Відділ освіти




Скачать 213.1 Kb.
НазваниеВідділ освіти
Дата публикации30.08.2013
Размер213.1 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы


УКРАЇНА

ВОЛНОВАСЬКА РАЙОННА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ


ДОНЕЦЬКОЇ ОБЛАСТІ

ВІДДІЛ ОСВІТИ


Н А К А З
15 лютого 2013 року №75
Про проведення у рамках Всеукраїнської акції

«Первоцвіт» районного етапу обласного конкурсу

«Збережемо первоцвіти»
Згідно плану роботи відділу освіти, з метою виховання ціннісного ставлення до біорізноманіття, проведення широкої просвітницької роботи та практичних дій з охорони та збереження флори, привернення уваги місцевих органів влади та громадськості до збереження первоцвітів, розвитку творчих здібностей дітей в рамках природоохоронної діяльності
н а к а з у ю:
1.Провести шкільні та районний етап обласного конкурсу «Збережемо первоцвіти» Всеукраїнської акції «Первоцвіт» в терміни:

І етап – шкільний - 20.02 по 20.03.2013

П етап – районний - по 20.03 по 25.03. 2013 року

2.Затвердити склад журі акції:

Марченко О.А. - методист ІМЦ, голова журі

Шульгіна В.О. - директор Донського ЕНЦ, член журі,

Литвин І.П. - методист роботи Донського ЕНЦ, член журі,

Бальзамова Л.В. - керівник гуртків Донського ЕНЦ, член журі,

3.Затвердити Положення про проведення районного етапу обласного конкурсу «Збережемо первоцвіти» Всеукраїнської акції «Первоцвіт» (додаток №1).

4.Директорам шкіл:

4.1.Забезпечити організацію і проведення І етапу конкурсу відповідно до Положення про проведення конкурсу.

4.2 Надати заявки про участь у районному етапі та конкурсні матеріали до 20.03

у відділ освіти (Марченко О.А.)

5. Шульгіній В.О., директору Донського ЕНЦ:

5.1. Надати необхідну методичну допомогу учасникам конкурсу.

5.2.Забезпечити необхідні умови для проведення районного етапу акції .

5.3.Роботи переможців районного етапу акції направити до участі в обласному етапі обласного конкурсу «Збережемо первоцвіти» Всеукраїнської акції «Первоцвіт» .

6.Контроль за виконанням наказу покласти
В.о.начальника відділу освіти Л.М.Ольховська

Вик. Марченко О.А. Завізовано: Розіслано:

4-25-81 Зайцева Т.М. ЗОШ -48

Жежер І.В. до справи-1
Додаток до наказу №75 від 15.02.13

Положение о

проведения областного конкурса

^ ''СБЕРЕЖЁМ ПЕРВОЦВЕТЫ''

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Учащиеся общеобразовательных школ, воспитанники внешкольных учреждений района

Цель конкурса: спасение от уничтожения редких и исчезающих раннецветущих растений; активизация природоохранной деятельности учащейся молодёжи; вовлечение учащихся в научно-исследовательскую и экспериментальную работу; привлечение внимания местных органов власти к сохранению раннецветущих растений; пропаганда среди населения знаний о раннецветущих растениях и варварском их уничтожении; развитие творческих способностей детей в рамках природоохранной деятельности.

^ ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Донецкий областной эколого-натуралистический центр

Донецкая городская организация всеукраинского детского объединения ''ЕКОЛОГІЧНА ВАРТА''

Номинации конкурса:

1.Самый активный участник акции «Первоцвет». 2. Лучший руководитель участников акции «Первоцвет». 3. Плакат. 4. Листовка. 5. «Первоцвет» своими руками.

Сроки и порядок проведения:

Конкурс проходит в три этапа. I этап конкурса проходит с 20 февраля по 20марта на местах в учебных заведениях. Все мероприятия фотографируются, составляется фотоотчет и отчет (2 екз.) по форме № 1 и вместе с работами сдаются на районный етап конкурса.

II этап (районный) конкурса проводится в 20.03.-25.03 марта районным отделом образования и Донским ЭНЦ . Жюри проводит конкурсный отбор лучших работ и отчетов для участия в областном конкурсе. Отчет-заявка по форме №2,лучшие отчеты учебных заведений, работы (по номинациям) и отчёты-заявки по форме №1 всех школ-участниц акции сдаются на областной конкурс.

