Формулирование миссии и целей компании




Скачать 77.83 Kb.
НазваниеФормулирование миссии и целей компании
Дата публикации15.09.2013
Размер77.83 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы






Стратегическое управление
кандидат технических наук Василенко В.А.
Раздел 1. Сущность и основы стратегического управления
Тема 1. Cущность стратегии предприятия, цели и задачи курса

Составляющие процесса повышения благосостояния населения. Основные причины и направления философии стратегического управления. Необходимость, целесообразность и возможность перспективного видения проблем и их разрешения с помощью методов стратегического планирования и управления. Роль и выгоды стратегического управления предложением в условиях рыночной экономики и ее переходного периода. Стратегическое планирование как важнейшая функция менеджмента. Стратегическое развитие предприятия, ориентированное на достижение успехов в конкурентной борьбе и максимальные удовлетворения потребностей всех участников бизнеса ­­­­­– потребителей, владельцев, поставщиков, инвесторов, работников и управляющих в соответствии гражданскими интересами общества. Основное содержание, цель и задачи курса.
Тема 2. Формулирование миссии и целей компании

Общественная необходимость и значимость предприятия. Его предназначение и направление деятельности. Миссия предприятия как главная общая цель фирмы. Примеры миссии. Виды целей. Стратегические цели и задачи организаций. Цели фирмы и стратегии предприятий. Общие цели предприятий. Специфические и функциональные цели. Уровни и соподчинимость целей. Требования к целям. Централизация и децентрализация целеполагания. Взаимоподдерживающие цели и их направленность. Цели филиалов и дочерних компаний. Порядок установления целей. Примеры целей по иерархии. Реальность и достижимость целей. Инструменты формирования, структуризации и оценки целей сложных систем. Сущность и понятие дерева целей. Основные и дополнительные требования к формированию целей. Учет природоохранных мер в постановке целей разного уровня.
Тема 3. Оценка и анализ внешнего окружения

Внешняя среда как причина и источник существования фирмы. Ресурсы внешней среды. Ограниченность ресурсов и природопользование. Окружающая среда как опасность существования компании. Воздействие фирмы на внешнюю среду. Принципы взаимоотношений компании с внешним предложением. Факторы воздействия окружения, на деятельность компании. Экономические и политико-правовые факторы, и условия выживания фирмы. Международные и рыночные факторы воздействия на фирму. Влияние НТП и технологические факторы. Техногенные и социальные проблемы фирмы. Контроль и мониторы внешнего окружения фирмы. Анализ воздействия факторов внешней среды. Оценка позиций конкурентов. Вхождение новых фирм в отрасль. Замещающие продукты и конкурирующие силы. Оценка общей привлекательности отрасли для бизнеса.

^

Тема 4. Оценка и анализ внутренней среды предприятия


Внутреннее управленческое обследование и его сущность. Направление и содержание анализа и оценка функционирования организации. Анализ действующей системы управления. Анализ коммуникаций и структура управления. Линейные и функциональные связи. Функциональные зоны предприятия. Анализ факторов успеха и неудачи. Анализ производства, маркетинга. Анализ трудовых ресурсов и его потенциала. Анализ финансового состояния фирмы и ее устойчивости. Анализ и оценка культуры фирмы, ее имиджа. Пути повышения качества социально-психологического климата в коллективе. Выявление степени соответствия внутренней силы фирмы, существующей стратегии компании. Определение внутреннего потенциала компании и ее реальных возможностей.
Тема 5. Комплексный анализ состояния компании

Оценка сильных и слабых сторон компании, ее возможностей, а также грозящих ей опасностей. SWOT-анализ. Идентификация внутренних сильных и слабых сторон компании. Анализ затратных цепочек компании. Признаки силы и слабости компании. Методологические подходы к оценке конкурентной силы. Влияние возможностей на организацию. Матрица угроз. Составления профиля среды. Уточнение миссии компании и оценка существующей стратегии. Обобщенная оценка комплексного анализа состояния компании. Основные стратегические выводы и проблемы компании.


