«Современный урок каков он?»




Скачать 53.82 Kb.
Название«Современный урок каков он?»
Дата публикации16.04.2014
Размер53.82 Kb.
ТипСочинение
uchebilka.ru > Химия > Сочинение
Торезская общеобразовательная школа І-ІІІ ступенів №10

Торезского городского совета Донецкой области

бул.Ілліча, 3, м. Торез, Донецька обл., 86600, тел. (06254)3-15-26

e-mail: sсhool10.torez@gmail.com Код ЄДРПОУ 02142945

Сочинение – эссе

«Современный урок – каков он?»

Автор

учитель химии

Торезской общеобразовательной

школы І-ІІІ ступеней № 10

Гусакова Наталья Викторовна

категория: высшая

Стаж работы: 16 лет

Торез 2014

Сочинение – эссе по теме «Современный урок – каков он?»

Плохой учитель преподносит истину,

Хороший учит ее находить

Дистерверг

Я – учитель химии. Сегодня модернизация образования затронула и химическое образование. Сегодня недостаточно дать детям знания о химической картине мира. Это должно сопровождаться осмыслением вопросов: «Что представляет собой мир, в котором я живу?», «Что такое добро и зло?» и др. Если научить ребенка мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. Я хочу, чтобы от общения с преподаваемым мною предметом учащиеся получали удовольствие и пользу, формировались как носители человеческого в человеке.

Современный урок определяет необходимость разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся.

Сегодня актуальной проблемой является низкое качество образования.

Одна из причин, на мой взгляд, - снижение познавательной активности на уроках. Требования сегодняшнего дня — творчески действующий учитель и ученик. Коренное улучшение обучения, воспитания, развития школьников, подготовки их к труду может быть достигнуто путем совершенствования и качественного изменения учебно-воспитательного процесса, основной структурной единицей которого остается УРОК.

Создание условий для формирования знаний и умения применять усвоенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, становления у учащихся гражданской позиции, готовности к жизни в поликультурном, динамично развивающемся мире, способности адаптироваться к меняющимся условиям трудовой деятельности –это, на мой взгляд, основная задача современного урока. Выполнима ли она в полной мере?

Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – что важнее для моих учеников: постичь химические законы или, постигая химию, обогащать и постигать себя, свое место в этом огромном мире?

Знания усвоены, но помогли ли они ученику почувствовать себя надежнее в окружающей жизни, побудили ли к творчеству, активному их применению. Еще Аристотель заметил, что «… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

Таким образом, в современный урок должно обязательно вкладываться использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития познавательной активности учащихся. Для этого необходимо:

- внедрять в педагогический процесс наиболее эффективные технологии, позволяющих сформировать ведущие компетентности учащихся;

- ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности;

- повышать эффективность учебного процесса и, как следствие, будет повышение качества обучения по предмету;

- готовить участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества, развитие социальной компетенции учащихся.

Чтобы все это реализовать в полном объеме, необходимо ответить на следующие вопросы: Почему у детей пропадает интерес к учебе? Какой заказ должна выполнять современная школа с учетом требований информационного общества? Как учесть в обучении послешкольные жизненные планы учащихся? Как организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков?

В результате моей работы в школе, я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагогические технологии.

Работая в школе много лет в разных классах, пропуская через себя годы, дни, уроки прихожу к мысли, что интерес к химии уменьшается. Причины разные: трудность предмета; большой объем материала; уменьшение количества часов.

А интерес небольшого числа учеников может быть связан: кажется предмет интересным; кому-то легко дается; кто-то ради оценки; кому-то для будущей профессии.

А остальные? Как с ними работать? Как настроить на рабочий лад? По мнению С. Соловейчика, есть три силы, заставляющие детей учится: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Поэтому в процессе своей деятельности необходимо решать вопросы: как учить с увлечением, как сделать радостным и творческим процесс познания? В результате моей работы в школе, я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую наиболее перспективные современные педагогические технологии для преподавания химии. Они заключаются: в изменении подходов к стилю, формам обучения и контроля, опора на самостоятельный поиск информации, разноплановое использование средств обучения на уроках химии.

Практика показывает, что наиболее эффективным обучение становится тогда, когда ученик проявляет максимальную активность, а учитель выполняет роль консультанта и фасилитатора (индикатора) - помогает им самостоятельно делать выводы и обобщения, опираясь на их жизненный опыт и никогда не «замыкает» обучение на себе. ^ ВОТ ТАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК!

Литература

1.      Гамаюнов В. Менеджер навчально-виховного процесу // Освіта і управління. – 2000. - №1-2. – С.89-94.

2.      Егоров О. Мобильность «мозгового центра»: Методическая служба инновационной школы // Учитель (Россия). – 2000. - №5. – С.30-32.

3.      Остапчук О. Шляхи підвищення інноваційного потенціалу методичної роботи // Шлях освіти. – 2002. - №2. – С.9-15.

4.      Мокрогуз О.П. Інноваційні технології у викладанні суспільних дисциплін, -Чернігів – 2002

5.      Корнеева Л.И. Современные интерактивные методы обучения в системе повышения квалификации руководящих кадров в Германии: зарубежный опыт // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - № 4(32). - С.78-83.

6.      Пометун О., Пирожниченко Л. Сучасний урок. Інтерактивні технології навчання.-К.: Видавництво А.С.К., - 2004,- С.7, 11, 19.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Современный урок каков он?» iconГолованова И. П., учитель химии гимназии
Современный урок сегодня – это конструирование активного взаимодействия ученика и учителя. Это многообразие инноваций и интерактивных...

«Современный урок каков он?» iconСовременный научный дискурс (рассуждения с пристрастием)
В докладе я постараюсь коротко ответить на два вопроса: каков современный научный текст, что в нем есть такого, чего не было или...

«Современный урок каков он?» iconКаков современный человек?
Он же является и самым слабым звеном в марксистской теории. Однако падение духа неуместно в процессе познания, для которого слабое...

«Современный урок каков он?» iconИнновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка
Современный урок – это урок, который осуществляется в ногу со временем, начиная от постановки целей и задач, заканчивая подготовкой,...

«Современный урок каков он?» iconУрок математики в школе
«Современный урок математики в школе» проблема, над которой я работаю. Эта тема актуальна. Потому что учитель должен все время совершенствовать...

«Современный урок каков он?» iconЛичностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения
Признаем, что современный школьный урок стал более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения, разнообразным...

«Современный урок каков он?» iconУрок в творческом поиске учителя. «Если мы будем учить сегодня так,...
Какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен...

«Современный урок каков он?» iconЧто такое современный урок?
С таким понятием я не могу полностью согласиться. Та как это, по-моему, не самое главное

«Современный урок каков он?» icon1. Презентация проблемы
Методический семинар с элементами деловой игры «Современный урок. Поиск нового педагогического инструмента. Использование икт как...

«Современный урок каков он?» iconУрок Ученичество и молитва 20 Урок Комментарий для учителей. 24 Урок...
В начале Бог сотворил совершенный, безгрешный мир. Люди радовались преимуществу чтить своего Творца, поклоняться Ему и следовать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<