Скачать 115.15 Kb.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Тема: А.Пушкин "Опрятней модного паркета" М.Лермонтов "На севере диком". Цель: учить детей выразительно читать стихи о природе, помочь им понять, какие изменения необходимы для выразительного чтения; формировать умение определять эмоциональную тональность стихотворения, расширять читательский кругозор; развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, развивать воображение учеников, создавать атмосферу сопереживания, эмоционального отклика на произведения; прививать любовь к природе, чувство бережного отношения к ней; Место урока в системе уроков этого цикла: 4 класс Тема: "Зима – красавица" Урок № 4 Тип урока: изучение нового материала. Основные термины и понятия: ассоциативный куст, коньки, настроение, эпитеты, звукозапись, эмоциональное состояние, читательский кругозор. ^ природоведение, музыка, изобразительное искусство. Наглядность и оборудование: портреты А.Пушкина, М.Лермонтова, репродукция картины И.Шишкина "На севере диком…", звукозапись музыки П.И.Чайковского "Времена года", пьесы "Февраль", иллюстрация "На катке"; карточки со стихотворением Л.Квитко "На катке", DVD, диск с фильмом (отрывок) "Зимний лес), слайды, схемы "настроения", сравнительные таблицы. ^ индивидуальная, коллективная, парная, групповая, ассоциативный куст, прогнозирование, сравнительная таблица. Источники информации: учебная программа "Чтение" 4 класс, учебник "Книга по чтению" 4 класс, часть 2 И.Ф.Гудзик, карточки со стихотворением Л.Квитко "На катке", слайд "Законы урока", диск с отрывком фильма "Зимний лес", грамзапись музыки пьесы "Февраль" из альбома П.И.Чайковского. ^
УРОК № 4 Тема: А.Пушкин "Опрятней модного паркета". М.Лермонтов "На севере диком…" Цель: учить детей выразительно читать стихи о природе, помочь им понять, какие изменения необходимы для выразительного чтения; формировать умение определять эмоциональную тональность стихотворения, расширять читательский кругозор; развивать навыки выразительного, эмоционального чтения; развивать воображение учеников, создавать атмосферу сопереживания, эмоционального отклика на произведение; прививать любовь к природе, чувство бережного отношения к ней. Оборудование: портреты А.Пушкина, М.Лермонтова, репродукция картины И.Шишкина "На севере диком…", звукозапись музыки П.И.Чайковского "Времена года", пьесы "Февраль", иллюстрация "На катке", DVD, диск с фильмом "Зимний лес", слайды, схемы "настроений", сравнительные таблицы, карточки со стихотворением Л.Квитко "На катке". ^ 1. Организация класса. Учитель: Улыбнитесь, ребята, друг другу. Я надеюсь, что мы сможем создать ситуацию успеха на уроке. Чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним законы урока (слайд). 1. Вести себя спокойно. 2. Не выкрикивать. 3. Быть терпеливым. 4. Дать возможность высказаться своим товарищам. 5. Уважать друг друга. 2. Актуализация опорных знаний. 1. Проверка домашнего задания. Ассоциативный куст. - Используя знания текста С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" создайте ассоциативный куст. ![]() 3. Сообщение темы и целей урока. а). Просмотр отрывка фильма "Зимний лес" (DVD). Беседа: - Какие эмоции вызвал у вас вид зимнего леса? - Какой из эпизодов фильма вам больше всего понравился? Чем? -Опишите жизнь лесных обитателей зимой. - Какие эпитеты, сравнительные обороты можно использовать для передачи красоты зимнего леса? б) Прогнозирование. - Прослушайте отрывки из этих стихотворений и скажите, какая тема их объединяет? (отрывки читают подготовленные ученики)
Учитель: - Правильно, ребята. Сегодня мы продолжаем работать по теме "Зима- красавица". Отгадайте загадку: "В новой стене, В круглом окне Днем стекло разбито За ночь вставлено (Прорубь) - Мы поговорим о зимней реке, скованной льдом, о том, как этому радуется детвора. 4. Восприятие и осознание нового материала. 1. Чтение стихотворения А.С.Пушкина "Опрятней модного паркета…." Учителем (с.13 учебника). 2. Первичная беседа - Какое настроение передал автор в этом стихотворении? - Чему все радуются? - На чем катались мальчишки? - Что обозначает слов КОНЬКИ? Откуда появилось такое название? 3. Словарная работа. а) – В старину для детей делали деревянные коньки. Впереди на коньках вырезали голову коня. С тех пор и пошло такое название – КОНЬКИ. б) Знакомство со значением новых слов ЛОНО ВОД, ЗВЕЗДАМИ по сноскам учебника. 4. Чтение стихотворения учащимися вслух. 5. Жужжащее чтение стихотворения. 6. Беседа по содержанию - Как поэт относится к зиме? Докажите свое мнение строками из стихотворения. - Какая забавная картина описана в стихотворении? 