Главное управление юстиции министерства юстиции украины в автономной республике крым




Скачать 187.57 Kb.
НазваниеГлавное управление юстиции министерства юстиции украины в автономной республике крым
Дата публикации23.08.2013
Размер187.57 Kb.
ТипМетодические рекомендации
uchebilka.ru > География > Методические рекомендации


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ

В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

_________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ ЮСТИЦИИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

_____________________________________________________

г. Симферополь

2011

Петрова Т.М. Методические рекомендации «Организация работы по систематизации законодательства в территориальных управлениях юстиции Автономной Республики Крым». /Под ред. Е.Е. Добржанской.: – Симферополь. 2011. – с. 14.

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с планом работы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым на 1-е полугодие 2011 года.
Утверждено на заседании Коллегии Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым 22.07. 2011г. Решение № 31

Методические рекомендации разработаны для специалистов территориальных управлений юстиции Автономной Республики Крым в целях оказания методической помощи в организации работы по систематизации законодательства.

^ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ ЮСТИЦИИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Предисловие…..……………………..………………..........Стр. 4

  2. Составление и формирование номенклатуры дел по систематизации законодательства……………..………….Стр. 5

  3. Планирование работы по систематизации законодательства…………………………….………….….Стр. 9

  4. Ежемесячный отчет территориальных управлений юстиции по систематизации законодательства..………..Стр. 15


ПРЕДИСЛОВИЕ
Одним из основных заданий Главного управления юстиции является разработка и предоставление методических и инструктивных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции управления, с целью осуществления руководства работой территориальных управлений юстиции в целом, и в частности по вопросам систематизации законодательства.

Данные задачи определены пп. 53 п. 4 Положения о Главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, главных управлениях юстиции в областях, гг. Киеве и Севастополе и Положения о районных, районных в городах, городских (городов областного значения), горрайонных управлениях юстиции, утвержденные приказом Министерства юстиции Украины от 14.02.2007 г. № 47/5.

Целью разработки данных рекомендаций является организация наиболее правильной и эффективной работы по систематизации законодательства.

При подготовке методического пособия использовано законодательство Украины по состоянию на 25.05.2011г., разъяснения Министерства юстиции Украины, собственные наработки руководства и специалистов Главного управления юстиции.

Данные рекомендации могут быть полезны в работе не только специалистов управлений юстиции, отвечающих за участок систематизации законодательства, но и специалистам по другим направлениям деятельности, а также специалистам структурных подразделений юстиции, в должностных инструкциях которых закреплены обязанности по систематизации законодательства.

^ СОСТАВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ ПО СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
При составлении и формировании номенклатуры дел следует руководствоваться Законом Украины «О национальном архивном фонде и архивных учреждениях» от 24.12.1993 г. № 3814-XII (далее - Закон), постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.1997 г. № 1153 «Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти» (далее - Инструкция), приказом Главного архивного управления Кабинета Министров Украины от 20.07.1998 г. № 41 «Об утверждении Перечня типовых документов, которые создаются в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, организаций и предприятий с определением сроков хранения документов».

В соответствии со ст. 1 Закона и пп.7.1.1. пункта 7.1. Инструкции номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень наименований дел, созданных в делопроизводстве организации, оформленный в соответствующем порядке с указанием сроков хранения дел.

Номенклатура дел является обязательным для каждого учреждения документом, который составляется для организации в учреждении единой системы формирования дел, обеспечения их учета, быстрого поиска документа по его содержанию и виду, отбора документов на государственное хранение в процессе делопроизводства.

Как правило, документы группируются в дела, которым присваиваются наименования, которые в краткой общей форме отображают состав и содержание документов в делах.

При проведении проверок территориальных управлений юстиции по вопросам систематизации законодательства также обращается внимание на составление и формирование номенклатурных дел. Данный вопрос требует доработки со стороны территориальных управлений юстиции, так как зачастую в наименованиях номенклатурных дел встречаются ошибки, носящие как грамматический, так и логический характер.

