Скачать 50.01 Kb.
|
![]() ![]() Подготовила: учитель начальных классов Прощина Е.Г. ОШ № 19 г. Харцызска Тема урока: Кисть рябины Класс: 3 Цели урока: - содействовать формированию эстетического отношения к действительности; - создать условия для развития наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев с ягод рябины, -развивать наблюдательность; -учить точно передавать характерные особенности - форму, величину, расположение листьев, ягод; - формировать умение сравнивать свой рисунок с натурой; - закреплять навыки работы с акварелью, бумагой; - воспитывать любовь к природе. ^ комбинированный Структура урока: I. Организационный момент. II. Постановка темы урока. III. Вводная беседа. IV. Изучение нового материала. V. Закрепление нового материала. VI. Самостоятельная работа учащихся. VII. Итог урока. VIII. Рефлексия. IX. Домашнее задание. ^ -презентация; - ветка рябины; -музыка П.И. Чайковского « Времена года» - бумага формат А-4, акварельные краски, набор кистей, свечка, салфетки бумажные (красные, зеленые, желтые), клей ПВА. ^ I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой: -Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов творческих, удач. ^ ( слайд 1) Тема нашего урока « Кисть рябины» III. Вводная беседа. -Какое сейчас время года? Наш урок я бы хотела начать со строк стихотворения русского поэта А.С.Пушкина (слайд 2) Люблю я пышное природы увяданье, В багрянец и золото, одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье … Осень - самая богатая пора, богатая не только урожаем овощей и фруктов, но и цветовой гаммой красок (палитрой). Поэтому художники и поэты в своих произведениях воспевают осень. Всю красоту и прелесть осенней природы мы видим в картинах художников-пейзажистов. ( слайд 3) « Золотая осень» 1895г. Исаак Левитан. Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта « золотая осень», хотя она и не столь уж характерна для творчества художника – слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально…. ( слайд 4)-« Золотая осень» Василий Поленов « Золотая осень» Василия Поленова – символ русской природы. Поленов сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве. Пейзаж Поленова с его спокойным и широким разворотом пространства, обилием света, воздуха, плавными, текучими ритмами линий рельефа местности, уравновешенной композицией производит удивительно умиротворяющее впечатление. Оно гармонически сочетается с состоянием изображенной природы. Стоит прозрачная и ясная осень. ( слайд 5)- « Осень» А.И.Куинджи ( описание картины учащимися) ( слайд 6) -« Осень» Клод Моне ( описание картины учащимися) Вопрос: - Как вы думаете, в каких тонах написаны картины художников? ^ Физминутка (под музыку П.И. Чайковского « Времена года» осень) Перед вами натура-кисть рябины. Рябина – это не только богатый материал для изобразительного искусства, но и для художника. ( слайд 7) Осень! Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко- красные вянущих рябин. Писал в своем стихотворении « Осень» Алексей Константинович Толстой. Работая над натурой, хотелось бы, чтобы вы тоже вложили в нее частицу своей души. ( слайд 8) Обычно, когда рисуют с натуры предметы, стараются передать точное сходство.( слайд 9) Наша задача – правильно скомпоновать рисунок, соблюдая композицию листа. Необязательно делать целую кисть, можно где-то добавить, а где-то убрать листочек, ягодку. Главное, что бы получилось правильно и красиво. Последовательность работы:
^ Дети повторяют последовательность раборы. Пробуют делать жгутики. VI. Самостоятельная работа учащихся. Под музыку П.И. Чайковского « Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь) Рекомендации: (слайд 10):
VII. Итог урока. Выставка работ учащихся Указать на успехи и неудачи в работах. Выставление баллов. VIII. Рефлексия. (слайд 11) На столе у вас 3 карточки, выберите, ту, которая определит вашу деятельность на уроке. Урок для меня прошел с пользой. Я научился и могу помочь другим Мне было трудно на уроке. Научился делать аппликацию, но мне еще нужна помощь. Методические рекомендации: перед уроком целесообразно провести экскурсию в осенний парк. Рассмотреть красоту наряда деревьев, разнообразие форм листьев и окраски. |
![]() | Для рисования я использовала простую круглую мягкую кисть, а так же для урока я использовала кисть из пакета Adonihs Cloud Brush... | ![]() | «Расселение растений», шишки, семена клена, сережки с березы, ягоды рябины, орех |
![]() | Тема урока. Насыщенные одноатомные спирты, состав молекулы, электронная и структурная формулы. Понятие про функциональную группу | ![]() | Задачи урока: развитие двигательных качеств, силы, выносливости, координации движений, быстроты, воспитание товарищества, чувство... |
![]() | Тема урока: Буквы ы, и после префиксов. Работа над развитием и культурой речи «По одежке встречают» | ![]() | Тема урока-дискуссии: «Общение: роскошь, необходимость, наказание или природный дар?» |
![]() | Цель урока: рассмотреть стратегии увеличения доходной части и сокращения расходной части семейного бюджета; понимать, что такое номинальный... | ![]() | Цель урока: сформировать представление о многогранности творчества польского композитора Ф. Шопена |
![]() | Тема урока: «Построение информационных моделей и моделей знаний на графах по курсу математики, истории, русскому языку, биологи и... | ![]() | Я рисую на листе размером 3,400x4,800 пикселей, используя собственную кисть (кисть должна быть похожа на карандаш). Пока что я не... |