Председатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым О. Удовина




Скачать 234.61 Kb.
НазваниеПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым О. Удовина
Дата публикации03.04.2013
Размер234.61 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы
ПРОЕКТ

Об утверждении рекомендаций по вопросам

размещения временных сооружений для осуществления

предпринимательской деятельности

на территории Автономной Республики Крым
В соответствии со статьями 14, 22, 25, 26, 32 Закона Украины
«О Совете министров Автономной Республики Крым», статьями 6, 28 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», статьей 8 Закона Украины «О благоустройстве населенных пунктов», Порядком размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности, утвержденным приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 21октября 2011 года № 244, Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10:
1. Утвердить Рекомендации по вопросам размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности на территории Автономной Республики Крым (приложение 1).
2. Утвердить Рекомендации по организации мероприятий, направленных на недопущение нарушений действующего законодательства при размещении временных сооружений для осуществления предпринимательской дятельности в соответствии с комплексными схемами размещения (приложение 2).

3. Рекомендовать сельским, поселковым, городским и районным советам, исполнительным органам сельских, поселковых, городских советов, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым:

3.1. Обеспечить разработку и утверждение комплексных схем размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности на 2013 год, а также оформление паспортов привязки временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности согласно Рекомендациям, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения, с учетом потребностей населения и отдыхающих.

3.2. Совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым обеспечить ликвидацию и предупреждение возникновения незаконной торговли.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Совета министров Автономной Республики Крым Псарева Г.Ю.


^ Председатель Совета министров

Автономной Республики Крым А.МОГИЛЕВ
Заместитель Председателя

Совета министров

Автономной Республики Крым -

руководитель аппарата

Совета министров

Автономной Республики Крым О.УДОВИНА
Приложение 1

к распоряжению Совета министров

Автономной Республики Крым

от «__» __________ 2013 года №___

РЕКОМЕНДАЦИИ

по вопросам размещения временных сооружений

для осуществления предпринимательской деятельности на территории Автономной Республики Крым
1. Общие положения

Рекомендации по вопросам размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности на территории Автономной Республики Крым (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с  Земельным кодексом Украины, Водным кодексом Украины,  законами Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О регулировании градостроительной деятельности», «О благоустройстве населенных пунктов», Порядком размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности, утвержденным приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 21 октября 2011 года № 244, приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 16 января 2012 года № 23 «Об утверждении Правил эксплуатации сооружений инженерной защиты территорий населенных пунктов от подтопления», а также на основании нормативных, методических и иных документов в сфере регулирования природопользования, охраны окружающей природной среды и рационального использования территорий, охраны историко-культурного наследия, требований санитарных норм и правил.

Целью данных Рекомендаций является оказание методологической помощи сельским, поселковым, городским и районным советам, исполнительным органам сельских, поселковых, городских советов, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым по вопросам размещения временных сооружений торгового, бытового, социально-культурного или другого назначения для осуществления предпринимательской деятельности (далее – ВС).

Рекомендации предназначены для использования сельскими, поселковыми, городскими и районными советами, исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов, районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым при принятии решений, связанных с размещением ВС в границах улиц (сквера, бульвара, переулка, спуска, проезда, площади и др.) микрорайона (квартала), населенного пункта.

В данных Рекомендациях термины употребляются в значении, приведенном в Порядке размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности, утвержденном приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 21 октября 2011 года № 244.
^ 2. Комплексная схема размещения ВС

Комплексная схема размещения ВС разрабатывается за счет средств местного бюджета и других источников, не запрещенных законодательством, по решению сельского, поселкового, городского, районного совета субъектом хозяйствования, который имеет лицензию на выполнение проектных работ, или архитектором, который имеет соответствующий квалификационный сертификат, и утверждается решением (распоряжением, приказом) исполнительного органа соответствующего совета, районной государственной администрации.

