Скачать 20.76 Kb.
|
Урок биологии 7 класс. 01.02.12 Тема: Среда обитания голосеменных. Приспособительные черты строения и жизнедеятельности. Изучение нового материалаПервые семенные растения возникли еще во время существования деревоподобных споровых растений. Считают, что предшественниками были семенные папоротники. Некоторое время семенные и высшие споровые успешно сосуществовали. Постепенно климат Земли становился все суше и приобрел характер сезонности. Это вызвало гибель большого количества споровых, т.к. их размножение и развитие зависело от влаги. В современном растительном мире их насчитывается около 800 видов. Преобладающее количество видов относится к хвойным. Распространены на всех континентах. Приблизительно 95% лесов Земли составляют хвойные леса или смешанные. Большая часть Северного полушария называется тайгой. Голосеменные – деревянистые растения, в основном вечнозеленые. В жизненном цикле преобладает спорофит. Имеет стержневую корневую систему. Из корня, который закладывается в зародыше, развивается главный корень. Листки у одних видов большие, имеют хорошо развитую листовую пластинку. У других - мелкие в виде иголок, имеют небольшую площадь. Продыхи погружены в толщу листка и на зиму могут закрываться воском, что обеспечивает почти полностью остановку испарения влаги. В коре и древесине есть множество канальцев, которые называют смоляными ходами. Они заполнены густой жидкостью, которая при повреждениях поверхности, быстро затягивает рану. У голосеменных хорошо развиты ткани. Вода и минеральные вещества транспортируются по трахеидам Гаметофит развивается на спорофите. Мужской гаметофит образуется из микроспоры. Состоит из двух клеток: генеративной и сифоногенной. Из сифоногенной формируется пыльцевая трубка, а из генеративной – два спермия. Пыльца покрыта двумя оболочками: внешней и внутренней. Женский гаметофит образуется в результате ряда клеточных делений макроспоры. Опыление в конце весны – начале лета. Оплодотворение происходит через 12-14 месяцев после опыления. Образующийся из зиготы зародыш имеет корешок, стебелек, семядоли и почечки. Закрепление изученного материала
Домашнее задание § 44 стр. 182 – 185 Ответить на вопросы №1, 2, 4, 6 стр. 186 |
![]() | Характерные состояния взаимодействия человека в процессе жизнедеятельности в системе: “человек – среда обитания” | ![]() | Воспитывают трудолюбие, любовь к биологии, содействуют формированию экологического образа мышления |
![]() | «человек — среда обитания», в которой человек непрерывно решает, как минимум, две основные задачи: обеспечивает свои потребности... | ![]() | Цель урока: Образовательная: конкретизировать и обобщить информацию о строении и значении корня и частей побега; Активизировать мыслительную... |
![]() | Эти процессы сопровождаются повышением или нормализацией уровня жизнедеятельности и обеспечивают приспособление организма к измененным... | ![]() | Тема: «Обобщение. Взаимосвязь корня и побега – основа целостности растительного организма» |
![]() | Цель: а дидактическая – расширить знания об особенностях строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, обобщить и систематизировать... | ![]() | Тема: Особенности строения атома карбона в основном и возбужденном состояниях. Образование ковалентных связей между атомами карбона.... |
![]() | Возможно, кому-то из вас предстоит найти на них ответы. Сегодня попробуем вместе найти возможные варианты для систематизации и умения... | ![]() | Повторить, систематизировать и закрепить знания о строении, жизнедеятельности членистоногих, о взаимодействии их со средой обитания,... |