Концепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым




Скачать 78.41 Kb.
НазваниеКонцепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым
Дата публикации25.04.2013
Размер78.41 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы
Концепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым

          1. Общие положения

Цель - развитие и совершенствование рынков, повышение их роли в социально-экономическом развитии Крыма.

Рынок - это субъект хозяйствования, созданный на отведенном по решению местного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления земельном участке и зарегистрированный в установленном порядке, функциональными обязанностями которого является предоставление услуг и создание для продавцов и покупателей надлежащих условий в процессе купли-продажи товаров по ценам, которые складываются в зависимости от спроса и предложения.
^ 2. Анализ современного состояния развития рынков
На территории автономии функционирует 160 рынков на 46,5 тыс. торговых мест (рис.1), общей площадью – 874 тыс. м. кв., в т.ч. :

  • 101 – рынок смешанной специализации;

  • 8 – продовольственных рынков;

  • 9 – рынков по реализации сельхозпродукции;

  • 42 – непродовольственных рынка.



По формам собственности рынки и торговые места на них (Рис.2) распределены следующим образом:

  • частных – 100 рынков;

  • коллективных – 27 рынков;

  • коммунальных – 18 рынков;

  • кооперативных – 15 рынков.

Объем инвестиций в развитие рынков за 2008-2011 годы составил более 23 млн. грн.

На базе рынков происходит постепенное формирование торговых комплексов, которые концентрируют в одном месте широкий ассортимент товаров и услуг.
В связи с мало затратным и некапиталоемким характером торговли, рынки - это центры развития предпринимательской инициативы.

На рынках занято более ^ 46 тысяч человек.

Торговля на рынках - фактор формирования конкурентной среды на потребительском рынке, наиболее приемлемая форма для продажи продукции мелкими сельхозпроизводителями и гражданами, ведущими подсобное хозяйство (85% плодово-овощной продукции выращивается мелкими товаропроизводителями и физическими лицами).

Крымским товаропроизводителям на рынках выделено – ^ 5768 торговых мест (Рис 3), - 12,4 % от общего количества.

Население, в основном, покупает овощи и фрукты на рынках и торговых площадках в связи с отсутствием специализированной торговой сети по реализации плодоовощной продукции и продукции ее переработки.

Сельхозпродукция поступает на рынки через одного – двух посредников (средний и мелкий опт).

Как результат, – розничная цена увеличивается в 2 - 2,5 раза.

Удельный вес розничного товарооборота сельхозпродукции на организованных рынках в общем объеме реализации потребительских товаров сократился на 7,5%.

^ Факторы, сдерживающие розничную реализацию сельскохозяйственной продукции товаропроизводителями:

  • в городах подъезд крупнотоннажного транспорта к продовольственным и смешанным рынкам затруднен в связи с их размещением в центрах населенных пунктов и жилых микрорайонах;

  • на рынках, как правило, отсутствуют свободные площадки для торговли с автомашин;

  • на смешанных рынках наблюдается тенденция увеличения количества торговых мест для реализации непродовольственных товаров за счет уменьшения количества мест для реализации продовольственной группы;

  • фактическое отсутствие на продовольственных и смешанных рынках мест для реализации мяса товаропроизводителями;

  • отсутствие достаточного количества мощностей для средне и долгосрочного хранения продукции, формирования однородных партий товара.

В целях создания условий для розничной реализации товаропроизводителями продуктов питания в течении 10 месяцев 2011 года в регионах автономии проведено более 3000 ярмарок и расширенных продаж, что в 2,3 раза больше, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

При этом, реализация товаров через расширенные продажи и ярмарки на улицах населенных пунктов (с автомашин, через необорудованные торговые места) влечет за собой снижение уровня культуры торгового обслуживания населения, усложняет контроль за безопасностью реализуемых продуктов, создает предпосылки для развития незаконной торговли в местах проведения ярмарочных мероприятий.