Исполнительному органу соответствующего совета, районной государственной администрации в Автономной Республике Крым при утверждении комплексной схемы размещения ВС или внесении в нее изменений учитывать следующие рекомендации:

1. Обеспечивать выполнение требований относительно охраны окружающей природной среды, рационального использования территорий, охраны историко-культурного наследия, а именно:

1) статей 24, 32 Закона Украины «Об охране культурного наследия»;

2) статей 9, 9-1 Закона Украины «О природно-заповедном фонде Украины»;

3) статей 88 - 90 Водного кодекса Украины;

4) Инструкции о применении порядка установления лимитов на использование природных ресурсов в границах территорий и объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения, утвержденной приказом Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 24 января 2008 года №27;

5) Положения о порядке установления лимитов, выдачи и согласования разрешений на специальное использование природных ресурсов в границах территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения в Автономной Республике Крым, утвержденного постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 сентября 2010 года №1884-5/10;

6) Правил содержания зеленых насаждений в населенных пунктах Украины, утвержденных приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 10 апреля 2006 года № 105;

7) других законодательных и нормативно – правовых актов в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования территорий, охраны историко-культурного наследия.

2. С целью обеспечения прозрачности при предоставлении субъектам хозяйствования права на установку ВС исполнительным органом соответствующего совета, районной государственной администрацией в Автономной Республике Крым организуется проведение конкурса.

Примерное положение о проведение указанного конкурса разрабатывается и утверждается Рабочей группой по оказанию методологической помощи органам местного самоуправления, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым по вопросам размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности на территории Автономной Республики Крым, созданной постановлением Совета министров Автономной Республики Крым от 13 ноября 2012 года № 248.

3. Обеспечивать соблюдение мер по вопросам пожарной безопасности:

1) ВС должны размещаться на расстоянии не менее 10 метров от других зданий и сооружений, кроме случаев, когда в соответствии со строительными нормами необходим больший противопожарный разрыв или допускается их установка у внешних стен без проемов, которые соответствуют требованиям строительных норм к противопожарным стенам;

2) расстояние между группами ВС, размещение которых допускается группами (не более 5 ВС в группе), и от них до других зданий, сооружений и ВС должно составлять не менее 15 метров;

3) требований Правил пожарной безопасности для объектов площадью до 300 м2, утвержденных приказом МЧС Украины от 24 февраля 2012 года № 537;

4) ВС следует размещать таким образом, чтобы в результате размещения не уменьшалось нормативная ширина дорог, проездов, подходов к зданиям, сооружениям, пожарным водоисточникам, не загораживались подступы к наружным стационарным пожарным лестницам, пожарному инвентарю, средствам пожаротушения.

4. Принимать меры по недопущению возникновения несчастных случаев на воде и обеспечивать возможность оказания помощи, пострадавшим на воде:

1) ВС следует размещать таким образом, чтобы доступ к проездным путям и спускам к пляжам был свободным и обеспечивал беспрепятственный проезд транспорта аварийно-спасательных служб и машин скорой помощи, проход работников указанных служб;

2) в случае штормовых предупреждений ВС не должны создавать угрозу для жизни отдыхающих;

3) не размещать ВС возле оградительных сооружений (молы, волноломы, дамбы), подпорных стен первого яруса.

5. Обеспечивать выполнение требований законодательства относительно использования имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым и находящегося на балансе Крымского республиканского предприятия «Противооползневое управление», для размещения ВС.

Использование имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым и находящегося на балансе Крымского республиканского предприятия «Противооползневое управление», для размещения ВС осуществляется на договорных условиях.

6. Размещение ВС не должно сокращать размеры существующих пешеходных зон, должно обеспечивать свободные подходы к объектам туристического осмотра и сохранение визуального доступа к окружающей природной среде.

Не размещать ВС на стороне набережных, близлежащей к урезу воды.

Летние площадки, расположенные на набережных, размещаются при стационарных объектах ресторанного хозяйства.

