Интервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8




Скачать 356.87 Kb.
НазваниеИнтервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8
страница1/4
Дата публикации26.04.2013
Размер356.87 Kb.
ТипИнтервью
uchebilka.ru > География > Интервью
  1   2   3   4
http://delo.ua/img/st_img/grafiki/dnepropetrovsk_dannye_big.jpg
Власть и бизнес: взаимодействие на региональном уровне: бизнес-досье. Днепропетровский регион // Дело, 2010. -№ 167(29.11). - С. 7-14

24 ноября в Днепропетровске прошел первый бизнес-форму в рамках спецпроекта. Во время форума руководители области не только подробно рассказали о том, за счет чего произошел стремительный взлет, но и призвали бизнес дополнительно инвестировать в обновление жилищно-коммунальной, транспортной и социально-культурной инфраструктур.  

Представители бизнеса указали на проблемы и трудности, с которыми сталкивались при реализации инвестпроектов.

Присутствовавшие на форуме эксперты и юристы отмечали, что одной из форм удачного сотрудничества бизнеса и власти в решении множества проблем может стать механизм государственно-частного партнерства.

В рамках спецпроекта "ДЕЛО" планирует провести бизнес-форумы в 5 крупнейших украинских городах: Львове, Киеве, Луганске, Запорожье и Донецке

http://delo.ua/mneniya/intervjy/gubernator-dnepropetrovcshina-stanet-investicionnymi-vorotami-ukrainy-148230/
^ Вилкул А.: Днепропетровщина станет инвестиционными воротами Украины/Интервью брал Н.Бабич// Дело, 2010. -№ 167(29.11). - С. 8

36-летний губернатор Днепропетровской области Александр Вилкул рассказал, почему регион стал лидером по выходу из экономического кризиса — росту экономики и привлечению инвестиций

Николай Бабич

Александр Юрьевич, всего за полгода Днепропетровская область поднялась с 19-го на 1-е место по темпам социально-экономического развития регионов Украины. За счет чего произошел такой стремительный взлет?

Еще в марте облгосадминистрация на основе детального анализа проблем, тормозящих региональное развитие, очертила ряд наиболее важных вопросов. Мы определили возможные пути их решения. На их основе сформировали приоритетные направления деятельности областной и местных органов исполнительной власти. Все они направлены на выполнение задач президентской программы «Украина — для людей». Во-первых, на то, чтобы повысить эффективность базовых отраслей экономики региона. Во-вторых, речь идет о ликвидации накопившихся за предыдущие годы долгов по зарплате. В-третьих, это недопущение скрытой безработицы. В-четвертых, необходимо было погасить долги жилищно-коммунального сектора области за энергоносители. В-пятых, активизировать инвестиционную деятельность и сконцентрировать ресурсы на инфраструктурные проекты, строительство проектов жизнеобеспечения и сети автодорог.

Кроме определенных приоритетов, мы составили план краткосрочных и годовых антикризисных мер. Он стал основой программы деятельности областной власти. Реализация этой программы и позволила области по итогам первого полугодия стремительно взлететь с 19-го на 1-е место по результатам комплексной оценки социально-экономического развития областей Украины.

Сегодня Днепропетровщина является лидером по привлечению иностранных инвестиций. Как это исчисляется в абсолютных числах?

С начала этого года объем прямых иностранных инвестиций в экономику Днепропетровщины увеличился почти на $230 млн. На 1 октября он составлял почти $7,3 млрд. (103,3% к началу года). В перерасчете на одного жителя Днепропетровщины объем прямых иностранных инвестиций составляет $2166,7, что почти в 2,5 раза больше общегосударственного показателя (по Украине — $926,7). Мы поставили перед собой задачу: Днепропетровщина должна стать инвестиционными воротами Украины.

Какова ситуация в области с уплатой налогов? Увеличились ли поступления в областной и государственный бюджеты?

