Скачать 100.49 Kb.
|
Бюлетень № 58 2008 рік СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К МЕЖДУНАРОДНОМУ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ (ОБРАЩЕНИЕ ЕК К ЕВРОПЕЙСКОМУ СОВЕТУ и ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ) Эти переговоры представляют стратегическую европейскую сеть международного сотрудничества в области науки и техники (H&T). Они также охватывают определенные аспекты такого сотрудничества в области информационных технологиях (ИT). Усиливая свои исследования и облегчая использование новых технологий, Европа может более эффективно справиться с проблемами, которые сегодня встречает общественность. Углубление Европейское научное пространство (ЕНП) через большую интеграцию и международную координацию инвестиций в исследования увеличит конкурентоспособность Европы и ее привлекательность как место вложения капитала в исследования и инновации. Продвижение ИТ во всем мире, как ключевого элемента социально-экономического роста, также внесет вклад в Программу роста и рабочих мест. Углубление ЕНП должно идти рука об руку с ее расширением, через улучшенное сотрудничество с международными партнерами. ^ Ускоряется глобализация, и это имеет воздействие на способ, которым мы производим, обмениваемся и используем знания. Главные глобальные проблемы типа изменения климата, бедности, инфекционных болезней, угрозы энергии, поставка продовольствия и воды, безопасность граждан, безопасности сетей показывают потребность в эффективном глобальном H&T сотрудничестве, чтобы продвинуть жизнеспособное развитие. 7 Рамочная Программа (FP7) отражает эту потребность, будучи открытой для участия третьих стран и включением нескольких новых инструментов, чтобы поощрить международное сотрудничество. Однако, FP7 представляет только малую часть всего исследования в Европе; большинство инвестиций в исследования вкладываются странами-членами. Усиливая партнерство между странами-членами и Европейским Сообществом (EC) поможет европейскому международному H&T сотрудничеству вносить вклад в стабильность, безопасность и процветание в мире. Лучшее сотрудничество одинаково необходимо для того, чтобы продвинуть цели европейской политики и европейскую технологию во всем мире. Эти переговоры излагает европейскую структуру международного сотрудничества в H&T для того, чтобы подкрепить стратегию, которая базируется на новом долгосрочном партнерстве между странами-членами и EC. Это также предполагает способы улучшения инструментов сотрудничества со стратегическими партнерами. Главная цель состоит в том, чтобы внести вклад в глобальное жизнеспособное развитие и способствовать H&T превосходству Европы, которое является основанием для экономической конкурентоспособности, когда компании ЕС сталкиваются с появляющимися экономиками. Эта предложенная европейская структура состоит из множества основных принципов и ориентаций для действия. Действия под этой структурой усилят европейских общественных и частных игроков в способе, которым они взаимодействуют с партнерами и конкурентами в мире. Предложенная структура внесет вклад в свободное обращение знания - ‘пятая свобода ЕС’ - на глобальном уровне, к подъему профиля H&T Европы во всем мире и к распространению европейских ноу-хау в мире. Это поместит ЕНП на глобальную карту. Это повысит конкурентоспособность Европы в глобальной экономике. Действия под структурой:
Эти переговоры являются ответом на заключения Совета (февраль 2008) и является одной из пяти инициатив Комиссии после общественных дебатов о будущем ЕНП и глобализации Информационного Общества. Это также является следствием Заключений 2005 года Мирового Саммита о информационном обществе (WSIS) ". ^ H&T Сотрудничества и нового информационного партнерства Расширение и продвижение ЕНП в мире Превосходство в исследовании происходит от соревнования между исследователями и от получения лучшего в конкурировании и сотрудничестве друг с другом. Критическим способом достижения этого является межграничная общая работа общественных властей, агентств финансирования исследований, общественных и частных научно-исследовательских институтов и университетов. Такое сотрудничество находится в основе ЭРЫ. Границы ЕНП должны быть расширены для включения наших соседей в область сотрудничества, что должно быть поощрено и облегчено. ^ Исследования не происходят в вакууме. Это вносит вклад в более широкую социальную программу. Международная европейская H&T стратегия должна подкрепить главные цели политики ЕС, типа резкой смены климата, соединения цифрового делителя, защиты постоянных запасов энергии, биологической вариативности и экосистем, достижение целей развития. Последовательность между