^ III этап (областной) Лучшие работы, отчет школ по форме №1, отобранные на районных конкурсах, вместе с отчетом-заявкой по форме №2 принимаются на областной конкурс до 4 апреля по адресу : г.Донецк, Донецкий ботанический сад АН Украины . Все сданные на конкурс работы должны быть указаны в заявке-отчёте по форме №2. Подведение итогов проводиться в мае.

^ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ И КРИТЕРИИ :Победители 1-ой и 2-ой номинаций определяются по фотоотчету и отчету по форме №1. Фотоотчет должен отразить этапы работы в рамках акции, отчет по форме №1, далее фотоотчет, который сопровождается текстами бесед и лекций, радиопередач, сценарием агитбригады, газетными статьями и прочим.

Плакат должен соответствовать теме сохранения раннецветущих растений и содержать призыв охраны первоцветов. Формат А3 (1/4 ватмана) или А2 (1/2 ватмана). На обратной стороне плаката необходимо четко написать: название, фамилия, имя автора, класс, школа, район, город (село). На лицевой стороне плаката внизу в полосе 1-1,5 см написать размером 20 пт полужирным шрифтом Times New Roman сведения об авторе : Ф.И. ,класс, школа , нас.пункт , район

Листовка форматом А4. Текст листовки должен призывать к сохранению раннецветущих растений. На лицевой стороне листовки под текстом, в полосе до 0,5 см мелким шрифтом написаны фамилия, имя автора, класс, школа, район, город (село).

«Первоцвет» своими руками» дает возможность проявить способности в декоративно-прикладном творчестве. Оцениваются раннецветущие растения, изготовленные из любого материала. Настенная работа должна быть легкой и с прочной подвеской. На обратной стороне необходимо четко написать: название, фамилия, имя автора, класс, школа, район, город (село). Этикетка размером 10х5см. прикрепляется надёжно и не закрывает основную часть работы.

^ Справки по телефонам: 095-87-82-532 Донской ЭНЦ.

Додаток до наказу № 75 від 15.02.13

(форма №1,для школи )

Отчет – заявка

об участии во Всеукраинской акции ''Первоцвет-2013''

__________________________школы (лицея, гимназии)_____________________,

_______________________________________района,

города (поселка) _______________________________


п/п

Мероприятия в рамках акции «Первоцвет»

Количество

1.

Учащихся в школе / принимавших активное участие в акции




2.

Изготовлено листовок (подтвердить фото) / распространено




3.

Изготовлено плакатов (подтвердить фото)




4.

Изготовлено поделок (подтвердить фото)




5.

Проведено лекций и бесед







выступлений агитбригады




6.

Другие мероприятия: …




7.

Их прослушало учащихся




8.

Их прослушало жителей микрорайона




9.

Проанкетировано человек (число и в пунктах 10, 11также числа)




10.

Отказались срывать и покупать раннецветущие растения




11.

Отказались благодаря акции и конкурсу «Сбережем первоцветы»





^ Связь со средствами массовой информации:________________________________________

Работа с органами местной власти ________________________________________________

Природоохранная работа (рейды, охрана мест произрастания)_______________________

Подробный отчет о СМИ, о работе с органами местной власти, о рейдах и результатах написать отдельно, выслать по эл. почте.

^ Учащиеся (до 6 человек), сделавшие наибольшую работу в рамках акции.

п/п

Фамилия и имя учащегося, класс

(полностью)

Проделанная работа

1.

ИВАНОВ ИВАН, 6 класс




2.







3.







4.







5.







6







^ На районный (городской) конкурс ''Сбережем первоцветы'' представлены следующие работы:

п/п

Название

Фамилия, имя автора (полностью), класс

1.

Плакат

ИВАНОВ ИВАН, 6 класс ДОШ №13 Ворошиловского района г.Донецк «Берегите первоцветы»

2.

Листовка

ИВАНОВ ИВАН, 6 класс ДОШ №13 Ворошиловского района г.Донецк

3.

