Профессионального мастерства




Скачать 100.84 Kb.
НазваниеПрофессионального мастерства
Дата публикации05.09.2013
Размер100.84 Kb.
ТипКонкурс
uchebilka.ru > География > Конкурс
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ РАЙОННОМ КОНКУРСЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«ПЕДАГОГ ГОДА ВАГАЙСКОГО РАЙОНА-2012»
I. Общие положения
1.1. Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог года Вагайского района - 2012» (далее - Конкурс) направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Конкурс проводится по 2 номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года».

1.2. Учредителями Конкурса являются:

  • Департамент образования и науки Тюменской области;

  • Межрегиональная организация Профсоюза работников народного образования и науки;

  • Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО).

  • Управление образования Вагайского муниципального района.

1.3. Конкурс проводится на нескольких уровнях:

  • номинация «Учитель года» на 3 уровнях: образовательного учреждения, муниципальном, региональном;

  • номинация «Воспитатель года» на 2 уровнях: муниципальном, региональном;


1.4. Для организационно-методического обеспечения Конкурса на всех уровнях создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и процедуру проведения Конкурса, утверждают состав жюри, регламент работы, порядок финансирования.

1.5. Выступление участников очного этапа Конкурса оценивают жюри по номинациям.

II. Цели Конкурса
2.1.Выявление наиболее талантливых, творчески работающих высокопрофессиональных педагогов, их поддержка и поощрение.


2.2. Привлечение внимания органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития образования в современных социально-экономических условиях, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога, о системе образования региона как одной из приоритетных отраслей, определяющих пути социально - экономического развития общества. Повышение престижа и статуса педагога в обществе.

^ 2.3.Развитие творческого потенциала педагогических работников. Распространение наиболее эффективных технологий и методов развития, обучения и воспитания, поддержка инноваций, ознакомление с передовым педагогическим опытом.

^ III. Сроки проведения Конкурса
3.1. Уровень образовательного учреждения, муниципальный уровень январь, февраль 2012 года.

Индивидуальные консультации в течение месяца.
^ IV. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе участвуют педагогические работники образовательных учреждений системы дошкольного, общего, образования независимо от их организационно-правовой формы.

4.2. Участниками Конкурса могут быть:

  • в номинации «Учитель года» учителя общеобразовательных школ;

  • в номинации «Воспитатель года» различные категории педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (воспитатели, психологи, логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и др.);

4.3. Стаж педагогической работы, возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются.

4.4. Победитель муниципального конкурса в номинации «Учитель года» принимает участие в областном конкурсе «Учитель года», в номинации «Воспитатель года» - в областном конкурсе «Воспитатель года».
^ V. Муниципальный оргкомитет Конкурса.

5.1. Состав муниципального оргкомитета Конкурса утверждается Управлением образования Вагайского муниципального района.

5.2. В состав муниципального оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, члены оргкомитета.

5.3. Муниципальный оргкомитет Конкурса:

  • согласовывает и координирует мероприятия по проведению Конкурса на муниципальном уровне;

  • определяет порядок, время и место проведения Конкурса на муниципальном уровне, состав экспертной комиссии, жюри;

  • утверждает состав участников , победителей и призеров конкурса.

5.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава.

^ VI. Экспертная комиссия Конкурса

6.1. Экспертная комиссия создаётся муниципальным оргкомитетом Конкурса из числа методистов, специалистов Управления образования.

6.2. В задачу экспертной комиссии входит:

  • экспертиза всех материалов, предоставленных на муниципальный конкурс.


6.3. Решение экспертной комиссии передаётся в муниципальный оргкомитет Конкурса.
VII. Жюри Конкурса

7.1. На Конкурсе работают жюри по каждой номинации.

7.2. В состав жюри по номинациям входят методисты, специалисты, высококвалифицированные педагоги, победители муниципального конкурса предыдущих лет по каждой из номинаций.

VIII. Награждение победителей

8.1. Победители и призёры очного этапа Конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и грамотами, денежными сертификатами.
IX. Порядок проведения Конкурса в номинации

^ «УЧИТЕЛЬ ГОДА»
Порядок проведения определяет регламент проведения конкурса на этапе муниципального уровня, требования к предоставлению материалов.

^ 9.1. Первый этап Конкурса (заочный)

9.1.1. На муниципальный этап участники предоставляют следующие документы (информация по оформлению документов содержится в Приложении к Положению о Конкурсе):

  • личное заявление на участие в конкурсе (форма № 1 Приложения);

  • представление направляющего образовательного учреждения (на фирменном бланке с печатью);

  • анкета участника конкурса (форма № 2 Приложения);

  • концептуальное изложение своего педагогического опыта;

  • эссе «Моя педагогическая философия»;

  • Рабочие материалы: разработки уроков, внеклассных мероприятий (1-2); другие материалы, фотографии с подписями, отражающие внеклассную воспитательную работу с детьми, работу с родителями;

  • Дополнительные материалы: дидактический материал, опубликованные методические статьи, видеозаписи 1-2 учебных занятий, творческие работы учеников (1-2); статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов;

  • Фотографии: портрет (цветная фотография, 9см х 13 см), жанровая цветная фотография (с внеклассного мероприятия или урока);

  • заявки на учебное занятие, защиту педагогического опыта, внеклассное мероприятие (форма № 3 Приложения)

9.1.2. Документы оформляются в отдельную папку и направляются до 14 февраля 2012 года в адрес муниципального оргкомитета по адресу: с. Вагай, ул. Ленина, 5, Управления образования, РМК, кабинет 319.
^ 9.2. Задания I тура

  • «Заочная защита педагогической концепции»


Формат: Заочное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, осмысленного с позиций метапредметных задач обучения

и сформировавшегося при взаимодействии с коллегами, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Цель: демонстрация способности к осмыслению собственного опыта, изучению и использованию в своей деятельности опыта коллег по работе с детьми.