По итогам десяти месяцев текущего года поступления налогов и сборов в Сводный бюджет области в целом увеличились в 1,7 раза и составили около 21 млрд. грн. Причем отчисления в госбюджет выросли более чем вдвое и составили 15,3 млрд. грн. В местные бюджеты они увеличились на 12,7% (5,7 млрд. грн.), в областной бюджет — на 17,2% (1,5 млрд. грн.).

В разрезе основных налогов: объемы уплаты налога на прибыль увеличились в 1,8 раза (составили 4,9 млрд. грн.), НДС на ввезенные на территорию Украины товары — в 1,6 раза (6,1 млрд. грн.), НДС на изготовленные в Украине товары — на 10,4% (3,2 млрд. грн.), налог с доходов физических лиц — на 15,9% (3,5 млрд. грн.), платы за землю — на 10,1% (1,1 млрд. грн.).

Возврат НДС — болезненная тема для всех регионов. Оказывает ли руководство области помощь предприятиям, которым государство не вернуло наибольшие суммы НДС?

В начале года ситуация с возвращением НДС была сложной. Так, если по состоянию на 1 января остаток не возмещенного предприятиям области НДС составлял около 2,7 млрд. грн., то уже на 1 мая он превысил 4,1 млрд. грн. С целью погашения возникшей задолженности правительство установило процедуру ее возмещения путем приобретения предприятиями облигаций внутреннего государственного займа. 124 предприятия области подали заявки на возмещение НДС облигациями на общую сумму около 3,1 млрд. грн. На сегодняшний день размещение НДС-облигаций осуществлено в полном объеме. Кроме того, по состоянию на 1 ноября денежными средствами возмещено НДС на общую сумму 1,7 млрд. грн.

Какие предприятия в области являются бюджетообразующими?

На полсотни предприятий области приходится 60% налоговых поступлений. Наиболее крупные плательщики — Приднепровская железная дорога, горно-обогатительные комбинаты, предприятия металлургического комплекса и угледобывающей промышленности.

В Украине дан старт «Национальным проектам». Каким будет участие области в их реализации?

Мы собираемся работать по направлению «Новая энергия». Госпредприятие «ПО ЮМЗ им. Макарова» разработало проект строительства ветровой электростанции в Павлограде.

Что касается направления «Новое качество жизни», предусмотрено прежде всего обеспечение жителей области доступным жильем. В этом году, впервые за многие годы, мы выделили бесплатно 169 квартир работникам бюджетной сферы, в том числе врачам, которые переезжали в сельские районы. Для дальнейшего развития этого направления мы провели инвентаризацию незавершенного жилищного строительства. Также я дал поручение в городах и районах области выделить бесплатные участки земли для строительства социального и доступного жилья. Этот блок вопросов — один из главных приоритетов деятельности областной власти.

В рамках направления «Чистый город» по заказу облгосадминистрации разработано проектное предложение строительства современных мусороперерабатывающих заводов. Это позволит снять нагрузку на окружающую среду, обеспечить качественную санитарную очистку населенных пунктов, получить обновленные источники энерго- и ресурсоснабжения. Ну и, конечно же, даст около 4 тыс. новых рабочих мест и дополнительные поступления в местные бюджеты. Таких заводов в области мы планируем разместить одиннадцать. Стоимость одного такого завода — 250 млн. грн.

Стоит ли в области проблема обеспечения населения качественной питьевой водой?

На сегодняшний день жители сотен поселков и сел нашей области вынуждены использовать воду, не отвечающую стандартам. Поэтому мы уже подали в Минрегионстрой, Минэкономики и Госагентство Украины по управлению инвестиционными проектами предложения по строительству новых водоводов и реконструкции существующих водопроводных сетей. В этом году мы провели современные водоводы в несколько сел, что существенно повысило комфортность проживания местных жителей.

Я горжусь тем, что сегодня Днепропетровщина стала одним из «пилотных» проектов по реформированию медицины. В области уже реализуются комплексные проекты реконструкции и строительства лечебных учреждений, закупки нового современного оборудования, перепрофилирования обычных коммунальных поликлиник в центры семейной медицины.

