Особенности современной рыночной хозяйственной среды и принципы поведения промышленных фирм




Скачать 214.76 Kb.
НазваниеОсобенности современной рыночной хозяйственной среды и принципы поведения промышленных фирм
Дата публикации26.04.2013
Размер214.76 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы
Особенности современной рыночной хозяйственной среды и принципы поведения промышленных фирм
1.1Особенности современной хоз-й среды.

Пром-е предприятия, функционируя в рыночной экономике, развиваются в хозяйственной среде, которая в каждой конкретный период характеризуется определёнными технологическими, институциональными, геополитическими особенностями, оказывающими влияние на практикуемую фирмой стратегию развития и тактику поведения.

Среда развития промышл-х фирм в период становления массового промышленного производства отличалось преобладанием энергоемких и капиталоемких технологий, слабодифференцированным спросом(промышл-я продукция была лишена внутривидовых различий), преобладающей ролью внешней торговли при относительно слабом значении зарубежного инвестирования в форме прямых капиталовложений; доминирующим положением США и стран Западной Европы; сосуществование в мировом хозяйстве стран-метрополий и стран-колоний.

В настоящее время – проникновение информационных технологий во все сферы хозяйственной деятельности и быта.

От способности фирмы эффективно использовать эти технологии во многом зависит уровень её конкурентоспособности.

Во-вторых, современная хозяйственная среда характеризуется усилением роли инновационного начала во всех областях хозяйственной деятельности, включая промышленную. В результате резко возрастает интеллектуальная компонента производства. Одно из важнейших последствий данных процессов – значительное понижение материало- и энергоемкости производства.

В-третьих, современная хозяйственная рыночная среда отличается резким усилением транснационализации операций субъектов рынка.

В-четвертых, резко расширилось пространство развитого рыночного хозяйства вследствие очень динамичного экономического роста целого ряда ранее средне- и слаборазвитых стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В результате существенные изменения претерпела региональная структура мирового производства. Сложившаяся к началу 90х годов региональная структура мирового продукта свидетельствует о преобладающей роли в современном мировом хозяйстве трех регионов – Северной Америкой, Западной Европы и АТР, на которые приходилось более 80 % мирового продукта, причем из трех указанных регионов АТР демонстрировал наиболее высокие темпы экономического развития. Даже если исходить из оценок ВВП КНР, содержащихся в публикациях ООН, то доля АТР в мировом продукте возросла с 15,1% в 1980г до 20% в 1990г.

В первой половине 90х годов доля АТР в мировом продукте продолжала увеличиваться, несмотря на замедление темпов роста ВВП Японии.

Очень динамично вплоть до финансового кризиса 1997 г развивались новые индустриальные страны (НИС), прирост ВВП в которых составил 4,7-6,5% в 1992 году и 6,0-7,3% 1993-м, КНР(соответственно 11,5% и 9,2%), Малайзия(8,7% и 8,0%), Таиланд(7,6% и 8,0%), Индонезия(5,5% и 6,0%). Этот рост происходил на фоне намного более медленного развития экономики Северной Америки и Западной Европы, а также понижения уровня ВВП в бывшем СССР и странах Восточной Европы.

В-пятых, к важнейшим особенностям современной среды развития промышленных фирм относятся резкое усиление роли экологического фактора. Принятые законы по охране окружающей среды резко изменили условия деятельности промышленных фирм и оказали существенное влияние на выбор применяемых в промышленном производстве технологий.
Т.2.

Анализ внешней среды

Факторы внешней среды, называемые также неконтролируемыми факторами, в целом не поддается контролю со стороны организации.

Влияние тенденций внешней среды обычно осуществляется путем анализ пяти факторов: социальных, экономических, технологических, конкурентных и регулирующих.

Основные тенденции по внешним фактором, которые необходимо выявить, проводя анализ внешней маркетинговой среды.