7. Физминутка. Если нравится тебе, то сделай так! (2 хлопка) Если нравится тебе, то сделай так! (2 хлопка) Если нравится тебе, то ты другому улыбнись. Если нравится тебе, то сделай так! (2 хлопка) Если нравится тебе, то сделай так! (2 щелчка пальцами) Если нравится тебе, то сделай так! (2 щелчка пальцами) Если нравится тебе, то ты другому улыбнись. Если нравится тебе, то сделай так! (2 щелчка пальцами) Если нравится тебе, то сделай так! (топнуть ногой) Если нравится тебе, то сделай так! (топнуть ногой) Если нравится тебе, то ты другому улыбнись. Если нравится тебе, то сделай так! (топнуть ногой) Если нравится тебе, то хорошо! Если нравится тебе, то хорошо! Если нравится тебе, то ты другому улыбнись. Если нравится вам всем, вы молодцы. 8. Работа над выразительностью чтения стихотворения - Обратите внимание на стрелки, расставленные в тексте? Что они обозначают? Работа в парах -Прочитайте по разметке. 5. Закрепление и осмысление знаний. 1. Работа по картине И.Шишмана "На севере диком…". Звучит запись музыки пьесы "Февраль" из альбома П.И.Чайковского "Времена года". - Какое время года изображено на картине? - Где происходят события? - Какое дерево нарисовал художник в центре картины? - Какие краски использовал художник для своей картины? - Какое настроение вызывает у вас эта картина? - Опишите состояние одинокой сосны в эту холодную зиму. - О чем мечтает сосна? 2. Знакомство со стихотворением М.Лермонтова "На севере диком..". - Замечательный русский поэт увидел эту сосну, она тронула его сердце и он написал о ней стихотворение. Чтение стихотворения учителем (с. 14 учебника). 3. Анализ текста стихотворения. - Автор этого стихотворения М.Ю.Лермонтов (учитель демонстрирует портрет Лермонтова). - Сравните настроение на картине И.Шишкина "На севере диком…" и в стихотворении М.Ю.Лермонтова. - Найдите пример звукозаписи в третьей строке первой строфы. 4. Чтение стихотворения М.Лермонтова учащимися. Работа над выразительностью чтения стихотворения. 6. Обобщение и систематизация знаний. 1. Конкурсное чтение стихотворений А.Пушкина и М.Лермонтова. 2. Подведение итогов конкурса. Определение победителей. 3. Заполнение сравнительной таблицы. Работа в группах.
4. Расширение читательского кругозора. Чтение стихотворения Л.Квитко "На катке" по карточкам "выборочно", "хором". а) Мчаться, мчаться, мчаться, мчаться! С буйным ветром повстречаться, Чтоб звенело, чтоб несло, Чтобы щеки обожгло! б) Раскатиться спозаранок И на санках и без санок, На поленьях, на бревне, На коленях, на спине, Лишь бы вниз, лишь бы в снег Лишь бы съехать раньше всех! в) Шлет мороз снега – метели Подымать ребят с постели. Скучно в поле одному, Песню мы споем ему!. Хором: "Озорной и смелый, Белый, белый, белый, Ты приходишь из-за гор Нас вытаскивать во двор. Ты всю зиму с нами – Мчишься за санями, Больно щиплешь уши, Все дороги сушишь. На прудах, У реки ты построил нам катки. Их раскинул вширь и вдаль, Сделал крепкими, как сталь!". 7. Итог урока. Итоговая беседа - Какая тема объединяет все стихотворения, звучащие на нашем уроке? - С какими стихотворениями вы познакомились? - Кто их авторы? - Чем различаются эти произведения? Оценивание ответов учащихся. Монитоинг настроения. - Перед вами карточки настроений. Выберите и покажите ту, которая соответствует вашему. ![]() ![]() 8. Домашнее задание. 1. Выразительно читать стихотворение А.С.Пушкина. 2. Выучить стихотворение М.Ю.Лермонтова. 3. Нарисовать рисунок к любому их двух стихотворений. |
![]() | ![]() | Небольшие дефекты можно зачистить шкуркой, зашпаклевать и покрыть лаком, правда, отремонтированные участки будут отличаться по цвету... | |
![]() | Тема урока. Насыщенные одноатомные спирты, состав молекулы, электронная и структурная формулы. Понятие про функциональную группу | ![]() | Тема: " мои пушкин". Итоговый урок по изучению творчества A. C. Пушкина. Цель: Помочь учащимся осознать величие творчества поэта... |
![]() | Задачи урока: развитие двигательных качеств, силы, выносливости, координации движений, быстроты, воспитание товарищества, чувство... | ![]() | Тема урока: Буквы ы, и после префиксов. Работа над развитием и культурой речи «По одежке встречают» |
![]() | Тема урока-дискуссии: «Общение: роскошь, необходимость, наказание или природный дар?» | ![]() | В адыгеи развито производство паркета, но из-за все время растущего спроса на этот вид товара, в связи с большим объемом строительства... |
![]() | Цель урока: рассмотреть стратегии увеличения доходной части и сокращения расходной части семейного бюджета; понимать, что такое номинальный... | ![]() | Цель урока: сформировать представление о многогранности творчества польского композитора Ф. Шопена |