Поделка

ИВАНОВ ИВАН, 6 класс ДОШ №13 Ворошиловского района г.Донецк

4.

Отчет о полевых исследованиях

ИВАНОВ ИВАН, 10 класс, рук-ль Ванина И.А., ДОШ №13 Ворошиловского района г.Донецк «Исследование….»

5.

Фотоотчет




^ Учитель - руководитель акции в учебном заведении:

ИВАНОВА МАРИЯ ПЕТРОВНА, педагог-организатор ДОШ №13 Ворошиловского района г.Донецк (фамилия, имя, отчество полностью, должность)

Телефон: рабочий (код) _____________________, домашний (код)___________________

^ Мобильный телефон:______________________, E-mail:

Директор школы _______________________________________________________

(печать, подпись)

Анкета 2013г.


пп


Вопрос


Ответ


Кол-во ответов

Всего

1.

Срываете ли или покупаете Вы дикорастущие раннецветущие растения (крокусы, цикламены, ландыши, подснежники, рябчики и др.)?


ДА











НЕТ







2.

(Вопрос задается тем, кто ответил на первый вопрос «нет»). ^ Повлияли ли на Ваше решение отказаться от покупки или срывания дикорастущих первоцветов акция «Первоцвет» и конкурс «Сбережем первоцветы»?


ДА











НЕТ









Анкетирование провел(а) ___________________________________________класс_______________
Школа____________________район_________________город___________________

Примечание: 1. Количество проанкетированных человек складывается из количества ответов на первый вопрос (да + нет).
2. Ответ на второй вопрос дают только те, кто ответил на первый вопрос «нет».
3. Общее количество ответивших на второй вопрос должно быть равно количеству ответивших на первый вопрос «НЕТ».
4. Старайтесь использовать бумагу экономно, экологически грамотно! На одной анкете д.б. не менее 20-30 ответов.

Количество ответов можно отмечать в виде закрытого конверта, если опрос идет на улице, или числами, если опрашивается класс. При составлении сводной анкеты не учитываются те анкеты, которые показывают неправильно проведенное анкетирование.
(форма №2 для координаторов в районах)

^ ОТЧЕТ-ЗАЯВКА ОБ УЧАСТИИ ВО ВСЕУКРАИНСКОЙ АКЦИИ ''ПЕРВОЦВЕТ-2013''

_____________________________района, города ___________________


п/п

Мероприятия в рамках акции «Первоцвет»

Количество

1.

Учебные заведения, принявшие участие в акции (перечислить):





2.

Учащихся, принимавших активное участие в акции




3.

Изготовлено листовок / распространено




4.

Изготовлено всего плакатов




5.

Изготовлено всего поделок




6.

Проведено всего лекций и бесед







выступлений агитбригад всего




7.

Их прослушало учащихся




8.

Их прослушало жителей микрорайона




9.

Проанкетировано человек (число и в пунктах 10, 11также числа)




10.

Отказались срывать и покупать раннецветущие растения




11.

Отказались благодаря акции и конкурсу «Сбережем первоцветы»





^ Учебное заведение, сделавшее наибольшую работу в рамках акции (приложить все, что требуется от уч. заведения для 1-ой и 2-ой номинации)

№п/п

Наименование учебного заведения

1.




^ На областной конкурс ''Сбережем первоцветы'' представлены следующие работы:

Номинация «Исследовательская работа по изучению первоцветов»

№п/п

Фамилия, имя автора (полностью), класс, школа, название работы

1.

ИВАНОВ МИХАИЛ, 10 класс, рук-ль Петрова М.И., ДОШ №12 Петровского района, г. Донецк «Исследование популяции…»


^ Номинация «Плакат»

№п/п

Фамилия, имя автора (полностью), класс, школа, название работы

1.

ПЕТРОВ ИВАН, 7 класс, рук-ль Сидорова М.И., Золотаревская школа Тульского района «Сбереги!»


^ Номинация «Листовка»

№п/п

Фамилия, имя автора (полностью), класс, школа

1.

ПЕТРОВ ИВАН, 7 класс, рук-ль Сидорова М.И., Золотаревская школа Тульского района


^ Номинация «Первоцвет своими руками»

№п/п

Фамилия, имя автора (полностью), класс, школа, название работы и материал

1.

