Скачать 28.98 Kb.
|
СЕКЦІЯ 9: Шляхи вдосконалення позааудиторної роботи студентів МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО КЛИНИКО-ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКЕ Гребеник Л.І., доцент; Примова Л.А., доцент Основная идея реформы высшей школы, которая происходит сегодня, – это реализация перехода от парадигмы обучения к парадигме образования. В этой связи одной из приоритетных форм работы в образовательном процессе становится самостоятельная работа студентов. С нашей точки зрения эффективной формой этого вида деятельности является самостоятельная аудиторная работа. Опыт организации учебного процесса на практических занятиях по клинико- лабораторной диагностике убедительно доказывает, что правильно спланированная самостоятельная аудиторная работа позволяет активизировать познавательную активность студентов, способности творчески применять полученные знания, развивает умение учиться, закладывает основы самоорганизации и самовоспитания, которые необходимы для формирования мотивации к постоянному повышению профессиональной квалификации. На практических занятиях введение новых подходов и приемов к организации самостоятельной работы позволяет сделать учебный процесс более интересным, динамичным, активизировать работу большей части студентов в группе. Значительная часть практических занятий по клинико- лабораторной диагностике организована и спланирована таким образом, что около 50% учебного времени отводится на решение ситуационных и проблемных заданий. Перед началом работы преподаватель объясняет задание, формирует цель его выполнения, предлагает сделать разбор нескольких типовых заданий. Задачи, которые решают студенты, содержат задание с конкретной клинической ситуацией, выполнение которого предполагает наличие фундаментальных теоретических знаний по биохимии, нормальной и патологической физиологии, умений применять информацию о результатах биохимических тестов для диагностики или прогноза наиболее распространенных заболеваний внутренних органов. С целью оптимизации работы студентов, повышения их интереса к учебному процессу нами были введена новая форма организации 219 СЕКЦІЯ 9: Шляхи вдосконалення позааудиторної роботи студентів аудиторной самостоятельной работы. В частности, для формирования командного духа и повышение ответственности каждого за конечный результат работы нами был предложен подход, основу которого составляет решение проблемных заданий в минигруппах – «бригадах» студентов. Количество студентов в такой группе, как правило, составляет три-четыре человека. Общее количество таких минигрупп должно быть четным, облегчает дальнейшую организацию работы. Каждая минигруппа получает несколько ситуационных задач. Преподаватель четко оговаривает время, которое отводится на их решение. Ответ должен быть изложен в письменном виде. Полученный результат – это первая составляющая итоговой оценки каждого студента в минигруппе. После этого группы обмениваются решениями и производят рецензирование работ друг друга. Рецензирование также оценивается и это вторая составляющая итоговой оценки студентов. Таким образом, результат работы каждой группы складывается из результата решения и результата рецензирования работы соседней «бригады». Обязательным условиям такой работы является устный анализ работы с участием преподавателя на текущем практическом занятии. Преподаватель дает оценку работы каждой группы как по решению, так и по рецензированию. Указанный вид аудиторной самостоятельной работы предполагает наличие большого банка данных ситуационных заданий и проблемных задач. Анализируя предыдущий опыт работы с такими видами заданий мы сделали акцент на постоянной пополнение и расширение существующего банка для каждого практического задания и на сегодняшний день мы имеем все необходимые условия для оптимизации этого вида самостоятельной работы студентов. Первый опыт изложенного выше методического подхода к организации работы студентов на практических занятиях по клинико- лабораторной диагностике показал, что студенты оптимистично и с интересом воспринимают работу в группах. Повышается чувство ответственности каждого за конечный результат группы, что является важным воспитательным моментом практического занятия. С нашей точки зрения введение подобных видов деятельности делает практически каждое занятие интересным, живым и максимально полезным, повышает рейтинг предмета в целом. 220 |
![]() | Методические указания для проведения практических занятий, самостоятельной и индивидуальной работы по дисциплине: «Инновационный... | ![]() | ... |
![]() | Методические указания по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины “Основы конструирования и детали машин... | ![]() | Методические указания для выполнения и защиты курсовых работ по дисциплине «Антикризисное управление» для студентов специальности... |
![]() | Цель выполнения работы – приобретение практических навыков по организационной деятельности менеджеров в организации | ![]() | «Антикризисное управление» для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» / Сост.: Косач И. А.,Дорош М. С., Миргородская... |
![]() | «Основы менеджмента» для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» / Сост.: Дорош М. С., Свириденко А. И., Волошин... | ![]() | «Бухгалтерский учет» для студентов специальностей «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии электроэнергетики»,... |
![]() | «Инновационный менеджмент» для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» / Сост.: Полякова О. В., Басенко К. А., Горшенина... | ![]() | «Мировая экономика», 080502 «Экономика и управление на предприятиях электроэнергетики» |