Конечно же, важнейшим для области и областного центра является реализация нацпроекта «Новая инфраструктура». Это прежде всего строительство метрополитена в Днепропетровске и Кольцевой автодороги вокруг города. Мы уже плодотворно работаем в этом направлении. Изыскиваем варианты привлечения международных финансовых организаций для реализации указанных проектов. Уже проведены рабочие встречи с делегациями ЕБРР и Китайской народной республики. Презентовали свои проекты. Но без помощи государства здесь не обойтись. Мы благодарны президенту Украины Виктору Януковичу за то, что он поддержал наши инициативы по развитию инфраструктуры региона, и 16 ноября, по результатам заседания регионального Комитета реформ, подписал поручение правительству о финансировании ключевых проектов. Это даст мощный сигнал для инвесторов, которые будут привлечены к дальнейшему развитию инфраструктуры региона в рамках государственно-частного партнерства.

Как идет реализация национальных проектов «Олимпийская надежда»?

В этом направлении обозначен ряд спортивных сооружений, которые внесены в перечень баз олимпийской подготовки спортсменов. По ним разработали инвестиционные предложения. В частности речь идет о реконструкции гидротехнических сооружений гребного канала и воднолыжного стадиона, спортивной арены стадиона и дворца водных видов спорта «Метеор».

Развитию ключевых национальных и региональных проектов уделяется огромное внимание. Их успешная реализация станет основой дальнейшего развития региона и страны. Совместно с фондом «Эффективное управление» и международной компанией Monitor Groupe мы выделили ключевые кластеры развития области — строительство и сельское хозяйство. Они являются локомотивными точками роста экономики Днепропетровщины, которые вытянут за собой смежные отрасли. Результатом станет мощный импульс для дальнейшего развития всего народно-хозяйственного комплекса региона.


Наибольшие объемы вложены в промышленность (78,8%), торговлю (8,6%), операции с недвижимостью (5,8%), финансовую деятельность (3,2%). Инвестиции поступили из 60 стран мира. В частности успешно реализуются проекты с участием немецких, французских, английских, американских, австрийских, швейцарских и других инвесторов

http://delo.ua/mneniya/kommentarii/kak-sdelat-region-konkurentosposobnym-148231/
Мусатов, Дмитрий менеджер Фонда «Эффективное управление»Как сделать регион конкурентоспособным // Дело, 2010. -№ 167(29.11). - С. 9


Фонд «Эффективное управление» разрабатывает стратегию экономического развития для Днепропетровской области. Такой проект уже реализуется в Донецкой области и городе Львове

В начале октября 2010 года в Днепропетровске между представителями власти Днепропетровской области, Фондом «Эффективное управление» и компанией Monitor Group был подписан договор о совместной разработке и внедрении Стратегии повышения конкурентоспособности экономики Днепропетровского региона.

Основная цель проекта — стимулировать развитие региона и наладить сотрудничество между бизнесом, властью и другими представителями гражданского сообщества. Стратегия, которую мы планируем разработать — это не иллюстрация абстрактной экономической теории. Это конкретные задачи и приоритетные инициативы, ориентированные на практический результат. Мы убеждены, что от успешного развития регионов напрямую зависит экономический рост страны, а значит, и уровень благосостояния всех ее граждан. При этом мы уверены, что масштабные задачи, стоящие перед регионами, могут быть решены только совместными усилиями власти, бизнеса, СМИ и широкой общественности. Поэтому главным условием проекта является эффективное взаимодействие всех участников процесса — Фонда, Днепропетровской областной администрации и областного совета, а также международной консалтинговой компании Monitor Group. В результате анализа мирового опыта в сфере экономического развития регионов, мы выбрали именно эту компанию для работы в Днепропетровском регионе. Ей принадлежит авторство в разработке и внедрении кластерного подхода — одного из самых эффективных в современной экономической практике подходов, который и был заложен в основу нашего проекта (кластер — связанные между собой компании и смежные организации, расположенные в одном регионе и вовлеченные в одно бизнес-направление). Аналогичные проекты Фонд уже успешно реализует в Донецкой области и во Львове, и этот опыт будет использован теперь в Днепропетровской области.
^

Проект будет состоять из двух этапов


На первом этапе, который продлится до января 2011 года, будет проведен детальный анализ состояния экономики региона и на основании выбранных приоритетных кластеров разработана стратегия повышения конкурентоспособности экономики региона.