В связи с высокой покупательской проходимостью, рынки и территории, к ним прилегающие, – места концентрации и развития незаконной торговли.

^ Оборот незаконных рынков в 2011г. составил - более 640 млн.грн.

Потери местных бюджетов от деятельности незаконных рынков – 30 – 40 млн. грн. за десять месяцев 2011 г (по оценке министерства).

^ Объем налоговых поступлений от рынков в сводный бюджет за 10 месяцев 2011 года – 21,5 млн. грн., - снизился на 16,3 млн. грн. по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

^ Налоговые поступления от рынков в местные бюджеты уменьшились на 16,8 млн. грн., - составили 17,3 млн. грн. (Рис.4).

Снижение объемов налоговых поступлений от деятельности рынков связано с вступлением в действие Налогового Кодекса Украины - отменой рыночного сбора.


^ В среднем – 35,5 грн. в мес. месяц


За десять месяцев 2011г. рынками перечислено 10,8 млн. грн. налога и арендной платы за землю (Рис.5), - рост 33% к аналогичному периоду предыдущего года.


^ В среднем – 1,93 грн. в месяц


Проверками соблюдения действующего законодательства по защите прав потребителей нарушения выявлены у всех проверенных предпринимателей. (Проверено 85 субъектов хозяйствования на 20 рынках. Всего выявлено 185 нарушений).

^ Наиболее грубые и массовые нарушения:

  • продажа товаров без документов, подтверждающих качество и безопасность товаров – 43%.

  • отсутствие необходимой, достоверной и своевременной информации о товаре - 34%.

^ Проверено качество товаров на сумму – 150 тыс. грн., забраковано – на сумму 106 тыс. грн. (71%).

Выборочными проверками на рынках г. Симферополя выявлены многочисленные нарушения администрациями рынков законодательства о труде, правил пожарной безопасности.

^ 3. Предлагаемые меры

В краткосрочной перспективе:

  1. Исполнительным комитетам городских советов, районным государственным администрациям:

    1. Организовать:

- систематический и комплексный контроль (с привлечением специалистов ветеринарной службы и СЭС, территориальной инспекции труда в Автономной Республики Крым и других контролирующих служб) за соблюдением на рынках действующего законодательства, в т.ч.: качеством и безопасностью реализуемых на рынках товаров, санитарным состоянием рынков, соблюдением

рынках товаров, санитарным состоянием рынков, соблюдением на рынках трудового законодательства, требований пожарной безопасности.

- эффективное взаимодействие с органами МВД и субъектами хозяйственной деятельности по вопросам пресечения незаконной торговли на территориях прилегающих к рынкам.

^ Срок – постоянно

1.2. Обеспечить развитие рынков с учетом экономической, социальной целесообразности и достаточности, социально экономических интересов территориальных громад.

Срок – постоянно

1.3. Совместно с соответствующими налоговыми инспекциями провести анализ хозяйственной деятельности рынков, в пределах действующего законодательства принять меры для обеспечения полноты уплаты налогов и местных сборов рынками.

Срок – постоянно

  1. Исполнительным комитетам органов местного самоуправления:

2.1. Обеспечить взаимодействие с администрациями рынков по вопросам:

- развития и совершенствования инфраструктуры рынков в целях роста уровня торгового обслуживания населения и улучшения условия для торгующих;

- создания условий для свободного доступа производителей на рынки;

- предоставления не менее 20% торговых мест для реализации собственной продукции крымскими товаропроизводителями;

- предоставления товаропроизводителям социально значимой сельскохозяйственной продукции торговых мест на льготных условиях при условии реализации товаров по розничным ценам не выше уровня, согласованного с исполнительным комитетом;

- развития на рынках фирменной торговой сети;

- обеспечения на торговых местах, выделенных для товаропроизводителей, табличек "Для товаропроизводителей";

- размещения на торговых местах и павильонах информации о товаропроизводителях, которые осуществляют реализацию продукции собственного производства через эти торговые места (с указанием наименования товаропроизводителя, вида реализуемой продукции).