7. До утверждения исполнительным органом соответствующего совета, районной государственной администрацией в Автономной Республике Крым комплексная схема размещения ВС одобряется:

7.1. Главным управлением Государственной санитарно-эпидемиологической службы Украины в Автономной Республике Крым;

7.2. Главным управлением Государственной инспекции техногенной безопасности Украины в Автономной Республике Крым;

7.3. Управлением Государственной автомобильной инспекции Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым;

7.4. Республиканским комитетом по земельным ресурсам Автономной Республики Крым;

7.5. Крымским республиканским предприятием «Противооползневое управление» (в случае использования имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым и находящегося на балансе Крымского республиканского предприятия «Противооползневое управление», для размещения ВС);

7.6. Государственной Азово-Черноморской экологической инспекцией.

8. Одобренная в соответствии с пунктом 7 данного раздела комплексная схема размещения ВС, согласованная с соответствующим органом по вопросам градостроительства и архитектуры, направляется в Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым для подготовки проекта соответствующего решения Совета министров Автономной Республики Крым об ее одобрении.

Одобренная Советом министров Автономной Республики Крым комплексная схема размещения ВС утверждается решением (распоряжением, приказом) исполнительного органа соответствующего совета, районной государственной администрацией в Автономной Республике Крым.

Комплексная схема размещения ВС должна содержать рекомендации, указанные в пунктах 1 – 8 данного раздела.

^ 3. Архитектурный тип ВС

Архитектурный тип ВС разрабатывается за счет средств местного бюджета и других источников, не запрещенных законодательством, по решению сельского, поселкового, городского, районного совета субъектом хозяйствования, который имеет лицензию на выполнение проектных работ, или архитектором, который имеет соответствующий квалификационный сертификат, и утверждается решением (распоряжением, приказом) исполнительного органа соответствующего совета, районной государственной администрации.

Исполнительному органу соответствующего совета, районной государственной администрации в Автономной Республике Крым при утверждении архитектурного типа ВС или внесении в него изменений учитывать следующие рекомендации:

1. Устанавливать единые требования к архитектурному типу ВС (ВС должны быть единого образца, выполнены в едином стилевом оформлении с использованием логотипа или символики региона, цветовое оформление должно соответствовать утвержденному эскизу).

2. Устанавливать требования относительно размещения на ВС эмблемы (логотипа) Автономной Республики Крым.

3. Разрабатывать архитектурные типы ВС с учетом особенностей региона с целью сохранения единого эстетического облика населенных пунктов и адаптации под сложившиеся региональные особенности.

4. Размеры объектов ВС утверждать в зависимости от вида реализуемой продукции или предоставления услуг:

Объект торговли продовольственными товарами:

сборно-разборная палатка установленного образца, размером 3,0 м х 3,0 м; низкотемпературный прилавок, охладитель напитков, торговая горка.

Объект торговли непродовольственными товарами:

сборно-разборная палатка установленного образца, размером 2,0 м х 2,5 м.

Объект торговли по реализации сувенирной продукции:

сборно-разборный модуль, стол- витрина по образцу, согласованному с соответствующим органом по вопросам градостроительства и архитектуры, в специализированном ряду 3,0 м х 2,5 м х 3,0 м.

Объект реализации экскурсионных услуг:

сборно-разборный модуль по образцу, согласованному с соответствующим органом по вопросам градостроительства и архитектуры, размером 2,0 м х 2,0 м.
^ 4 . Использование земельных участков для размещения ВС

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины в своем письме – разъяснении от 21 февраля 2012 года № 7/14-2737 отмечает следующее:

1) действующим законодательством четко определены полномочия органов местной власти в сфере земельных отношений, что дает им возможность самостоятельно решать вопрос о порядке отвода земельного участка под временные сооружения;

2) относительно приложения 1 Порядка размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности, утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 21 октября 2011 года № 244, который предусматривает предоставление информации о площади земельного участка в соответствии с документами землепользования, Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины разъясняет, что такая информация приводится в случаях, когда заявитель уже является собственником земельного участка и намерен разместить временное сооружение именно на этом земельном участке. В других случаях предоставление такой информации не является обязательным.