Внешние факторы

Тенденция, выявленная в ходе анализа внешней среды

Социальные

  • сокращение численности населения

  • рост числа пожилых людей

  • перемены в семейно-брачных отношениях

  • движение в сторону философии типа “делай сам” и “полагайся только на себя”

Экономические

  • переход к рынку – длительный процесс, сопровождающийся нестабильностью экономики

  • снижение реальных доходов отдельных слоев населения

  • усиление дифференциации населения по уровню доходов

  • изменение структуры потребления

  • интерес со стороны зарубежных инвесторов

Технологические

  • широкое применение информационных и коммуникационных технологий

  • ускорение технологических перемен

  • применение новых технологий ведет к снижению цен на товары

Конкурентные

  • рост числа малых предприятий

  • слияние компаний ведет к снижению издержек в следствие экономии, обусловленной масштабностью

Регулирующие

  • совершенствуется нормальная база, регулирующая конкуренцию

  • всё больше внимания уделяется расширению прав потребителей

  • растет влияние общественного движения в защиту прав потребителей – консьюмеризм

  • принимаются законы, защищающие права участников маркетинговой деятельности




  1. Отличается старение населения Украины, сокращение числа браков. Повышается доля неполных и смешанных семей. Измерение структуры населения будет иметь ощутимые последствия для маркетинга, т. к. объем рынка молодежи будет сокращаться, а объем рынка для пожилых – стремительно расти.

  2. В сферу культуры входят абстрактные ценности и материальные предметы. В настоящее время меняются ценностные представления людей о труде, потреблении, качестве жизни, роли мужчины и женщины.

  3. Переход Украины к рынку – длительный процесс, сопровождающийся высоким уровнем инфляции и спадом промышленного производства. В последние годы наметилась тенденция к стабилизации экономики. И возможностям привлечения иностранных инвестиций.

  4. Растет дифференциация населения Украины по уровню доходов и структуре потребления. Это различные целевые сегменты рынка для маркетинга.

  5. Широкое применение новых информационных технологий и телекоммуникационных технологий способствует появлению новых товаров, стимулирует развитие новых товарных рынков.

Контролируемые факторы в работе предприятия – это четыре элемента комплекса маркетинга(“четыре P”) : продукт, цена, продвижение, каналы распределения. Они находятся под контролем маркетинговой службы предприятия.


Сравнительные характеристики промышленного и потребительского рынков


Показатели

Пром рынок

Потребит рынок

Объем сбыта

значительный

незначительный

Объем закупок

значительный

незначительный

Количество потребителей

незначительное количество

значительное количество

Размер индивидуального потребления

значительный

небольшой

Размещение потребителей

географически сконцентрировано

разбросано

Природа закупок

более профессиональная

индивидуальная

Принятие решения про закупку

принимает участие значительное количество людей

принимается единолично или несколькими

Типы переговоров

сложный

простой

Методы продвижения

персональная продажа

средства рекламы

Природа каналов распределения

прямые

многоступенчатые



  1. (Л-2) Проведение переговоров с поставщиками


Рано ил поздно все этапы процесса снабжения находят свое отражение в переговорах , которые завершаются подписанием контрактов о поставках. Проведение переговоров является самым сложным этапом процесса закупки, ибо в нем, с одной стороны воплощается сложная работа по изучению рынка, потребительских мотиваций и тому подобное, а с другой – сам этот процесс требует дополнительных знаний и привычек бизнес- общения.

Для понимания этого процесса и его эффективных следствий необходимо исходить из самого определения рынка.

Исходя из того, что рынок является особой экономической сферой, где осуществляется согласование и реализация экономических интересов между потребителями и производителями в процессе обмена товарами через механизм рыночных цен, можно дать определение цели переговоров и основных критериев их успешности. Цель любых переговоров – это согласование и реализация интересов всех участников переговоров. В результате которых каждая сторона должна реализовать свой интерес.

Это условия является надежной гарантией установления продолжительных партнерских взаимовыгодных соглашений. Если в результате переговоров победителем является лишь один партнер – это свидетельство того, что взаимоотношения между партнерами испытали поражение и в конце концов пострадают все участники.

