Урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.»




Скачать 47.74 Kb.
НазваниеУрока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.»
Дата публикации15.09.2013
Размер47.74 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > География > Урок
Номинация : урок.

Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 8 г. Горловки

Донецкой области.

Шрек Людмила Николаевна

Урок по природоведению

4 класс

2012

Тема урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли .» Охрана природы Земли»

Тип урока: комбинированный

Цели : - провести контроль полученных знаний;

-продолжать формирование практических навыков работы с картой и учебником;

- выявить причины загрязнения природы; способы сохранения её на нашей планете,

- развивать познавательный интерес;

-развивать умение использовать знания, полученные ранее;

-прививать ответственное ношение к природе на Земле.

Оборудование: на левой доске за шторкой демонстрационные карточки: «ПСОП»( Международный союз охраны природы), «Гринпис», «Водные ресурсы», «Почва», «Воздух», «Животный и растительный мир»; на правой доске – физическая карта Украины; компьютерные презентации: «Красная книга. Дикая природа в опасности», «;Красота природы» чистые листы для сенкана, вопросы для самостоятельной работы.

^ Ход урока

I.Организация класса

Учитель: Ребята, прежде чем мы начнём урок, давайте посмотрим за окошко и при помощи условных обозначений отметим погоду.

ІІ. Проверка полученных знаний .Самостоятельная работа:

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами заканчиваем тему «Материки. Океаны. Население Земли .» . Сейчас мы с вами напишем самостоятельную работу, которая позволит нам увидеть насколько хорошо вы усвоили эту тему (Приложение 1)

^ Учитель читает вопрос, а дети следят и отмечают в своём экземпляре

Мини-итог:

Учитель: Откройте первый форзац учебника, покажите там соседу, а один ученик на карте на доске:

- материки Восточного полушария и назовите их;

- материки Западного полушария и назовите их;

- материк, который находится и в Западном и в Восточном полушарии;

- океан, кот. находится во всех тепловых поясах;

- самый населённый материк? Кто помнит, какая численность населения на нём?

-какова численность населения всего Земного шара?

^ IV Мотивация учебной деятельности . Восприяитие и осознание нового материала .

1.Создание эмоционального фона на уроке

Учитель: Итак, мы с вами, все 7 миллиардов человек живём на такой красивой планете Земля! Но никакая карта, никакой глобус, даже искусно выполненные , не могут передать красоту нашей планеты… Так какая же она, наша планета Земля?

^ Показ презентации «Красота природы Земли»(Приложение 2 )

Учитель Красиво? Не зря, когда Бог создал Землю, он сказал: « Хорошо весьма», т.е. очень хорошо.

^ 2. Работа с учебником.

К сожалению, на земле остаётся всё меньше мест, где не ступала нога человека, и всё больше уголков , где природа страдает от деятельности человека. А как именно, мы прочтём в учебнике на с. 104 в абзацах 2-5.

После того, как вы прочитаете текст, некоторые моменты воздействия человека на окружающую среду вы увидите на экране, а что-то останется за кадром. Вам нужно будет внимательно посмотреть и дополнить, чего вы не увидели, но прочитали в учебнике.

^ После чтения учебника

Учитель: Рассматривая каждую фотографию, мы проследим, какие ресурсы планеты подвергаются загрязнению.

Показ презентация «Земля в опасности. Катастрофы» (Приложение 3)

Учитель:

- Итак, что вы можете дополнить?

Ответы детей:

-вырубка леса,

-войны,

- увеличение численности населения- обеднение почвы.

Мини- вывод:

Учитель: Человек оказывает влияние и , чаще всего отрицательное ,на такие ресурсы Земли: (по карточкам на доске)водные ресурсы , почвы, воздух, растительный и животный мир.

Что же делать? Продолжать наблюдать как земля становится ядовитой свалкой?

- Как вы думаете, пытается ли кто-нибудь остановить вредное влияние человека на планету?

