Скачать 47.74 Kb.
|
Номинация : урок. Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 8 г. Горловки Донецкой области. Шрек Людмила Николаевна Урок по природоведению 4 класс 2012 Тема урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли .» Охрана природы Земли» Тип урока: комбинированный Цели : - провести контроль полученных знаний; -продолжать формирование практических навыков работы с картой и учебником; - выявить причины загрязнения природы; способы сохранения её на нашей планете, - развивать познавательный интерес; -развивать умение использовать знания, полученные ранее; -прививать ответственное ношение к природе на Земле. Оборудование: на левой доске за шторкой демонстрационные карточки: «ПСОП»( Международный союз охраны природы), «Гринпис», «Водные ресурсы», «Почва», «Воздух», «Животный и растительный мир»; на правой доске – физическая карта Украины; компьютерные презентации: «Красная книга. Дикая природа в опасности», «;Красота природы» чистые листы для сенкана, вопросы для самостоятельной работы. ^ I.Организация класса Учитель: Ребята, прежде чем мы начнём урок, давайте посмотрим за окошко и при помощи условных обозначений отметим погоду. ІІ. Проверка полученных знаний .Самостоятельная работа: Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами заканчиваем тему «Материки. Океаны. Население Земли .» . Сейчас мы с вами напишем самостоятельную работу, которая позволит нам увидеть насколько хорошо вы усвоили эту тему (Приложение 1) ^ Мини-итог: Учитель: Откройте первый форзац учебника, покажите там соседу, а один ученик на карте на доске: - материки Восточного полушария и назовите их; - материки Западного полушария и назовите их; - материк, который находится и в Западном и в Восточном полушарии; - океан, кот. находится во всех тепловых поясах; - самый населённый материк? Кто помнит, какая численность населения на нём? -какова численность населения всего Земного шара? ^ . Восприяитие и осознание нового материала . 1.Создание эмоционального фона на уроке Учитель: Итак, мы с вами, все 7 миллиардов человек живём на такой красивой планете Земля! Но никакая карта, никакой глобус, даже искусно выполненные , не могут передать красоту нашей планеты… Так какая же она, наша планета Земля? ^ Учитель Красиво? Не зря, когда Бог создал Землю, он сказал: « Хорошо весьма», т.е. очень хорошо. ^ К сожалению, на земле остаётся всё меньше мест, где не ступала нога человека, и всё больше уголков , где природа страдает от деятельности человека. А как именно, мы прочтём в учебнике на с. 104 в абзацах 2-5. После того, как вы прочитаете текст, некоторые моменты воздействия человека на окружающую среду вы увидите на экране, а что-то останется за кадром. Вам нужно будет внимательно посмотреть и дополнить, чего вы не увидели, но прочитали в учебнике. ^ Учитель: Рассматривая каждую фотографию, мы проследим, какие ресурсы планеты подвергаются загрязнению. Показ презентация «Земля в опасности. Катастрофы» (Приложение 3) Учитель: - Итак, что вы можете дополнить? Ответы детей: -вырубка леса, -войны, - увеличение численности населения- обеднение почвы. Мини- вывод: Учитель: Человек оказывает влияние и , чаще всего отрицательное ,на такие ресурсы Земли: (по карточкам на доске)водные ресурсы , почвы, воздух, растительный и животный мир. Что же делать? Продолжать наблюдать как земля становится ядовитой свалкой? - Как вы думаете, пытается ли кто-нибудь остановить вредное влияние человека на планету? (Ответы детей) Учитель: Да, люди объединяются в своих усилиях спасти наш общий дом. Для этого были созданы две международные организации « МСОП» ( Международный союз охраны природы) и «Гринпис»( таблички на доске) Цель этих организаций – вернуть нам яркую, красочную планету. Чтобы прекратить уничтожение растений и животных, сохранить их разнообразие в 1966 году была издана Международная Красная книга. С тех пор в каждом государстве издавалась ещё и своя Красная Книга. - Как вы думаете, почему Красная? -Кто или что вносилось в эту книгу? (Ответы детей) Учитель: Ведь цель создания Красной Книги - не просто записать те растения и животных , которые уже исчезли или исчезнут сегодня. Учёные многих стран работают над восстановлением численности животных , которые там записаны. И самой большой победой является то, что животное или растение вычёркивают из Красной Книги, потому что им уже ничего не угрожает. Но не всем животным так везёт, посмотрите, пожалуйста, презентацию: «Красная книга: дикие животные в опасности» под музыку известного композитора Грига. Задумайтесь над тем, что увидите. ^ ( Приложение 3.Красная книга. Дикая природа в опасности) Итог урока. Итак, давайте подведём итог, и для этого запишем сенкан , где ключевым словом будет слово «Земля». Схема сенкана: Ребята, напоминаю, что «сенкан» - это пятистишие и в нём будет 5 строк. 1.Ключевое слово. 2. Какая? 2 слова 3.Что делает? 3 слова 4.Предложение с этим словом. 5. Синоним к слову (Дети предлагают слова, учитель записывает на доске, а ученики- свои – на листе.) Пример сенкана (Приложение 4) Оценивание: Ребята, на уроке вы все получили оценку за самостоятельную работу. Наивысшая оценка- 10 баллов и за работу на уроке я самым активным добавлю 1-2 балла. ^ написать эссе на тему : «Мой путь сохранения природы на Земле.» Общие выводы учителя об эффективности урока Все поставленные цели урока удалось реализовать. Формы и методы обучения соответствовали задачам урока. Благодаря использованию удачно подобранных компьютерных презентаций на уроке установилась тёплая, доброжелательная атмосфера. Материал урока взволновал детей , и его результатом стало составление сенкана, красной нитью которого было предложение: « Земля наш дом- береги его». После урока дети ещё долгое время обсуждали информацию, полученную на занятии. Ещё одним результатом стало составление эссе ,к написанию которого с удовольствием подключились родители. |
![]() | Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение производной функции»; развивать логическое мышление,... | ![]() | Оборудование: глобус, физическая карта полушарий; тесты; карточки для оценивания ответов; рисунки материков |
![]() | Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок | ![]() | Урок обобщения (итоговый урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии») 9 класс |
![]() | Учитель: Ребята, сегодня мы проводим итоговый урок по теме «Деепричастие». И к нам на урок пожаловала интересная гостья. Давайте... | ![]() | Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Виды придаточных предложений» |
![]() | Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков | ![]() | Сегодня у нас не просто итоговый урок по теме «Части речи». Сегодня у нас необычный урок. Урок — аукцион знаний |
![]() | Главная цель урока: проверить знания по разделу «Организм человека», продолжить работу по формированию общеучебных умений | ![]() | Познавательная игра, которая может быть использована, как праздничное мероприятие ко дню свт. Николая (19 декабря) или как итоговый... |