^ Срок – постоянно

2.2. Утвердить и систематически обновлять рекомендованные розничные цены на социально значимые продовольственные товары, обеспечить информирование населения и субъектов хозяйствования о них через средства массовой информации, администрации рынков, информационные средства рынков;

^ Срок – постоянно

2.3. Размещать на официальных сайтах информацию о наличии свободных торговых мест на рынках для товаропроизводителей и условиях их предоставления, адресах и датах проведения ярмарочных мероприятий, необходимом ассортименте продукции и рекомендуемых ценах.

Срок – постоянно

^ 3. Районным государственным администрациям:

- обеспечить взаимодействие с крупными и средними сельхозпредприятиями по вопросам концентрации продукции выращенной мелкими товаропроизводителями (в т.ч. физическими лицами на приусадебных участках) для её дальнейшей реализации на рынках и ярмарочных мероприятиях;

- продолжить работу по обеспечению создания обслуживающих сельскохозяйственных кооперативов.

^ Срок – постоянно

  1. Организация постоянных сельскохозяйственных продовольственных ярмарок в регионах автономии с привлечением предприятий товаропроизводителей.

^ Срок – постоянно

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня торгового обслуживания населения на рынках;

    • создание условий для насыщения потребительского рынка продукцией крымских товаропроизводителей;

    • детенезация торговой деятельности на рынках и территориях к ним прилегающим.



В средне и долгосрочной перспективе:


  1. Создание регионального оптового рынка сельхозпродукции, обеспечивающего концентрацию и хранение, формирование однородных партий товара, контроль за качеством и безопасностью сельхозпродукции, формирование экономически обоснованных оптовых цен (приложение 2).

Этапы реализации:



Приложение: 1. Презентация проекта "Крымская ярмарка", на 10 л.

  1. Презентация проекта "Оптовый рынок сельскохозяйственной продукции", на 12 л.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым iconКонцепция совершенствования функционирования рынков в г. Севастополе...
Концепция направлена на реализацию государственной политики в сфере торговли и обслуживания населения на рынках в соответствии с...

Концепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым iconОтчет о результатах отслеживания результативности действия регуляторного...
О мерах по стабилизации цен за предоставление услуг и аренду торговых помещений (площадей) на рынках по продаже продовольственных...

Концепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым iconКонцепция развития сети оптово-розничных рынков сельскохозяйственной...
Приоритетным направлением развития Автономной Республики Крым считается насыщение внутреннего продовольственного рынка отечественными...

Концепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым iconПредельные уровни рентабельности упаковки (фасовки) продовольственных...
Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 года №1548, статьей 52 Закона Украины «о совете министров Автономной Республики Крым»...

Концепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым iconКонцепция приоритетного развития аграрного сектора экономики и социального...
Автономной Республике Крым на 2006-2008 годы (далее – Концепция) является Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым...

Концепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым iconКонцепция «Развитие яхтенного туризма в Автономной Республике Крым»...
Концепция «Развитие яхтенного туризма в Автономной Республике Крым на период 2011-2020 годов» (далее – Концепция) представляет собой...

Концепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым iconКонцепция «Развитие региональных авиационных перевозок в Автономной...
Автономной Республике Крым  (далее – Концепция) представляет собой систему целей, задач, основных направлений и механизмов дальнейшего...

Концепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым iconКонцепция развития морских торговых портов, расположенных на территории...
Автономной Республики Крым (далее – Концепция), представляет собой систему целей, задач, основных направлений дальнейшего развития...

Концепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым iconПостановление Совета Министров Автономной Республики Крым от 11 сентября...
Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 года №1548, с целью поддержания стабильной ситуации на рынке продовольственных товаров...

Концепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым iconИнформация об итогах социально-экономического развития Автономной...
Разработана Концепция развития региональных и локальных кластеров в Автономной Республике Крым. В рамках Программы экономического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<