Тема. Физические и химические явления. Химические реакции




Скачать 56.98 Kb.
НазваниеТема. Физические и химические явления. Химические реакции
Дата публикации15.04.2013
Размер56.98 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Химия > Урок
Тема. ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
Цель. Сформировать знания о физических и химических явлениях, их отличия; рассмотреть внешние эффекты, которые сопровождают химические реакции, определить условия возникновения и протекания химических реакций.

Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, анализировать наблюдаемые явления; делать выводы.

Воспитывать познавательный интерес к химии, показать значение химических реакций в жизни человека.
Оборудование. Диск «Виртуальная лаборатория 8 – 11 классы», «Химия 8 класс», презентация «Физические и химические явления», раздаточный материал «Экспресс опрос «Химия 7 класс»», опорные таблицы «Физические и химические явления»

Доска –опорные вопросы:

Какие явления принадлежат к физическим, а какие к химическим?

Какие условия необходимо создать, чтобы началась химическая реакция?

Какие признаки протекания реакции?
Тип урока. Урок изучения нового материала
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, рассказ, демонстрации, наочные, лабораторные опыты, частично-поисковые, исследовательские, интерактивные.

^ Ход урока

  1. Организационный этап

Подготовка к уроку.

Вначале урока я хочу прочитать вам отрывок из произведения Л.Керролла «Алиса в стране Чудес»

- Скажите, пожалуйста, когда мне идти отсюда?

- А куда ты хочешь попасть? – спросил у нее кот.

- Мне все равно… - ответила Алиса

- Тогда одинаково, куда идти, - сделал вывод кот.
^ Вопрос классу: Что кот хотел сказать этим Алисе? И зачем я прочитала эти слова вначале урока?

(Правильно, необходимо знать цель своей работы)
В мире есть много неизвестного. Бывают разные открытия: для всех и для себя. Для себя – это то, что ты раньше не знал.

Желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы сделали открытие сами для себя.

  1. ^ Мотивация учебной деятельности

Тема урока, задачи урока.
Сегодня мы должны вспомнить материал, изученный в курсе «Природоведения».
«Мозговой штурм»

  • Как называются процессы, которые происходят в природе, в мире? (Явления)

  • Какие бывают явления? (политические, социальные, биологические, геологические, физические, химические )

  • Приведите примеры таких явлений, которые происходят вокруг вас ежедневно (дождь, снег, ветер, рост дерева, скисание молока, приготовление чая)



Записываем все явления на доске.

  • Попробуем проанализировать явления (какие процессы происходят в природе?)


Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом (Тютчев , гром)
Мой костер в тумане светит:

Искры гаснут на лету…

( Полонский, горение)

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.

(Тютчев, снег)


  • Вспомните, какие явления принадлежат к физическим, а какие к химическим?

(опорная схема)


  1. Изучение нового материала.


Диск « Химия 8 класс»

Демонстрация опытов.

- опыт № 1. Кипение, испарение воды, конденсация водяного пара

- опыт № 2. Пропускание электрического тока

- опыт № 3. Обугливание сахара

  • Какое это явление? (физическое)

  • Почему? (изменилась форма, но не изменилось вещество)




  • Какое это явление? (химическое)(химические реакции)

  • Почему? ( изменилось вещество)



Презентация «Физические и химические явления»
Вывод

Изменения, которые происходят с веществами в результате химических явлений, объясняют химические реакции.

Разделить физические и химические явления мы можем, установив, произойдет ли изменения в молекулах или нет.

Но визуально

  • Вещества, которые вступают в реакцию, называют исходными веществами, или реагентами

  • Вещества, которые образуются в результате реакции, называются продуктами реакции.

^ Условная запись:

А + В = С + Д

Проблема:
Разделить физические и химические явления мы можем, установив, произойдет ли изменения в молекулах или нет.

Но визуально (при помощи микроскопа) мы не можем, выяснить изменилась молекула вещества или нет.
^ Как вы считаете, можно отличить физическое явление от химического?

Диск «Виртуальная лаборатория 8 – 11 класс»
- опыт № 1. Взаимодействие соды и кислоты

- опыт № 2 Взаимодействие феррум (III) хлорида и щелочи

- опыт № 3 Горение магния

- опыт № 4 Взаимодействие купрум (II) хлорида со щелочью


  • Что наблюдаем?

