Скачать 41.37 Kb.
|
ТВОРЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА КАК СТИМУЛ К НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ Сыровая А.О., Грабовецкая Е.Р., Ермоленко Т.И. Харьковский национальный медицинский университет, г. Харьков, Украина Национальный фармацевтический университет, г. Харьков, Украина Современная система высшего образования в нашей стране нацелена не просто на усвоение студентами определённого объёма знаний по профессионально-ориентированным дисциплинам, а и на то, чтобы научить будущего специалиста ориентироваться в огромном потоке информации, самостоятельно «добывать» необходимые сведения и уметь ими пользоваться для решения конкретных задач 1. Наиболее важной целью образовательной политики является использование интеллектуального потенциала личности, разработка стратегии интенсивного приобретения знаний 2. Чтобы развить природные задатки у студентов необходимо создать творческую обстановку, учитывая специфику интеллектуальных способностей студентов. Психологи, работающие в сфере образования, определяют одарённость, как результат сочетания трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, творческого подхода и настойчивости 3,4. Поэтому сотрудники кафедры медицинской и биоорганической химии ХНМУ постоянно побуждают первокурсников к самостоятельной работе студентов (СРС). Организация СРС, особенно научной, является важнейшим элементом учебно-воспитательной работы, а также специальной подготовки будущего специалиста, что способствует рациональному использованию студентами свободного времени для расширения мировоззрения, развитию творческих способностей, углублению знаний по базовым дисциплинам. В связи с вышеизложенным на кафедре медицинской и биоорганической химии ХНМУ работает студенческое-научное общество (СНО) «Кофеин», члены которого принимают активное участие в научной работе кафедры. Среди направлений работы СНО сбор материалов, участие в эксперименте, выступление с докладами, публикация тезисов, участие в работе межфакультетских конференций первокурсников «Химия. Экология. Медицина», «Аминокислоты, витамины и препараты, их содержащие», «Гетероциклические соединения» и др. Причём проведение этих конференций на кафедре стало уже традицией, всё большее количество, в том числе англоязычных иностранных студентов, принимает в них участие. Также хорошей традицией на кафедре стало издание материалов конференций, каждый участник в подарок получает сборник тезисов 5-10. В 2013 – 2014 учебном году впервые были проведена научная конференция для студентов-бакалавров «Химия. Токсикология. Патофизиологический и медицинский аспекты» 11. Важнейшим направлением работы в СНО является создание творческой обстановки для принятия студентами участия в эксперименте. Под руководством преподавателей студенты изучают влияние азотсодержащих лекарственных препаратов разного химического строения и их композиций на фармакологические свойства в условиях эксперимента на лабораторных животных с соблюдением всех биоэтических норм. Преподаватели кафедры стараются заинтересовать студентов первого курса работать в научном кружке, где у них появляется широкое поле деятельности для выполнения научной работы по выбранной теме. Многие студенты старших курсов продолжают заниматься наукой на нашей кафедре – кафедре работающей с первокурсниками. Это свидетельствует о том, что у нас интересно не только студентам первого курса, но и старшекурсникам. Как показала практика: главное в работе со студентами – это постепенный переход к систематическому обучению не столько фактам, сколько идеям, способам и методам, развивающим мышление 4. Опыт, накопленный кафедрой медицинской и биоорганической химии ХНМУ, по развитию СРС можно считать успешным. ЛИТЕРАТУРА 1. Освітні інновації в Національному фармацевтичному університеті / В.