Второй этап, который собственно и отличает данный проект от множества других проектов по разработке региональных стратегий, заключается в построении структуры и выработке действенных механизмов практического внедрения рекомендаций, заложенных в стратегии. Именно на этом этапе Фонд и консультанты из Monitor Group помогут региону создать собственный потенциал для возможности самостоятельного внедрения стратегии.

В ходе реализации проекта будут созданы наблюдательные и контролирующие органы для обеспечения эффективности процесса. В частности уже начал работу Управляющий комитет, который лично возглавил губернатор области Александр Вилкул.

^ Чем хорош кластерный подход

«Днепропетровская область — это Украина в миниатюре», — любит говорить Александр Вилкул, губернатор области. Эта метафора очень точно отражает специфику бизнеса в регионе. Действительно, большинство отраслей, которые есть в Украине, представлены и в Днепропетровской области. Поэтому кластерный подход, который используется Фондом в проекте содействия регионам Украины в разработке и внедрении стратегий  экономического развития, тем более ценен для этого региона.

Суть применения кластерного подхода к экономическому развитию региона состоит в том, чтобы определить ограниченное количество ключевых отраслевых кластеров, которые могут стать стимулами роста экономики региона и благосостояния его населения. Естественно, что целенаправленное развитие выбираемых кластеров должно оказывать сбалансированное влияние на экономику региона. То есть, с одной стороны, кластерный подход не дает возможности распылять усилия на все отрасли сразу, а с другой — дает возможность рассредоточения рисков для экономики региона при проявлении неблагоприятных внешних условий и нестабильности экономики.

Специалисты Фонда и Monitor Group определили для Днепропетровской области два приоритетных кластера — сельское хозяйство и строительство.

Но это не означает, что развитие других отраслевых кластеров прекратится. В том-то и преимущество кластерного подхода, что фокус делается на таких отраслях, развитие которых катализирует развитие других бизнесов в регионе. И при возникновении трудностей в одной отрасли, регион сможет стабильно развиваться в других.
^

Как выбирали отрасли


Прежде чем выбрать два наиболее перспективных для региона кластера, мы провели тщательный анализ. Сперва проанализировали все ключевые статистические показатели, как то: объемы производства, рынок сбыта, экспортные возможности, объемы и уровень занятости, уровень доходов и еще множество других показателей. Все эти данные были собраны в некую карту кластера, показывающую место отрасли в экономике региона.

Кроме того, мы получили информацию и непосредственно от регионального бизнеса, проведя десятки интервью с представителями компаний из разных отраслей, которые работают на местном рынке длительное время. Спрашивали о том, каковы перспективы региона и их отрасли в этом регионе, каковы основные трудности в развитии бизнеса, как подействовал на их бизнес спад экономической активности в мире и в стране и многое другое.

Выбирая кластеры, прежде всего мы рассматривали такие критерии, как экономический потенциал, занятость и вклад в благосостояние населения, а также уровень фрагментации отрасли. Кроме этого, мы учитывали конкурентоспособность кластера на рынке и связи с другими отраслевыми кластерами региона.

Если говорить о сельском хозяйстве, то выбор остановился на нем потому, что это позволит существенно диверсифицировать экономику региона и снизить ее зависимость от конъюнктуры на рынке металла.

