Методическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира»




Скачать 31.33 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира»
Дата публикации30.07.2013
Размер31.33 Kb.
ТипМетодическая разработка
uchebilka.ru > Химия > Методическая разработка
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕБАЛЬЦЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №6
ИМ.Н.Я.ИЛЬИНА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ГЕОГРАФИИ
В 10 КЛАССЕ на тему:

«Сельское хозяйство мира»
Подготовил

учитель географии

Безбах А.Ф.

г.Дебальцево

Тема: Сельское хозяйство мира.

Цель: 1/ Познакомить со специфическими особенностями ведения сельского хозяйства.
2/ Воспитывать правильное отношение к рациональному питанию и образу жизни (в рамках школьной проблемы «Здоровый ребенок»).
3/Расширять кругозор, пополнять словарный запас.


^ Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Межпредметные связи: с биологией и историей.

Оборудование: карты настенные:
а/зерновые культуры мира
б/технические культуры мира
в/животноводство мира
г/ученические атласы

^ Ход урока
1. Организационная часть
.



2. Мотивация учебной деятельности .


«Самое главное -здоровье, самое ценное- жизнь,
самое необходимое- ценная
информация о здоровой жизни».
«Сделайте пищу своим лекарством»
Гиппократ


^ 3. Актуализация опорных знаний.




  • Нет в мире ни одной страны, жители которой бы не занимались с/х. Почему?
    (Пища ,одежда ,обувь).

  • Чем отличается промышленное производство / х. производства? Более сильной зависимостью от капризов погоды? Но благодаря от с разуму человека эта за
    Примеры: сорта морозоустойчивые , низкорослая неполягаемая пшеница и т.д.

  • НТР в с/х «Зеленая революция»
    ^ Примеры: кактусы без колючек, квадратные арбузы, дыни до 30 кг , карликовая пшеница

  • Сельское хозяйство сильно зависит от промышленности. Особенно от таких отраслей:

А/ сельскохозяйственное машиностроение.
Пример :в США тракторов и комбайнов больше, чем во всех развивающихся странах мира. Вспомните, сколько в США занято процентов населения в сельском хозяйстве ( 3%) и сколько в индии (60%).
Пример: с птицефермами в США и у нас. Механизация и автоматизация. Производитель труда.


Б/ химическая промышленность ( удобрение, ядохимикаты, гербициды, чистота полей). Выгода от химизации сельского хозяйства очень велика ( урожайность ). Но создает экологическую проблему « В крови пингвинов находят ядохимикаты». Что делать? Искать другие методы борьбы с сорняками ( посевы риса на востоке) с вредителями ( фазан- колорадский жук).

^ 4. Объяснение нового материала.

  • Из каких двух основных отраслей состоит с/х.?

  • Растениеводство. 1,5 тысяч видов культурных растений. Почему такое многообразие? ( каждое растение имеет разное требование ).

  • Биология по отношению
    к свету : а/ светолюбивые
    б/теневыносливые
    к теплу : а/теплолюбивые
    б/холодоустойчивые
    к влаге : а/влаголюбивые
    б/засухоустойчивые
    к плодородию почв:
    а/требовательные к почве
    б/не требовательные к почве

  • В мире существует продовольственная проблема. Гарантия продовольственной независимости государства- 1 тонна зерна на человека.
    Из них : 350 кг на питание,
    400 кг на корм скоту,
    250 кг на государственный резерв.

  • Находим тройку лидеров. У кого из них лучшая ситуация? Сколько Украина в этом году собрала зерна? Кто экспортирует? См. в атлас круговые диаграммы.

  • Рассматриваем зерновые культуры в порядке убывания:
    1.Пшеница. Почему самые большие посевы?
    2.Рис.
    3.Кукуруза
    4.Ячмень
    5.Рожь
    6.Просо.

  • Зернобобовые: фасоль, горох, соя

  • Пряности – географические открытия.

  • Технические культуры:
    а/ хлопок
    б/сахарная свекла
    в/сахарный тростник
    г/ чай, кофе, какао

  • Овощи и фрукты.

  • Животноводство:
    Экстенсивный и интенсивный путь развития.
    Крупный рогатый скот в Индии. Почему?
    Свиноводство. Почему в Украине? История.
    Рыбоводство. Мироновское водохранилище.
    Разводят толстолобика. Почему?
    Почему много рыбы в Перу, Чили
    Какая нация сегодня живет дольше всех? Почему?
    Какая самая умная? Почему?


5. Закрепление нового материала.


1. Почему на земле такое огромное разнообразие культурных растений?
2. Что необходим делать , чтобы повысить урожайность с/х культур?
3. Почему в Украине слабо развито животноводство?
4. Кто хочет посвятить себя с/х? Почему? Риск. Тяжелый труд. Оплачивается плохо. Кто кормит- тот должен жить лучше всех.

6.Итоги урока. Делает ученик.


7.Выставление оценок.



8.Домашнее задание
:

параграф 19. Выполнить задание по контурной карте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира» iconРазработка урока географии в 10 классе на тему: «География мирового транспорта»
...

Методическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира» iconМетодическая разработка нестандартного урока в 10 классе. Урок суд...
Оборудование: политическая карта мира, различные источники информации (учебные пособия, газеты, журналы), экологическая газета, рисунки,...

Методическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира» icon1. Естественное сельское хозяйство (общие вопросы). Естественное...
Реализация системы естественного сельского хозяйства на практике в Германии. №6, 2001 г

Методическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира» iconТворческая группа учителей географии «Мультимедийный конструктор...

Методическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира» iconУрока искусство в 6 классе на тему «Огонь Прометея»
Разработка урока искусство в 6 классе. Автор – Захарова Юлия Григорьевна, учитель художественно-эстетических дисциплин Артемовской...

Методическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира» iconМетодическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема
Методическая проблема: эффективность использования компьютерной техники и электронных средств обучения в учебном процессе

Методическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира» iconТорезский методический центр Творческая группа учителей географии...
Создание презентаций по тематике программы «География материков и океанов»в 7 классе

Методическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира» iconМетодическая разработка урока английского языка в 4 классе с использованием...
Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития

Методическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира» iconРеферат по отраслевой экологии на тему Сельское хозяйство как источник...

Методическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира» iconМетодическая разработка на тему «Техника и тактика игры в бадминтон»
Методическая разработка на тему «Техника и тактика игры в бадминтон» / составители: В. И. Денисенко, С. Н. Песоцкий, В. Ф. Котов,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<