Скачать 363.71 Kb.
|
Связь восприятия и мышления в подсознательной сфере человека Оглавление. Введение. 2 Глава 1. Подходы к изучению основных закономерностей мышления и восприятия в отечественной и зарубежной литературе. 5 1.1. Характеристика мышления как психологического процесса. 5 1.2. Общее представление о восприятии. 14 1.5. Виды мышления. 23 Глава 2. Связь мышления и восприятия в подсознательной сфере человека. 25 2.1. Понятие сознания и подсознания. 25 2.3. Связь мышления и восприятия в подсознании. 28 Заключение. 33 Список литературы. 34 Введение.Актуальность темы курсовой работы «Связь восприятия и мышления в подсознательной сфере человека» обусловлена следующими положениями. Окружающая действительность предстает перед нами в разных формах, и поэтому любая человеческая деятельность связана как с самими предметами, так и их образами. Мышление человека содержит возможности преодоления стереотипов, т.е. способствует развитию творческих потенций, что очень важно для полноценного психического развития личности. Помимо этого, большую актуальность приобретает проблема образного видения объекта. В современных условиях большое значение в интеллектуальном развитии человека приобретает его мыслительная грамотность: способность видеть, анализировать и понимать какой-либо образ. То есть, мышление помогает более эффективной обработке получаемой информации. Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию. Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов, наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте. В отличие от ощущений, восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей действительностью. Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. Итогом возникновения ощущения является некоторое чувство (например, ощущения яркости, громкости, равновесия, сладкого и т.п.), в то время как в результате восприятия складывается образ, включающий комплекс взаимосвязанных различных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу. В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Определяем ли мы, глядя в окно, по мокрым крышам, был ли дождь или устанавливаем законы движения планет в том и другом случае мы совершаем мыслительный процесс, т.е. отражаем существенные связи между явлениями опосредствованно, сопоставляя факты. И все это отражается в нашем подсознании. Развиваемые в отечественной психологии положения о зависимости психического развития человека от особенностей содержания и структуры деятельности, о формировании внутренних психологических образований на основе внешней материальной деятельности являются исходными для данной курсовой работы. Цель работы состоит в исследовании связи восприятия и мышления в подсознательной сфере человека. Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
Предмет исследования: восприятие и мышление человека как сферы психики. Объект исследования: связь восприятия и мышления в подсознательной сфере человека. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения теоретических данных для подготовки студентов-психологов и педагогов в Российской Федерации. Цели и задачи работы определили ее структуру и внутреннюю логику. Работа включает такие разделы, как введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографию. Теоретической базой исследования послужила обширная психологическая литература, отечественные монографии, периодические издания, справочная литература. |
![]() | Однако, следует отметить, что на качество восприятия информации из гипертекста влияет не только уровень компьютерной грамотности... | ![]() | Успешное восприятие возможно, на наш взгляд, при работе пилота с визуальной информацией лишь в том случае, если она не сопровождается... |
![]() | «познание», «познавание», а также «мышление», «размышление». Под когницией в современной науке понимают различные познавательно-мыслительные... | ![]() | Нобелевскую премию. Настоящая глава не предлагает никаких рецептов. В ней я лишь пытаюсь классифицировать умственную деятельность... |
![]() | Изобразительная деятельность способствует развитию мышления, зрительного восприятия, познанию окружающей действительности, знакомству... | ![]() | Затрагиваются также проблемы целостности и дифференцированности восприятия музыкальных произведений |
![]() | Цель: раскрыть психологическое содержание понятий «позитивное» и «негативное» мышление, показать значение позитивного мышления для... | ![]() | Антропология –наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения... |
![]() | Познание человеком окружающего мира осуществляется в двух основных формах: чувственного познания и абстрактного мышления. Всякое... | ![]() | Отвечая на вопрос, «каким образом мозг извлекает сведения о внешнем мире из некоторого узора пятен света на сетчатке глаза», Р. Л.... |