Также исходя из высокого потенциала роста и значимого экономического и социального эффекта для экономики региона, вторым был выбран кластер строительства. Развитие этого кластера является необходимым условием для обновления изношенных основных фондов и ввода в строй новых объектов инфраструктуры и производственных мощностей.
^

Единое видение


Основываясь на интервью с представителями бизнеса и власти, сейчас команда Фонда и Monitor Group формирует списки инициатив, которые будут положены в основу разрабатываемой стратегии. Затем этот список будет детально обсужден и конкретизирован на встречах наблюдательных советов по каждому из кластеров, в состав которых входят десятки представителей бизнеса и власти. Так как поддержка бизнеса в процессе внедрения стратегии критична для успеха проекта, для нас важно, чтобы представители бизнеса имели возможность активного участия на любом этапе проекта, в частности при обсуждении инициатив и приоритетов развития региона. При таком подходе к разработке стратегии совместная работа бизнеса и власти формирует единое видение приоритетов развития региона и обеспечивает востребованность созданной стратегии

http://delo.ua/mneniya/kommentarii/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-novye-vozmozhnosti-dlja-regionov-148232/
Кальницкий Руслан Государственно-частное партнерство: новые возможности для регионов // Дело, 2010. -№ 167(29.11). - С. 9

Руслан Кальницкий, директор ООО «Юридическая компания «Пруденс»:
Первый блок нововведений связан с созданием стимула и гарантий для частных партнеров (инвесторов), которые примут решение реализовать проекты государственно-частного партнерства (ГЧП). В частности речь идет о том, что в течение срока действия договора о реализации проекта в рамках ГЧП объект  партнерства не подлежит приватизации. Государство обязано обеспечить частного партнера земельным участком и подготовить землеустроительную документацию относительно такого земельного участка до заключения договора в рамках ГЧП. Привлекательными для бизнеса будут и нормы, позволяющие государству частично финансировать проекты ГЧП или предоставлять гарантии. Закон также предусматривает обязательное возмещение экономически обоснованных затрат и включение инвестиционной составляющей в цены (тарифы), подлежащие государственному регулированию для обеспечения компенсации стоимости внесенных частным партнером инвестиций.

Второй блок нововведений направлен на защиту интересов государственных партнеров, в частности проектами ГЧП являются только те проекты, в рамках которых частный партнер вносит инвестиции в объект партнерства. Выбор инвестора проходит в результате конкурсного отбора. Проекты ГЧП гарантируют сохранение собственности за государством или органами местного самоуправления на объекты, переданные частному партнеру, с учетом результатов реконструкции и модернизации. Предусмотрен и механизм контроля за частным партнером посредством создания специального центрального органа исполнительной власти по вопросам ГЧП. Последний блок нововведений связан с заполнением пробелов в правовом поле, регулирующем реализацию проектов ГЧП, и прежде всего концессионных отношений как одной из прогрессивных форм реализации проектов ГЧП.

В заключение хотелось бы отметить, что принятие данного закона является лишь первым шагом на пути либерализации инвестиционного законодательства Украины. Впереди остается еще очень серьезный блок работы по имплементации норм этого закона в национальное законодательство Украины и совершенствованию иных нормативно-правовых актов, связанных с реализацией проектов ГЧП. Будем надеяться, что государство не остановится на достигнутом результате и в ближайшее время успешно справится с этой задачей.

http://delo.ua/biznes/ukraina/kak-v-dnepropetrovskom-vlast-i-biznes-socialnye-voprosy-148223/

Недоризанюк Татьяна Как в Днепропетровском регионе власть и бизнес решают социальные вопросы // Дело, 2010. -№ 167(29.11). - С. 9

Открывал форум глава Днепропетровского областного совета Евгений Удод. Он отметил, что область за полгода сумела улучшить свои показатели, в частности по темпам социально-экономического развития регион поднялся с 19-го на 1-е место. «На Днепропетровскую область приходится до трети всех частных инвестиций в Украине, а это около $7 млрд.», — подчеркнул глава облсовета. По его словам, в регионе реализуется несколько проектов, которые являются потенциально интересными для бизнеса в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Это программа «Чистый город», которая предполагает строительство нескольких мусороперерабатывающих заводов, а также «Чистая вода», задача которой улучшить качество водопроводной воды.