(Ответы детей)

Учитель: Да, люди объединяются в своих усилиях спасти наш общий дом.

Для этого были созданы две международные организации « МСОП» ( Международный союз охраны природы) и «Гринпис»( таблички на доске)

Цель этих организаций – вернуть нам яркую, красочную планету. Чтобы прекратить уничтожение растений и животных, сохранить их разнообразие в 1966 году была издана Международная Красная книга. С тех пор в каждом государстве издавалась ещё и своя Красная Книга.

- Как вы думаете, почему Красная?

-Кто или что вносилось в эту книгу?

(Ответы детей)

Учитель: Ведь цель создания Красной Книги - не просто записать те растения и животных , которые уже исчезли или исчезнут сегодня. Учёные многих стран работают над восстановлением численности животных , которые там записаны. И самой большой победой является то, что животное или растение вычёркивают из Красной Книги, потому что им уже ничего не угрожает.

Но не всем животным так везёт, посмотрите, пожалуйста, презентацию: «Красная книга: дикие животные в опасности» под музыку известного композитора Грига. Задумайтесь над тем, что увидите.

^ Показ презентации. ( Приложение 3.Красная книга. Дикая природа в опасности)

Итог урока.

Итак, давайте подведём итог, и для этого запишем сенкан , где ключевым словом будет слово «Земля».

Схема сенкана:

Ребята, напоминаю, что «сенкан» - это пятистишие и в нём будет 5 строк.

1.Ключевое слово.

2. Какая? 2 слова

3.Что делает? 3 слова

4.Предложение с этим словом.

5. Синоним к слову

(Дети предлагают слова, учитель записывает на доске, а ученики- свои – на листе.)

Пример сенкана (Приложение 4)

Оценивание: Ребята, на уроке вы все получили оценку за самостоятельную работу. Наивысшая оценка- 10 баллов и за работу на уроке я самым активным добавлю 1-2 балла.

^ Домашнее задание: написать эссе на тему : «Мой путь сохранения природы на Земле.»

Общие выводы учителя об эффективности урока

Все поставленные цели урока удалось реализовать. Формы и методы обучения соответствовали задачам урока. Благодаря использованию удачно подобранных компьютерных презентаций на уроке установилась тёплая, доброжелательная атмосфера. Материал урока взволновал детей , и его результатом стало составление сенкана, красной нитью которого было предложение: « Земля наш дом- береги его». После урока дети ещё долгое время обсуждали информацию, полученную на занятии. Ещё одним результатом стало составление эссе ,к написанию которого с удовольствием подключились родители.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» iconУрок алгебры в 11 классе Тема урока. Итоговый урок по теме «Применение производной функции»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение производной функции»; развивать логическое мышление,...

Урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» iconТема. Материки и океаны Земли. 4 класс
Оборудование: глобус, физическая карта полушарий; тесты; карточки для оценивания ответов; рисунки материков

Урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» iconУрок обобщения итоговый урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Урок обобщения (итоговый урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии») 9 класс

Урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» iconУрок- практикум Закрепление темы «Деепричастие»
Учитель: Ребята, сегодня мы проводим итоговый урок по теме «Деепричастие». И к нам на урок пожаловала интересная гостья. Давайте...

Урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» iconУрок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Виды придаточных предложений»

Урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» iconУрок русского языка 2 класс. Тема: Части речи
Сегодня у нас не просто итоговый урок по теме «Части речи». Сегодня у нас необычный урок. Урок — аукцион знаний

Урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» iconКонспект урока в начальных классах: " Итоговый урок-игра по разделу "
Главная цель урока: проверить знания по разделу «Организм человека», продолжить работу по формированию общеучебных умений

Урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» iconКонспект урока по опк для воскресных и общеобразовательных школ Игра-квест...
Познавательная игра, которая может быть использована, как праздничное мероприятие ко дню свт. Николая (19 декабря) или как итоговый...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<