Проанализировав результаты проверок, Главное управление юстиции считает необходимым остановиться на наиболее характерных ошибках, встречающихся при составлении и формировании номенклатурных дел.

Положением о порядке осуществления учета и систематизации законодательства в органах и учреждениях юстиции, утвержденного приказом Министерства юстиции Украины от 15 апреля 2004 года № 31/5, утверждается понятие «систематизация законодательства». Данное словосочетание является устойчивым, поэтому при составлении номенклатурных дел по систематизации законодательства, следует избегать разрыва фразы, присваивая номенклатурным делам наименования типа «Переписка с Главным управлением юстиции по вопросам систематизации».

Многие территориальные управления юстиции не придерживаются единообразия при присвоении наименований номенклатурным делам. В одном и том же управлении юстиции могут быть номенклатурные дела, наименования которых содержат фразы «з питань систематизації чинного законодавства», «з питань систематизації актів законодавства», «з питань діючого законодавства», «з питань систематизації». Кроме того, на одних номенклатурных делах фраза «управление юстиции» пишется полностью, на других – используется аббревиатура «УЮ».

Некоторые территориальные управления юстиции продолжают вести номенклатурное дело «Справки проверок по вопросам систематизации законодательства в отделах ГИС, ГРАГС и государственных нотариальных конторах». Как правило, данное номенклатурное дело содержит также приказ о проведении проверки, письмо-извещение о проведении проверки, план проверки, сопроводительное письмо к справке проверки и ответ субъекта проверки, поэтому целесообразнее номенклатурному делу присвоить наименование «Материалы проверок по вопросам систематизации законодательства в отделах ГИС, ГРАГС и государственных нотариальных конторах».
При формировании номенклатурных дел, в частности по проверкам, семинарам, стажировкам, необходимо помнить, что документы в номенклатурных делах должны размещаться в хронологическом порядке. При этом необходимо учитывать правильное логическое размещение групп взаимосвязанных документов, включаемых в конкретное номенклатурное дело (например, сначала приказ о проведении проверки, далее сопроводительное письмо с планом проверки, справка по результатам проверки, направляемая сопроводительным письмом, материалы, прилагаемые к справке, ответ проверяемого субъекта, направленный сопроводительным письмом).

Если в номенклатурных делах по проверкам, стажировкам и семинарам хранятся материалы проведенных проверок, стажировок и семинаров, как для специалистов структурных подразделений юстиции, так и для специалистов юридических служб органов исполнительной власти, государственных предприятий, учреждений, организаций, то, для более удобного пользования и поиска документов, необходимо делать разделители по субъектам проверок, стажировок и семинаров.
Учитывая вышеизложенное, Главное управление юстиции предлагает примерную номенклатуру дел территориальных управлений юстиции по вопросам систематизации законодательства:

  • Номенклатура дел (сводная);

  • План работ (сводный) (месячный, квартальный);

  • Переписка с Главным управлением юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым по вопросам систематизации законодательства. Отчеты по вопросам систематизации законодательства;

  • Переписка с местными государственными администрациями, органами местного самоуправлениями, предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, а также другими органами по вопросам систематизации законодательства;

  • Материалы проверок по вопросам систематизации законодательства. Данное номенклатурное дело предполагает хранение документов по проверкам структурных подразделений юстиции и юридических служб. Как вариант, можно предусмотреть отдельные номенклатурные дела: «Материалы проверок по вопросам систематизации законодательства в структурных подразделениях юстиции» и «Материалы проверок по вопросам систематизации законодательства в юридических службах органов государственной власти, на государственных предприятиях, учреждениях, организациях»;

  • Материалы проведенных семинаров, методические рекомендации по вопросам систематизации законодательства либо предусмотреть отельные номенклатурные дела для структурных подразделений юстиции и юридических служб;

  • Материалы стажировок по вопросам систематизации законодательства либо предусмотреть отельные номенклатурные дела для структурных подразделений юстиции и юридических служб;