О перспективах развития отрасли и возможности привлечения частного капитала в строительство в регионах говорил министр по вопросам регионального развития и строительства Владимир Яцуба. Чиновник рассказал о планах по реформированию строительной отрасли, а также коснулся болезненного для любого города, в том числе и для Днепропетровска, вопроса изношенности жилищного фонда и необходимости сноса крайне устаревших хрущевок. В качестве примера он привел Москву, которая не просто сумела решить эту проблему, но и сделала этот процесс выгодным как для бизнеса, так и для местной власти. «За три года в Москве было снесено 6,5 млн. кв. м ветхого жилья и взамен построено 13 млн. кв. м нового», — уточнил министр. Он отметил, что Днепропетровский регион должен быть одним из первых в реализации такого рода программы.

Об устаревших основных фондах говорил и первый замминистра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Григорий Семчук. По его словам, в Украине на 5-этажные хрущевки приходится около 75 млн. кв. м жилья. «С этим нужно срочно что-то делать. Уже сегодня каждый четвертый гражданин Украины живет в жилье, которое технически не отвечает основным требованиям», — констатировал замминистра. Он отметил, что отрасль ЖКХ страдает от чрезмерной заполитизированности. «Почему-то когда поднимаются цены на молоко или лекарства, большого сопротивления со стороны политиков не происходит. Но стоит только поднять незначительно стоимость коммунальных услуг, как политики наперебой начинают защищать интересы рядового гражданина. Такими действиями ситуация в отрасли только усугубляется, что может привести к полному коллапсу», — резюмировал Семчук. Замминистра уверен: только с приходом бизнеса можно сделать отрасль ЖКХ прибыльной. К примеру, в Луганске в концессию компании «Лугансквода» был передан водоканал. За полгода работы затраты на энергоносители снизились на 20%.

Форум стал не просто площадкой для продвижения новых возможностей партнерства на местном уровне, но и местом активного диалога бизнеса и власти о существующих проблемах. Корпоративный сектор и представители муниципалитетов обсуждали сложности в привлечении государственных средств для завершения строительства замороженных жилищных объектов, коснулись болезненной для многих строителей темы подведения инженерных сетей к нововозведенным объектам.     

Отдельный блок вопросов — необходимость привлечения кредитных ресурсов для реализации проектов муниципалитетов. Коммерческие банки не всегда охотно идут на сотрудничество с коммунальной сферой. Как отмечает Геннадий Малашенко, директор Днепропетровской областной дирекции Райффайзен Банка Аваль, для банков приобретение муниципальных облигаций является зачастую недостаточно привлекательным в связи с тем, что НБУ требует соответствующего резервирования под такие бумаги.

Не последнее место на форуме было уделено и обсуждению принятого не так давно закона о ГЧП. Юристы в целом позитивно оценивают принятый документ, при этом отмечая, что нужно еще принять ряд нормативных актов.  

О конкретных примерах социального партнерства бизнеса и местной власти рассказали представители компании ДТЭК — генеральный директор объединения «Павлоградуголь» Артур Мартовицкий, генеральный директор «Днипроэнерго» Роман Сердюков и менеджер по корпоративной социальной ответственности компании ДТЭК Виктория Гриб. Успешные международные примеры реализации проектов в рамках ГЧП демонстрировал Андрей Лобач, старший менеджер проектов Фонда Рината Ахметова «Эффективное управление». Он обратил внимание участников форума, что ГЧП — это не приватизация и не краткосрочное сотрудничество. «Имущество, переданное в эксплуатацию частному инвестору, подлежит возврату государству по завершении проекта», — уточняет эксперт.

