Разработка урока рисования в 3-м классе




Скачать 32.81 Kb.
НазваниеРазработка урока рисования в 3-м классе
Дата публикации14.05.2013
Размер32.81 Kb.
ТипРазработка урока
uchebilka.ru > География > Разработка урока
РАЗРАБОТКА УРОКА РИСОВАНИЯ В 3-М КЛАССЕ ТЕМА. Состояние неба в разное время суток. ЦЕЛЬ: научить детей передавать цвет, настроение, подбирать тон, слушать музыку; развивать воображение, тонкие струны души, чувство цвета; воспитывать чувство прекрасного, осуществить связь музыки и изобразительных средств. ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги размером 10*15см, краски, иллюстрации ночи и рассвета ,фотография картины Куинджи А.И. «Лунная ночь на Днепре», кассета с музыкой Л.В. Бетховен «Лунная соната»,Д.Ласт «Одинокий пастух», звуки природы «Ночь в лесу». ТИП УРОКА: интегрированный урок. УЧИТЕЛЬ: Новик М.А. Ход урока I.Организационный момент. II. Мотивация. – Дети, как вы думаете, есть ли связь между музыкой и живописью? (Ученики дают свои ответы, а учитель подводит их к мысли, что музыку можно нарисовать.) III. Сообщение темы и цели урока. Тема сегодняшнего урока: «Состояние неба в разное время суток». Наша цель: Прослушав музыку, определить к какому времени суток она относится. Как это передать на бумаге в цвете. Постараться представить это перед глазами и изобразить на рисунке, передавая настроение и цвет. IV. Работа над темой. 1.Актуализация опорных знаний. - Какие времена суток вы знаете? (день, ночь, утро, вечер) - Какое время суток вам больше всего нравится? - Какими красками можно их изобразить? - - На какие две группы делятся цвета ? (на теплые и холодные) - Какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным? (Теплые: красный, желтый, оранжевый и близкие к ним; холодные: синий, голубой , фиолетовый и близкие к ним) . 2.Слушание ночных звуков природы (ночь в лесу). 3.Обсуждение услышанного : - Какое время суток напоминают эти звуки? (Ночь). - Ночь где? В городе? В лесу? На море? - Какими красками мы ее изобразим? (темно-синим, темно-зеленым, темно-фиолетовым). Демонстрация иллюстраций с изображением ночи. – Какие чувства рождаются у вас при виде этих картин и слушании музыки природы? -А какое небо в это время суток? Что мы видим на нем ? (Облака, звезды, Луну). – Как мы его нарисуем ? 4.Самостоятельная работа над созданием своего образа ночи. Дети слушают звуки природы повторно, а также «Лунную сонату» Л. В.Бетховена .На фоне музыки учитель рассказывает о художнике А.И.Куинджи и его картине « Лунная ночь на Днепре».Демонстрация фотографии картины. Физминутка . 5.Слушание музыки Д.Ласта «Одинокий пастух». 6.Обсуждение прослушанного: -К какому времени суток подходит эта музыка?(Утро. Рассвет.) -Какие образы возникли у вас слушая эту музыку? Какие чувства родились в вашей душе?

- Какие картинки вы себе представили ? -Какими цветами будем изображать утро? Утреннее небо? ( Нежными :голубым, лазурным, бирюзовым , розовым ,бледно-желтым, сиреневым ,светло-оранжевым.) -Чем отличается по цвету восход от заката ? ( Рассвет: цвета мягкие, нежные. Закат: цвета яркие, насыщенные). 7.Самостоятельная работа над созданием образа восхода. Дети рисуют слушая повторно музыку Д.Ласта. V . Выставка детских работ. VI. Итог урока . –Что понравилось вам на уроке ? -Что нового узнали? ПРИЛОЖЕНИЕ Беседа об А.И. Куинджи Архип Иванович Куинджи - известный художник. Картину «Лунная ночь на Днепре» он написал в 1880 году (133 года назад) . Эта картина выставлялась в Петербурге при искусственном освещении с зашторенными окнами . Она привела в восторг всех , кто видел ее. Вода в реке струилась , играла, луна светилась естественным светом . Создавалось полное ощущение ночи ,чистого воздуха , журчащей реки. Все , кто смотрели эту картину , искали в ней секрет. А секрет был в том , что Архип Иванович любил природу и все живое вокруг ,был очень добрым человеком. Эту картину купил великий князь Константин. Он с ней не расставался и от неправильного хранения эта картина потемнела. Пятилетним мальчиком Архип остался полным сиротой. В одиннадцать он стал совершенно самостоятелен. И вдруг однажды в нем вспыхнула любовь к красоте, и мальчик понял: он художник. В 13 лет по выжженной земле Крыма пришел в Феодосию к волшебнику-маринисту Айвазовскому. Но Айвазовский не стал его учить. Огромное желание стать художником вело его дальше. С 4 до 10 утра он рисовал, а с 10 до 18работал. Архип Иванович добился бальных успехов. Писал он пейзажи: «Березовая роща», «Ночное», «Красный закат», и др. Он стал очень богатым человеком. Куинджи преподавал в Академии художеств. Любил своих учеников. За свой счет возил их за границу. После смерти он завещал весь свой почти миллионный капитал обществу имени А.И.Куинджи на поддержку юных талантов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока рисования в 3-м классе iconУрока: обучающая
Разработка урока может использоваться в 6 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности». Ход урока сопровождается презентацией....

Разработка урока рисования в 3-м классе iconУрока искусство в 6 классе на тему «Огонь Прометея»
Разработка урока искусство в 6 классе. Автор – Захарова Юлия Григорьевна, учитель художественно-эстетических дисциплин Артемовской...

Разработка урока рисования в 3-м классе iconРазработка урока химии в 9 классе Тема «Галактика углеводородов»
Технологическая карта урока с использование средств информационных технологий и ресурсов интернет

Разработка урока рисования в 3-м классе iconРазработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел»
Разработка может быть использована для формирования негативного отношения к курению

Разработка урока рисования в 3-м классе iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Разработка урока рисования в 3-м классе iconРазработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов...
Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней №89

Разработка урока рисования в 3-м классе iconРазработка урока математики в 4 классе
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание однозначного числа

Разработка урока рисования в 3-м классе iconРазработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая...

Разработка урока рисования в 3-м классе iconУрока по природоведению в 5-м классе по теме "Земля планета Солнечной системы"
Разработка обобщающего урока по природоведению в 5-м классе по теме "Земля – планета Солнечной системы"

Разработка урока рисования в 3-м классе iconРазработка урока физики в 10 классе Тема урока: «Электрический ток в различных средах»
«Технической лаборатории», таблицы: «Электрический ток в различных средах», «Виды самостоятельного разряда в газах»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<