Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение




НазваниеАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение
Дата публикации08.05.2013
Размер90.1 Kb.
ТипЗанятие
uchebilka.ru > География > Занятие
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым

Крымское республиканское внешкольное учебное заведение

«ЦЕНТР ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИСТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ»


Проект

рассмотрено на заседании

педагогического совета КРЦЭНТУМ

к апробации

«13 сентября 2011 г.» протокол № 3

Экспериментальная программа видеолектория

«ЗЕЛЕНЫЙ КИНОТЕАТР»

Автор программы:

Юрченко Вероника Александровна,

заведующая эколого-природоохранным

отделом КРЦЭНТУМ,

г. Симферополь, ул. Шмидта/Фрунзе 27/1


г. Симферополь, 2011г.
^ Пояснительная записка
Окружающая природная среда и человечество всегда были взаимосвязаны. Эта взаимосвязь останется до тех пор, пока будет существовать Земля и Человек. Технический прогресс, улучшение качества жизни происходило только потому, что природа постоянно обновляла свое состояние после антропогенного вмешательства, без помощи человека.

В настоящее время нарушился баланс между человеком и окружающей природной средой, что приводит к катастрофическим последствиям. Человек должен позаботиться о том, чтобы возобновить гармонию между Землей и Человеком.

Экспериментальная программа видеолектория «Зеленый кинотеатр» (далее – программа) рассчитана на учащихся младшего школьного возраста.

^ Цели программы:

- углубление знания учащихся о взаимодействии компонентов окружающей природной среды;

- формирование экологической культуры учащихся.

^ Задачи программы:

- изучить компоненты природы, а также их взаимосвязь в окружающей природной среде;

- сформировать экологическое мышление учащихся простой и интересной формой изучения материала;

- выработать навыки практической деятельности по улучшению состояния окружающей природной среды.

При планировании программы ведущим методом организации занятий является просмотр и обсуждение видеоматериала, посвященного наиболее актуальным экологическим проблемам, компонентам природной среды.

Часть времени отводится на игровые формы работы, практические и экскурсионные занятия.

Программа рассчитана на 3 месяца обучения для учащихся младшего школьного возраста. Численность группы составляет 15-20 человек. Продолжительность занятия – от 1 до 4 академических часов в неделю. Общее количество часов – 50.

В случае необходимости в программу могут вноситься изменения по структуре и содержанию учебного материала (региональный компонент изучения окружающей природной среды), распределению часов на изучение отдельных тем.

^ Учебно-тематический план




Раздел

Количество часов

теория

практика

общее

1

Введение



1


3


4

2

Компоненты природы



10


28


38

2.1

Атмосфера

2

2

4

2.2

Вода

2

4

6

2.3

Почва

2

2

4

2.4

Растительный мир

2

4

6

2.5

Животный мир

2

4

6

2.6

Энергия

2

4

6

3

Антропогенные факторы



1


3


4

4


Охрана окружающей природной среды


1


3


4





Всего


13


37


50


Содержание программы
Раздел 1. Введение (4 часа).

Взаимосвязь человека и природы. Значение знаний о природе в жизнедеятельности человека. Окружающая среда. Природа родного края.

Практика:

- фильмы «Душа мира», «Творение»;

- экскурсия в природу.
^ Раздел 2. Компоненты природы.

Тема 1. Атмосфера (4 часа).

Общее понятие атмосферы. Значение атмосферы для Земли. Что такое воздух, его состав. Как поддерживать чистый воздух в помещении.

Практика:

- фильмы: «Спасем озон без промедления», «Воздух всюду и нигде»;

- игра «Чистый воздух»;

- тест «Что мы знаем о воздухе»;

- карточки с заданием «Почему Земле нужна атмосфера».

^ Тема 2. Вода (6 часов)

Физические и химические свойства воды. Роль воды в природе и жизни человека. Водные ресурсы Земли. Охрана вод. Круговорот воды в природе. Вода и люди. Основные источники загрязнения воды. Река нашей местности.

Практика:

- фильмы: «Вода в беде», «Вода из под Земли», «Пираты сточных канав», «Поиски»;

- экскурсия на водные объекты родного края;

- тесты: «Роль воды в природе», «Вода»;

- познавательное мероприятие «Земля – планета воды».

^ Тема 3. Почва (4 часа)

Что такое почва. Физические и химические свойства почвы. Функции почвы. Плодородие почвы. Почвы нашей местности. Основные проблемы почв (эрозия).

Практика:

- фильмы: «Червяк строит почву», «Эрозия»;

- экскурсия на почвенный разрез.

^ Тема 4. Растительный мир (6 часов)

Понятие о флоре. Разнообразие растительного мира: деревья, кустарники, травы. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Растительный мир Крыма.

Практика:

- фильмы: «Одуванчик», «Экологическое сельское хозяйство»;

- экскурсия в Ботанический сад;

- мини-конференция «Лекарственные растения»;

- викторина «Растения Крыма»;

- брейн-ринг «Ядовитые растения»;

- игра «Лес – наше богатство».
^ Тема 5. Животный мир (6 часов)

Понятие о фауне. Разнообразие животного мира: насекомые, рыбы, птицы, звери. Экзотический животный мир. Опасные обитатели животного мира. Основные представители животного мира Крыма.

