Скачать 78.41 Kb.
|
Концепция развития рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в Автономной Республике Крым
Цель - развитие и совершенствование рынков, повышение их роли в социально-экономическом развитии Крыма. Рынок - это субъект хозяйствования, созданный на отведенном по решению местного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления земельном участке и зарегистрированный в установленном порядке, функциональными обязанностями которого является предоставление услуг и создание для продавцов и покупателей надлежащих условий в процессе купли-продажи товаров по ценам, которые складываются в зависимости от спроса и предложения. ^ На территории автономии функционирует 160 рынков на 46,5 тыс. торговых мест (рис.1), общей площадью – 874 тыс. м. кв., в т.ч. :
![]() По формам собственности рынки и торговые места на них (Рис.2) распределены следующим образом:
Объем инвестиций в развитие рынков за 2008-2011 годы составил более 23 млн. грн. На базе рынков происходит постепенное формирование торговых комплексов, которые концентрируют в одном месте широкий ассортимент товаров и услуг. В связи с мало затратным и некапиталоемким характером торговли, рынки - это центры развития предпринимательской инициативы. На рынках занято более ^ Торговля на рынках - фактор формирования конкурентной среды на потребительском рынке, наиболее приемлемая форма для продажи продукции мелкими сельхозпроизводителями и гражданами, ведущими подсобное хозяйство (85% плодово-овощной продукции выращивается мелкими товаропроизводителями и физическими лицами). Крымским товаропроизводителям на рынках выделено – ^ (Рис 3), - 12,4 % от общего количества. ![]() Сельхозпродукция поступает на рынки через одного – двух посредников (средний и мелкий опт). Как результат, – розничная цена увеличивается в 2 - 2,5 раза. Удельный вес розничного товарооборота сельхозпродукции на организованных рынках в общем объеме реализации потребительских товаров сократился на 7,5%. ^
В целях создания условий для розничной реализации товаропроизводителями продуктов питания в течении 10 месяцев 2011 года в регионах автономии проведено более 3000 ярмарок и расширенных продаж, что в 2,3 раза больше, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом, реализация товаров через расширенные продажи и ярмарки на улицах населенных пунктов (с автомашин, через необорудованные торговые места) влечет за собой снижение уровня культуры торгового обслуживания населения, усложняет контроль за безопасностью реализуемых продуктов, создает предпосылки для развития незаконной торговли в местах проведения ярмарочных мероприятий. В связи с высокой покупательской проходимостью, рынки и территории, к ним прилегающие, – места концентрации и развития незаконной торговли. ^ Потери местных бюджетов от деятельности незаконных рынков – 30 – 40 млн. грн. за десять месяцев 2011 г (по оценке министерства). ^ от рынков в сводный бюджет за 10 месяцев 2011 года – 21,5 млн. грн., - снизился на 16,3 млн. грн. по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. ^ от рынков в местные бюджеты уменьшились на 16,8 млн. грн., - составили 17,3 млн. грн. (Рис.4). Снижение объемов налоговых поступлений от деятельности рынков связано с вступлением в действие Налогового Кодекса Украины - отменой рыночного сбора. ![]() ^ За десять месяцев 2011г. рынками перечислено 10,8 млн. грн. налога и арендной платы за землю (Рис.5), - рост 33% к аналогичному периоду предыдущего года. ^ Проверками соблюдения действующего законодательства по защите прав потребителей нарушения выявлены у всех проверенных предпринимателей. (Проверено 85 субъектов хозяйствования на 20 рынках. Всего выявлено 185 нарушений). ^
^ Выборочными проверками на рынках г. Симферополя выявлены многочисленные нарушения администрациями рынков законодательства о труде, правил пожарной безопасности. ^ В краткосрочной перспективе:
- систематический и комплексный контроль (с привлечением специалистов ветеринарной службы и СЭС, территориальной инспекции труда в Автономной Республики Крым и других контролирующих служб) за соблюдением на рынках действующего законодательства, в т.ч.: качеством и безопасностью реализуемых на рынках товаров, санитарным состоянием рынков, соблюдением рынках товаров, санитарным состоянием рынков, соблюдением на рынках трудового законодательства, требований пожарной безопасности. - эффективное взаимодействие с органами МВД и субъектами хозяйственной деятельности по вопросам пресечения незаконной торговли на территориях прилегающих к рынкам. ^ 1.2. Обеспечить развитие рынков с учетом экономической, социальной целесообразности и достаточности, социально экономических интересов территориальных громад. Срок – постоянно 1.3. Совместно с соответствующими налоговыми инспекциями провести анализ хозяйственной деятельности рынков, в пределах действующего законодательства принять меры для обеспечения полноты уплаты налогов и местных сборов рынками. Срок – постоянно
2.1. Обеспечить взаимодействие с администрациями рынков по вопросам: - развития и совершенствования инфраструктуры рынков в целях роста уровня торгового обслуживания населения и улучшения условия для торгующих; - создания условий для свободного доступа производителей на рынки; - предоставления не менее 20% торговых мест для реализации собственной продукции крымскими товаропроизводителями; - предоставления товаропроизводителям социально значимой сельскохозяйственной продукции торговых мест на льготных условиях при условии реализации товаров по розничным ценам не выше уровня, согласованного с исполнительным комитетом; - развития на рынках фирменной торговой сети; - обеспечения на торговых местах, выделенных для товаропроизводителей, табличек "Для товаропроизводителей"; - размещения на торговых местах и павильонах информации о товаропроизводителях, которые осуществляют реализацию продукции собственного производства через эти торговые места (с указанием наименования товаропроизводителя, вида реализуемой продукции). ^ 2.2. Утвердить и систематически обновлять рекомендованные розничные цены на социально значимые продовольственные товары, обеспечить информирование населения и субъектов хозяйствования о них через средства массовой информации, администрации рынков, информационные средства рынков; ^ 2.3. Размещать на официальных сайтах информацию о наличии свободных торговых мест на рынках для товаропроизводителей и условиях их предоставления, адресах и датах проведения ярмарочных мероприятий, необходимом ассортименте продукции и рекомендуемых ценах. Срок – постоянно ^ - обеспечить взаимодействие с крупными и средними сельхозпредприятиями по вопросам концентрации продукции выращенной мелкими товаропроизводителями (в т.ч. физическими лицами на приусадебных участках) для её дальнейшей реализации на рынках и ярмарочных мероприятиях; - продолжить работу по обеспечению создания обслуживающих сельскохозяйственных кооперативов. ^
^ Ожидаемые результаты: - повышение уровня торгового обслуживания населения на рынках;
В средне и долгосрочной перспективе:
Этапы реализации: ![]() Приложение: 1. Презентация проекта "Крымская ярмарка", на 10 л.
|
![]() | Концепция направлена на реализацию государственной политики в сфере торговли и обслуживания населения на рынках в соответствии с... | ![]() | О мерах по стабилизации цен за предоставление услуг и аренду торговых помещений (площадей) на рынках по продаже продовольственных... |
![]() | Приоритетным направлением развития Автономной Республики Крым считается насыщение внутреннего продовольственного рынка отечественными... | ![]() | Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 года №1548, статьей 52 Закона Украины «о совете министров Автономной Республики Крым»... |
![]() | Автономной Республике Крым на 2006-2008 годы (далее – Концепция) является Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым... | ![]() | Концепция «Развитие яхтенного туризма в Автономной Республике Крым на период 2011-2020 годов» (далее – Концепция) представляет собой... |
![]() | Автономной Республике Крым (далее – Концепция) представляет собой систему целей, задач, основных направлений и механизмов дальнейшего... | ![]() | Автономной Республики Крым (далее – Концепция), представляет собой систему целей, задач, основных направлений дальнейшего развития... |
![]() | Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 года №1548, с целью поддержания стабильной ситуации на рынке продовольственных товаров... | ![]() | Разработана Концепция развития региональных и локальных кластеров в Автономной Республике Крым. В рамках Программы экономического... |