Каждый участник переговоров имеет свой экономический интерес или свои цели которые он стремится достичь. Первое условие переговоров является – все участники должны осознать свои интересы и четко сформулировать желательную цель. Механизм определения своих экономических интересов является маркетинговые исследования рынка, в ходе которых выявляются целевые сегменты, изучаются мотивация потребителей и в конечном итоге разрабатывается рыночная стратегия. Вся сложность переговоров состоит в том, что цели потребителей и производителей не могут совпадать полностью.

( Л- 2) Всегда существует участок расхождений, схематично представлен на рис 2.10.
Рис 2.10. Схема расхождений целей участников переговоров.





max возможности

цели потребления

min возможности




сфера расхождения




max возможности

цели поставщика

min возможности





Потребители используют переговоры для достижения желательных показателей качества, услуг, цены. Поставщиков интересует прибыльность и надежность соглашения с потребителем.

Поэтому для достижения благоприятного исхода кроме определения своих экономических интересов и целей участники должны владеть техникой манер и техникой переговоров.

Манера переговоров – это поведение, которого придерживаются стороны укрепляя свои позиции для обороны или наступления.

Тактика переговоров – это действия, которые выполняются для осуществления своих намерений.

В манерах переговоров можно выделить три основных направления:

  • укрепление позиций своей стороны;

  • ослабления позиций противоположной стороны;

  • смена соотношения сил в ходе переговоров.

Для укрепления позиции одного из участников переговоров можно применить такие приемы, как повышение статуса участников переговоров; расширение круга участников путем привлечения постоянных высококвалифицированных консультантов; договор с третьей стороной и т. п.

С целью послабления позиций оппонента можно использовать такие приемы как предотвращение выбора посторонних консультантов; проведение переговоров на своей территории; использование неофициальных контактов.

Для изменения соотношения сил чаще всего используются такие приемы, как концентрация внимания на слабых аргументах оппонента; выжидание времени, когда аргументы ослабеют; контракты.

Тактика переговоров также имеет разнообразные направления. На рис 2.11 представлены различные виды возможной тактики переговоров.
Рис 2.11 Виды тактики переговоров.


СХЕМА


Кроме знаний и умений, успех переговоров зависит от квалификации и таланта его участников. Очень тяжело предусмотреть все возможные результаты переговоров, но соблюдение определенных правил может значительно снизить риск срыва переговоров.
Основные требования к проведению переговоров

  1. Переговоры должны тщательно готовится.

К началу переговоров должен существовать четкий план , который предусматривает планирование таких моментов : а) определение продолжительности переговоров; б) анализ всего спектра возможных вариантов и разработка альтернативных вариантов; в) планирование общей базы, то есть того, что должно стать основанием согласования интересов, а не причиной конфликтов; г) планирование максимальных и минимальных границ целей; д) планирование последовательности обсуждения вопросов в различных вариантах.

  1. Важное значение для успеха переговоров имеет и повеление участников во время переговоров:

а) в ходе переговоров надо стараться избегать слов и выражений, которые могут вызывать раздражение у партнеров;

б) не очень успешной манерой проведения переговоров зачастую бывает использование контрпредложений.

Отрицательные следствия контрпредложений:

  • дают дополнительный выбор, который усложняет переговоры и часто изменяет их направление;

  • выдвигают проблемы, которые могут стать причиной конфликтов.

  1. Важное значение для успеха переговоров имеет подготовка вопросов. Роль вопросов в ходе переговоров очень большая. Они дают возможность получить дополнительную информацию, контролировать ход обсуждения, поддерживают участников в активном состоянии, могут быть альтернативой прямого отказа.

Кстати, фора отказа также имеет незаурядное значение для успеха переговоров. Опытные специалисты всегда начинают отказ с аргументации, а не наоборот.

Для снижения вероятности недоразумений опытные специалисты постоянно используют приемы проверки понимания и обобщений. (Пр. “Как я понял, Вы не видите ничего, что бы стоило внимания в этом предложении.”)