Критерии оценивания:

-умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

-общая и профессиональная эрудиция;


  • "Учебное занятие"

Регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы.

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Возрастной состав учебной группы определяется участником конкурса, тема урока соответствует учебному плану.

Цель: демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя.

Критерии оценивания:

-глубина и раскрытия темы, оригинальность методических приёмов;

-умение организовать использование учащимися разных видов источников знаний;

-умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

-умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и

высокую интенсивность деятельности учащихся;

-глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

  • «Разговор с учащимися»

Регламент: до 20 минут.

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения сообщается заранее, возрастной состав учебной группы определятся участником конкурса.

Цель: демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с учащимися во внеурочной деятельности.

Критерии оценивания:

- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и

толерантности;

- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

- умение включить каждого обучающегося в обсуждение.
^ 9.3. Задания II тура (для победителей первого тура)

  • "Мастер-класс"

Регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы.

Формат: проведение мастер-класса для педагогического сообщества, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта.

Критерии оценивания:

-глубина и оригинальность содержания;

- научная и методическая ценность;

- социальная значимость;

  • -умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Регламент: до 20 минут.

«Беседа с родителями»

Формат: обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение. Возможные педагогические ситуации для обсуждения сообщаются участникам финала конкурса заранее. Конкретная ситуация определяется методом жеребьёвки после объявления результатов I тура.

Цель: демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с родителями.

Критерии оценивания:

- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

- умение найти и предложить пути её решения;

- умение взаимодействовать с родителями;

- участие в принятии коллективного решения.

X. Порядок проведения Конкурса в номинации

^ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»
10.1. Первый этап Конкурса

10.1.1. На заочный этап участники предоставляют следующие документы (информация по оформлению документов содержится в Приложении к Положению о Конкурсе):

  • личное заявление на участие в конкурсе (форма № 1 Приложения);

  • представление направляющего образовательного учреждения, ДОУ (на фирменном бланке с печатью);

  • анкета участника конкурса (форма № 2 Приложения);

  • концептуальное изложение своего педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике»;

  • эссе «Моё педагогическое кредо»;

  • цветные фотографии: (портрет 9×13) и жанровая фотография (фрагмент совместной с детьми деятельности);

  • заявки на защиту концепции, конкурсное мероприятие с детьми (форма № 3 Приложения)

  • Дополнительные материалы: презентационный материал о педагоге-участнике (фото- или видеоролик), методические разработки, брошюры, опубликованные статьи, видеозаписи занятий с детьми, компьютерные презентации, фотоматериалы, творческие работы детей, статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов и др.

10.1.2. Документы оформляются в отдельную папку и направляются до 14 февраля 2012 года в адрес районного оргкомитета по адресу: с. Вагай, ул. Ленина, Управление образования Вагайского муниципального района, кабинет 319, РМК.

^ 10.2. I тур этапа Конкурса

Задача тура - выявить профессиональные качества участников Конкурса, уровень профессиональной компетентности, способность анализировать собственный опыт.

Задания I тура

  • Презентация своего педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике» (концептуальное изложение): выступление - 10 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут.

  • Конкурсное мероприятие с детьми: 30 минут (детскую группу и тему мероприятия выбирает участник).

  • Самоанализ мероприятия: 10 минут (сразу после проведения).


^ 10.4. II тур этапа Конкурса

Задания II тура

  • "Мастер-класс"

Регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы.

Формат: проведение мастер-класса для педагогического сообщества, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта.

Критерии оценивания:

-глубина и оригинальность содержания;

- научная и методическая ценность;

- социальная значимость;

  • -умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессионального мастерства iconТема: «Влияние научно-методической подготовки и профессионального...
...

Профессионального мастерства iconПроект программа
Церемония чествования победителей международных и национальных конкурсов в области качества и профессионального мастерства

Профессионального мастерства iconНаименование методик и систем
Система тренировок футболистов для повышения их профессионального мастерства, улучшения физической формы, совершенствованию тактики...

Профессионального мастерства iconИзучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)
Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении

Профессионального мастерства iconПрограмма III международного инвестиционного форума "будущее крыма"
Церемония чествования победителей международных и национальных конкурсов в области качества и профессионального мастерства

Профессионального мастерства iconКонкурс профессионального мастерства «Лучший воспитатель 2012 года»
Предлагаем сценарий конкурса и статью из опыта организации и проведения конкурса

Профессионального мастерства iconТехнология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия...
Дна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М. М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму...

Профессионального мастерства iconМероприятия по выполнению Республиканской программы
Разработка положений о республиканских этапах всеукраинских ученических олимпиад по базовым дисциплинам, турнирам, конкурсам-защиты...

Профессионального мастерства iconКонспект урока на районный конкурс профессионального мастерства педагогов...
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №85 Донецкого городского совета Донецкой области

Профессионального мастерства iconДонецкая общеобразовательная школа I iii ступеней №86 районный конкурс...
Цели: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Магнитные взаимодействия» в виде практично – ориентированных компьютерных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<