Тема: «Поездка в Простоквашино»




НазваниеТема: «Поездка в Простоквашино»
Дата публикации13.05.2013
Размер72.9 Kb.
ТипКонспект
uchebilka.ru > Химия > Конспект
Конспект фронтального логопедического занятия

с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: « Поездка в Простоквашино ».

Автоматизация звуков [ Р, Р`] и обучение элементам грамоты.
Иванова Надежда Евгеньевна , учитель-логопед высшей категории , дошкольное общеобразовательное учреждение № 117 «Юный моряк», г. Мариуполь

Цель:

Автоматизировать правильное произношение звуки [ Р, Р`] в словах, предложениях.

Закрепить их артикуляцию и характеристики.

Продолжать делать звукобуквенный анализ и синтез слов.

Закрепить умение пользоваться обобщающими словами, упражнять в падежном управлении, составлении, анализе предложений и составления их схем. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, мышление, творческое

воображение, общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, самостоятельность, ответственность.
Оборудование:
Панно, предметные картинки с изображением предметов по темам: «Посуда», «Продукты», «Мебель», «Одежда и обувь», « Транспорт»; плоскостные изображения персонажей, сюжетные картинки по сказке «Каникулы в Простоквашино»; магнитофон с аудиозаписью; ребристая доска, обручи, скакалка, дуги: «волшебные» звуковые замки, телефон, демонстрационные фишки для звукового анализа, картинки – ребусы; рабочие тетради, карандаши; шаблоны-шнуровки, шерстяная нить и лекало для аппликации.

^ Ход занятия
1.Оргмомент
а/ Психогимнастика

- Дети, изобразите добродушного кота Матроскина, покажите как Шарик ловит рыбу. Изобразите ворчливого Матроскина. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы. Изобразите как обрадовался Матроскин удаче своего друга Шарика.

б/ Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, герои, которых вы сейчас изобразили, как относятся друг к другу?

(Как друзья). Давайте и мы покажем, что мы тоже друзья, наша группа недаром называется «Дружная семейка». Дети показывают пальчиковую гимнастику «Друзья».
2. Введение в тему.

На поляне лежит конверт со звуковым письмом от Галчонка из Простоквашино. Дети находят и слушают его: «Здррравствуйте, ррребята. Пррриезжайте поскорррее к нам в деррревню на День рррождения Шарррика».

- Вы догадались от кого это это письмо? ( От Галчонка )

- Какие звуки чаще встречаются в этом звуковом письме? ( Р, Р`).

-Чем похожи эти звуки? (Согласные звонкие).

-Чем различаются? ( Р - твёрдый, Р`- мягкий согласный).

Артикуляционная характеристика звуков с использованием биоэнергопластики – показ кистями рук движений артикуляционного аппарата, имитация движений языка.
Характеристика звуков: Р – согласный, звонкий, твёрдый.

^ Р`- согласный, звонкий, мягкий.

- В каких замках живут звуки Р, Р`?( Р – в синем, Р` - в зелёном).

- На звуковой схеме мы обозначаем звук Р?... – (одной чёрточкой).

Звук Р` - ?… ( двумя чёрточками).

Звучит телефонный звонок. Разговор по телефону с котом Матроскиным

( аудиозапись ).

- Алло, это группа «Дружная семейка»? С вами говорит кот Матроскин из Простоквашино. Какие звуки вы изучаете сейчас? ( звуки Р,Р`). Очень нравятся мне эти звуки, они есть в именах моих друзей. Приезжайте к нам в гости, очень будем рады. Прошу вас привезти… (связь оборвалась).

3. Сообщение темы:

- Сегодня мы поедем в Простоквашино и будем продолжать повторять звуки ^ Р, Р`.

4. Развитие фонематических представлений, произношение звуков Р, Р` в словах:

- Кто нас ждёт в Простоквашино? (дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик, почтальон Печкин, Галчонок и бычок Гаврюша).

Дети показывают персонажи с помощью пальцев рук (фигуры).

- Надо нам купить подарки для всех, но в названиях покупок должны быть звуки Р, Р`.

- Что купим в хозяйственном магазине? ( Кастрюлю, самовар, кружку, ведро, сковородку). Выставляются картинки, дети называют обобщающее слово «Посуда».