Положительным фактором являются комментарии своих чувств типа: “Я не уверен, что смогу сейчас ответить на Ваш вопрос. Это требует анализа дополнительной информации.”

Для того чтобы приобрести соответствующий действительности опыт и привычки ведения успешных переговоров, обязательно тщательно стенографировать их и изучать все сильные и слабые стороны. И, конечно, записывать и накапливать эти сведения.


  1. Подходы к управлению малыми заказами


Управление и организация небольших заказов имеет существенное значение для обеспечения эффективной работы снабжения. Стоимость этих заказов незначительная, но их очень много, что требует больших затрат времени и привлечения большого количества сотрудников.

Устранению этих сложностей может оказать содействие:

  • увеличение количества стандартизированных наименований;

  • управление небольшими заявками в процессе их накопления;

  • установление календарного плана получения заявок от отдельных поставщиков в отдельные дни;

  • внедрение системы “точное время”;

  • организация системы центрального сохранения отдельных партий товаров, которые заказывают ежедневно или ежемесячно;

  • оплата наличными небольших сумм местным поставщикам, что сохраняет время и ограничивает административное управление;

  • внедрение системы бланков заказов, что предусматривает подписание типичного контракта на год, например, и потом ежедневные, еженедельные, ежемесячные поставки небольших партий по бланкам заказов;

  • внедрение электронной системы заказов.

Разработка эффективной маркетинговой стратегии в большой мере зависит от глубокого понимания поведения потребителей на промышленном рынке и анализа мотивов, которыми они руководствуются, принимая решение о закупке товаров. Процесс принятия решения о закупке промышленных товаров в значительной мере отличается от принятия решений на потребительском рынке. Во многом на поведение потребителей влияет личный состав членов закупочного центра.

?????Которые имеют различный уровень информированности, различный личный опыт, характер, образования и роль, которую они играют в закупочном центре. Поэтому менеджер по снабжению должен глубоко понимать интересы различных структурных подразделений на предприятии, их влияние на принятие решений, возможные конфликты интересов.

Кроме внутренних факторов на процесс определения потребительских мотиваций на промышленном рынке имеют влияние факторы внешней маркетинговой среды, такие как влияние государственного регулирования, правовой и культурной среды, референтных групп.

Теория и практика мирового рынка накопила огромный опыт изучения поведения потребителей на промышленном рынке.

Конечно, создание моделей поведения потребителей украинского промышленного рынка требует времени и исследовательских усилий. Но модели, которые лежат в основе изучения поведения потребителей в странах с развитой рыночной экономикой, могут быть использованы как методологическая основа для изучения поведения потребителей в условиях становления рыночных отношений. Рассмотрим наиболее известные модели изучения поведения потребителей.

Модель потребительского поведения по Sheth.

СХЕМА
Т2 Основные черты процесса поставки на промышленном рынке
Организация процесса поставки товаров для обеспечения деятельности промышленных предприятий имеет особое значение для их эффективного функционирования в рыночных условиях.

От организации этого процесса зависит формирование производственных затрат, поскольку затраты на оборудование, сырье, материалы и т. п. составляют значительную часть затрат производства. Поэтому четкая организация закупок является основным резервом снижения затрат производства, что является одним из наиболее важных факторов завоевания стойких конкурентных позиций. Кроме этого, управления поставками очень сложный процесс, который требует хороших знаний и практического опыта.

Существуют определенные этапы процесса поставки, которые облегчают и формализуют составление договора с деловыми партнерами.
Схема основных этапов процесса закупок

Определение потребности




^

Разработка спецификации продукта







Разработка заявок для потенциальных поставщиков.

Составление рейтинга поставщиков.



^ Принятие решения про закупку




Проведение переговоров и разработка контракта



Проверка продукции на качество





^

Оценка эффективности работы с поставщиками



Например, предприятие решило разработать новый тип мини-мельницы для переработки зерна в муку. Для этого необходимы разнообразные материалы, механизмы, электрические двигатели и т. п.