исследованиями, а также другими финансирующими инструментами усилит воздействие и влияние H&T на эти области. ^ Европа не может сотрудничать со всеми странами на все тематики. Нужно выбрать темы исследования и партнеров из третьих стран. Критическую массу ресурсов в поддержку этого выбора нужно гарантировать. Сотрудничество с продвинутыми с научной точки зрения партнерами будет отличаться по характеру от сотрудничества со странами, которые развивают свою науку; но оба типа сотрудничества необходимы. Эффективная международная стратегия сотрудничества требует долгосрочного обязательства EC и стран-членов и нового подхода к объединенному определению приоритетных областей исследования для сотрудничества с ключевыми третьими странами. ЭРА, основанная странами-членами и ассоциированными странами, иллюстрирует потенциал близкого сотрудничества между странами. Группы стран в географическом регионе (например. АSЕАН, Африканский Союз) желают сотрудничать с EC, а критическая масса в науке и технологиях может быть лучше всего достигнута, если обратиться к ключевым глобальным проблемам. В продвинутых областях технологии, типа ИТ, географические и секторные приоритеты сотрудничества должны быть вдохновлены совместными вкладами от промышленности, академий и научно-исследовательских институтов, например вклады от Стратегических Исследовательских Программ (SRA) Европейских Технологических Платформ, Информационных Диалогов Общества, и от других двусторонних и региональных контактов. Это облегчило бы включение третьих стран в партнеры. Особое внимание должно быть уделено отличающимся стандартам стран, поскольку они часто препятствуют распространению информации и технологий и могут препятствовать взаимосвязи и способности к взаимодействию. ^ Для того, чтобы поддерживать превосходство исследований и развивать связи между исследователями и учреждениями в Европе и всем мире, Европа должна быть партнером в исследованиях. Для достижения этого, нам необходимы конкурентоспособное финансирование исследований, инфраструктуры мирового класса, увеличение мобильности исследователей в и из Европы, а также соответствующие правила. Международные H&T действия сотрудничества выросли в важные элементы в Рамочных Программах, и создание Европейского Совета Исследований усилило репутацию Европы в высококачественных исследованиях. Работа Европейского Стратегического Форума Исследовательских Инфраструктур (ESFRI) привлекла глобальный интерес и готовность международных партнеров к совместной деятельности. Открытое ЕНП - лучший способ сделать европейскую H&T более привлекательной глобально. В конечном счете успех ЕНП зависит от готовности высоко квалифицированных исследователей подкрепить развитие конкурентоспособной экономики, основанной на знаниях. Исследователи, обученные в Европе и третьих странах, или связанных через сеть, станут послами международного сотрудничества. ^ Первым шагом будет ориентирование политических диалогов на результат, идентифицируя приоритеты для сотрудничества и совместных исследований. Если это уместно, диалоги должны быть расширены на СМИ. Деловые диалоги (например деловые круглые столы) и потребительские диалоги также должны быть ориентированы на результаты. Приоритеты регулирующего сотрудничества будут включать продвижение независимых и эффективных регулирующих властей, справедливое распределение ресурсов, публично доступных критериев лицензирования и прозрачных процедур вознаграждения, справедливой взаимосвязи, ориентируемой на стоимость, и использование открытых технологий. ^ Сотрудничая, страны-члены и EC достигнут намного больше, и в пределах ЕС и во всем мире. Это верно для областей подобно окружающей среде или энергетики, и это также верно для исследований и политики информационного общества. Сотрудничество увеличит привлекательность европейских исследований, и будет способствовать лучшим условиям для инвестиций и приобретений на ключевых рынках. Лучшая координация также отвечает интересу многих партнеров во всем мире относительно навыков регулирующего подхода к проблемам типа конвергенции. В то же время, объединение наших усилий обеспечит Европу лучшими экономическими сведениями о ключевых странах/регионах в исследованиях и о секторе информационного общества. Страны-члены и EC должны вместе определить их приоритетные области исследований с третьими странами, чтобы получить больше выгод от скоординированных инициатив и действий. Проект «Международный Термоядерный Экспериментальный Реактор (ITER)» показывает, что может быть достигнуто, когда есть политическое желание совместной деятельности. Но с другой стороны, есть много примеров большого вклада скоординированных европейских