Раздел 2. Стратегия предприятия и формулирование будущей стратегии фирмы

^

Тема 6. Типовые стратегии фирмы


Общие стратегические альтернативы развития фирмы. Ограниченный рост фирмы. Рост. Сокращение. Сочетание. Возможности фирмы достичь конкурентного преимущества. Стратегия конкуренции и бизнес-стратегия. Пять типовых конкурентных стратегий. Стратегия лидерства и низкой стоимости. Стратегия широкой дифференциации. Стратегия обеспечения наилучшей стоимости. Стратегия, сконцентрированная на низкой стоимости в рыночной нише. Стратегия, сконцентрированная на дифференциации в узкой рыночной нише. Использование наступательных стратегий для достижения конкурентного превосходства. Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного превосходства.
Тема 7. Концепция формирования и разработка стратегии фирмы

Общие принципы формирования стратегий. Экономическая стратегия как долговременный план поддержания предприятия и его эффективности. Характерные черты стратегий. Стратегии и стратегическое мышление. Этапы разработки и выбора стратегий. Выбор основных базовых стратегий. Соответствие стратегий миссии организации. Конкурентные и продуктово-рыночные стратегии. Маркетинговая стратегии и нововведения. Стратегия зарубежного инвестирования и внешнеэкономической экспансии. Стратегия капиталовложений и развития. Стратегия поглощения и стратегия последнего средства. Антикризисные стратегии. Выбор стратегии. Цель и задачи разработки стратегии. БКГ и окончательный выбор стратегии.
Тема 8. Планирование реализации стратегии

Главная задача стратегии на корпоративном уровне. Горизонты стратегического планирования. Назначение и состав стратегического плана предприятия. Технология стратегического планирования и его специфические особенности. Состав стратегических мер фирмы. Планирование действий. Специфические черты управления по целям. Разработка реалистичных планов и их основные показатели. Внутренняя проверка и оценка планов. Корректирующие меры по улучшению планов. Экспертиза экологических разрабатываемых планов. Доведение планов до исполнителей.
Раздел 3. Обеспечение реализации стратегических планов
Тема 9. Управление реализацией и проведение стратегических изменений

Отличительные стороны стратегического менеджмента в реализации планов. Решение трех задач посредствам изменений. Необходимость и величена, обмен стратегических изменений. Сущность и основное содержание стратегических изменений. Факторы влияющие на изменение, выбор организационной структуры.

Границы изменения. Мобилизация потенциала для выполнения стратегии. Главнейшие составляющие в осуществлении мобилизации ресурсов фирмы. Процесс мобилизации потенциала фирмы.
Тема 10. Основные компоненты обеспечения реализации стратегии

Обеспечения ресурсами структурных подразделений как первый шаг на пути реализации стратегии в разрезе текущих планов. Делегирование полномочий. Необходимость и преимущества делегирования. Случаи и назначение делегирования полномочий. Нормы управляемости и коммуникации. Тактика и политика по реализации стратегии. Выработка и назначение правил и процедур, сопротивление организациям. Стили и приемы преодоления сопротивления. Конфликты и их разрешение. Информация и информированность. Региональные, этнические и политические аспекты тактики и политики. Особенности тактики и политики руководства компании по обеспечению реализации принятых решений во многонациональных компаниях.
Тема 11. Контроль и оценка реализации стратегии фирмы

Планирование и план контроля. Место контроля в общей системе стратегического управления компанией. Контроль затрат и прибыли. Контроль и время контроля. Корректировка и регулирование. Пересмотр планов. Итоговый контроль. Оценка деятельности предприятия. Частные и обобщенные показатели эффективности. Оценка экономической эффективности, основанной на дисконтировании денежных потоков текущей стоимости. Другие, косвенные показатели эффективности.
Раздел 4. Стратегии конкуренции на международных рынках и зарубежный опыт
Тема 12. Международные стратегии и конкурентное производство

Ситуационные факторы, влияющие на международные стратегии. Стоимостные различия, изменчивость обменных курсов. Правительственная торговая политика. Конкуренция на уровне нескольких стран и глобальная конкуренция. Типы международных стратегий. Необходимость мультинациональной стратегии и ее сила. Глобальная стратегия и конкурентное превосходство. Пути, на которых фирма может завоевать конкурентное преимущество. Координирование видов деятельности и стратегические действия. Стратегические союзы (альянсы) и их сущность. Причины создания союзов и их эффективность.
Тема 13. Опыт стратегического управления зарубежных стран