ИВАНОВ МИХАИЛ 10 класс, рук-ль Петрова М.И., ДОШ № 1, Петровский район, г. Донецк. «Галантусы», букет, бисер (или ткань, настенная; вышивка настольная и т.д.)



Координатор районного или городского отдела образования (полностью ФИО, должность)

ЛЕВИЦКАЯ ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА, методист ММК городского отдела образования г. Доброполье

Тел.: рабочий (код)___________________, домашний (код)_____________________________

Мобильный телефон:___________________________________

E-mail:
Подпись и печать вышестоящего лица
^ МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПЕРВОЦВЕТОВ

Остапко В.М., зав. отделом флоры Донецкого ботанического сада НАН Украины, доктор биологических наук, член Национальной комиссии Украины по вопросам Красной книги Украины.

Флора Донбасса по числу и разнообразию дикорастущих видов уступает в Украине только таким горным регионам как Крым и Карпаты. Она насчитывает более 1950 видов, и каждый год ботаники находят новые для Донбасса, а иногда и Украины, виды растений. В основном это заносные сорные растения. Но иногда выявляются очень редкие виды, которые уже многие тысячелетия растут на территории Донбасса, но все эти годы «прятались» от глаз специалистов.

Несмотря на то, что в Донбассе работали более сотни профессиональных ботаников, обследуя разные уголки нашего края, до сих пор учёные выявляют и описывают во флоре Донбасса новые для науки виды растений. Так, только за последние полтора десятка лет были описаны ковыль донецкий, шиповник крынкский, вероника донецкая, подмаренник Кондратюка, ластовень украинский, тимьян Дидуха и другие. И хотя эти виды не относятся к числу первоцветов, но, кто знает, может быть, и среди раннецветущих растений есть ещё детально не изученные виды, ждущие своих открывателей?

Сегодня нет среди учёных единого мнения по вопросам систематики и видового статуса ряда ранневесенних растений, таких как степные виды жёлтоцветных тюльпанов (в Донбассе это тюльпаны змеелистный и гранитный), прострелы, гусиные луки и другие. Они нуждаются в дальнейшем изучении с использованием современных научных методов. Вот почему необходимо сохранить такие растения во всех местах, где они растут. Ведь генофонд каждой популяции может быть уникальным, его исследование может дать очень важные сведения не только для решения научных вопросов, но и для практики в селекции новых сортов цветочных растений из дикоратущих первоцветов.

В странах Евросоюза большое внимание уделяется окультуриванию и селекции дикорастущих декоративных растений. В Украине эта работа только разворачивается. Стоит напомнить, что прародитель всего мирового разнообразия тюльпанов – тюльпан Шренка, ещё изредка встречающийся в наших степях, занесён в Красную книгу Украины. Нельзя допустить, чтобы многие дикорастущие виды, а особенно прекрасные первоцветы, исчезли с лица Земли.

И в этом большую помощь учёным могут оказать школьники, выявляя новые, ещё неизвестные места произрастания редких и сокращающихся видов первоцветов и информируя о них научные учреждения.

Актуальной является работа по выявлению всех популяций подлежащих охране видов, а также тех, которые в скором времени могут попасть на страницы Красной книги Украины. Многолетний опыт экспедиционных обследований растительности Донбасса сотрудниками Донецкого ботанического сада НАН Украины даёт основания предполагать, что не менее половины местонахождений редких и исчезающих видов флоры региона ещё не установлено и не внесено в базы данных учёных. Ведь каждый год обследование степных и лесных балок, долин малых речек, склонов вдоль ручьёв, каменистых холмов, как на заповедных территориях, так и за их пределами, приносит всё новые находки о распространении раритетных видов.

А эти данные необходимы для формирования национальной и региональной экологических сетей – важной государственной задачи, предусмотренной природоохранным законодательством Украины. И именно знание о распространении редких и исчезающих видов, оценка состояния их популяций дают основу для обоснования территорий экосети. Первоцветы, как наиболее чувствительные к деятельности человека растения, могут служить индикаторами степени деградации экосистем, особенно лесных. По состоянию их популяций можно определять целесообразность формирования структурных элементов экосети – природных ядер, экологических коридоров, зон восстановления природной растительности.