проектов и совместного финансирования, типа Европейской Инициативы Исследования и Развития Сельского Хозяйства. Более последовательное использование ресурсов стран-членов и EC для международного H&T сотрудничества поможет собрать критическую массу, требуемую для эффективного ответа на политические вызовы, которые являются все более и более глобальными. Усиленное сотрудничество между EC и европейскими межправительственными инициативами (типа EUREKA и COST) и исследовательскими организациями, особенно EIROforum и его некоторых участников, может также делать существенный вклад в эту цель. Хорошо скоординированная международная H&T стратегия позволит Европе развить ‘единственный клич’ на ключевые глобальные вызовы и поможет ЕС более эффективно участвовать в переговорах на международных форумах типа OECD, UNESCO, WHO и ITU. ^ ЕНП для мира Развитие закрытого и долгосрочного сотрудничества между странами-членами и EC, подкрепленного принципами, выделенными выше, является существенным в том случае, если ЭРА достигнет полного международного потенциала. Разделение целей, формулировка и осуществление общих европейских программ исследований, объединение усилий и будет существенно для успеха этого партнерства. Для достижения максимальных результатов, следующие предложения должны быть одинаково осуществлены и в EC, и в странах-членах, и в третьих странах. 2.1. Укрепление международного статуса ЕНП
Ассоциация к FP7 - самая интенсивная форма сотрудничества на уровне сообщества. Возможность для европейских стран-партнеров политики добрососедства участвовать в некоторых программах ЕС, включая FP7, является важным аспектом Европейской Политики Добрососедства (ENP). Фактически все западные балканские страны теперь связаны с FP7. Ассоциация также открыта для южных и восточных соседей ЕС. Расширение географических возможностей ЭРЫ, для включения страны-партнера ENP, сделает важный вклад в цели ЕС относительно этих стран. Процесс ассоциации будет развертываться постепенно, принимая во внимание возможности H&T, существующие и потенциальные уровни сотрудничества. Недавно начатые проекты FP7 INCO-Net поддерживают региональные платформы политического H&T диалога; они вовлекают страны-члены и страны-партнеры ENP в идентификацию будущих приоритетов исследований и скоординированных действий. Россия, как соседняя страна с существенными H&T возможностями, является важным партнером и прояснила, что видит ЕС как долгосрочный приоритет в H&T сотрудничестве. Сотрудничество Россия-ЕС может быть усилено через соглашение о ассоциации к FP. Это сделало бы вклад в основание совместной зоны исследования и образования, включая культурные аспекты. Перспектива возможной ассоциации к FP должна быть замечена в более широком контексте отношений Россия-ЕС и нового соглашения, переговоры по которому были начаты на саммите Россия-ЕС в июне 2008. По материалам ЕК: (Материалы ЕК(перевод): Brussels, 24 September 2008, COM final COM(2008)588), COMMUNICATION FROM THE COMMISSION TO THE COUNCIL AND THE EUROPEAN PARLIAMENT, A STRATEGIC EUROPEAN FRAMEWORK FOR INTERNATIONAL SCIENCE AND TECHNOLOGY COOPERATION) Національний інформаційний центр зі співробітництва з ЄС у сфері науки і технологій при Київському державному центрі науково-технічної та економічної інформації ![]() Адреса: кімн. 801, вул. Горького 180, Київ, 03680 Телефон Інформцентру:(044) 529 0332 Е-mail: post@fp6-nip.kiev.ua WWW: www.fp7-ncp.kiev.ua |
![]() | Юридический факультет Университета им. Людвига Максимилиана в Мюнхене открывает интенсивный курс по немецкому и европейскому праву... | ![]() | Приоритеты проекта Реформирование учебных программ в области социальных наук, бизнеса и права |
![]() | Андрей ермолаев: Некорректно противопоставлять сотрудничество с Россией европейскому курсу Украины | ![]() | Срок начала применения стандарта сэв в договорно-правовых отношениях по экономическому и научно-техническому сотрудничеству |
![]() | Тараса Шевченка: підсумки за 2007 рік І завдання на 2008 рік заслухана на засіданні Комісії Вченої ради з організації наукової роботи... | ![]() | Обратите внимание, вся наша продукция экологически чистая, на водной основе, и соответствует «Европейскому Стандарту Качества» |
![]() | Конечно же, плескались в водоеме, соревновались и… получали за это призы! Гроза не позволила детям насладиться мороженым, подготовленным... | ![]() | Сумец А. М. Обобщенная оценка эффективности функционирования автотранспортной подсистемы логистической системы предприятия // Материалы... |
![]() | ... | ![]() | Он развивался под влиянием западноевропейского и североамериканского буржуазного реформизма начала XX в. Истоки латиноамериканского... |