  • Журнал учета актов законодательства;

  • Журнал учета международных договоров;

- Журнал учета экземпляров сборников актов законодательства Украины и изданий кодексов. В данный журнал заносятся сборники актов законодательства Украины и издания кодексов, поступающие в управление юстиции по подписке. Ведение данного журнала предусмотрено п. 2.3.4 Положения о порядке осуществления учета и систематизации законодательства в органах и учреждениях юстиции, утвержденного приказом Министерства юстиции Украины от 15.04.2004г. № 31/5;

  • Журнал учета устных разъяснений по вопросам систематизации законодательства;

  • Журнал учета выдаваемой литературы;

  • Инвентарная книга юридической литературы.


При составлении номенклатуры дел следует учесть, что для внесения изменений и дополнений, возникающих в течение года, необходимо оставить свободные строчки и зарезервировать дополнительные индексы дел.

^ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
План работы является основным организационным документом, который определяет деятельность управления юстиции на определенную перспективу, а, следовательно, к его разработке нужен особый подход. Запланированные мероприятия должны быть направлены на улучшение состояния практической работы как всего управления в целом, так и отдельных направлений работы управления юстиции, в частности систематизации законодательства.

Поскольку план работы – это документ, который устанавливает точный перечень намеченных работ (мероприятий), которые должны быть выполнены, их последовательность, объем, сроки исполнения и конкретные исполнители, то целесообразно его обсудить на оперативном совещании.

Результаты проверок показали, что планирование работы территориальных управлений юстиции по вопросам систематизации законодательства, как правило, осуществляется ежеквартально и ежемесячно.

Проанализировав предоставленные для проверки ежеквартальные и месячные планы работ по систематизации законодательства, Главное управление юстиции считает необходимым обратить внимание территориальных управлений юстиции на следующие недочеты, допускаемые при планировании работы, с целью устранения недостатков в дальнейшей работе.

Планы работ должны четко отображать объем выполняемых работ, однако некоторые направления деятельности по вопросам систематизации законодательства, проводимые специалистами и имеющие подтверждение материалами, находящимися в номенклатурных делах управлений юстиции, не отражаются в планах работ. Наиболее часто упускается такой пункт, как «Осуществить планирование работы», а именно планирование работы является действенным способом организации труда, позволяющий сосредоточить усилия специалиста на решении приоритетных задач и обеспечить необходимые условия для осуществления контроля и самоконтроля.

Часто упускают в планах работ пункт «Информировать подписчиков в регионе об условиях и сроках подписной компании на официальные издания Министерства юстиции Украины» и «Осуществлять мониторинг действующего законодательства с целью информирования работников управления юстиции о новом в действующем законодательстве».

Проверки, стажировки и семинары проводятся как для специалистов структурных подразделений управлений юстиции, так и для специалистов юридических служб органов исполнительной власти, государственных предприятий, учреждений, организаций. Данные мероприятия должны отражаться отдельными пунктами плана и разделяться по субъектам, то есть в одном пункте плана не нужно указывать проведение стажировки и специалиста структурного подразделения, и специалиста юридической службы.

Кроме того, планируя проведение проверки, в плане необходимо конкретно указывать наименование организации, проверку которой намечается провести. Употребление общей фразы типа «Провести проверку по систематизации законодательства: предприятий, учреждений и организаций района» не допускается. Тоже касается планирования проведения стажировок и семинаров.

Некоторые управления юстиции используют фразу «согласно графика» там, где нужно указать субъектов проверки и дату проведения мероприятия, тогда как в этом нет необходимости, потому что фраза «согласно графика» используется в том случае, когда количество проверяемых субъектов достаточно велико и занимает много места в планах, что делает их громоздкими. Когда в месяц планируется 2-3 проверки, то список субъектов проверки не имеет смысла утверждать отдельным графиком, субъекты проверки указываются в плане. Тоже касается и планирования стажировок и семинаров.

