Анализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год




Скачать 34.97 Kb.
НазваниеАнализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год
Дата публикации10.11.2013
Размер34.97 Kb.
ТипАнализ
uchebilka.ru > Химия > Анализ
Анализ

состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии

в 2012–2013 учебном году
Л.В. Рыжкова
Перед кабинетом химии ИПО СГГУ в 2012–2013 учебном году стояли следующие задачи:

  • повышение научно-методического уровня мероприятий, проводимых в курсовой и межкурсовой периоды с целью совершенствования общекультурной и профессиональной компетентности учителей;

  • внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс преподавания химии в школах города;

  • создание условий для проявления творчества, инициативы учителей в ходе преподавания предмета в профильных классах;

  • совершенствование работы с одарёнными детьми.

В 2012–2013 учебном году было отмечено повышение теоретического и методического мастерства учителя: 86% педагогов города в своей работе используют интерактивные и информационно-коммуникационные технологии.

В отличие от предыдущего учебного года учителя не испытывали трудностей в решении учебно-воспитательных задач в классах, где обучение ведётся на уровне стандарта (1 час в неделю в 10 и 11 классах).

Формированию ключевых компетентностей учеников способствовало чёткое календарно-тематическое планирование программы, 100%-ное его выполнение, использование в процессе работы интерактивных методов обучения, выполнение рекомендаций кабинета химии ИПО СГГУ по соблюдению техники безопасности в процессе преподавания предмета, по работе с одарёнными детьми и подготовке к І, ІІ, ІІІ этапу Всеукраинской ученической олимпиады, использование перспективного опыта учителей города (СШ № 19, ОШ № 22, 44, 39, 6) по разработке отдельных трудных тем программы.

По сравнению с 2011–2012 учебным годом на 31% увеличилось количество используемых в методической работе с учителями химии интерактивных методов, на 22% – информационно-коммуникационных технологий (см. рис. 1, 2).
^ Рисунок 1. Использование интерактивных методов
Рисунок 2. Использование информационно-коммуникационных технологий
Это способствовало повышению уровня профессионализма и ИКТ-компетентности учителей химии, что, в свою очередь, повлияло на повышение уровня учебных достижений, уровня общественной и социальной компетентности учащихся ОШ № 6, 11, 20, 22, 23, 25, 30, 33, 38, 37, 54, 61, СШ № 3, 45, гимн. № 1, 8, 10, 24, СПЛ.

Перспективный педагогический опыт учителей СШ № 45, ОШ № 23, 61 рассматривался на семинарах, групповых консультациях, освещался в печатных методических разработках. Проблема использования информационно-коммуникационных технологий на уроках химии рассматривалась на семинарах, круглом столе на базе гимназий № 8, 10, ОШ № 37.

При этом необходимо выделить следующие проблемы:

  • недостаточная посещаемость учителями мероприятий по причине отсутствия методического дня;

  • 14% от общего количества учителей химии преподают несколько предметов (природоведение, биология и т.д.) и не могут посещать все методические мероприятия, что осложняет оказание им методической помощи.

Директора гимназий № 7, 8 (В.А. Китрова, И.А. Тихоненко) проявили активность в создании условий для работы с одарёнными детьми; учителя химии – зам. директоров ОШ № 37, СШ № 45, гимн. № 7 О.Н. Верба, Р.П. Рысина, И.В. Цысь – в использовании электронных средств обучения на уроках химии. Учителем химии – директором ОШ № 6 Н.А. Терещенко на высоком уровне были проведены занятия авторской творческой мастерской «Использование здоровьесберегающих технологий в обучении химии».

Рост педмастерства учителей в преподавании химии в этом учебном году проявился в период аттестации. Подтвердили и повысили квалификационную категорию 9 человек (в 2011–2012 – 6 чел.):

  • подтвердили высшую категорию и звание «учитель-методист» 4 человека (в 2011–2012 –3 чел.);

  • подтвердили высшую категорию и звание «старший учитель» 2 человека (в 2011–2012 – 2 чел.);

  • получили высшую категорию 1 человек (в 2011–2012 – 2 чел.);

  • подтвердил высшую категорию 1 человек;

  • присвоена высшая категория и звание «старший учитель» 1 человеку.

В процессе проведения курсов повышения квалификации повысили научно-методический уровень 75% педагогов от общего количества слушателей.

В школах города преподают химию 84 учителя, из них 15 имеют высшую квалификационную категорию и звание «учитель-методист», 8 – высшую и «старший учитель», 16 молодых учителей и учителей, работающих после значительного перерыва или являющихся по диплому специалистами других предметов (19% от общего количества учителей).

Методической службе ИПО СГГУ в 2013–2014 учебном году необходимо решать следующие задачи по научно-методическому обеспечению преподавания химии:

  • провести занятия проблемно-тематических курсов (16 часов) «Решение расчётных задач по химии и биологии» для учителей, которые одновременно преподают химию и биологию;

  • активизировать работу школьных научных обществ с одарёнными детьми;

  • организовать работу творческой группы по изучению и использованию технологии модульного обучения на базе ОШ № 11;

  • организовать работу по освещению основных направлений внедрения нового Государственного стандарта образования на методических совещаниях, семинарах-практикумах, в работе районных МО;

  • организовать апробацию электронных средств обучения на уроках в 10–11 классах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния преподавания физической культуры, внеклассной спортивно-массовой,...
Организация методического обеспечения этого процесса в 2012–2013 учебном году и задачи на 2013–2014 учебный год

Анализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и научно-методического обеспечения преподавания...
Повышение эффективности методической работы в 2013–2014 учебном году: проблемы, перспективы

Анализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и научно-методического обеспечения преподавания...
Анализ состояния и научно-методического обеспечения преподавания в начальной школе в 2011–2012 учебном году

Анализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год
Повышение эффективности методической работы с педагогическими кадрами в новом учебном году. Организационно-методическое обеспечение...

Анализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год
Повышение эффективности методической работы с педагогическими кадрами в новом учебном году

Анализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания информатики в 2012-2013 учебном год
Активизировать работу учителей информатики г. Севастополя в виртуальных сообществах

Анализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания основ экономики...
Общие экономические знания необходимы каждому ученику независимо от его жизненного и профессионального выбора

Анализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания иностранных...
Сегодня в Украине осуществляется настоящая лингвистическая революция, ресурсный бум национальных и аутентичных материалов и практических...

Анализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания предмета...
Защитник Отчества рождается тогда, когда знает историю и культуру своей страны и чувствует себя её неотделимой частью

Анализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения управленческой деятельности...
В 2012–2013 учебном году основными направлениями работы с руководителями школ стали следующие

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<