«Визуализация методического приема решения задач по теме Количество вещества. Моль.»




Скачать 50.62 Kb.
Название«Визуализация методического приема решения задач по теме Количество вещества. Моль.»
Дата публикации18.06.2014
Размер50.62 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Химия > Документы



«Визуализация методического приема решения задач по теме Количество вещества. Моль.»

За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память . Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. У китайцев есть пословица: "Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать. Если мы хотим чтоб ребенок лучше запоминал, то стараемся показывать ему структурированную информацию – картинки, схемы, диаграммы, таблицы. Особенно это важно для детей школьников.

Если верить статистике, то почти 45% школьников – визуалы. Таким детям в изучении нового материала поможет чтение, изучение схем, рисунков и диаграмм, чем выслушивание учителя.

Данная статья содержит один из возможных вариантов визуализации методического приёма бучения школьников в курсе химии одной из сложнейших тем «Количество вещества .Моль». Предлагается основополагающая схема, позволяющая наглядно продемонстрировать взаимосвязь понятий: масса, объем и количество вещества.

"Эмоциональная память – запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений, память на чувства. Откладывающаяся в памяти информация о событиях как бы маркируется эмоциями, а счастливые минуты хранятся годами. Подобная избирательность в запоминании, связанная с влиянием эмоций, присуща каждому человеку, а особенно детям.

Предлагаемая в работе схема служит руководством в решении задач по данной теме. Решение задач достаточного уровня-это как правило выполнение действий по алгоритму, для облегчения запоминания последовательности действий приводится сказка о Илье Муромце.

  1. Одной из важнейших тем курса химии 8 класса считаю тему «Количественные отношения в химии» (тема «Первоначальные химические понятия»). Умение решать задачи с применением понятий «моль», «молярная масса», «количество вещества» и связанных с ними – «масса» и «объем» необходимы и при изучении химии в 9-11 классах.

  2. Опыт работы многих учителей показывает, что наибольшее затруднение учащиеся испытывают при восприятии и осознании понятий «моль», «количество вещества». Методика изучения темы «Количественные отношения в химии» предполагает усвоение учащимися понятия «моль» - как порции вещества, содержащей число частиц соответствующее постоянной Авогадро (6,02*1023) и формулы, указывающей на взаимосвязь этих понятий:

(1)

Где N – общее число частиц, Na –количество частиц, содержащихся 1 моле вещества. С помощью формулы учащиеся понимают, в 1 моль любых веществ содержится одинаковое число структурных частиц, а с помощью этого понятия можно характеризовать любое химическое вещество – простое или сложное, находящееся в любом агрегатном состоянии(«моль» - понятие «близкое, т.е. не привязано к какому-то конкретному веществу»).

В этой же теме вводится понятие «молярной массы» как массы вещества количеством 1 моль. И рассматривается формула, отражающая их взаимосвязь:

(2),

где М- молярная масса

На уроках этой же темы я использую элемент опережающего обучение. Без рассмотрения закона Авогадро, опираясь на знания учащихся из курса физики о хаотическом движении молекул газа, рассказываю, что экспериментально установлено, что 1 моль любого газа занимает постоянный объем равный 22,4 л. Это объем, так же как и масса, назван молярным. Существует формула, связывающая эти понятия:



Апогей изучения темы – обобщение материала, при котором на уроке использую наглядную схему и сказку, и подчеркиваю универсальность такой характеристики вещества как «количество», а эмоциональный фактор помогает в усвоении целостности темы.

c:\users\evilkusch25\desktop\ris__3_11__eksp__prog__sudna - копия.gif


Первоначальные

химические понятия


«Шел Илья Муромец с нами на уроках химии по дороге «Первоначальные химические понятия». Много он насмотрелся: простые и сложные вещества повстречал, физические и химические явления видал; многому научился – расчетам по химическим формулам да и сами формулы по валентности научился составлять. Привела дорога Илью Муромца к огромному камню со знаком – «ν» и такими словами. Есть три дороги к успешному решению задачи: на право пойдешь к V придёшь, на лево – к количеству частиц N, а прямо пойдешь – массу m найдешь. Иди по тропе, да не сворачивай – пропадешь. А коли к другой цели надобно прийти, вернись к камню, да коня поменяй(вид математического действия) и пойди другой дорогой».

