Кореневская Е. Н., Кучерак А. П




Скачать 27.65 Kb.
НазваниеКореневская Е. Н., Кучерак А. П
Дата публикации09.04.2013
Размер27.65 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы
Кореневская Е.Н., Кучерак А.П.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ.

Донецкий Национальный Технический Университет, г. Донецк

Студенчество составляет значительную часть молодёжи нашей страны. Это особая социальная группа, нуждающаяся в специальной системе охраны здоровья, постоянном развитии и совершенствовании методов её работы.

Одним из важнейших условий успешной подготовки высококвалифицированных специалистов является хорошее состояние здоровья студентов. Установлена тесная взаимосвязь между состоянием здоровья, работоспособностью с успеваемостью и общественной активностью студентов.

В настоящее время в нашей Украине сложилась тревожная ситуация в сфере здоровья подрастающего населения.

Студенты являются наименее защищённой категорией населения и наиболее угрожаемой по развитию неблагоприятных изменений в состоянии здоровья. Установлено, что состояние здоровья у большинства современных учащихся можно оценить как неудовлетворительное: заболеваемость у студентов за последние 15 лет имеет чёткую тенденцию закономерного увеличения; за последние 5 лет возросло число студентов полностью освобождённых от занятий по физвоспитанию и в группах ЛФК ( 4,5 раза), а также в специальных медицинских отделениях ( в 2 раза ).

Формирование патологии у современной молодёжи происходит в условиях интеллектуализации труда, существенного социального напряжения в связи с дестабилизацией условий жизни, психосоциальным микроклиматом.

Существует ряд причин нарастания негативных тенденций здоровья детского населения и подростков.

Основные из них:

  • низкий уровень мотивации у студентов, направленной на сохранение и укрепление здоровья, улучшение своей физической формы;

  • нарушение принципов и правил здорового образа жизни;

  • хроническое перенапряжение организма из-за переоценки многими студентами своих психофизиологических возможностей;

  • отсутствие у студентов надлежащих знаний и навыков, необходимых для физического самосовершенствования, самоконтроля и самокоррекции.

  • сокращение 4-х часовых занятий в неделю по курсу физвоспитания до 2-х часов в неделю.

По нашему мнению сокращение занятий с 4-хдо 2-х часов недопустимо, так как снижает эффективность оздоровительных физических упражнений, потенциал и физическое развитие студентов. Сокращение занятий пагубно не только для специальных медицинских групп, но и для общих, т.к. не соответствует основной задаче курса

Физического воспитания: обеспечение оздоровления, совершенствование гармоничного развития будущих специалистов.

Всё вышеизложенное свидетельствует о высоком уровне заболеваемости у современных студентов, который имеет устойчивую тенденцию возрастания по основным формам болезней, а также о недостаточной эффективности существующих методов коррекции физическими упражнениями. Необходим поиск новых путей повышения эффективности оздоровления студентов в специальных медицинских группах. Основными из них могут быть следующие:

  • формирование специальных медицинских групп по нозологическим формам заболеваний с возможностью учёта их патогенетических механизмов;

  • внедрение индивидуальных нагрузок в зависимости от степени выраженности патологии и динамики её течения;

  • восстановление 4-х часового режима занятий по курсу физвоспитания;

  • организация дополнительных факультативных занятий для студентов с отклонениями в состоянии здоровья;

  • формирование у студентов устойчивой мотивации на сохранение и укрепление здоровья, гармоничного развития, соблюдение принципов и правил здорового образа жизни.

.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<