прикована к постели. 24 июля Елена Г. Уайт была похоронена рядом со своим мужем на кладбище Оак-Хил в Батл-Крике, Мичиган. Бок о бок они ожидают Второго пришествия — блаженного упования, о котором они проповедовали всю свою жизнь.

Я надеюсь встретиться с ними в тот день, когда мы вместе увидим Иисуса, грядущего на облаках.

14 декабря

Беспрецедентный рост: 1900–1950 гг. — I

И выросло, и стало большим деревом. Лк.13:19.

Начало адвентистского движения поистине было похоже на горчичное зерно из притчи. Но когда оно наконец выросло, появились корни.

Распространившись по всему миру в 1890-х годах, в начале нового столетия адвентизм был готов к стремительному росту и укреплению организационной структуры.

Успеху миссии способствовало и то, что в первые десятилетия XX века два руководителя Церкви, особенно ориентированные на миссию, занимали главенствующие позиции. Артур Даниэлс был президентом Генеральной Конференции с 1901 по 1922 гг., а затем был избран секретарем Генеральной Конференции на последующие четыре года. Уильям Спайсер был секретарем с 1903 по 1922 годы и президентом — с 1922 по 1930.

Президентский офис обладает неоспоримым влиянием в определении миссии, но секретариат в нашей Церкви не менее важен в контексте международных миссий, особенно с тех пор, как он в 1903 году взял на себя функции Международного миссионерского совета.

Спайсер и Даниэлс были не только способными руководителями, они были посвящены миссии Церкви и возвещению вести третьего ангела «всякому племени и колену, языку и народу» (Откр.14:6).

Очень сложно осознать масштабы перемен адвентистской миссионерской программы. В 1880 году у Церкви за границей было восемь миссий. То же число продержалось до 1890 года, а в 1900 году их стало 42, к 1910 году число иностранных миссий возросло до 87, в 1920 году их было уже 153, а в 1930 году — 270. Благодаря такому развитию Церковь адвентистов седьмого дня из североамериканской церкви превратилась во всемирное движение. 1890-е годы стали ключевым этапом в развитии миссии. До этого периода Церковь показывала небольшой рост в ряде миссий, но, начиная с 1890-х годов, их численность стала быстро возрастать. Это продолжительное распространение по всему миру раздвинуло не только географические границы Церкви, но в большей степени изменило природу самого адвентистского движения.

Как бы удивились пионеры Церкви, если бы смогли взглянуть на Церковь хотя бы в 1930 году. Но глобальные изменения только начинались. Руководители 1930 года не узнали бы сегодняшнюю Церковь. И я представляю, что наши сегодняшние руководители тоже испытали бы шоковое состояние, если бы переместились в 2030 год. Адвентизм — это Церковь в движении.

15 декабря

Беспрецедентный рост: 1900–1950 гг. — II

Она была посажена на хорошем поле, у больших вод, так что могла пускать ветви и приносить плод, сделаться лозою великолепною. Иез.17:8.

С 1890 года адвентизм стал расти стремительно. Он укрепил корни, пустил ветви и начал приносить обильные плоды по всему миру.

В 1890 году в Северной Америке было 255 евангельских работников и 27 031 член церкви. За пределами США было 5 служителей и 2 680 членов церкви. Но к 1910 году цифры меняются: в США стало 2 326 служителей и 66 294 члена церкви, тогда как за пределами Северной Америки количество членов церкви выросло до 38 232 человек, а служителей стало 2 020. Два десятилетия спустя в Северной Америке: служителей — 2 509, членов церкви — 120 560, за границей евангельских работников — 8 479, членов церкви — 193 693. К 1950 году количество служителей в Северной Америке увеличилось до 5 588, а членов церкви до 250 939, за пределами США — 12 371 евангелист и 505 773 члена церкви.

Эти поразительные цифры указывают не только на развитие, но и на пропорциональный рост Церкви за пределами Северной Америки. В середине 20-х годов XX века наступил момент, когда за пределами континента, на котором адвентизм появился, стало больше членов церкви, чем на нем. Таким образом, Церковь не только проповедовала по всему миру, она положила начало интернационализации — процессу, который и сейчас идет полным ходом.

