Развивающая игра «гидросфера. Союз земли и воды» (6 класс)




Скачать 48.77 Kb.
НазваниеРазвивающая игра «гидросфера. Союз земли и воды» (6 класс)
Дата публикации24.05.2013
Размер48.77 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы
Развивающая игра «ГИДРОСФЕРА. СОЮЗ ЗЕМЛИ И ВОДЫ» (6 класс)
Участвуют две команды: «Земля» и « Вода», а также группа болельщиков и жюри.

Команды получают домашнее задание:

а) изобразить пантомиму на морскую тематику;

б) исполнить песню о море.

Болельщики тоже получают задание - они готовят небольшой кроссворд «Реки» («Озера») или вопросы-загадки.

Музыкальное вступление: группа «Любэ», песня «Там, за туманами».
Тур 1. «Разминка» Морской

Задание: назовите и покажите на карте моря.

  1. Какое море России в древности называли Янтарным? (Балтийское - по причине огромных запасов янтаря на побережье.)

  2. Море России, называемое «ледяным погребом». (Карское. 9 месяцев в году оно покрыто льдами.)

  3. Самое большое море Земли. (Филиппинское.)

  4. Самое малое море. (Мраморное.)

  5. Какое море древние греки называли «внутренним»? (Средиземное.)

  6. Самое мелководное море. (Азовское.)

  7. Самое пресноводное. (Балтийское. Его соленость -11 ‰)

  8. Самое теплое. (Красное море.)

  9. Самое соленое. (Мертвое море.)

  10. Самые холодные моря. (Восточно-Сибирское и море Бофорта.)

  11. Какие вы знаете «цветные» моря? (Желтое, Красное, Белое. Черное.)

  12. Назовите моря, которые омывают «итальянский сапожок». (Адриатическое, Ионическое, Тирренское, Лигурийское.)

Музыкальная пауза: группа «Би-2», песня « Уходили в плаванье...».
^ Тур 2.«Пантомима»

Представители от каждой команды изображают любой водный объект: остров, косу, плес, залив, полуостров, реку и др.

Например, ребята с интересом подготовят пантомимы «Море Лаптевых», «Полуостров Лабрадор», «Южно-Китайское море», «Залив Святого Лаврентия» и т. д.

^ Музыкальная пауза: ВИА «Синяя птица», песня «Белый теплоход».
Тур 3.«Юнга»

Участвуют капитаны команд.

Отвечая на вопросы, они зарабатывают баллы своей команде.

  1. Какой напиток чаще всего подают на обед морякам? (Компот )

  2. Какой флаг развевается на всех военных российских судах ВМФ? (Андреевский.)

  3. Какой объект располагается за дверью с надписью «00»? (Гальюн.)

  4. Что такое секстант? (Прибор для определения местоположения корабля относительно звезд, Луны, сторон горизонта.)

  5. Чем прославился крейсер «Аврора»? (25 октября 1917 гола, или 7 ноября по новому стилю, с него прогремел выстрел, предвещавший восстание рабочих и крестьян, начало Великой Октябрьской Революции.)

  6. Как называются суда для перевозки нефти? (Танкеры.)

  7. В каком проливе проложен автомобильный и железнодорожный тоннель между двумя странами? (Пролив Ла-Манш, сообщение между Францией и Великобританией.)

  8. Близ какого полуострова выдержал свой последний бой легендарный русский крейсер «Варяг» в 1912 году? (Полуостров Корея, порт Чимульпо, в Русско-японской войне.)

  9. Назовите крупнейшие российские порты на:

  10. Японском море (Владивосток);

  11. Балтийском море (Калининград);

  12. Черном море (Новороссийск).

  13. Все вы наверняка читали роман Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан». Вспомните, с помощью какого инструмента злодей Негоро сбил корабль с правильного курса? (Топор. Он был подложен под компасу штурвала.)

  14. Как называются судна для перевозки крупных видов транспорта: ж/д вагонов, машин, тракторов и др. техники? (Паромы.)

  15. Что означает выражение: «Семь футов под килем»? (Не сесть на мель; no-англ. «фут» - длина стопы человека.)


Музыкальная пауза: группа «Любэ», песня «Помилуй, господи, нас грешных...».
Тур 4. «Найди меня на карте»

За несколько минут команды готовят соперникам по 5 карточек - очертаний известных географических объектов.

За узнаваемые объекты начисляются дополнительные баллы.

^ Музыкальная пауза: В. Леонтьев, песня «Сокровища Черного моря».
Тур 5. «Вопросы болельщикам» Игра «Что лишнее?»

Игра заключается в том, что нужно как можно быстрее определить, какой географический объект в представленной цепочке названий - лишний, то есть не имеет ничего общего с остальными названиями. (Обязательно пояснить свой ответ.)