Школьные экологические программы по изучению первоцветов должны быть направлены прежде всего на выявление мест их произрастания, определение основных показателей популяций, таких как площадь и численность, наличие возобновления, выяснение причин сокращения численности и исчезновения популяций в каждом конкретном местонахождении. Эта информация была бы очень полезна для учёных ботаников, изучающих флору Донбасса. Она помогла бы скорректировать планы экспедиционных обследований, чтобы полнее исследовать раритетные виды нашей флоры и организовать их охрану. Поскольку Законом Украины запрещён сбор гербариев растений, занесённых в Красную книгу Украины, проверка достоверности данных о правильности определения растений может быть осуществлена по фотоснимкам. Сведения о распространении редких видов первоцветов можно направлять в Донецкий ботанический сад НАН Украины или на кафедру ботаники и экологии Донецкого Национального университета.
^ Методика созологического (природоохранного) изучения популяций охраняемых видов растений

Исследование популяций раритетных видов растений, в отличие от обычных широко распространённых и сорных видов, нацелено прежде всего на оценку тех популяционных параметров, которые указывают на состояние и направленность развития популяций, свидетельствуют о причинах негативного влияния на растения и окружающую их среду. Изучение этих показателей позволяет разрабатывать меры по предотвращению деградации и гибели популяций этих растений, их охране, а также рациональному и неистощимому использованию растительных ресурсов.

Изучение популяций состоит из следующих этапов:

  • планирование исследований;

  • поиск популяций в природных условиях;

  • описание условий местообитаний популяций;

  • закладка пробных площадей, учёт и измерение популяционных параметров;

  • математическая, графическая и логическая обработка полученных полевых материалов;

  • оценка состояния популяций, выводы, оформление заключительного отчёта или другого документа;

  • отправка результатов исследования в научные или природоохранные учреждения.
^

Планирование исследований


На основании изучения данных о редких видах, опубликованных в Красной книге Украины и других источниках по флоре региона, а также устных свидетельств местных жителей составляется список видов, планируемых для поиска и изучения. Определяются вероятные местонахождения: урочища, кварталы лесных массивов, степные балки, овраги, ручьи и другие участки с природной растительностью. По данным о сроках цветения и плодоношения определяется время для проведения поисков.

Если исследования планируются на территориях природных заповедников, национальных природных или региональных ландшафтных парков, то они предварительно согласовываются с их администрациями, если же на территориях заказников, памятников природы и заповедных урочищ, то об этом информируются землепользователи.

По возможности, места планируемых исследований обозначаются на имеющемся картографическом материале.
^

Поиск популяций в природных условиях


Методом маршрутных обследований предполагаемых мест обитания редких растений проводится выявление популяций планируемого для изучения вида. Отмечается их местоположение на картосхеме или на выполненном вручную схематическом плане местности. Записывается точный адрес популяции: область, район, ближайший населённый пункт, расположение местонахождения от данного пункта (на север, юг и т.п., на каком расстоянии, вблизи какой речки, ставка, фермы, автотрассы, дамбы и т.п.), номер квартала леса, название урочища и другие указатели, которые могут помочь в повторном поиске этого местонахождения вида другими лицами. Желательно сфотографировать общий вид местности. Отмечается дата обследования, фамилия, имя и отчество исследователя (ей).

Прежде, чем начинать исследование обнаруженной популяции, следует осмотреть территорию, подходящую по условиям произрастания для данного вида, дальше границ популяции на 200 – 500 м. Это может быть единственная популяция в данном урочище, а может их быть и несколько, расположенных, например, вдоль склона или по дну балки с небольшими разрывами, или по обоим склонам балки, или по отдельным холмам вдоль берега реки, и тому подобное. Для популяций большинства цветковых растений разрыв в 100 м уже может служить в определённой степени изоляционным барьером для свободного перекрёстного опыления. Поэтому целесообразно характеризовать каждую локальную популяцию отдельно или при большом их количестве выбрать несколько – от самой крупной до самой малочисленной, получая усреднённую характеристику.
^

Описание условий местообитаний популяций


Записывается характер ландшафта: долинно-речной, овражно-балочный, террасно-речной, прибрежно-морской и т.п. Характеризуется рельеф местности: холм, берег реки, каменистый склон, дно балки и т.п.; экспозиция (северная, западная…) и уклон склона (в градусах); тип почвы и подстилающей породы (особенно важно указать наличие обнажений горных пород: мела, известняка, гранита, гипса, глины, песка, угольных сланцев, песчаника…); условия и степень увлажнения почвы, наличие засоления и другие экологические факторы; указывается степень освещённости или затенённости мест произрастания изучаемого вида, их защищённость от действия ветров и других природных факторов.