Критерии принятия решения о закупке промышленных товаров
Различные фирмы и предприятия имеют различные мотивации, покупая те или другие промышленные товары и услуги. В целом можно выделить общие и специфические цели.(см. рис. 2.9)

Специалисты по закупкам в современных условиях привлечены к сложному процессу принятия решений и к сложной системе взаимоотношений как в рамках предприятия, так и с другими рыночными субъектами.

Если на потребительском рынке потребителей, принимая решения о закупке товаров, чаще руководствуются рациональными критериями, то промышленные потребители.

Рис 2.9. Основные критерии принятия решения о закупке промышленных товаров


СХЕМА

Качество как критерий принятия решений про закупку

Качественные показатели зачастую используют менеджеры по закупкам для принятия решений. Когда речь идет о качестве, то здесь имеют в виду идеальный уровень качества закупки.

Идеальный уровень качества закупки – это уровень, который обеспечивает наиболее низкие общие затраты для обеспечения необходимого уровня качества удовлетворения потребностей.

Чтобы определить понятие идеального уровня качества закупки, надо осознать различие между понятиями совокупные затраты и цена продажи.

Цены, которые поставщик предлагает потребителю, редко являются критерием приобретения промышленных товаров. Потребители чаще должны оценивать не только цену приобретения, но и цену содержания и эксплуатации товара. Потребителя интересует качество в процессе использования. Много промышленных товаров, которые стоят дешевле, в процессе эксплуатации требуют значительных затрат. А такой показатель качества, как низкие затраты использования товаров, имеет важное значение.

Отдел закупок несет ответственность за разработку качественной спецификации и за то, чтобы поставщик ее придерживался.
Услуги как критерий приобретения промышленных товаров

В современных условиях играют первоочередную роль в принятии решения о закупке промышленных товаров, опережая даже показатели качества. Относительно изготовителей, услуги, которые даются с их стороны потребителю, разрешают им занимать сильную конкурентную позицию. Повышение роли критерию услуг в принятии решений о закупке связанное с объективными изменениями в процессе производства. Так, например, рост стандартизации многих промышленных товаров, услуги становятся решающим критерием закупки. Такие услуги могут быть самыми разнообразными.
Цены как критерий принятия решений о закупке

Высокопрофессиональные потребители редко руководствуются ценовыми факторами при принятии решений. Их больше интересуют совокупные затраты на приобретение и содержание товара. Они уделяют большое значение неценовым факторам – соответствия товара его назначению, ремонту, обслуживанию и тому подобное. Потребитель, анализируя цену поставщика, всегда стоит перед альтернативой – или ему выгоднее заплатить дополнительные средства за дополнительные характеристики товара и условия обслуживания, либо в процессе использования дополнительно доплачивать за это.

Например, какой-то товар А стоит $30 тыс., а аналогичный товар В у конкурента - $34 тыс. Потребитель при этом однозначно не принимает решения в пользу товара А, а проводит сопоставление качественных показателей и услуг, которые даются. Да, базовые характеристики товаров приблизительно равны и стоят $30 тыс. Но поставщик В предоставляет дополнительные услуги стоимостью $1 тыс. за больший срок пользования, $2 тыс. – за дополнительное обслуживание , $1 тыс. – за лучшие гарантийные условия работы. Если сопоставить, например, эти дополнительные затраты с тем, сколько стоила бы потребителю дополнительная оплата этих услуг, то это и есть критерием принятия решения. Например, пусть расчеты показывают, что это стоило бы $8тыс. Поэтому, покупая товар за $34 тыс., потребитель экономит $4 тыс.

Большое значение при оценке качественных и ценовых параметров товара принадлежат функционально-стоимостному анализу(ФСА). ФСА является важным механизмом снижения затрат производства при сохранении необходимого уровня качества.

Метод ФСА базируется на том, что затраты на изготовление и использование товара, который выполняет заданные функции, состоят из затрат на его изготовление, а так же дополнительных затрат, Функционально не оправданных, которые не имеют прямого отношения к назначению товара.