Подведя итог форума, можно уверенно говорить о том, что местные власти понимают важность привлечения частного бизнеса к реализации важнейших проектов в социально-экономической сфере

http://delo.ua/mneniya/kommentarii/vyvesti-sistemu-zhkh-iz-krizisnogo-mozhet-lish-prihod-chastnyh-investicij-148225/

Семчук Григорий Вывести систему ЖКХ из кризисного состояния может лишь приход частных инвестиций// Дело, 2010. -№ 167(29.11). - С. 11

Григорий Семчук, первый заместитель министра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства:

Сектор жилищно-коммунального хозяйства — потенциально интересное направление для бизнеса. На текущий ремонт жилищного хозяйства выделяется не более 10%. Поэтому без частных инвестиций тут не обойтись

Сектор жилищно-коммунального хозяйства — потенциально интересное направление для бизнеса. В этом направлении можно и нужно зарабатывать. На балансе жилищно-коммунальных хозяйств находится около 25% всех основных фондов государства. Однако управление этими фондами чаще всего ведется неэффективно.   

Реформирование ЖКХ началось в начале 90-х годов. В чем заключались эти реформы? Все хозяйственные предприятия, которые ранее были государственными, передали в коммунальную собственность. Фактически эта отрасль была пущена в вольное плавание абсолютно неподготовленной к новым рыночным условиям. Система управления к тому времени также особо не поменялась в сравнении с тем, что было во времена Советского Союза. Подходы к управлению остались те же, однако условия работы ЖЭКов резко изменились. В советское время в структуре оплаты коммунальных услуг поступления от населения занимали лишь 5%, остальные 95% компенсировались за счет государственного бюджета. Украинское государство от такого субсидирования отказалось. Вся ответственность за этот сектор была возложена на коммунальные и региональные органы власти.

Все эти факторы и привели отрасль к тому, что мы имеем на данный момент. Показатели работы жилищных хозяйств оптимизма не внушают. Только за 10 месяцев 2010 года убытки предприятий ЖКХ — более 2 млрд. грн. За указанный период дебиторская задолженность отрасли составила более 11,1 млрд. грн., причем практически вся эта сумма приходится на невыплаты со стороны населения. Очень сложная ситуация и с кредиторской задолженностью. Предприятия должны более 13 млрд. грн., из которых долги за энергоресурсы составляют около 6,6 млрд. грн.

В Украине критическое состояние жилищного фонда и инфраструктуры. Более 40% всех лифтов в Украине отработали свыше 25 лет. Более 37% сетей централизованного водоснабжения и водоотвода находятся в ветхом и аварийном состоянии (в 2006 году было около 34%). Чтобы провести модернизацию сетей, нужно вложить более 60 млрд. грн. У государства таких денег нет. Дабы остановить этот процесс разрушения, в отрасль необходимо срочно привлекать частные инвестиции, нужно проводить реформы. Если проанализировать, каким образом распределяются средства, полученные в виде коммунальных услуг от населения, мы увидим, что на текущий ремонт жилищного хозяйства выделяется не более 10%. Можно ли модернизировать отрасли за эти суммы? Конечно, нельзя. С целью усовершенствования системы управления отраслью министерство последовательно внедряет новые формы и механизмы. В жилье — эффективные формы управления жильем (создание ОСМД — объединений совладельцев многоквартирных домов, создание конкурентных условий на рынке ЖКХ путем реформирования существующих коммунальных предприятий и привлечения частных предприятий).

Уверен, что в современных рыночных реалиях альтернативы ОСМД нет. К сожалению, в Украине эта практика развивается не очень активно. Назову несколько цифр.

На 1 ноября 2010 года в Донецкой области было создано около 2140 кондоминиумов, в то время как в Днепропетровской — всего 682 объединения. Хотелось бы отметить, что министерство активно работает над решением проблемных вопросов, связанных с регистрацией и деятельностью ОСМД. Так, для снятия проблемных вопросов, связанных с регистрацией ОСМД, подписано совместное письмо с Госкомитетом по вопросам регуляторной политики и предпринимательства «О порядке регистрации ОСМД».  

Другой формой привлечения эффективного управителя является передача объектов в концессию.