Характеризуется степень антропогенной нарушенности мест произрастания растений и потенциальная возможность влияния человеческой деятельности.

Даётся общая характеристика растительности участка, где расположена популяция и окружающей территории (пойменный луг с участками болот и озёр, степной склон с небольшими участками зарослей кустарников, сосновый лес с полянами, дубрава…).

^ Закладка пробных площадей, учёт и измерение популяционных параметров.

После определения границ популяции (популяционного поля) проводится измерение её площади в квадратных метрах или гектарах с помощью рулетки или шагомерным методом. Описывается геометрическая фигура, которую образует популяционное поле (полоса вдоль опушки леса длиной 750 м и шириной от 2 до 15 м; овальное пятно поперёк склона; амёбообразная фигура в понижении на пойменном луге; близко расположенные пятна разной величины под пологом леса и т.п.).

В зависимости от размера и конфигурации популяционного поля пробные площади закладываются через равные расстояния вдоль и поперёк популяционного поля, или иным способом, но чтобы равномерно охватить всё разнообразие условий, в которых растёт изучаемый вид. Количество пробных площадей должно быть 20 – 30 при большой многочисленной популяции. В случае малочисленной (менее 100 особей), очень локальной популяции проводится учёт всех особей без закладки пробных площадей.

Пробные площади закладываются обычно квадратные – 1 м2. Если растения крупные и одна взрослая особь занимает более 20% однометровой площадки, то пробные площади закладывают со стороной квадрата в 3 или 5 метров. Деревья и крупные кустарники учитывают на площадках 100 м2.

Каждая пробная площадь нумеруется, и характеризуется её положение в рельефе местообитания (верхняя, средняя, нижняя часть склона; гряда или межгрядовое понижение; опушка леса, окраина леса, в глубине леса, на лесной поляне…).

На площадках подсчитывается количество молодых и взрослых особей (по возможности отдельно вегетирующих и цветущих), количество старых отмирающих особей, отмечается наличие самосева (всходов).

Отмечается, нормально ли развиты растения или угнетены и повреждены вследствие естественных (засуха, наводнение, обилие вредителей-насекомых и т.п.) или антропогенных (выпас скота, сенокос, разведение костров, вытаптывание отдыхающими, замусоривание и т.п.) влияний.

Учёты проводятся во время массового цветения данного вида или во время начала плодоношения. Лучше всего проводить учёты два – три раза за сезон на одних и тех же площадках. Тогда точнее можно установить соотношение молодого и взрослого поколений, способность популяции к семенному или вегетативному возобновлению. Во время плодоношения важно обратить внимание на степень формирования доброкачественных и неповреждённых семян.

Эти данные в полевых условиях могут быть записаны в дневниках, страницы которых разграфлены, или на предварительно подготовленных бланках.

Для уточнения правильности определения вида растения производится сбор 3 – 5 цветущих или плодоносящих экземпляров в гербарий; если это растение Красной книги Украины, то достаточно его близко сфотографировать.
^ Математическая, графическая и логическая обработка

полученных полевых материалов

Подсчитывается средняя плотность особей в популяции (общее число особей на 1 м2), а также очень важно указать максимальную плотность. Все данные о плотности, полученные на пробных площадях размером больше или меньше 1 м2, приводятся к однометровому знаменателю, чтобы они были сравнимы для разных видов.

Подсчитывается численность всей популяции путём умножения средней плотности на площадь популяционного поля.