Проведение ФСА предусматривает выполнение таких операций:

  • выявление и определение всех функций товара;

  • оценка затрат на выполнение каждой функции;

  • выявление функций, не нужных для конкретного использования;

  • выполнения этих функций.

Чаще для ФСА отбирают самые дорогие товары или те, что покупаются в значительных объемах. Это могут быть отдельные части товаров, материалы, услуги.

Для целей ФСА можно воспользоваться тестами, вопросами , которые требуют ответа в ФСА. Пример:

  1. Приводит ли использование этого товара к повышению стоимости товара, который изготовляется?

  2. Пропорциональна ли стоимость его полезности?

  3. Нужны ли ему все характеристики, которыми он владеет?

  4. Товары-аналоги равные по качеству и ниже по ценам?

  5. можно ли избавиться от этой детали?

  6. Если она нестандартная, то возможна ли ее замена стандартной(или наоборот)?

  7. Имеет ли товар большую мощность, чем необходимо?

  8. Может ли быть снижен вес?

  9. Существуют ли ненужные устройства?

  10. Не дешевле ли изготовить товар самим, чем закупать у посторонних поставщиков?

  11. Какая структура себестоимости?

  12. Есть ли более выгодные условия поставки?

И тому подобное.

Особое значение имеет ФСА при осуществлении повторных закупок с модификацией.

Важным управленческим решением, которое является альтернативой принятию решения о закупке у постороннего поставщика, есть решение об организации производства тех или других товаров в границах самого предприятия. Это решение принимается еще на первом этапе процесса закупок. Для принятия этого решения необходимо проанализировать большой спектр рыночных, производственных, инженерных, финансовых факторов. Это решение принимается закупочным центром, который анализирует условия и затраты доставки, прямые затраты труда, стоимость оснащения, прибыльность, надежность поставщика, транспортные проблемы и тому подобное.

Чаще аргументами в пользу решения изготовлять товар самим есть то, что необходимый товар нужен в больших объемах, предприятие имеет производственные и кадровые мощности, необходимый опыт, а также существует высокая степень риска во взаимоотношениях с поставщиками.

Три типа ситуаций требующих принятия решений о закупке

  • закупка без изменений (необходимо обновить запасы, переоснастить производство на старой тех-й основе, существует полный перечень поставщиков, потребители имеют опыт работы с поставщиками)

  • закупка с модификацией (появляются новые задания; изменились требования к материалам; появились новые поставщики)

  • закупка для решения новых задач (для переоснащения на новой технической основе или решение новых проблем)

  • когда необходимо найти новые альтернативные решения проблемы.


Критерии принятия решения о закупке пром-х товаров:

  • качество

  • услуги

  • цена


Факторы макросреды:

  • политические (законодательная база, методы гос. регулирования экономики, политическая стабильность)

  • экономические (уровень цен, уровень платежеспособности, инфляция, доступность кредитов, налоговая система, степень монополизации)

  • природные (доступность сырья, дефицит сырья, загрязнение окружающей среды)

  • научно-техническая среда (темпы НТП, уровень ассигнования)


Факторы микросреды:

  • потребители

  • поставщики

  • конкуренты

  • контактные аудитории (СМИ, финансовые организации)


Основные этапы процесса маркетинговой информации:

  1. Определение целей М И;

  2. Определение заданий М И;

  3. Оценка ценностей М И;

  4. Составление плана И;

  5. Осуществление М И;

  6. Разработка рекомендаций;

  7. Презентация результатов.


Типы маркетинговых исследований:

  • исследовательский подход, когда необходимо осознать суть проблемы, определить возможные направления её решения(принципиально новый товар, неизвестный рынку);

  • аналитический подход – анализируется влияние факторов микро- и макросреды;

  • причинно-следственный – изучает влияние одной переменной на другую, в случае когда это влияние можно определить количественно.


