Скачать 34.97 Kb.
|
Анализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012–2013 учебном году Л.В. Рыжкова Перед кабинетом химии ИПО СГГУ в 2012–2013 учебном году стояли следующие задачи:
В 2012–2013 учебном году было отмечено повышение теоретического и методического мастерства учителя: 86% педагогов города в своей работе используют интерактивные и информационно-коммуникационные технологии. В отличие от предыдущего учебного года учителя не испытывали трудностей в решении учебно-воспитательных задач в классах, где обучение ведётся на уровне стандарта (1 час в неделю в 10 и 11 классах). Формированию ключевых компетентностей учеников способствовало чёткое календарно-тематическое планирование программы, 100%-ное его выполнение, использование в процессе работы интерактивных методов обучения, выполнение рекомендаций кабинета химии ИПО СГГУ по соблюдению техники безопасности в процессе преподавания предмета, по работе с одарёнными детьми и подготовке к І, ІІ, ІІІ этапу Всеукраинской ученической олимпиады, использование перспективного опыта учителей города (СШ № 19, ОШ № 22, 44, 39, 6) по разработке отдельных трудных тем программы. По сравнению с 2011–2012 учебным годом на 31% увеличилось количество используемых в методической работе с учителями химии интерактивных методов, на 22% – информационно-коммуникационных технологий (см. рис. 1, 2). ^ Рисунок 2. Использование информационно-коммуникационных технологий Это способствовало повышению уровня профессионализма и ИКТ-компетентности учителей химии, что, в свою очередь, повлияло на повышение уровня учебных достижений, уровня общественной и социальной компетентности учащихся ОШ № 6, 11, 20, 22, 23, 25, 30, 33, 38, 37, 54, 61, СШ № 3, 45, гимн. № 1, 8, 10, 24, СПЛ. Перспективный педагогический опыт учителей СШ № 45, ОШ № 23, 61 рассматривался на семинарах, групповых консультациях, освещался в печатных методических разработках. Проблема использования информационно-коммуникационных технологий на уроках химии рассматривалась на семинарах, круглом столе на базе гимназий № 8, 10, ОШ № 37. При этом необходимо выделить следующие проблемы:
Директора гимназий № 7, 8 (В.А. Китрова, И.А. Тихоненко) проявили активность в создании условий для работы с одарёнными детьми; учителя химии – зам. директоров ОШ № 37, СШ № 45, гимн. № 7 О.Н. Верба, Р.П. Рысина, И.В. Цысь – в использовании электронных средств обучения на уроках химии. Учителем химии – директором ОШ № 6 Н.А. Терещенко на высоком уровне были проведены занятия авторской творческой мастерской «Использование здоровьесберегающих технологий в обучении химии». Рост педмастерства учителей в преподавании химии в этом учебном году проявился в период аттестации. Подтвердили и повысили квалификационную категорию 9 человек (в 2011–2012 – 6 чел.):
В процессе проведения курсов повышения квалификации повысили научно-методический уровень 75% педагогов от общего количества слушателей. В школах города преподают химию 84 учителя, из них 15 имеют высшую квалификационную категорию и звание «учитель-методист», 8 – высшую и «старший учитель», 16 молодых учителей и учителей, работающих после значительного перерыва или являющихся по диплому специалистами других предметов (19% от общего количества учителей). Методической службе ИПО СГГУ в 2013–2014 учебном году необходимо решать следующие задачи по научно-методическому обеспечению преподавания химии:
|
![]() | Организация методического обеспечения этого процесса в 2012–2013 учебном году и задачи на 2013–2014 учебный год | ![]() | Повышение эффективности методической работы в 2013–2014 учебном году: проблемы, перспективы |
![]() | Анализ состояния и научно-методического обеспечения преподавания в начальной школе в 2011–2012 учебном году | ![]() | Повышение эффективности методической работы с педагогическими кадрами в новом учебном году. Организационно-методическое обеспечение... |
![]() | Повышение эффективности методической работы с педагогическими кадрами в новом учебном году | ![]() | Активизировать работу учителей информатики г. Севастополя в виртуальных сообществах |
![]() | Общие экономические знания необходимы каждому ученику независимо от его жизненного и профессионального выбора | ![]() | Сегодня в Украине осуществляется настоящая лингвистическая революция, ресурсный бум национальных и аутентичных материалов и практических... |
![]() | Защитник Отчества рождается тогда, когда знает историю и культуру своей страны и чувствует себя её неотделимой частью | ![]() | В 2012–2013 учебном году основными направлениями работы с руководителями школ стали следующие |