  1. Гибралтарский, Берингов, Бенгальский. (Третье название - залив, 2 других - проливы.)

  2. Панамский, Мексиканский, Суэцкий. (Второе название - залив, 2 других - каналы.)

  3. Исландия, Куба, Япония, Индия. (Последняя страна - на полуострове, другие - на островах.)

  4. Виктория, Нил, Байкал, Каспийское. (Второе название - река, другие - озера.)

  5. Аравийский, Камчатка, Сахалин, Индокитай. (Третье название - остров, остальные - полуострова.)

  6. Карибское, Персидский, Лаптевых, Северное. (Второе название - залив, а другие - моря.)

Музыкальная пауза: ВИА «Синяя птица», песня «В море ходят теплоходы».
Тур 6.«Музыкальный»

Команды исполняют куплеты из песен на морскую тему.

Музыкальная пауза: группа «Фабрика», песня «Море зовет».
Тур 7. «Заключительный»

Вопросы командам задают болельщики.

Варианты вопросов

  1. У кого в море рот на брюхе? (У акулы.)

  2. Кто краснеет, увидев обед? (Кальмар.)

  3. Какая птица высиживает яйца на весу? (Пингвин.)

  4. У кого одна нога дом перевозит? (Брюхоногий моллюск.)

  5. Кто назвал острова Огненными? (Фернан Магеллан во время кругосветного плавания.)

  6. Что такое Лаперуза? (Пролив между островом Сахалином и Японией.)

  7. Что такое Бофорта? (Море у берегов Северной Америки.)

  8. С. Есенин говорил: «Никогда я не был на Босфоре. Я тебе придумаю о нем...».

  9. Какое государство находится на берегах Босфора? (Турция. Босфор - это пролив из Черного моря в Средиземное.)

  10. Назовите самый широкий пролив. (Пролив Дрейка - соединяет Атлантический и Тихий океаны.)

  11. Самый мелкий пролив, недоступный для крупных судов. (Керченский - из Азовского в Черное море.)

  12. Самый протяженный пролив. (Мозамбикский - между Африкой и Мадагаскаром.)

  13. Какой полуостров нашей страны омывается двумя океанами? (Чукотский: Тихим и Северным Ледовитым.)

Музыкальная пауза: группа «Любэ», песня «Ждет Севастополь...».
В это время жюри подводит итоги.

Команды получают призы: географические карты, компасы и другие «морские» предметы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развивающая игра «гидросфера. Союз земли и воды» (6 класс) iconГидросфера водная оболочка Земли
Вся вода, содержащаяся в земной коре, на ее поверхности и в атмосфере, образует одну из земных оболочек – гидросферу. Ее составляют...

Развивающая игра «гидросфера. Союз земли и воды» (6 класс) iconМеждународный детский лагерь «Союз»
«Союз» кульминационная приключенческая игра смены проходит в настоящем замке XIII века, а театрализованное представление перед началом...

Развивающая игра «гидросфера. Союз земли и воды» (6 класс) iconГеометрический Конструктор это занимательная развивающая игра на...

Развивающая игра «гидросфера. Союз земли и воды» (6 класс) iconБиблиотечный урок игра
Игра проводится в читальном зале библиотеки школы в течение одного урока. Класс делится на 4 команды, которые располагаются за отдельными...

Развивающая игра «гидросфера. Союз земли и воды» (6 класс) icon9 класс Земля
...

Развивающая игра «гидросфера. Союз земли и воды» (6 класс) iconСнизить зависимость от углеводородного топлива позволяют и находящиеся...
Земли на глубине 5-10 км термальные воды, проявляющиеся в виде горячих источников или гейзеров. По мнению ведущих специалистов мира,...

Развивающая игра «гидросфера. Союз земли и воды» (6 класс) iconУрок-семинар по теме: 10 а класс
Развивающая: способствовать формированию умений применять приём переноса знаний в новую ситуацию, развитие мышления и речи, внимания...

Развивающая игра «гидросфера. Союз земли и воды» (6 класс) iconУрок по теме: «Условия жизни на планете Земля»
Цель: -обучающая : обобщить и систематизировать у учащихся знания о факторах, обеспечивающих существование жизни на Земле; повторить...

Развивающая игра «гидросфера. Союз земли и воды» (6 класс) iconСценарий игры «Угадай-ка, природу!»
Развивающая игра «Угадай-ка, природу!» может проводиться среди учащихся всех классов старшей школы. Причем, чем старше участники...

Развивающая игра «гидросфера. Союз земли и воды» (6 класс) iconУрок-игра «Своя игра». 9 класс Цели
Цели. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии; обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся об основных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<