Учитывая временный характер размещения ВС, а также возникновение дополнительных финансовых затрат и длительных сроков процедуры оформления правоустанавливающих документов на землю в случае проведения земельных торгов, принимая во внимание положения абзаца шестого части второй статьи 134 Земельного кодекса Украины, рекомендуется:

1) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или коммунальной собственности, в аренду государственным или коммунальным предприятиям с целью последующего предоставления их субъектам хозяйствования для размещения ВС;

2) заключение договора сервитута для размещения ВС в соответствии со статьей 100 Земельного кодекса Украины на земельных участках, находящихся в государственной или коммунальной собственности, которые в соответствии с Земельным кодексом Украины не могут быть переданы в пользование.
^ 5. Требования к оформлению ВС

Субъект хозяйствования обязан размещать ВС в соответствии с комплексной схемой размещения ВС и паспортом привязки ВС.

При размещении ВС учитывается, что холодильное и прочее оборудование, которое размещается рядом с ВС, необходимое для обеспечения санитарных мер или соблюдения санитарных норм, не нуждается в получении какого-либо разрешения. При этом общая площадь, которую занимает оборудование, не должно превышать 25% площади ВС, а оборудование должно размещаться рядом с ВС.

ВС должны быть единого образца, выполнены в едином стилевом оформлении с использованием логотипа или символики региона, эмблемы (логотипа) Автономной Республики Крым.

ВС в соответствии с типом и классом должны:

1) иметь необходимый набор помещений, инвентарь и оборудование, а в случае реализации скоропортящихся товаров – холодильное оборудование;

2) соблюдать последовательность технологических процессов;

3) быть обеспечены огнетушителями;

4) иметь централизованное водоснабжение и водоотведение (в случае, если для осуществления предпринимательской деятельности необходимо использование водоснабжения).

Собственник ВС обеспечивает надлежащее содержание прилегающей к ВС территории.

Собственник ВС, размещенного на территории объекта благоустройства государственной или коммунальной собственности, обеспечивает надлежащее содержание прилегающей к ВС территории или принимает паевое участие в содержании этого объекта благоустройства на условиях договора, заключенного с предприятием или балансодержателем.

Собственник ВС в установленном порядке обеспечивает вывоз бытовых отходов.

Субъект хозяйствования при размещении ВС обеспечивает наличие на видном и доступном месте ВС уголка потребителя, в котором размещается:

1) информация о наименовании собственника (для юридического лица – наименование, местонахождение и номера телефонов; для физического лица-предпринимателя – фамилия, имя отчество, номер свидетельства о государственной регистрации и наименование органа, который провел регистрацию);

2) торговый патент (оригинал должен находиться у ответственного лица субъекта хозяйствования и предъявляться уполномоченным законом лицам по требованию) или свидетельство плательщика единого налога;

3) книга отзывов и предложений, адреса и телефоны органов, которые обеспечивают защиту прав потребителей.

Продавец должен иметь на рабочем месте:

1) табличку с указанием фамилии, имени и отчества;

2) ассортиментный перечень реализуемых товаров;

3) документ, подтверждающий личность;

4) личную медицинскую книжку (в случае, предусмотренном законодательством).

^ 6. Требования к размещению временных сооружений
по предоставлению экскурсионных услуг


В соответствии со статьями 19-1, 20, 21 Закона Украины «О туризме» при размещении ВС по предоставлению экскурсионных услуг указываются:

1) перечень экскурсионных маршрутов с указанием их стоимости;

2) краткое описание каждого экскурсионного маршрута, его вида и особенностей, с указанием медицинских противопоказаний относительно осуществления экскурсионной поездки, в том числе противопоказаний в связи с определенными заболеваниями, особенностями физического состояния и возраста туристов, а также условия безопасности туристов;

3) информация о специалистах туристического сопровождения с указанием их квалификации;

4) информация о транспортных средствах, которые осуществляют перевозку, в том числе их виде и категории, а также о дате, времени и месте отправки и возвращения туристов.


