Module Neonatology Модуль неонатология Текстові тестові завдання




НазваниеModule Neonatology Модуль неонатология Текстові тестові завдання
страница1/13
Дата публикации09.04.2013
Размер1.48 Mb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Модуль неонатологія

Module Neonatology

Модуль неонатология
Текстові тестові завдання


  1. В патогенезе асфиксий новорожденных основным механизмом есть:

    1. *Кислородная недостаточность

    2. Недоразвитие легких

    3. Ферментативная недостаточность

    4. Недостаточное количество сурфактанта

    5. Все верно

  2. Асфиксия – это:

    1. Отсутствие дыхания и сердечной деятельности

    2. *Отсутствие дыхания или наличие нерегулярных, неэффективных дыхательных движений при сохранении сердечной деятельности

    3. Бледность кожных покровов, нерегулярная сердечная деятельность

    4. Все верно

    5. Сохраненная сердечная деятельность, нормальное количество дыхательных движений, громкий крик, розовые кожные покровы, сниженные рефлексы

  3. Перинатальными факторами риска гипоксии и асфиксии является:

    1. Граничный возраст матери (меньше 20 и старше 45)

    2. *Поздние роды

    3. Преждевременные роды

    4. Многоводие

    5. Все вышеперечисленное

  4. У новорожденных с асфиксией чаще всего бывает:

    1. Респираторный ацидоз

    2. Алкалоз

    3. *Метаболический ацидоз

    4. Смешанный ацидоз

    5. Все неверно

  5. К мерам профилактики внутриутробной гипоксии и острой асфиксии в родах относят:

    1. *Наблюдение за новорожденным

    2. Ультразвуковое исследование

    3. Ликвидация факторов перинатального риска

    4. Неправильное ведение родов

    5. Амниоцентез

  6. Родовая травма возникает в результате:

    1. Токсических влияний на плод

    2. Наследственной склонности

    3. Несовершенства ферментативных систем

    4. *Несоответствия размеров родовых путей к размеру плода

    5. Нарушение обменных процессов в организме матери

  7. Субарахноидальное кровоизлияние – это кровоизлияние:

    1. В паренхиму головного мозга

    2. Под твердую мозговую оболочку

    3. В желудочки головного мозга

    4. *Под паутинную оболочку головного мозга

    5. В мозжечек

  8. При родовой травме плечевого сплетения будут отсутствовать рефлексы:

    1. *Моро

    2. Бабинского

    3. Сосательный

    4. Галанта

    5. Опоры

  9. Внутрижелудочковые кровоизлияния характерны для:

    1. Доношенных детей

    2. *Недоношенных детей

    3. Переношенных детей

    4. Детей старше 1 года

    5. Не встречаются

  10. Назовите характерные признаки кефалогематомы:

    1. *Ограничена одной костью

    2. Пульсирует

    3. Болезненная

    4. Отсутствует симптом флюктуации

    5. Увеличивается в размере

  11. Какие последствия родовой травмы чаще всего встречаются?

    1. *Парезы и параличи

    2. Синдром мальабсорбции

    3. Гипотрофия

    4. Макроцефалия

    5. Микроцефалия.

  12. Какой из показателей есть основным для диагностики гемолитической болезни новорожденных:

    1. протромбин

    2. гематокрит

    3. эритроциты

    4. *билирубин

    5. трансаминазы

  13. Какие из методов не используются для лечения гемолитической болезни новорожденных:

    1. фототерапия

    2. *гормонотерапия

    3. сорбентотерапия

    4. операция сменного переливания крови

    5. альбумин

  14. При каком заболевании наблюдается непрямая гипербилирубинемия:

    1. фетальный гепатит

    2. синдром сгущения желчи

    3. атрезия желчевыводящих путей

    4. *гемолитической болезни новорожденных

    5. все верно

  15. Какое заболевание перебегает с гипербилирубинемией и может привести к поражению центральной нервной системы:

    1. врожденный гепатит

    2. атрезия желчевыводящих путей

    3. *гемолитической болезни новорожденных

    4. врожденный гипотиреоз

    5. синдром Ариаса

  16. Какие изменения в общем анализе крови характерны для гемолитической болезни новорожденных:

    1. лейкоцитоз, анемия

    2. тромбоцитопения, нейтрофилез

    3. *анемия, ретикулоцитоз

    4. лейкоцитоз, сдвиг формулы влево

    5. эритропения, лейкопения

  17. Что не характерно для атрезии желчевыводящих путей:

    1. *гипербилирубинемия за счет непрямой фракции

    2. интоксикация, гепатоспленомегалия в раннем периоде

    3. присутствие в моче желчных пигментов

    4. реакция на стеркобилин в кале отсутствует

    5. хирургическое лечение в 4-6 недель

  18. Что не характерно для транзиторной желтухи:

    1. появляется на 3 день жизни

    2. общее состояние не нарушено

    3. анемия отсутствует

    4. *билирубинемия за счет прямой фракции

    5. исчезает на 8 день жизни

  19. Для операции сменного переливания крови при конфликте за АВО необходимо:

    1. одногруппная резус (-) цельная кровь

    2. эритроцитарная масса группы ребенка, плазма 0(I) группы

    3. отмытые эритроциты AB(IV) группы, плазма 0(I)

    4. эритроцитарная масса 0(I) группы, плазма группы ребенка

    5. *отмыты эритроциты 0(I) группы, плазма AB(IV)

  20. При каком заболевании наблюдается прямая гипербилирубинемия:

    1. конъюгационная желтуха

    2. врожденный гипотиреоз

    3. *атрезия желчевыводящих путей

    4. гемолитической болезни новорожденных

    5. синдромм Ариаса

  21. Какой из препаратов используется для лечения гемолитической болезни новорожденных:

    1. липоевая кислота

    2. оротат калию

    3. *фенобарбитал

    4. преднизолон

    5. витамин группы В

  22. Что из лабораторных показателей характерно для фетального гепатита:

    1. анемия, ретикулоцитоз

    2. лейкоцитоз, нейтрофильоз

    3. гипербилирубинемия за счет непрямой фракции

    4. увеличение холестерина, щелочной фосфотазы

    5. *увеличение трансаминаз

  23. Для конъюгационной желтухи характерным является:

    1. синдром цитолиза

    2. гепатолиенальный синдром

    3. *преобладание свободного билирубина

    4. гиперрегенераторная анемия

    5. гипербилирубинемия за счет прямой фракции

  24. К консервативному лечению гемолитической болезни новорожденных принадлежит:

    1. витаминотерапия

    2. антибактериальная терапия

    3. сорбентотерапия

    4. гормонотерапия

    5. *фототерапия

  25. Патогномоническим признаком билирубиновой интоксикации не является:

    1. синдром Грефе

    2. гипорефлексия

    3. мозговой крик

    4. опистотонус

    5. *жидкие испражнения

  26. Прямая фракция билирубина повышается при:

    1. гипотиреозе

    2. синдроме Жильбера-Мейлеграфта

    3. гемолитической болезни новорожденного

    4. желтухе недоношенных

    5. *галактоземии

  27. Уровень билирубина пуповинной крови, который является показом к операции сменного переливания крови:

    1. 25 мкмоль/л

    2. 45 мкмоль/л

    3. 34 мкмоль/л

    4. 55 мкмоль/л

    5. *69 мкмоль/л

  28. Для конъюгационной желтухи характерно:

    1. билирубиновая энцефалопатия

    2. анемия

    3. гепатоспленомегалия

    4. все верно

    5. *все неверно

  29. Для паренхиматозной желтухи характерно:

    1. гепатоспленомегалия

    2. геморрагический синдром

    3. синдром цитолиза

    4. *все верно

    5. все неверно

  30. Показанием к ОЗПК является:

    1. снижение уровня гемоглобина к 180 г/л

    2. снижение уровня гемоглобина к 160 г/л

    3. снижение уровня гемоглобина к 140 г/л

    4. *снижение уровня гемоглобина к 120 г/л

    5. снижение уровня гемоглобина к 135 г/л

  31. Признаками ядерной желтухи является:

    1. судорожный синдром

    2. синдром "заходящего солнца"

    3. опистотонус

    4. вздутие живота

    5. *все верно

  32. Заболевание, при котором повышается прямая фракция билирубина:

    1. симптом Криглера-Найяра

    2. *гипоплазия желчных ходов

    3. гипотиреоз

    4. транзиторная желтуха

    5. симптом Ариаса

  33. Показания к операции сменного переливания крови следующие, за исключением:

    1. уровень гемоглобина 120 г/л

    2. билирубин из пуповины 128 мкмоль/л

    3. *позитивная проба Кумбса

    4. эритроциты 3,8х10 /л

    5. почасовой прирост билирубина 7,8 мкмоль/л

  34. Для транзиторной желтухи не характерно:

    1. развивается на первый день жизни

    2. *необходимость инфузионной терапии

    3. уровень билирубина достигает до 180 мкмоль/л

    4. исчезает до 10 дня жизни

    5. у недоношенных длится до 4 недель

  35. Ребенку 8 дней. В биохимическом анализе крови: общий билирубин 220 мкмоль/л, прямой-78, непрямой-142; белок 48 г/л, ACT 0,98; АЛТ 1,28. Это характерно для:

    1. гемолитической болезни новорожденного

    2. здорового ребенка

    3. *фетального гепатита

    4. конъюгационной желтухи

    5. синдрома сгущения желчи

  36. Ребенку 14 дней, родилась в сроке гестации 34 нед. В биохимическом анализе крови: общий билирубин 120 мкмоль/л, прямой - 18, непрямой - 102; белок 58 г/л, ACT 0,48; АЛТ 0,32. Гемоглобин 142 г/л. Группа крови матери А, резус (+); ребенка А(ІІ),резус(-). Это характерно для:

    1. гемолитической болезни новорожденного

    2. гипоплазии желчных ходов

    3. фетального гепатиту

    4. *физиологической желтухи

    5. синдрома сгущения желчи

  37. Ребенку 4 дня. В биохимическом анализе крови: общий билирубин 280 мкмоль/л, прямой-48, непрямой-232, ACT 0,28; АЛТ 0, 32. Это характерно для:

    1. *гемолитической болезни новорожденного

    2. атрезия желчных ходов

    3. транзиторной желтухи

    4. фетального гепатиту

    5. синдрома сгущения желчи

  38. Ребенку 5 дней. У матери группа крови А(ІІ),резус (+), у ребенка В (ІІІ), резус(-). В биохимическом анализе крови: общий билирубин 120 мкмоль/л. прямой-28,непрямий-98; белок 58 г/л. ACT 0, 28. Это характерно для:

    1. гемолитической болезни новорожденного за конфликтом резуса

    2. транзиторной желтухи

    3. гемолитической болезни новорожденного по системе АВО

    4. фетального гепатиту

    5. *синдрома сгущения желчи

  39. К клинико-лабораторным признакам фетального гепатита не относится:

    1. Геморирагический синдром

    2. Гипербилирубинемия, прямая фракция билирубина, составляет 30-50%

    3. Тяжелое состояние ребенка в раннем неонатальном периоде

    4. *Хориоретинит

    5. УЗИ признаки асцита

  40. В случае физиологической желтухи у здорового новорожденного ребенка грудное вскармливание:

    1. Повышает интенсивность и длительность гипербилирубинемии

    2. *Грудное вскармливание за требованием ребенка сокращает интенсивность и длительность гипербилирубинемии

    3. Не влияет на длительность и интенсивность гипербилирубинемии

    4. Все ответы правильны

    5. Все ответы неправильны

  41. Желтуха новорожденных в первые сутки жизни:

    1. Носит физиологичный характер и не нуждается в лечении

    2. Чаще всего является симптомом заболевания, но не может быть опасной, потому что уровень билирубина не высок

    3. *Может быть опасной, нуждается в обследовании и лечении

    4. Все ответы правильны

    5. Все ответы неправильны

  42. Основным методом лечения желтухи новорожденного есть:

    1. *Фототерапия

    2. Инфузионная терапия с использованием альбумина

    3. Переливание свежезамороженной плазмы

    4. Заменимое переливание крови

    5. Инфузионная терапия с форсированным диурезом

  43. В которой из следующих ситуаций желтуха у доношенного новорожденного является физиологичной:

    1. Желтуха в возрасте 12 часов жизни

    2. *Уровень сывороточного билирубина растет не больше 85 мкмоль/л за сутки в первые 2-4 дня жизни

    3. Прямой сывороточный билирубин больше 17 мкмоль/л

    4. Желтуха в возрасте 12 дней жизни

    5. Все ответы верны

  44. Что из следующего является наиболее целесообразным методом лечения гипербилирубинемии 140 мкмоль/л у ребенка возрастом 3 недели, что находится на грудном вскармливании, нормально растет и развивается:

    1. Фототерапия

    2. Заменимое переливание крови

    3. Фенобарбитал

    4. *Продолжать грудное выкармливание

    5. Все неверно

  45. Непрямая проба Кумбса имеет диагностическое значение для подтверждения:

    1. Геморрагической болезни новорожденных

    2. *Гемолитической болезни новорожденных

    3. Аутоимунной гемолитической анемии

    4. ДВС-синдрома

    5. Дефицитной анемии

  46. Риск развития некротизирующего энтероколита увеличивает:

    1. Катетеризация сосудов пуповины

    2. Перинатальная инфекция

    3. Грудное выкармливание

    4. Респираторный дистресс синдром

    5. *Все перечислено

  47. Для некротического энтероколита характерно:

    1. Пневматоз кишечника

    2. Общая тяжесть состояния

    3. Вздутие живота, срыгивание

    4. Негативная динамика клинического состояния при энтеральном кормлении

    5. *Все из перечисленного

  48. Наиболее достоверные состояния, которые содействуют развитию язвенно-некротического энтероколита:

    1. Асфиксия

    2. Инфекция

    3. Глубокая недоношенность

    4. Респираторный дистресс синдром

    5. *Все перечислено

  49. К факторам риска некротического энтероколита не принадлежат

    1. Грам-негативный сепсис

    2. Тяжелая перинатальная гипоксия

    3. Ишемия стенки кишечника

    4. Перинатальная вирусная инфекции

  50. Укажите неверное утверждение относительно язвенно-некротического энтероколита:

    1. Характерный для недоношенных новорожденных с корректируемым гестационным возрастом 30-32 недели

    2. *Чаще развивается в 1 день жизни у детей, которые не получали энтеральное питание

    3. Имеет инфекционную природу, но специфические микроорганизмы не выделены

    4. Частота развития больше всего зависит от гестационного возраста (обратно пропорциональная)

    5. Чаще развивается у недоношенных детей, которые перенесли асфиксию, респираторный дистресс синдром, открытый артериальный пролив, артериальную гипотензию, имеют пупочный катетер

  51. Укажите неверное утверждение относительно некротизирующего энтероколита:

    1. Чаще развивается у недоношенных детей, которые перенесли асфиксию, респираторный дистресс синдром, открытый артериальный проток, артериальную гипотензию, имеют пупочный катетер
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Module Neonatology Модуль неонатология Текстові тестові завдання iconТесты (текстові тестові завдання) Какой симптом пневмонии присущий...
При какой степени дыхательной недостаточности у детей наблюдается непостоянный периоральный цианоз?

Module Neonatology Модуль неонатология Текстові тестові завдання iconОбщий уход за больными Уход за больными в педиатрии Текстові тестові...
Как называют дыхание равномерное по глубине, с периодическим возникновением длительных пауз (от нескольких секунд до полминуты)?

Module Neonatology Модуль неонатология Текстові тестові завдання iconЛитература, рекомендованная при изученнии неонатология Основная литература...
Неонатология под ред. Н. П. Шабалова в ІІ томах Санкт-Петербург-Специальная литература. 493, 504с

Module Neonatology Модуль неонатология Текстові тестові завдання iconЗавдання І етапу Всеукраїнської учнівської олімпіади з біології
Тестові завдання групи Б. (Правильними можуть бути один або кілька варіантів відповідей)

Module Neonatology Модуль неонатология Текстові тестові завдання iconНа уроках хімії в 9 класі
Тестові завдання зручно використовувати на будь-яких етапах уроку. Вчитель має змогу перевіряти рівень засвоєння основних навчальних...

Module Neonatology Модуль неонатология Текстові тестові завдання iconТестові завдання з курсу "Основи психодіагностики"
Визначте, який прийоми творчої уяви використаний для створення образів русалки в казках

Module Neonatology Модуль неонатология Текстові тестові завдання iconХарківська національна академія
До кожної теми додаються тестові завдання тексти лекцій мають системний характер І відповідають програмі курсу "Мікроекономіка"

Module Neonatology Модуль неонатология Текстові тестові завдання iconТестові завдання з російської мови для студентів медичного факультету
А. возвращение болезни после выздоровления; Б. обновление тканей; В. послабление болезни

Module Neonatology Модуль неонатология Текстові тестові завдання iconModule : Evolutional studies Module code
Корж О. П. Основи еволюціі: Навчальний посібник. – Суми: Університетська книга, 2006. 381 с

Module Neonatology Модуль неонатология Текстові тестові завдання iconModule : History of biology Module code
История биологии. От древнейших времен до начала XX века / Под ред. С. Р. Микулинского. – М.: Наука, 1972

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<