Скачать 84.32 Kb.
|
Круглый стол с родителями Тема: « Воспитание любви к родному краю и природе родного края». Цель: воспитание чувства любви к природе родного края, уважения ко всему живому. Подготовка круглого стола. – составить сценарий - анкетирование родителей - опрос детей - подготовка выступлений родителей - подготовка материала для оформления проекта - выставка детских работ Материал: сигнальные карточки (красного и зелёного цвета) результат анкетирования родителей и опроса детей. ^ Механизм отслеживание результатов Анализ детской деятельности (рисунки, рассказы о природе и животных) Наблюдение за поведением детей (гуманное отношение к живым объектам) Анкетирование родителей (изучение опыта совместного посещения родителей с детьми различных мест родного края) ^ Применение полученных знаний в добрых делах и поступках. Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего края и страны. В зале оформлена выставка работ детей « Мой родной Соль-Илецк, моё Оренбуржье!», предоставлена для чтения детям художественная литература по данной теме, карты Оренбургской области и Соль-Илецка, плакаты с правилами поведения на природе. Для родителей накрыты, поставленные по кругу столы для чая. Звучат песни о родном крае. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному краю и природе родного края. Мы рады, что вы откликнулись, пришли на нашу встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию., поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт образ мира, в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся сознанием. Семья – источник человеческой духовности. Любовь к Родине приходит к ребёнку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери и отцу заложено чувство семейного воспитания. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей. В.А. Сухомлинский говорил, что воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый. Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы, с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым он строит своё поведение. Народная мудрость гласит: « Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо замесить его, Чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость и счастье. Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств развития личности ребёнка. Помочь ребёнку разобраться, что есть зло, что добро, не оставлять его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным. С чего необходимо начинать? Высказывания родителей Крылатая фраза «всё начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное и характерное. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребёнку входить в этот мир. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки и понимают, что это всё красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства. Что значит любить Родину? ( высказывания родителей) Любовь – это сфера чувств и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам. Так давайте же вместе любоваться природой, которая есть у нас, рассказывать детям обо всём, что нас окружает. Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом и мы должны его охранять и беречь. Сажали ли вы во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Родители при вопросе поднимают сигнальные карточки. Мы с вами живём в Оренбургской области. Оренбуржье- богатый край. А знает ли ребёнок, чем славится наш край? Знает ли о наших Соль-Илецких озёрах? А любим ли мы свой город, в чём это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы наш Соль Илецк становился лучше и краше? Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Посещаете ли вы в свободное время праздники и представления в Соль-Илецком Доме Культуры, Центре творчества, школе искусств принимаете ли активное участие в них, знакомите ли с достопримечательностями Соль-Илецк и Оренбуржья? В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями Соль-Илецка и Оренбургской области, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей на экскурсии за пределы детского сада и знакомим с нашим городом. Однако это мало для ознакомления. Здесь нам нужна ваша помощь и поддержка. Просим вас, гуляя по Соль-Илецку и Оренбургу обращать внимание детей на красивые скверы, площади, улицы, на то, как люди украшают родной город. А если выезжаете на природу, обращайте внимание на её красоту и объясняйте детям как не навредить природе и её обитателям. Мы, взрослые, должны сами научиться и научить своих детей беречь и охранять родные места, свой край. И на основе краеведческого материала воспитывать интерес, уважение к миру природы родного края. Давайте совершим с вами небольшое путешествие по уникальным местам нашего края. Выступление родителей. Оренбуржье - край удивительного разнообразия природных условий. В Соль-Илецком районе попадаешь в настоящую пустыню с барханами, через три часа езды на автомобиле в северном направлении уже ощущаешь свежую прохладу тюльганских студеных ручьёв. Оренбургская область занимает одно из первых мест в Европейской части России по разнообразию и запасов минерального сырья. Есть в Оренбуржье и русские самоцветы - горный хрусталь, опал, гранат, малахит, яшма и др .Жемчужина Оренбургского края – пуховый платок. Оренбургская область всегда славилась вязанием платков из пуха. 1/5 часть территории занимает лесостепная зона, вся остальная площадь занята степями. Оренбуржье обладает большими природными ресурсами: плодородными почвами, богатствами недр, благоприятными климатическими условиями, степной растительностью, пастбищами .Для сохранения животных и растений в 1989 году в области создан Оренбургский степной заповедник. Он состоит из четырёх участков: 1-на Востоке. Кумакская степь и Ащисайская степь , где встречается чёрный жаворонок. 