Практическое занятие №3




Скачать 69.54 Kb.
НазваниеПрактическое занятие №3
Дата публикации23.10.2013
Размер69.54 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Химия > Программа
Практическое занятие № 3

(Методическая разработка для студентов фармацевтического факультета)

Тема: Латинская химическая номенклатура. Латинские названия химических элементов. Наименование кислот. Наименование окислов (оксидов). Наименование основ. Наименование солей. Наименование органических солей натрия и калия. Греческие числительные префиксы в химической номенклатуре. Названия кислотных и углеводородных радикалов. Названия сложных эфиров.

Количество часов - 6

Цель: Ознакомиться с понятием «химическая номенклатура», со структурой латинских названий кислот, со структурой латинских названий оксидов согласно Международной химической номенклатуре и латинскими названиями основ. Усвоить латинские названия химических элементов, определенные названия кислот, латинские названия оксидов и оснований. Выработать навыки пользоваться ими в фармацевтической терминологии и в рецептурных выражениях. Усвоить структуру латинских названий солей, запомнить эти латинские названия органических солей натрия и калия, выработать навыки правильно употреблять их в рецептурных выражениях, изучить рекомендованные латинские выражения, греческие числительные префиксы, применяемые при образовании названий различных веществ и соединений; структуру латинских названий кислотных и углеводородных радикалов и латинских названий сложных эфиров. Проверить качество усвоенного материала и умение использовать его на практике. Учитывать при усвоении нового материала биоэтические принципы воспитания студентов фармацевтов

Профессиональная ориентация студентов: использование латинского химической номенклатуры в профессиональной деятельности фармацевта.

 

Методика выполнения практической работы.

Тема № 1.

 Работа 1.

 Устные упражнения: I, III а. - С. 143, 145-146, выполнить пункты упражнения и (2,6,8), упражнения ИИИ а (3,4,5) - С. 145-146; 147-148.

Тема № 2

  Работа № 2

Устные упражнения: И, IIIa, IVa. - С. 150-151, 154-155.

Письменные упражнения: II, IIIб, IVб. - С. 151-152, 154-155.

Тема № 3

Работа № 3

Устные упражнения: I, III, ИVa. - C. 162-163;

Письменные упражнения: II, IIIб. - С. 165-166.

Программа самоподготовки студентов

 Проработать теоретический материал по теме.

Тема № 1 практического занятия

 Проработать теоретический материал по теме.

Латинская химическая номенклатура. Латинские названия химических элементов. Наименование кислот. Наименование окислов (оксидов). Наименование основ.

Тема № 2 практического занятия

Наименование солей. Наименование органических солей натрия и калия. Греческие числительные префиксы в химической номенклатуре. Названия кислотных и углеводородных радикалов. Названия сложных эфиров.

Образцы тестовых заданий:

1.Виберить правильный перевод рецептурного выражения "Возьми: сульфат натрия 20,0":

A. Recipe: Natrii sulfas

B. Recipe: Sulfatis Natrium

C. Recipe: Natrii sulfatis

D. Recipe: Natrii sulfis

E. Recipe: Natrii sulfitis

2.Виберить правильный перевод "осажденная сера"

А. Sulfur rectificatum

B. Sulfur praecipitatum

C. Sulfur reductum

D. Sulfuris depurati

E. Sulfuris purificatum

3.Виберить правильный перевод "сульфита калия"

A. Kalii sulfatis

B. Kalii sulfitis

C. Sulfatis Kalium

D. Sulfitis Calcium

E. Kalii sulfite

4.Виберить правильный перевод "гидрокарбоната натрия"

A. Natrium hydrocarbonatis

B. Natrii hydrocarbonas

C. Natrii hydrocarbonatis

D. hydrocarbonatis Natrii

E. Natri hydrocarbonatis

5.Виберить правильный перевод "оксид железа":

A. oxydum Ferrum

B. Ferrum oxydum

C. Ferrumi oxydum

D. Ferri oxydi

E. Ferri oxydum

6.Виберить правильный перевод "оксид магния":

A. Manganum oxydum

B. Oxydum Manganum

C. Magnesii oxydum

D. Magnesi oxydum

E. Magnesium oxydum

7.Виберить правильный перевод "Ferrum reductum":

A. осажденная ртуть

B. очищенное железо

C. осажденного железо

D. восстановленное железо

E. очищенного железа

Набор тестов с эталонами ответов прилагается.

 

Студенты должны знать:

1. Дефиницию (определение содержания) понятия «химическая номенклатура».

2. Латинские названия важнейших химических элементов.

3. Разницу в латинских названиях некоторых химических элементов в определенных зарубежных фармакопее.

4. Структуру латинских названий кислородных и бескислородных кислот.

5. Какой суффикс в названиях кислородных кислот указывает на высшую степень окисления, а какой - на низшую ступень.

6. Названия часто применяемых кислот, представленных в учебнике.

7. Как образуются латинские названия оксидов на низшей ступени окисления, основ, названия оксидов и оснований по «старым» способом.

8. Структуру латинских названий солей, органических солей натрия и калия.

9. Греческие числительные префиксы, которые имеют место в химической номенклатуре.

10. Латинские названия кислотных и углеводородных радикалов, названия сложных эфиров.

11. Рекомендуемые крылатые латинские выражения.

Студенты должны уметь:

1. Указать латинские названия в словарной форме важнейших химических элементов и их символы.

2. Правильно использовать латинские химические названия в фармацевтической терминологии и в рецептурных выражениях, переводить на украинский язык латинские названия кислот, употреблять латинские названия кислот, оксидов и оснований в фармацевтической терминологии и в рецептурных выражениях.