Практика:

- фильмы: «Жуки-искусники», «Тито и его зоопарк», «Африканский ушастый сокол», «Выдры и нефть»;

- викторина «Животный мир»;

- экскурсия в зоопарк;

- игры: «Сосчитай сколько зверей и птиц», «Какие животные изображены на картинке», «Найди отличия птиц от насекомых».
^ Тема 6. Энергия (6 часов)

Традиционные и нетрадиционные источники энергии. Формы энергии. Основные принципы энергосбережения. Как сохранить энергию. Влияние света и температуры на жизнь растений и животных.

Практика:

- фильмы: «Петер использует энергию солнца», «Основные источники энергии», «Альтернативные источники энергии», «Тайна песков»;

- игры: «Мой личный вклад размером в один градус», «Греет, светит и двигает», «Это я могу сделать», «Ассоциативный ряд»;

- тест «Как мы экономим энергию».
^ Раздел 3. Антропогенные факторы (4 часа)

Загрязнение окружающей среды. Кислотные дожди. Проблема переработки и использование мусора. Здоровья и окружающая среда.

Практика:

- фильмы: «Кислотные дожди», «На мусорном складе», «Рак, окружающая среда и образ жизни».
^ Раздел 4. Охрана окружающей природной среды (4 часа)

Заповедники, заказники, национальные парки. По страницам Красной Книги. Охрана природы родного края.

Практика:

- фильмы: «Заповедники Украины»; «Хельмут Ольсен»;

- игра «Возьми под защиту».

^ Прогнозируемый результат по окончанию реализации программы «Зеленый кинотеатр»
Пройдя обучение по данной программе, учащиеся должны иметь представление:

- о компонентах природы;

- об экологических проблемах и путях их решения;

- о взаимосвязи человека и природы.

Учащиеся должны знать:

- формы и методы охраны окружающей природной среды;

- растительный и животный мир Крыма;

- влияние антропогенной деятельности человека на компоненты природы, и к каким последствиям это может приводить.
Учащиеся должны уметь:

- бережно относиться к окружающей природной среде;

- экономно использовать энергию и воду;

- проводить природоохранную работу по сохранению и возобновлению компонентов природы.



Справочная литература
1. Акимушкин И. Мир животных. – М.: Молодая гвардия, 1981.

2. Барбара Тейлор. Воздух. Вода. Погода и климат: Природа и природные явления. – Серия 2взгляд на мир». – М., 1995. – 93с.

3. Воловник С.В. Наши знакомые незнакомцы. – Днепропетровск: Промiнь, 1983.

4. Закон України «про охорону природи».

5. Заповiдники i нацiональнi природнi парки України/Мiнекобезпеки України. – К.: Вища школа, 1999.- 232с.

6.Клепинина З.А. Природоведение. – М.: Просвещение, 1985.

7. Колосков А.В. Влияние проблем окружающей среды на жизнь животных.

8. Колючие и ядовитые животные, растения, грибы/ Пер. с анг. Ю. Соколова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.- 48с.

9. Кривенко В.В., Дудченко Л.Г., Хмелнвская А.В. Защита рядом. Лекарственные растения – защитники от радиационного воздействия – Киев: Око, 1991. – 16с.

10. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. – Волгоград: Учитель, 2007.

11. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2008.

12. Тварини Червоної книги/А.П. Федоренко, I.В. Рогатко, В.I. Лисенко та iн. – К.: Урожай, 1990.-208с.

13. Редкие растения и животные Крыма. Справочник. – Симферополь: «Таврия», 1988.

14. Толмачева Л.П. Окно в удивительный мир природы: Занимательная екологія. – серия «Для школьников». – Донецк: Сталкер, 1998. – 400с.

15. Червона книга України. Рослинний свiт/Редкол. М.М. Щербак (вiдп.ред.) та iн. – К.: Українска енциклопедія iм. М.П. Бажана, 1996. – 608с.

16. Червона книга України. Тваринний свiт вiдп.ред.) та iн. – К.: Українска енциклопедія iм. М.П. Бажана, 1994. – 464с.

17. Экология: Познавательная энциклопедия. – Смоленск: Русич, 1998. – 151 с.

18. Энциклопедия живой природы. – М.: АСТ-Пресс, 1999. – 328с.

19. Учебное методическое пособие «Зеленый пакет» для детей младшего школьного возраста. – К. Мiнджов, Т. Мiтєва, 2009.- 170с.

20. Каталог фильмов видеотеки «Экология – 21 столетие». – Украина-Киев, 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconКрымское республиканское внешкольное учебное заведение
Программы утверждены решением коллегии Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым 22. 12. 2011...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
Базовые термины и теоретические понятия по музыкальной грамоте и вокально-хоровому пению

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconАвтономной республики крым крымское республиканское внешкольное учебное...
Методическое пособие в помощь педагогам и руководителям внешкольных учебных заведений

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconКрымское республиканское внешкольное учебное заведение «центр детского и юношеского творчества»
Решением Коллегии мон мс арк №8-10 от 26. 12. 2012 г рекомендованы для использования в общеобразовательных и внешкольных учебных...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconМинистерство образования и науки Автономной Республики Крым Крымское...
С печатными источниками информации на занятиях кружков и секций гуманитарного профиля

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconАвтономной Республики Крым крымское республиканское внешкольное учебное заведение
Государственный стандарт Украины. Дсту 3008-95 «Документация. Отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления» (Бюллетень...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
Учебно-методическое пособие для руководителей литературно-поэтических студий, пресс-центров, кружков и секций филологического профиля...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
Организация учебно-воспитательной деятельности в рамках концепции развивающего обучения (в помощь руководителям научных секций гуманитарного...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
«Инновационные технологии в вокальном воспитании учащихся» содержит методические рекомендации по ознакомлению руководителей вокально-хоровых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<