Проводится расчёт соотношения возрастных групп особей в популяции: процент молодых, взрослых вегетативных, взрослых генеративных, старых особей. Эти данные можно выразить в виде таблиц, графиков или диаграмм. Если в популяции присутствуют особи всех возрастных групп и есть возобновление, то популяция считается полночленной нормальной; если преобладают старые особи и отсутствуют молодые – умирающей; если только молодые – инвазионной (это наблюдается при расширении территории популяционного поля или при снятии негативных факторов, угнетавших развитие популяции).

Оценивается степень влияния на популяцию различных учтённых факторов по разным участкам в пределах популяционного поля.

^ Оценка состояния популяций, выводы, оформление заключительного отчёта или другого документа

На основании полученных данных делается вывод о соответствии численности, занимаемой площади, плотности и возрастной структуры популяции вида, потенциальной возможности развития этой популяции в условиях данного места произрастания: популяция в хорошем стабильном состоянии; популяция восстанавливается после стадии угнетения; популяция в удовлетворительном состоянии (необходим контроль за её состоянием и меры по улучшению окружающей среды, то есть популяция способна к самовосстановлению); популяция в неудовлетворительном состоянии, то есть без вмешательства человека ей угрожает гибель (низкая численность – менее 100 особей; на большинстве пробных площадей низкая плотность и старовозрастная структура; отсутствие семенного и вегетативного возобновления; сильная степень повреждённости растений и т.п.).

Указываются рекомендуемые мероприятия по охране, восстановлению и поддержанию популяции. Материалы исследования оформляются в рукописном, печатном или электронном виде. Снабжаются данными об авторе исследования: Ф.И.О., где учится.

Отправка результатов исследования в научные или природоохранные учреждения

В полном или кратком виде результаты исследования (вместе с гербарным образцом или фотогафией) могут быть представлены в ботанические научные или природоохранные учреждения.

Адрес Донецкого ботанического сада НАН Украины: 83059, г. Донецк-59, проспект Ильича, 110; факс: (062) 2941190; e-mail: herb@herb.dn.ua

Сведения об охраняемых растениях Вы найдете в Красных книгах Украины и Донецкой области на сайтах:www.menr.gov.ua; www.dbs.dn.ua

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Відділ освіти iconКоломацька районна державна адміністрація харківської області відділ освіти
Відділ освіти Коломацької рда повідомляє про те, що 3-5 червня 2013 року квнз «Харківська академія неперервної освіти» проводить...

Відділ освіти iconВідділ освіти печенізької
Про підсумки розвитку дошкільної, загальної середньої та позашкільної освіти у 2010-2011 навчальному році та завдання на 2011 – 2012...

Відділ освіти iconВідділ освіти
Згідно з планом роботи Департаменту освіти І науки Донецької облдержадміністрації та обласного еколого-натуралістичного центру, планом...

Відділ освіти iconУкра ї н а приморська районна державна адміністрація запорізької області відділ освіти нака з
На виконання наказу управління освіти І науки Запорізької облдержадміністрації від

Відділ освіти iconВідділ освіти
На виконання річного плану роботи відділу освіти на 2013 рік, з метою залучення учнівської молоді до природоохоронної діяльності,...

Відділ освіти iconДовідково-бібліографічний відділ інноваційний розвиток Вищої освіти...
Боровенська К. О., Сергєєва О. В.; Наукова бібліотека Дондту; Довідково-бібліографічний відділ. – Алчевськ : Дондту, 2010. – 302...

Відділ освіти iconМіністерство освіти І науки України Відділ освіти Ленінської районної...
Пресс-конференция с участием редакторов известных журналов и членов Клуба юных знатоков славянской письменности и культуры

Відділ освіти iconУкраїна виконком первомайської міської ради харківської області відділ освіти
Департаменту науки І освіти Харківської обласної державної адміністрації 25. 01. 2014 №2 прошу провести 07. 02. 2014 в навчальних...

Відділ освіти iconВідділ освіти Лисичанської міської ради Міська психолого-медико-педагогічна консультація
Адреса: м. Лисичанськ, вул. Гарібальді,13 (сш №14, ку «Лисичанський Методичний центр»)

Відділ освіти iconУкраїна відділ освіти, молоді та спорту Білокуракинської районної...
Тиждень педагогічної майстерності. Тиждень проходить з 11 по 16 березня 2013 року в усіх закладах освіти району, включаючи дошкільні,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<