3. Создать латинские названия оксидов и оснований с современным и по так называемым «старым» способом; названия оксидов на низшей ступени окисления.

4. Правильно переводить латинские названия солей украинском языке, употреблять латинские названия солей в фармацевтической терминологии и в рецептурных выражениях. Перевести химические наименования, учитывая значение греческих префиксов в них.

Перечень практической работы

Тема № 1.

 Работа 1.

 Устные упражнения: I, III а. - С. 143, 145-146, выполнить пункты упражнения и (2,6,8), упражнения ИИИ а (3,4,5) - С. 145-146; 147-148.

Тема № 2

  Работа № 2

Устные упражнения: И, IIIa, IVa. - С. 150-151, 154-155.

Письменные упражнения: II, IIIб, IVб. - С. 151-152, 154-155.

Тема № 3

Работа № 3

Устные упражнения: I, III, ИVa. - C. 162-163;

Письменные упражнения: II, IIIб. - С. 165-166.

 

1. Перечень основных вопросов, которые рассматриваются на занятии.

Тема № 1 практического занятия

Латинский химическая номенклатура. Латинские названия химических элементов. Наименование кислот. Наименование окислов (оксидов). Наименование основ.

Тема № 2 практического занятия

Наименование солей. Наименование органических солей натрия и калия. Греческие числительные префиксы в химической номенклатуре. Названия кислотных и углеводородных радикалов. Названия сложных эфиров. ..

Определение понятия «химическая номенклатура».

1. Латинские названия химических элементов.

2. Разница в латинских названиях химических элементов в отечественных и зарубежных фармакопее.

3. Латинские названия кислот. Кислородные и бескислородные кислоты.

4. Суффиксы, указывающие на высокий степень окисления и ниже степень окисления.

5. Употребление префикса hydr (o) - i суффикса-ĭc (um) в названиях бескислородных кислот.

6. Структура латинских названий окислов (оксидов).

7. Структура латинских названий основ.

8. Названия оксидов на низшей ступени окисления.

9. Названия оксидов по «старому» способом.

10. Структура названий солей: а) Название аниона солей кислородсодержащих кислот с высокой степенью окисления и с низкой степенью окисления.

б) Название аниона солей бескислородных кислот.

в) название солей бескислородных кислот с органическими основами.

11. Названия анионов основных солей, анионов кислых солей, кислотных и углеводородных радикалов, их структура

12. Наименование органических солей натрия и калия.

13. Греческие числительные префиксы в химической номенклатуре.

Крылатые латинские выражения.

Самостоятельная работа студентов - 40-45 мин.

Проверка исходного ривння знаний студентов в произвольной форме 40 мин

Наглядность: Табл. «Назови важнейших химических элементов»

Источники информации:

а) Основное: Г.Б.Паласюк, В.В.Чолач. Латинский язык. - М.: Укрмедкнига,

2000. - С. 142-149,155-162, 162-166

б) Дополнительные:

1. Е.И.Свитлична, И.О.Толок. Латинский язык. - Харьков: Основа, 1998. - С. 151-154, 179-186, 186-195

2. Латинский язык: Учебное пособие для фармацевтических факультетов / Под ред. А.Г.Ступинськои. - М.: Высшая школа, 1993. - С. 79-81, 183-190

3) http://uk.wikipedia.org/wiki/% D0% 93% D0% B0% D1% 83% D0% B4% D0% B5% D0% B0% D0% BC% D1% 83% D1% 81

Автор доц. Паласюк Г.Б.

Утверждено на заседании кафедры

10 июня 2013 Протокол № 11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическое занятие №3 icon7. Расстройства кровообращения: стаз, тромбоз, эмболия, двс-синдром....
Практическое занятие № Содержание, задания и методы изучения патологической анатомии. История развития патологической анатомии. Повреждение...

Практическое занятие №3 iconБолезни системы крови: анемии, тромбоцитопении, тромбоцитопатии Практическое занятие №22
Практическое занятие №21. Болезни системы крови: анемии, тромбоцитопении, тромбоцитопатии

Практическое занятие №3 icon1. Вопросы для обсуждения. Знаете ли вы?
Практическое занятие Младенцы и тоддлеры: личность и социокультурное развитие

Практическое занятие №3 iconКафедра «бжд и гз»
Практическое занятие Действие опасных метеорологических, гидрологических процессов и лесных пожаров

Практическое занятие №3 iconПрактическое занятие
Определить место неврологии как науки, отрасли практической медицины и учебного предмета

Практическое занятие №3 iconОпухоли системы крови (гемобластозы): лейкозы – системные опухолевые...
Практическое занятие №20. Опухоли системы крови (гемобластозы): лейкозы – системные опухолевые заболевания кровотворной ткани

Практическое занятие №3 iconПрактическое занятие Тема Нематериальные активы предприятия
Особенности определения нематериальных активов в соответствии с международними стандартами финансовой отчетности

Практическое занятие №3 iconМетодические рекомендации для проведения занятия со студентами Практическое занятие №7
«Основы трансплантационного иммунитета. Иммунология репродукции. Иммунозависимые формы бесплодия» – 4 ч

Практическое занятие №3 iconМетодические рекомендации для проведения занятия со студентами Практическое занятие №2
«Главный комплекс гистосовместимости. Иммунологические методы обследования. Возрастная иммунология» – 4 ч

Практическое занятие №3 iconПрактическое занятие по теме Культура педагогического общения
Цель семинара: ознакомить с трактовкой понятия «педагогическая культура учителя»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<