Опыт стратегического управления в фирмах США. Стратегические центры хозяйствования. Сущность СЦХ и их задачи. Основные стратегические критерии преуспевающих компаний США. Количественная и качественная стороны стратегий ведущих фирм США. Особенности стратегического менеджмента в Японии. Базовые общие цели фирмы. Основные позиции стратегических планов и принципы в выборе стратегии. Особенности принятия решений в компаниях Японии. Качество-символ японских фирм. Отличие системы управления в фирмах Японии от американского менеджмента. Национальные черты и особенности европейского менеджмента. Общие выводы.
Тема 14. Проблемы стратегического управления и задачи отечественного менеджмента

Отношение отечественных руководителей к стратегическому менеджменту – главное препятствие на пути к его широкому внедрению в производство. Спад производства и нестабильность экономики как фактор, способствующий недоверию отечественных предпринимателей к возможностям стратегического менеджмента. Неосведомленность и слабая управленческая подготовка руководителей – одна из причин непринятия зарубежного опыта. Трудности и сложности стратегического менеджмента а также изменчивость и противоречивость экономико-правовой базы в Украине как слагаемые проблем внедрения стратегического менеджмента. Неполный охват западных фирм стратегическим управлением, трудности и сопротивления стратегическим изменениям. Основные задачи отечественного менеджмента в условиях спада производства. Возможность, необходимость и целесообразность стратегического планирования в современных условиях. Антикризисное управление, его сущность и задачи. Пути и подходы к популяризации методов и приемов стратегического управления компаниями.
Литература


  1. Аркадьева В. Приоритетные направления стратегии промышленного предприятия // Бизнес-информ, 1998, – №3.

  2. Армстронг Майкл. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

  3. Белорус О. и др. Менеджмент предприятия в условиях стратегических неожиданностей. // Экономика Украины, 1992, №2.

  4. Григорьев А.В. Стратегический маркетинг. – М.: Прогресс, 1991.

  5. Захарченко В. Стратегия предприятия в переходной экономике. // Бизнес-информ, 1998, №13-15.

  6. Кунц Г., О’Доннел. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 1981.

  7. Пути и альтернативы в стратегии фирмы. – М.: Просвещение, 1995.

  8. Санталайнен Тимо и др. Управление по результатам. – М: Универс, 1993.

  9. Друкер Питер. Управление, нацеленное на результат. – М., 1992.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формулирование миссии и целей компании iconКомпании
Цель брифа выяснение задач и целей web сайта, формулирование основных требований к дизайну и структуре web ресурса

Формулирование миссии и целей компании icon"Стратегический менеджмент" авт. А. Томпсон А. Стрикленд
Три задачи создания стратегии: формулирование стратегического видения, установление целей, разработка стратегий

Формулирование миссии и целей компании iconСодержание
Рекомендации по формированию миссии и целей организации

Формулирование миссии и целей компании iconБалагура Лилия Валериевна
Формулирование целей и актуальности работы. Особенности современных тенденций в мировой экономике свидетельствуют о заострении глобальных...

Формулирование миссии и целей компании iconВашей компании
Тип корпоративной культуры компании (классификация Р. Акоффа)- по степени привлечения работников к установлению целей в организации...

Формулирование миссии и целей компании iconУкраина, г. Киев, ул. М. Расковой, 19 тел. (044) 451-64-11
Цели компаний. Этапы развития компании. Миссия, политика и персонал. Как понять из миссии компании тип необходимых сотрудников

Формулирование миссии и целей компании iconИнновации в стратегическом маркетинге
...

Формулирование миссии и целей компании iconХайруллина Альфия Фяритовна, аспирант, r alfiya @ list ru
Формулирование целей и актуальности работы. Главным способом минимизации рисков, присущих бизнесу является страхование. Российское...

Формулирование миссии и целей компании iconБлагодарности
За успешно прошедшую встречу Совета миссии. За благодатную работу Духа Святого в наших сердцах и единство в стратегических вопросах...

Формулирование миссии и целей компании iconВнедрение on-line образования и создание системы е-образования в...
Сегодня происходят глобальные изменений в социальной и экономической жизни мирового сообщества, которые вызывают необходимость пересмотра...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<