П. Черних, Л.Г. Кайдалова, В.М. Толочко, Т.Ю. Вахрушева. – Х.:, Вид-во НФаУ, 2005. – 248 с. 2. Фармацевтическое образование в мире / В.П. Черных, В.М. Толочко, А.В. Зайченко и др. – Х.: НФаУ, 2004. – 92 с. 3. Аксёнова Э.А. Инновационные подходы к обучению одарённых детей за рубежом // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. Электронный ресурс - режим доступа к сайту http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.html. 4. Особенности преподавания фармакоэкономики одарённым студентам / В.П. Черных, Л.В. Яковлева, Н.В.Бездетко. – Фармакоекономіка в Україні: стан та перспективи розвитку: матеріали VI наук.-практ.конф., м. Харків, 22 листопада 2013 р. / редкол.: В.П. Черних та ін.. – Х.: Вид-во НФаУ, 2013. – 278 с. 5. Биогенная роль элементов. Питание по группам крови. Витамины в педиатрии. Материалы І студенческой конференции первокурсников, г. Харьков, май 2010 г. / Сыровая А.О., Козуб С.Н., Наконечная С.А. – Харьков: ХНМУ, 2010. – 80 с. – на рус., укр., и англ. языках. 6. Биогенная роль элементов. Химия. Экология. Медицина. Материалы ІІ студенческой конферении / Сыровая А.О., Козуб С.Н., Наконечная С.А. – Харьков, ХНМУ. – 2011. – 136 с. – на рус., укр., и англ. языках. 7. Химия. Экология. Медицина. Материалы III студенческой межфакультетской конференции первокурсников, г. Харьков, январь, 2012 г. / Сыровая А.О., Козуб С.Н., Наконечная С.А. – Харьков: ХНМУ, 2012. – 104 с. – на рус., укр., и англ. языках. 8. Химия. Экология. Медицина. Материалы IV студенческой межфакультетской конференции первокурсников, г. Харьков, февраль, 2013 г. / Сыровая А.О., Козуб С.Н., Наконечная С.А., Тишакова Т.С. – Харьков: ХНМУ, 2013. – 108 с. – на рус., укр., и англ. языках. 9. Химия. Экология. Медицина. Материалы V студенческой межфакультетской конференции первокурсников посвящённой 110-й годовщине со дня рождения Е.Н.Гапона, февраль 2014 г. / Сыровая А.О., Козуб С.Н., Наконечная С.А. – Харьков, ХНМУ. – 2014. – 176 с. На русс., укр. и англ. языках. 10. Аминокислоты, витамины и препараты, их содержащие. Материалы І студенческой межфакультетской конференции первокурсников по биоорганической химии ,г. Харьков, май, 2013 г. / Сыровая А.О., Лукьякова Л.В., Тишакова Т.С. − Харьков: ХНМУ, 2013. – 96 с. 11. Хімія. Токсикологія. Патофізіологічний і медичний аспекти. Матеріали між кафедральної наукової конференції студентів-бакалаврів, січень 2014 р. / Г.О. Сирова, Р.О. Бачинський, Л.В. Лук’янова. – Харків, ХНМУ. – 2014. – 32 с. Рос. та укр. мовами. |
![]() | «Раздражитель» понятие родовое по отношению к понятиям «стимул» и «сигнал». При наличии причинно-следственной связи между данным... | ![]() | ... |
![]() | Вряд ли правильно также будет называть деятельность преподавателя управлением учебным процессом, ибо управлением можно считать лишь... | ![]() | Цель научно-практической конференции привлечение студентов, аспирантов, молодых ученых, практикующих юристов к научно-практической... |
![]() | Льно, для конкретизации целей обучения русскому языку необходимо, с одной стороны, наблюдение языкового поведения в этой сфере деятельности,... | ![]() | Сегодня все больше акцентируется внимание на вопросах качества образования, универсальности подготовки выпускника, его адаптированности... |
![]() | В связи с этим цель, стоящая перед педагогическим коллективом техникума в первые месяцы учебного года способствовать успешной адаптации... | ![]() | Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности |
![]() | Приветственное слово заведующего кафедрой природоохранной деятельности, председателя конференции проф., д т н. Костенко В. К | ![]() | А что там писать? … делов-то – ну и что, что в первый раз, ведь главное что? Главное – рабочая обстановка и творческая атмосфера.... |