^ Заместитель Председателя

Совета министров

Автономной Республики Крым -

руководитель аппарата

Совета министров

Автономной Республики Крым О.УДОВИНА
Приложение 2
к распоряжению
Совета министров
Автономной Республики Крым
от «___»_______________№ ___-р
РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации мероприятий, направленных на недопущение нарушений действующего законодательства при размещении временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с комплексными схемами размещения
Настоящие Рекомендации направлены на недопущение нарушений действующего законодательства при размещении временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с комплексными схемами размещения (далее – незаконная торговля) и разработаны в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях, законами Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О регулировании градостроительной деятельности», «О благоустройстве населенных пунктов», Порядком размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности, утвержденным приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 21 октября 2011 года № 244, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок осуществления торговой деятельности.

С целью предотвращения и ликвидации незаконной торговли рекомендуется сельским, поселковым, городским и районным советам, исполнительным органам сельских, поселковых, городских советов, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым осуществлять следующие мероприятия, направленные на недопущение нарушений действующего законодательства при размещении временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с комплексными схемами размещения:

1. Предупредительные мероприятия:

1.1. Краткосрочного характера:

1) проведение среди населения разъяснительной работы относительно порядка размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности (далее – ВС), опасности приобретения продуктов питания у лиц, осуществляющих незаконную торговлю, а также ответственности, предусмотренной законодательством за осуществление незаконной торговли (наиболее эффективным является ведение постоянных рубрик на официальных веб-сайтах органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, опубликование статьей в периодических изданиях, организация регулярных выступлений или специальных передач по радио и телевидению);

2) консультирование предпринимателей по вопросам размещения ВС и иным вопросам, относящимся к регулированию порядка занятия торговой деятельностью, оказания услуг;

3) привлечение граждан, осуществляющих незаконную торговлю, на рынки и другие торговые объекты, разъяснение им порядка получения паспорта привязки ВС в соответствии с комплексной схемой размещения ВС;

4) взаимодействие с администрациями рынков по вопросу недопущения фактов незаконной торговли вокруг рынков и необходимости своевременного применения соответствующих мер реагирования, в том числе путем информирования участковых инспекторов.

1.2. Долгосрочного характера:

1) реформирование структуры розничной торговли с целью улучшения ее качественного состава за счет повышения доли магазинов современного формата, в том числе развитие торговых сетей;

2) формирование потребительской культуры и лояльности потребителей к современным форматам торговли;

3) внедрение системы безналичных расчетов на объектах торговли, ресторанного хозяйства, сферы бытовых услуг.
2. Осуществление контроля в сфере благоустройства населенных пунктов:

2.1. Самоуправляющий контроль в сфере благоустройства населенных пунктов.

Для осуществления контроля за состоянием благоустройства населенных пунктов, выполнением правил благоустройства территории населенного пункта сельские, поселковые, городские советы создают инспекции по благоустройству населенных пунктов.

Самоуправляющий контроль за состоянием благоустройства населенных пунктов осуществляется, в том числе, путем проведения проверок территорий.

Созданные сельскими, поселковыми, городскими советами инспекции по благоустройству населенных пунктов проводят проверки территорий с целью выявления объектов незаконной торговли и своевременного информирования контролирующих органов.

2.2. Общественный контроль в сфере благоустройства населенных пунктов.

Общественный контроль в сфере благоустройства населенных пунктов осуществляется общественными инспекторами благоустройства населенных пунктов в соответствии с Положением об общественном контроле в сфере благоустройства населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 16 января 2007 года № 7.

