1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Рельеф это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа горы и равнины. В




Скачать 172.35 Kb.
Название1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Рельеф это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа горы и равнины. В
страница1/4
Дата публикации24.05.2013
Размер172.35 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы
  1   2   3   4
^ II. ПРИРОДА РОССИИ

1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа – горы и равнины. В России две трети территории занимают равнины.
^ РЕЛЬЕФ РОССИИ

Задания:

1. На основе анализа карт атласа и текста § 12 учебника продолжите заполнение таблицы.

^ Особенности рельефа России

Примеры, подтверждающие их

Разнообразие

Наличие обширных равнин – Русская, Западно-Сибирская, низменностей – Прикаспийская, высоких гор - Кавказ, Алтай, средневысоких гор - Урал

Понижение территории к северу




Преобладание равнин




Горное обрамление




2. Назовите, анализируя карты атласа: а) самые древние и б) самые молодые участки земной коры на территории нашей страны. Укажите, какие формы рельефа им соответствуют.

а) _________________________________ б) ____________________________________

Формы рельефа: Формы рельефа:

___________________________________ ______________________________________

___________________________________ ______________________________________

___________________________________ ______________________________________

___________________________________ ______________________________________

3. На основе анализа геохронологической таблицы учебника (с.258-259) укажите, в какой период эры мы живем. _____________________________________________________________________________

4. На контурной карте подпишите названия самых больших равнин и самых высоких гор нашей страны. Объясните закономерности размещения различных форм рельефа на территории России.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Под влиянием каких процессов формировался рельеф нашей страны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие процессы оказывают влияние на формирование рельефа в настоящее время? охарактеризуйте их. Какие из них характерны для вашей местности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. По рисунку 23 учебника определите, какие ледниковые формы рельефа встречаются в нашей стране. Есть ли они в вашей местности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 8. На контурной карте обозначьте границы древнего оледенения в России, используя атлас и карту учебника (рис. 22).

9. Используя проведенные данные, постройте диаграмму «Самые высокие горы России» (рис. 1). Сравните их высоту с самыми высокими горами Евразии и Северной Америки.

1. Эльбрус (Кавказ) – 5642м

2. Ключевская Сопка (Камчатка) – 4750м

3.Белуха (Алтай)- 4506м

4. Мунку-Сардык (Саяны) – 3491м

5. Победа (хребет Черского) – 3147м

6. Джомолунгма (Евразия) – 8849м

7. Мак-Кинли (Северная Америка) – 6194м

Рис.1

10. Назовите современные процессы, формирующие рельеф, которые сопровождаются значительными разрушениями.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какими природными явлениями знаменита Камчатка?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какие меры следует принимать для борьбы со стихийными явлениями в вашей местности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ ЧЕЛОВЕК И ЛИТОСФЕРА

Задания:

1. На какие виды хозяйственной деятельности человека рельеф влияет:

больше всего ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

меньше всего ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. На основе анализа карт атласа и учебника (рис. 26) укажите, какими полезными ископаемыми богата Россия. Объясните причины размещения. Заполните таблицу.

^ Полезные ископаемые

складчатых областей

платформ











































3. Установите связь между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми, сопоставляя различные карты – тектоническую, геологическую и физическую (на примере любой территории России: Северного Кавказа, Кольского п-ва, Урала и т.д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. В чем различия жизни и хозяйственной деятельности человека на равнинах и в горах?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Докажите справедливость слов великого русского ученого В. И. Вернадского о том, что «человек стал крупной геологической силой».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выполните задание № 4 учебника (стр. 79).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие формы рельефа преобладают в вашей местности и почему? Как влияет человек на литосферу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. С помощью краткого топонимического словаря учебника (стр. 252-254) объясните происхождение географических названий гор, равнин России, вашего края.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Климат и климатические ресурсы

Основные характеристики климата: температура воздуха, количество осадков и распределение их по сезонам года, испаряемость, коэффициент увлажнения.
^ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КЛИМАТ РОССИИ

Задания:

1. Что такое климат?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Укажите факторы, влияющие на климат России, выпишите наиболее значимые.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. На основе анализа рисунка 30 учебника определите, какие территории России получают наибольшее количество суммарной солнечной радиации, и какие – наименьшее.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие воздушные массы формируют климат нашей страны?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что такое трансформация воздушных масс? Приведите примеры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Заполните самостоятельно.

Циклоны – это вихри с низким давлением в центре

Антициклоны -

Циклоны особенно активны над европейской частью страны

Антициклоны -

Циклоны приносят основную массу осадков

Антициклоны -

7. На основе анализа карт и учебника (рис. 36, 37) объясните, от чего зависит распределение осадков на территории России.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что такое коэффициент увлажнения? Почему этот показатель так важен?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Рельеф это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа горы и равнины. В iconЗадача нашего урока: познакомиться с гп, историей открытия и рельефом...
Тема Австралия. Своеобразие географического положения. История открытия. Геологические строение. Рельеф и полезные ископаемые

1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Рельеф это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа горы и равнины. В iconУрок 18 Тема: «геологическое строение. Рельеф материка: равнины,...
Тема: «геологическое строение. Рельеф материка: равнины, горы, плоскогорья. Закономерности размещения полезных ископаемых»

1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Рельеф это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа горы и равнины. В iconРаботу выполнил Ученик 9 «А» класса лукин олегоглавление рельеф и...

1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Рельеф это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа горы и равнины. В iconАвстралия. Общая характеристика. Своеобразие географического положения....
Я. А. Коменского представляет собой комбинацию лекционного способа изложения учебного материала, систему практических и самостоятельных...

1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Рельеф это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа горы и равнины. В iconВнутренние процессы Земли. Землетрясения. Вулканизм и вулканы. Основные...
Внутренние процессы Земли. Землетрясения. Вулканизм и вулканы. Геологическое время

1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Рельеф это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа горы и равнины. В iconГермания написал: Притуленко м класс: 10д проверил: Мельникова Н....

1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Рельеф это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа горы и равнины. В iconПермская область Хребет Кваркуш
В пермской области богатый рельеф: здесь есть и большие низменные равнины, и возвышенности, и горы высотой более 1000 м над уровнем...

1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Рельеф это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа горы и равнины. В iconТема : Формы земной поверхности
Цели : Познакомить учащихся с основными формами земной поверхности; учить различать и узнавать на иллюстрации равнину, холм, овраг,...

1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Рельеф это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа горы и равнины. В iconТема: Рельеф Украины. Физическая карта Украины
Он был создан в 1991 году в системе Академии наук Украины и работает по направлению Физическая и экономическая география Украины....

1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Рельеф это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа горы и равнины. В iconРазработка урока по предмету «Я и Украина» (природа) 4 класс Тема:...
Цель: Познакомить учащихся с основными формами земной поверхности; учить различать и узнавать на иллюстрации равнину, холм, овраг,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<