Основные отличия М И на промышленных и потребительских рынках:

  1. Размер выборки.

  2. Доступность респондентов.

  3. Определение респондентов (ЛПР и пользователь разные, продавец является потребителем)

  4. Интервьюэры (легко обучить, они потребители; специальная подготовка).

  5. Стоимость исследований.

Основные отличия между конечными потребителями и промышленными организациями

Участниками рынка являются организации.

  1. Организации осуществляют закупку для использования в дальнейшем производстве.

Конечные потребители – для собственного использования.

  1. Предприятия часто покупают сырьё и полуфабрикаты в отличии от конечных потребителей.

  2. Поведение покупателя более рационально. Промышленные предприятия закупают согласно спецификации, а конечные потребители руководствуются модой, стилем и общими сведениями о товаре.

  3. В промышленных организациях решения принимаются коллективно. Процесс закупки носит сложный характер.

  4. Организации изучают поставщиков, цены, арендуют оборудование и используют конкурентные торги и переговоры.

  5. Спрос организаций производный от спроса конечных потребителей.

  6. Предприятий количественно меньше и они географически сконцентрированы, небольшое количество покупателей.

  7. Для конечных потребителей каналы товародвижения значительно длиннее.

  8. Промышленные предприятия осуществляют производство товаров и услуг в случае проблемы их приобретения.


6.(1) Нужды промышленных покупателей возникают из производственных процессов и опосредованы потребностям конечных пользователей продуктов.

I ! На промышленном рынке действуют иные правила поведения и мотивации покупки => Различные стратегии маркетинга.

Основные стратегии сегментации ПР

Сегментация – раздел потенциального рынка на группы потребителей, которые имеют подобные мотивы и возможности.

    1. Стратегия недиференцированного М.

    2. Стратегия диференцированного М.

    3. Стратегия концентрированного М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Особенности современной рыночной хозяйственной среды и принципы поведения промышленных фирм icon1. Понятие и структура переходной экономики
Это некая смесь элементов административно-командной и современной рыночной систем. В ряде стран к этому добавляются элементы рыночной...

Особенности современной рыночной хозяйственной среды и принципы поведения промышленных фирм icon1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности: понятие, цели, задачи,...
Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия и его значение в рыночной экономике 6

Особенности современной рыночной хозяйственной среды и принципы поведения промышленных фирм iconОпорный конспект
Принципы рыночной экономики. Предпосылки функционирования лпу в рыночной среде. Конкуренция, конъюнктура и инфраструктура рынка....

Особенности современной рыночной хозяйственной среды и принципы поведения промышленных фирм iconПринципы, связанные с рыночной средой
...

Особенности современной рыночной хозяйственной среды и принципы поведения промышленных фирм iconРефератов по курсу «Налоговая система» автор Грабовская Т. В
Принципы налогообложения, отражающие особенности и тенденции современной налоговой системы

Особенности современной рыночной хозяйственной среды и принципы поведения промышленных фирм iconСущность и механизм поведения олигополистических структур в условиях...
Особенности олигополии в краткосрочном и долгосрочном периодах. Модели олигополистического поведения фирмы

Особенности современной рыночной хозяйственной среды и принципы поведения промышленных фирм iconИсследования рыночной среды технологий
Рассмотрены особенности формирования ринка стальной продукции и сварочных технологий. Приведены мировые тенденции в изменении

Особенности современной рыночной хозяйственной среды и принципы поведения промышленных фирм icon2. Терминологический словарь
Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды...

Особенности современной рыночной хозяйственной среды и принципы поведения промышленных фирм iconАнализ хозяйственной деятельности: понятие, цели, задачи, источники,...
Понятие анализа хозяйственной деятельности предприятия и его значение в современной экономике 6

Особенности современной рыночной хозяйственной среды и принципы поведения промышленных фирм iconПроблемы построения эффективных бизнес-коммуникаций промышленных предприятий
Выделена информация, интересующая различных участников процесса коммуникаций и показано влияние формирования положительного имиджа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<