Общественные инспекторы благоустройства населенных пунктов назначаются соответствующими местными государственными администрациями и принимают участие в проведении совместно с работниками органов государственного контроля рейдов и проверок соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами законодательства в сфере благоустройства населенных пунктов, проводят проверки и составляют протоколы о нарушениях законодательства в сфере благоустройства населенных пунктов и подают их органам государственного контроля в этой сфере и правоохранительным органам для привлечения виновных к ответственности, оказывают помощь органам государственного контроля в сфере благоустройства населенных пунктов в деятельности по предотвращению нарушений законодательства о благоустройстве населенных пунктов.
3. Создание рабочих групп.

Эффективным методом борьбы с незаконной торговлей в регионах является создание рабочих групп в составе представителей органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, органов санитарно-эпидемиологической службы, правоохранительных органов, органов налоговой службы, сотрудников районных электросетей и др.

К основным задачам указанных рабочих групп должно относится осуществление осмотра территорий населенных пунктов с целью выявления и ликвидации объектов незаконной торговли (путем проведения разъяснительной беседы, составления протоколов об административных правонарушениях, направления в районные электросети соответствующей информации о нарушениях и др.).

Вышеуказанным рабочим группам в регионах при проведении рейдов по ликвидации мест незаконной торговли рекомендуется после ликвидации установленных мест незаконной торговли в течение этого же дня (ориентировочно через 3 часа) повторно проводить рейд по тем же местам с целью недопущения повторного возникновения незаконной торговли.

Также является целесообразным участие в мероприятиях по выявлению и ликвидации незаконной торговли, проводимых вышеуказанными рабочими группами, должностного лица, уполномоченного исполнительным комитетом сельского, поселкового, городского совета на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с подпунктом 2 части первой статьи 255 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
4. Взаимодействие сельских, поселковых, городских и районных советов, исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым по вопросам предотвращения и ликвидации незаконной торговли с органами милиции.

Согласно пункту 26 части первой статьи 10 Закона Украины «О милиции» милиция в соответствии со своими задачами обязана обеспечивать в пределах своих полномочий соблюдение требований закона, выполнение и контроль за решениями сельских, поселковых, городских советов по вопросам торговли, а также контролировать содержание в надлежащей чистоте улиц в городах и других населенных пунктах.

В соответствии с подпунктом 1 части первой статьи 255 Кодекса Украины об административных правонарушениях уполномоченные должностные лица органов внутренних дел имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 155 (нарушение правил торговли и предоставления услуг работниками торговли, общественного питания и сферы услуг, гражданами, которые занимаются предпринимательской деятельностью), статьей 160 (торговля с рук в неустановленных местах) и статьей 164 (нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности) Кодекса Украины об административных правонарушениях.

С целью предотвращения незаконной торговли, привлечения виновных лиц к административной ответственности органам местного самоуправления и районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым следует направлять принятые решения по вопросам торговли и материалы о нарушениях, выявленных в результате проведенных мероприятий по предотвращению и ликвидации незаконной торговли, в органы внутренних дел, а также включать представителей органов милиции (по согласованию с их руководителями) в составы рабочих групп, создаваемых согласно пункту 3 настоящих Рекомендаций.

Эффективным механизмом предупреждения и ликвидации незаконной торговли является постоянное присутствие в местах незаконной торговли сотрудников милиции.
5. Применение мер административного воздействия должностными лицами, уполномоченными исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов.