Обучение учащихся решению задач по химическим уравнениям следует проводить лишь после того, как они освоят технику их состояния. В связи с этим для вычислений используют такие задачи, решение которых не будет вызывать сложности с составлением уравнения или следует давать его в готовом виде.

Задача 1

Вычислите массу воды, если при разложении ее постоянным электрическим током образуется водород массой 8г.

Дано: Хг 8г

m(H2)-8г 2 H2O → 2 H2 + O2

m(H2O) - ? 18 2

Исходя из всего выше изученного возвожу «в абсолют» утверждение: количество неизвестного вещества (H2O) находится по количеству известного вещества (H2) с учетом отношения их коэффициентов. Коэффициенты рассматриваются как количественная характеристика веществ принимающих участие в химических реакция. Обращая внимание учащихся на то что если в реакцию будут вступать вещества в иных количествах, чем требуется согласно уравнению, то это приведет к образованию другого количества продуктов реакции.

  1. ν2) = = 4 моль



  1. 2 : 2 2*Х = 8

=>

X моль : 4 моль Х = 4 моль – ν(H2O)
m = ν*M

  1. m(H2O) = 4 моль * 18 = 72 г.

Ответ: 72 г Н2О

Задача2:

Определите где больше содержится частиц в 14г азота или в 1,12 л кислорода (см. схему).

Дано:

m(N2) – 14г ν =

V(O2) – 1,12л N = ν*NA N = ν*NA

N(N2)-? m(N2) → ν(N2) → N(N2) V(O2) → ν(O2) → N(O2)

N(O2)-?

Чтобы довести до сознания учащихся единый принцип решения задач по химическим уравнениям, обращаю их внимание на то, что независимо от рода величин, которыми характеризуются вещества (m, ν или V), существует всегда прямо пропорциональная зависимость между размерами порций взятых и полученных веществ. Поэтому при решении задач опираюсь на знания учащихся о «пропорции»(равенство двух отношений). В дальнейшем решение задач с помощью схемы отношу к выполнению расчетов по алгоритму, что соответствует при оценивании достаточному уровню знаний.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Визуализация методического приема решения задач по теме Количество вещества. Моль.» iconУрок химии 8 класс. Урок-исследование по теме «Количество вещества. Моль. Молярная масса»
Разработала учитель химии I категории, увк «школа-гимназия» №1 Танюкевич Виктория Владимировна

«Визуализация методического приема решения задач по теме Количество вещества. Моль.» iconРешение оптимизационных задач с ограничениями в этом разделе изучаются...
В предыдущей главе были рассмотрены алгоритмы решения задач безусловной оптимизации. В разделе 1 настоящей главы рассматривается...

«Визуализация методического приема решения задач по теме Количество вещества. Моль.» iconУрок по теме: «Параллельные прямые»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме; повторить алгоритмы решения типичных задач на применение выученной теории;...

«Визуализация методического приема решения задач по теме Количество вещества. Моль.» iconЗачет по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» Основные определения физических величин
Что нужно знать, чтобы вычислить количество теплоты, полученное телом при нагревании?

«Визуализация методического приема решения задач по теме Количество вещества. Моль.» iconУрока: Образовательные
Тема: Решение задач. Вычисление по химическим формулам молярной массы вещества, количества вещества

«Визуализация методического приема решения задач по теме Количество вещества. Моль.» iconПонятия о буферных системах
При добавлении к 0,01 н р-ру hcl эквивалентного количество Naoh р-р станет нейтральным и будет равен 10-7 моль/л

«Визуализация методического приема решения задач по теме Количество вещества. Моль.» icon4 Общая характеристика программы с примерами решения задач
...

«Визуализация методического приема решения задач по теме Количество вещества. Моль.» iconСервис менеджмент групп
Свое призвание компания видит в освобождении времени клиента для решения задач его бизнеса, взяв на себя профессиональные решения...

«Визуализация методического приема решения задач по теме Количество вещества. Моль.» iconРазработка алгоритмов и программ для решения прикладных задач на ЭВМ
Привитие умений и навыков применения вычислительной техники для решения расчётных задач

«Визуализация методического приема решения задач по теме Количество вещества. Моль.» iconРешение и
Однако вычислительная техника, сама по себе, не обеспечивает решения конкретных задач. Для решения задач конкретного типа разрабатывается...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<