Некоторые признаки интернационализации стали очевидны уже к 1900 году. Одним из них стало увеличение числа иностранных миссионеров. Так как это служение началось еще в XIX веке, Даниэлс сознательно искал способ, чтобы распространять адвентизм дальше, в такие страны, как Германия, Англия и Австралия, чтобы укрепить его там, превратив те места в оплот Церкви для дальнейшего провозглашения вести.

Первые десятилетия XX века отмечены развитием Церкви в Германии под руководством Л. Р. Конради, пионера адвентизма Ближнего Востока и Восточной Африки. Тем временем австралийские миссионеры быстро распространяли весть по всему Южно-Тихоокеанскому региону. А адвентизм в Британии, с перспективы огромной империи и хорошо развитой миссионерской традицией, быстро развивался, укрепляя Церковь во многих частях мира. Весь двадцатый век все больше миссий в развитых и развивающихся странах становились самостоятельными конференциями, которые превращались в стартовые площадки для дальнейшего распространения вести.

Шаг за шагом Бог вел Свой народ.

16 декабря

Беспрецедентный рост: 1900–1950 гг. — III

Скажи сынам Израилевым, чтоб они шли. Исх.14:15.

Израиль никогда не вошел бы в Ханаан без веры в Божье руководство, которая вдохновила их ступить в Красное море. Подобным образом повеление проповедовать трехангельскую весть по всей земле связано с верой в пророческую миссию и Божьи полномочия дать первым адвентистам вдохновение и энтузиазм делать для Бога невозможное. И они сделали это!

Или, вернее, Бог сделал это через них. Но мы должны заметить, что Господь не совершил это без их участия. Они не только посвящали свои жизни миссионерскому служению, но поддерживали десятинами и пожертвованиями постоянно действующую стратегию Церкви. В этой стратегии мог участвовать каждый.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Но в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 2Цар. 22: 7 iconАдам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал...
Быт. 3: 8-10 «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога...

Но в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 2Цар. 22: 7 iconДомашняя группа №9 выведи мой народ из рабства
И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: я пошлю тебя к фараону;...

Но в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 2Цар. 22: 7 iconТема: «Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!»
Развитие навыков работы в группе; лингвистических способностей учащихся; логического мышления

Но в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 2Цар. 22: 7 iconИоанн Кронштадтский Дневник
Последний Дневник мой издаю в свет так, как он был веден, или как я был вдохновлен или настроен, — без всяких разделений и подразделений....

Но в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 2Цар. 22: 7 iconУ него было только двое, которые вошли в Обетованную Землю
Откровение 18: 4: “И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться...

Но в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 2Цар. 22: 7 iconМоему прадеду Дмитрию Исаковичу Коломийцу
День. Вот и мой прадед Коломиец Дмитрий Исакович не дожил всего четыре месяца до этой памятной даты. Хотя его с нами нет, я запомнила...

Но в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 2Цар. 22: 7 iconСлавянская мифология: развитие, образы, специфика
На мой взгляд, это очень интересно, а также полезно, ведь не зная прошлого своего народа, невоз-можно создать счастливое будущее....

Но в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 2Цар. 22: 7 iconМой сон Мой сон земной Мой мир земли, красы и мыслей
Я фея роз и запахов цветочных и люди понимают шёпот трав и щебет птиц и перезвон Земли всё громче! Громче! и пробивается он к сердцу...

Но в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 2Цар. 22: 7 iconУрок на тему: «Как ты прекрасен, город мой Донецк!»
Цели: формирование знаний об истории своего города, его основных символах, их обозначениях

Но в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 2Цар. 22: 7 iconСоболь, Марьяна Украинская солистка цирка дю Солей Марьяна Соболь:...
Соболь, Марьяна Украинская солистка цирка дю Солей Марьяна Соболь: Услышав, как звучит мой голос, музыканты от неожиданности перестали...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<