Учитывая вышеизложенное, примерный план работы по систематизации законодательства может выглядеть следующим образом:

П Л А Н

работы на _____________ 20__ года


п\п

Планируемое мероприятие

Исполнитель

^ Срок исполнения



Осуществить планирование работы

ФИО

До 1 числа каждого месяца

2.

Провести проверку по вопросам систематизации законодательства в:

  • указать наименование органа исполнительной власти, государственного предприятия, учреждения, организации, в которой планируется проведение проверки




ФИО


указать конкретный месяц

3.

Провести проверку по вопросам систематизации законодательства в:

  • отделе государственной исполнительной службы ____________________управления юстиции

  • отделе государственной регистрации актов гражданского состояния _____________________ управления юстиции

  • государственной нотариальной конторе

ФИО





указать конкретный месяц

4.

Подготовить и сдать отчет о состоянии работы по систематизации законодательства в Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в АРК

ФИО

До 28 числа каждого месяца

5.

Подготовить и сдать отчет о состоянии подписки на официальные издания Министерства юстиции Украины в регионе

ФИО

До 20 числа каждого месяца

6.

Осуществлять мониторинг периодических печатных СМИ с целью выявления актуальных статей на правовую тематику.

ФИО


Постоянно

7.

Подготовить аналитическую информацию по вопросам систематизации законодательства за полугодие 20___г. (за 20__ год).

ФИО

Каждое полугодие

8.

Подготовить Методические рекомендации по вопросам систематизации законодательства для структурных подразделений управления юстиции / юридических служб органов исполнительной власти, государственных предприятий, учреждений, организаций.

ФИО

Конкретный месяц

9.

Провести стажировку по систематизации законодательства специалиста (юрисконсульта):

  • указать должность, ФИО и наименование органа исполнительной власти, государственного предприятия, учреждения, организации, специалиста которой планируется стажировать


ФИО

Указать

конкретный месяц

10.

Провести стажировку по систематизации законодательства специалиста:

  • отдела государственной исполнительной службы _________________ управления юстиции;

  • отдела государственной регистрации актов гражданского состояния ________________ управления юстиции;

  • государственной нотариальной конторы.

ФИО

Указать

конкретный месяц

11.

Принять участие в семинаре (указать конкретную тематику) по вопросам систематизации законодательства (указать с кем проводится семинар).

ФИО

Указать

конкретный месяц

12.

Осуществлять мониторинг действующего законодательства, информировать работников территориального управления юстиции о новом в действующем законодательстве

ФИО


Постоянно

13.

Информировать потенциальных подписчиков в регионе об условиях и сроках подписной кампании на официальные издания Министерства юстиции Украины

ФИО


Постоянно

14.

Продолжить ведение контрольных экземпляров нормативно-правовых актов в соответствии с приказом Министерства юстиции Украины от 15.04.2004г. № 31/5

ФИО


Постоянно

15.

Продолжить ведение систематической картотеки актов законодательства в соответствии с Классификатором отраслей законодательства Украины

ФИО


Постоянно

16.

Продолжить ведение журнала учета актов законодательства Украины

ФИО

Постоянно

17.

Продолжить ведение журнала учета международных договоров

ФИО

Постоянно


Предлагаемая структура плана определяет основное направление деятельности по систематизации законодательства согласно полномочиям управления юстиции. В каждом конкретном случае количество мероприятий может быть увеличено или уменьшено в зависимости от объема работы.

Ежемесячное планирование предполагает указание конкретных календарных сроков исполнения того или иного мероприятия. Следует отметить, что максимально конкретизированные мероприятия и сроки их проведения не вызывают трудностей при осуществлении контроля за их исполнением, тем самым повышая исполнительскую дисциплину.

Планы работ должны содержать отметки об исполнении запланированных мероприятий с указанием срока исполнения и номера документа, которым подтверждено данное мероприятие, либо номер номенклатурного дела, где хранятся материалы, подтверждающие проведенные мероприятия.

^ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОТЧЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ЮСТИЦИИ ПО СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Территориальными управлениями юстиции ежемесячно, до 28 числа, представляются в Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым отчеты по систематизации законодательства. В том случае, если 28 число выпадает на выходной, то отчет должен быть представлен накануне.

Отчеты по вопросам систематизации законодательства должны подаваться исключительно по установленной форме, данные должны быть достоверными и соответствовать предыдущим отчетам. Информация, указанная в ежемесячном отчете, может быть использована при проведении проверок состояния работы по систематизации законодательства в территориальных управлениях юстиции.

Учитывая, что к обязанностям специалистов, ответственных за направление систематизация законодательства, добавились обязанности по проведению проверок, стажировок и семинаров для специалистов юридических служб органов исполнительной власти, государственных предприятий, учреждений, организаций, то, соответственно, для контроля данной деятельности, вносятся изменения в ежемесячный отчет по систематизации законодательства.

^ Форма ежемесячного отчета по систематизации законодательства

Отчет за ______________ 2011 года

о работе _______________ управления юстиции

(месяц)

по вопросам систематизации законодательства




За ______

месяц

За год

(с 01.01.11)

1.

Рассмотрено вопросов по систематизации

законодательства (всего)










в т.ч.:







1.1

на совещаниях







1.2

на семинарах для специалистов структурных подразделений







1.3

на семинарах для специалистов юридических служб







2.

Проведено проверок по вопросам систематизации законодательства (всего)










в т.ч. в:







2.1

отделы ГИС







2.2

отделы ГРАГС







2.3

госнотконторы







2.4

юрслужбы







3.

Проведено стажировок по вопросам

систематизации законодательства (всего)










в т.ч. работников:







3.1

отделов ГИС







3.2

отделов ГРАГС







3.3

госнотконтор







3.4

юрслужб







4.

Дано разъяснений по вопросам

систематизации законодательства







5.

Составлено методических рекомендаций

по вопросам систематизации законодательства







6.

Заведено карточек в картотеку







7.

Количество контрольных экземпляров

кодексов Украины









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Главное управление юстиции министерства юстиции украины в автономной республике крым iconЗа период с 01. 03. 2010 г по 31. 03. 2010 года Главное управление...

Главное управление юстиции министерства юстиции украины в автономной республике крым iconЗа период с 01. 12. 2009 г по 31. 12. 2009 года Главное управление...

Главное управление юстиции министерства юстиции украины в автономной республике крым iconГлавное управление юстиции министерства юстиции украины в автономной республике крым
Кузик Н. В. Методические рекомендации «Правовые информационные ресурсы в сети Интернет». /Под ред. Е. Е. Добржанской.: – Симферополь....

Главное управление юстиции министерства юстиции украины в автономной республике крым iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
В связи с этим Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым разъясняет порядок присвоения...

Главное управление юстиции министерства юстиции украины в автономной республике крым icon«Проблемы реформирования хозяйственного процесса в Украине»
Мический институт гвуз «Киевский национальный экономический университет им. Вадима Гетьмана»; Главное управление юстиции Министерства...

Главное управление юстиции министерства юстиции украины в автономной республике крым iconПоложительный опыт работы юридической службы Государственной налоговой администрации в ар крым
Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым 16 июля 2009 года провело плановую комплексную...

Главное управление юстиции министерства юстиции украины в автономной республике крым iconЗа период с 02. 03. 2009 года по 30. 03. 2009 года Главное управление...

Главное управление юстиции министерства юстиции украины в автономной республике крым iconЗа период с 02. 02. 2009 года по 27. 02. 2009 года Главное управление...

Главное управление юстиции министерства юстиции украины в автономной республике крым icon19 июня в Главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины...
Главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым состоялось очередное заседание Республиканского...

Главное управление юстиции министерства юстиции украины в автономной республике крым iconРешением Президиума Торгово
Главным управлением юстиции Министерства юстиции Украины в автономной Республике Крым

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<