Должностные лица, уполномоченные исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета, и предусмотренных статьей 152 (нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов, правил благоустройства территорий населенных пунктов), статьей 155 (нарушение правил торговли и предоставления услуг работниками торговли, общественного питания и сферы услуг, гражданами, которые занимаются предпринимательской деятельностью), статьей 156 (нарушение правил торговли пивом, алкогольными, слабоалкогольными напитками и табачными изделиями), статьей 159 (нарушение правил торговли на рынках) и статьей 160 (торговля с рук в неустановленных местах) Кодекса Украины об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 218 Кодекса Украины об административных правонарушениях административные комиссии при исполнительных органах городских советов рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета, и предусмотренных статьями 152, 155, частью второй статьи 156, статьей 159 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Административные комиссии при исполнительных органах сельских, поселковых советов рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета, и предусмотренных статьями 152, 155, частью второй статьи 156, статьей 159 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
6 Демонтаж объектов незаконной торговли.

6.1. При установлении собственника объекта незаконной торговли заказным письмом с уведомлением о вручении собственнику направляется требование о сносе (демонтаже) в установленный срок объекта незаконной торговли в добровольном порядке.

6.2. В случае, если собственник объекта незаконной торговли отказывается добровольно демонтировать объект незаконной торговли, демонтаж объекта незаконной торговли осуществляется в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.
7. Аналитическая работа.

С целью повышения эффективности принимаемых мер по предотвращению незаконной торговли целесообразно систематизировать и анализировать данные по результатам проведенной работы:

1) места незаконной торговли;

2) акты проверок, рейдов, обследований мест незаконной торговли;

3) структуру установленных нарушений;

4) субъектов хозяйственной деятельности, нарушающих установленный порядок занятия хозяйственной деятельностью в сфере торговли, ресторанного хозяйства, услуг;

5) меры по устранению выявленных нарушений.

Систематизацию информации целесообразно осуществлять в виде базы данных в бумажном или электронном виде по показателям, подлежащим анализу. Например, возможно ведение реестра недобросовестных субъектов хозяйствования, которые неоднократно нарушали порядок осуществления торговой деятельности, установленный законодательством.
Результаты анализа могут быть использованы для планирования работы, подготовки материалов и предложений по предотвращению незаконной торговли, для проведения различных мероприятий, информирования населения через средства массовой информации и т.д.

Аналитическая информация также может быть использована органами местного самоуправления, органами внутренних дел, органами санитарно-эпидемиологической службы при планировании работы в данном направлении, для проведения объективной оценки эффективности проводимой работы в регионе, дачи предложений по усовершенствованию законодательной базы и др.


Заместитель Председателя Совета

министров Автономной Республики Крым –

руководитель аппарата Совета министров

Автономной Республики Крым О. УДОВИНА

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Председатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым О. Удовина iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
В соответствии со статьями 34, 52 Закона Украины «о совете министров Автономной Республики Крым», руководствуясь постановлением Совета...

Председатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым О. Удовина iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
Закона Украины "о совете министров Автономной Республики Крым", пунктом 15 Порядка обеспечения инвалидов Великой Отечественной войны...

Председатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым О. Удовина iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
Автономной Республики Крым» внести изменения в распоряжение Совета министров Автономной Республики Крым от 15 мая 2012 года №283-р...

Председатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым О. Удовина iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
Положения о Министерстве аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров...

Председатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым О. Удовина iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
Совета министров Автономной Республики Крым, Положением о порядке управления имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым...

Председатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым О. Удовина iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
В соответствии со статьей 52 Закона Украины «о совете министров Автономной Республики Крым», постановлением Верховной Рады Автономной...

Председатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым О. Удовина iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
В соответствии со статьей 52 Закона Украины «о совете министров Автономной Республики Крым» внести изменения в распоряжение Совета...

Председатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым О. Удовина iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
Закона Украины «о совете министров Автономной Республики Крым», Положением о порядке управления имуществом, принадлежащим Автономной...

Председатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым О. Удовина iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
Закона Украины «о совете министров Автономной Республики Крым», Положением о порядке управления имуществом, принадлежащим Автономной...

Председатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым О. Удовина iconПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым А. Могилев...
Внести изменения в постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 07 августа 2007 года №491 «О составе коллегии Министерства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<