В опорной схеме найдите один из признаков протекания реакции. Назовите.

Вывод:

  • Изменение окраски

  • Выделение газа

  • Выделение света

  • Образование осадка

  • Появление запаха



Диск «Виртуальная лаборатория 8 – 11 класс»

- опыт № 1. Нагревание малахита.

- опыт № 2. Нагревание меди


  • Какие условия необходимо создать, чтобы началась химическая реакция?

    • Соприкосновение веществ

    • Изменение температуры

    • Изменение давления

    • Перемешивание



  1. Обобщение и систематизация знаний.

Задание № 1.

  • Вернувшись домой после урока химии ученик подумал: «Как много вокруг химических явлений! Например:




  • Идет тепло от батарее отопления

  • Загорелась неоновая реклама

  • Горят именные свечки на торте

  • Мама «гасит» соду уксусом, готовя тесто

  • Масляная краска высыхает на воздухе

  • Скисшее молоко, не выпито кошкой

  • После выключения компьютера изменяется цвет экрана

  • После добавления сахара чай становится сладким

  • Из открытой бутылки «Фанты» выделяются пузырьки газа

  • На гвоздях в гараже появляется ржавчина.

(Доска ответы)

Проведение «Экспресс-опроса» ( сборник
Компьютерное тестирование (диск «Химия 8 класс)


  1. ^ Итог урока. Я еще хочу сказать: природа, частью которой есть вещества , окружает нас загадками, и попытка их раскрыть – большая радость в жизни человека

Человек рождается на свете,

Чтоб творить, дерзать, а не иначе.

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свете…

Для того? Ищите свой ответ!

  • На все вопросы мы сегодня ответили?

  • Какие открытия для себя вы сделали?

  • Продолжите предложение


Самым интересным на уроке для меня было …

Вызвало затруднения ….
6. Домашнее задание.

Прочитать § 13 ответить на вопросы № 100 – 102

Домашний эксперимент с 83.

Подготовиться к практической работе с 83-84
Творческое задание. Привести примеры химических реакций, с которыми вы встречаетесь в быту, и опишите физические явления, что сопровождают их.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Физические и химические явления. Химические реакции iconХимические датчики
Химические датчики реагируют либо на определенные химические веще­ства, либо на химические реакции. Их назначение идентификация и...

Тема. Физические и химические явления. Химические реакции iconНаучно-педагогический проект «Росток»
Цель: изучить химические свойства воды на примере ее взаимодействия с металлами, основными и кислотными оксидами, реакцию разложения...

Тема. Физические и химические явления. Химические реакции iconВ XVII и XVIII столетиях между физикой и химией проводилась резкая...
Однако в XIX веке, особенно во второй его половине, постепенно становилось все более ясным, что невозможно установить определенные...

Тема. Физические и химические явления. Химические реакции iconE-mail: metro55@rambler ru Плазменный способ генерации тепла. Лаборатории...
Предварительный анализ показывает, что полное описание плазмоэлектролитического процесса не может базироваться на чисто физических...

Тема. Физические и химические явления. Химические реакции iconТема Изучить
Состав, химическое, электронное строение, гомологический ряд, общую формулу, номенклатуру, физические, химические свойства, способы...

Тема. Физические и химические явления. Химические реакции iconПрограмма для собеседования и вступительных экзаменов по химии на...
Предмет и задачи химии. Явления физические и химические. Место химии среди естественных наук. Экологические проблемы химии. Роль...

Тема. Физические и химические явления. Химические реакции iconТема: предмет и задачи биохимии. Ферменты: химическая природа, структура...
Вых организмов, химические преобразования, которые лежат в основе функционирования живых систем. Ферментам, как биокатализаторам,...

Тема. Физические и химические явления. Химические реакции iconФизические и химические методы переработки сельхозсырья
Тульчеев В. В., Лукин Н. Д. Структурная перестройка и технологическая модернизация в картофелепродуктовом подкомплексе

Тема. Физические и химические явления. Химические реакции iconЗакон эквивалентов формулируется так
Вещества вступают в химические реакции в количествах, которые пропорциональные их химическим эквивалентным массам

Тема. Физические и химические явления. Химические реакции iconФизические и химические методы переработки сельхозсырья
Петриченко В. В., Туманова А. Е. Научные основы создания жировых глазурей с растительными биополимерами

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<