Павел Макаров, председатель правления банка «Кредит Днепр», участник форума:

У каждого из двух субъектов отношений — власти и бизнеса — свои инструменты работы. Власть формирует условия деятельности, инфраструктуру, бизнес создает рабочие места. В конечном итоге клиентом и власти, и бизнеса является человек. Несомненно, успех развития государства и региона, качество жизни людей зависит от того, как власть и бизнес строят экономические взаимоотношения между собой.

Уверен: основное условие формирования и роста конкурентоспособности Днепропетровской области и других регионов — баланс интересов граждан, власти и частного капитала. В результате благополучие региона определяется кредитоспособностью (благосостоянием) населения. К примеру, сегодня при рассмотрении любого инвестпроекта банк обязательно изучает вопрос о количестве новых рабочих мест, которые будут созданы в результате его реализации. Чем большее число рабочих мест создается — тем более устойчив такой проект с течением времени, тем эффективнее генерирует денежные потоки, создается баланс между частными и общественными интересами.

http://delo.ua/biznes/ukraina/socialnaja-strategija-dtek-ot-stihijnogo-dyr-k-strategicheskim-razvitija-148212/

Гладских Елена Социальная стратегия ДТЭК: От стихийного латания дыр — к стратегическим планам развития// Дело, 2010. -№ 167(29.11). - С. 12-13

В начале года на заседании координационного комитета представители компании ДТЭК задали вопросы мэрам городов, где расположены предприятия компании: «Скажите, что вам дала помощь ДТЭК? Мы, например, много средств вложили в здравоохранение. Что реально произошло? Какие изменения?».

На что тогдашний мэр Павлограда Владимир Куклин ответил: «Помощь ДТЭК позволила спасти жизнь десяти человек. Они не умерли только благодаря тому, что ДТЭК закупил новое медицинское оборудование».

Вот такой, казалось бы, очень простой, но одновременно и очень емкий пример эффективности затрат на социальную сферу. Ведь по большому счету, улучшение качества жизни людей в районных городах и небольших поселках — главная цель социальных инвестиций тех компаний, которые пришли в этот регион всерьез и надолго. А ДТЭК — именно такая компания. И выгода для бизнеса здесь прямая: не развивая территории своего присутствия, компания обречена на кадровый голод, и как следствие — потерю конкурентоспособности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8 iconИнтервью брал Н. Бабич // Дело, 2010.№167(29. 11). С. 14
...

Интервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8 iconИнтервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8
Вилкул А.: Днепропетровщина станет инвестиционными воротами Украины/Интервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8

Интервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8 iconМицкан Андрей Бизнес и власть: примеры взаимодействия// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 13

Интервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8 iconПартнерство в три этапа
Гладских Елена Социальная стратегия дтэк: От стихийного латания дыр — к стратегическим планам развития// Дело, 2010.№167(29. 11)....

Интервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8 iconПроект будет состоять из двух этапов
Мусатов, Дмитрий менеджер Фонда «Эффективное управление»Как сделать регион конкурентоспособным // Дело, 2010.№167(29. 11). С. 9

Интервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8 iconКороленко, Михаил Константинович Сегодня югок работает на 40% от...

Интервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8 iconЛицей №100 Лицейская олимпиада 2011 года
Задание. (3 балла). На уроке математики Косте, Игорю и Денису надо было найти, и от числа. Костя не брал числа 35 и 18. Игорь не...

Интервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8 iconИнтервью с Н. Г. Тригуб (12: 03) Интервью с В. Цапко (начало) (10:...
Интервью с Н. Г. Тригуб (12: 03) Интервью с В. Цапко (начало) (10: 55) Интервью с В. Цапко (окончание) (14: 57)

Интервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8 iconЭмаль пф-167 ту 6-10-741-79
...

Интервью брал Н. Бабич// Дело, 2010.№167(29. 11). С. 8 iconИнтервью брал Дмитрий Денков "Економічна правда" специально для FundMarket
За цей час країною керувало 3 президенти І значно більша кількість урядів. Але на протистояння депозитаріїв це ніяк не вплинуло....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<