2-Беляевский район «Буртинская степь» 3- на левом берегу Урала в Кувандыкском районе» Айтуарская степь» 4-на Юго-Западе области «Таловская степь»(разнообразие тюльпанов) Особо ценный лесной массив нашей области - Бузулукский бор. Он славен своей уникальностью. Это единственный в мире бор в открытой степи. Сосны здесь ровные, гладкие, высотой до 35-40 метров. У самой границы России и Казахстана находится маленький городок наш Соль- Илецк. Наш родной город славится на всю страну добычей соли, выращиванием арбузов и цепочкой солёных и грязевых озёр. Озеро Развал образовалось в 1906 году в результате затопления весенними водами Песчанки котлована по добыче каменной соли. Концентрация соли в воде- 258 грамм на 1 литр. Вода озера не замерзает. Озеро является классическим примером водоёма с «вечной мерзлотой» на дне. Солёная вода используется Соль -Илецкой грязелечебницей. Люди здесь трудолюбивы, гостеприимны и щедры. А как приятно вкусить сахарную роскошь Соль –Илецких арбузов, которые выращивают в степи. Куда ни кинь взор – одна степь. А на закате степь становится ещё краше, солнце поливает золотом её бескрайние просторы. Основная группа растений в степи- многолетние :ковыль, мятлик, типчак, люцерна, чабрец, богородская травка, медвежье ухо и др. Они обладают высокой приспособленностью к условиям степных районов. А какие животные и птицы обитают в нашем крае: ежики, зайцы, лисы, суслик, сурок, косули, степной орёл, беркут, дятел, жаворонок, скворец и другие. Многие животные взяты под международную охрану и занесены в Красную книгу. Это сайгак, белка, выдра, выхухоль, чёрный аист, лебедь, цапля белая, жаворонок, дятел пёстрый. Около сорока видов растений. Среди них – ковыль и тюльпаны. Природа – наше жилище, мать и кормилица, помощница и вдохновитель, добрый друг и союзник, арена труда и отдыха. Природа – великий оздоровитель. Целительный чистый воздух, солнечный свет, свежая зелень. Даже красота пейзажа способна радовать и успокаивать. И пусть у нас жаркое лето, морозная и ветреная зима мы всё равно любим свой край и гордимся тем, что живём в таком замечательном крае Обойди хоть сто дорог, обогни планету, Невелик наш городок, а дороже нету. Знакомя детей с родным краем, рассказывайте ему о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений. Так , что же можно использовать при ознакомлении детей с родным краем и родной природой? Экскурсии. Рассказы о достопримечательностях. Знакомство с микрорайоном, где живёшь. Чтение и рассматривание книг. Запись детей в кружки. Посещение всех мероприятий. Активное совместное участие в праздниках города. Просмотр телепередач. Разучивание стихов, песен о Родине и о природе. Рассматривание фотографий о Соль-Илецке и Оренбурге. Хотелось, чтобы каждый задумался над тем, о чём так просто сказал поэт Михаил Дудин: Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна. Не торопитесь, люди, всё выгрести до дна. Не мудрено добраться до скрытых тайников, Разграбить все богатства у будущих веков. Мы общей жизни зёрна одной судьбы родня Нам пировать позорно в счёт будущего дня. Поймите это люди, как собственный приказ, Не то Земли не будет и каждого из нас. Решение: включиться в работу детского сада по ознакомлению с родным краем и природой. сделать фотоальбом « Мы – оренбуржцы» и « Природа и дети». начать посещение природоведческих музеев, организовать экскурсии на природу с родителями. П А М Я ТКА для родителей по воспитанию любви к природе родного города. Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного оренбуржья. Рассказывайте о своём городе и других достопримечательностях нашего края. Гуляя по улицам и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи. Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации. Поощряйте любознательность ребёнка. ^ Ваше фамилия, имя, отчество____________________________________________________ Есть ли у вас дома животное?____________________________________________________ .С какой целью вы их приобрели?_________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Просит ли ваш ребёнок пробрести животное?______________________________________ Что мешает вам это сделать: трудные жилищные условия, не любите животных, не хотите себя обременять лишними заботами.______________________________________________ _____________________________________________________________________________ Проявляет ли ваш ребёнок интерес к животным на улице?____________________________ _____________________________________________________________________________ .Если ребёнок принесёт бездомное животное домой, как вы поступите?________________ _____________________________________________________________________________ Если при вас ребёнок поступит жестоко с животным, ваша реакция?___________________ _____________________________________________________________________________ Позволяете ли вы смотреть ребёнку фильмы ужасов, какая реакция на них у ребёнка?____ _____________________________________________________________________________ Какие человеческие качества выступают для вас наиболее ценными и важными для жизни?_______________________________________________________________________ .Какие личные качества вы бы хотели видеть у вашего ребёнка, когда он вырастет?______ _____________________________________________________________________________ |
![]() | Цель: расширять знания о родном крае, символике родного края; развивать память, мышление; сформировать представление о здоровье,... | ![]() | Оборудование: иллюстрации о донецком крае, рисунки учеников, выставка книг о Донбассе, мультимедийная доска |
![]() | Теоретические основы процесса формирования природоохранной компетентности младших школьников | ![]() | Системный, четкий, конкретный анализ воспитательной работы школы за год одно из важных условий ее деятельности. Емкий, полноценный... |
![]() | Цель урока: воспитать в детях чувство любви к ближнему и родному краю, желание работать над собой | ![]() | Цель: Вспомнить имена героев-молодогвардейцев. Развитие познавательных интересов, уважительности к старшим поколениям, воспитание... |
![]() | Цели урока привлечь внимание учащихся к уникальному историческому прошлому донетчины, познакомить с литературой донецкого края,развивать... | ![]() | Познакомить учащихся с рассказом В. А. Сухомлинского «Осенний клен». Опираясь на творческое наследие В. А. Сухомлинского воспитывать... |
![]() | Цель: Уточнение знаний уч-ся об особенностях проверочных слов и способах их проверки; формирование умений обосновывать написание... | ![]() | Республиканский конкурс проводится с целью формирования у учащихся толерантности, любви к родному краю, позитивного восприятия окружающего... |