- Какое время года сейчас? (Зима). Какое время года скоро наступит? (Весна). Значит дяде Фёдору понадобятся… (куртка, брюки, свитер, кроссовки…). Выставляются картинки, дети называют обобщающие слова «Одежда и обувь»

- Что купим в мебельном магазине? (Кровать, кресло, раскладушку, табурет). Выставляются картинки, дети называют обобщающее слово «Мебель».

- Какие продукты повезём? ( макароны, вермишель, баранки, торт, пирожные, зефир. варенье, ириски). Выставляются картинки, дети называют обобщающее слово «Продукты».

- На чём отправим подарки? (На грузовой машине). На чём ещё можно добраться до деревни? (Катер, корабль, электричка, вертолёт, трактор). Выставляются картинки, дети называют обобщающее слово «Транспорт».

5. Игра на дифференциацию Р - Р` .
-А сейчас давайте наши подарки разложим: для дяди Фёдора и Матроскина – со звуком ^ Р (торт, пирожное, баранки, рыба, зефир), а для Шарика и Гаврюши со звуком Р`( рисунки, кресло, букварь ).

Несколько детей у доски раскладывают картинки на разные стороны ^ Р - Р` к синему или зелёному замкам, остальные дети помогают им, изображая «мотор» - (Р)- кулачки,

«моторчик» - ( Р`) - пальчики крутятся вокруг друг друга.


6. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

- Ребята, мы забыли про угощение для Галчонка. Разгадайте ребус и узнайте, что это за угощение?
Выставляются картинки:


кот


рыба


утка


платье


арбуз


К Р У П А

о о



рак


игла


сова


Р И С

о


  1. Дети разгадывают ребусы.

  2. Два ребёнка у доски по очереди работают с демонстрационными фишками.

  3. Дети делают звуковой анализ руками: согласный твёрдый звук – показ одной кистью руки перед грудью в горизонтальном положении.

Согласный мягкий звук – две руки перед грудью.

Гласный звук – руки округлены над головой.

- Вспомним стишок о слогах: « Сколько в слове гласных, столько и слогов »

4) Дети делят слова на слоги и пальцами показывают их количество.

7. Развитие мелкой моторики.

- Чтобы быстро добраться до Простоквашино , нужно проложить маршрут.

Дети, возьмите голубую нитку – это «речка», прошнуруйте «берега», а сверху

«постройте» из палочек мостик через «речку». Дети «прокладывают маршрут», используя шаблон – шнуровку и счётные палочки.

- Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием, а теперь по карте пойдём в Простоквашино короткой дорогой, а наши подарки отправим на грузовике по длинной.

8. Физминутка.

Дети идут по маршруту: «лес», тропинка – обычная ходьба. Перепрыгивают через «ручей» - скакалку, идут по кочкам «болота» - прыжки из обруча в обруч, переходят через « мостик» - ребристую доску и оказываются в Простоквашино.


9. Звуки Р, Р` в предложениях. Падежное управление.
- Вот и добрались. Куда мы пришли? ( В деревню). С кем поздороваемся? (С дядей Фёдором, Матроскиным, Печкиным, Гаврюшей, Галчонком).

Выставляются плоскостные изображения персонажей. Дети отвечают полным предложением («Мы поздороваемся с Матроскиным и т.д.).

- Кому и что мы привезли в подарок? Что ты подаришь дяде Фёдору? ( «Я подарю дяде Фёдору трактор» и т.д.).

10. Анализ предложения. Составление схем предложения.

- Давайте посмотрим чем занимаются наши друзья. Угадайте, кто и что делает Выставляются 2 картинки, дети составляют предложения, делают анализ, составляют схему одного из них.

- А сейчас зарисуем схему в тетради, но прежде сделаем массаж пальчиков. Возьмите карандаш в руки, «пошуршите» у правого ушка, у левого. Ручки разогрели: Карандаш в руках катаю,

^ Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- А теперь откройте тетради и зарисуйте схему предложения. (Дети зарисовывают схему в тетради).
11. Развитие мелкой моторики рук.

- Пришло время прощаться с нашими друзьями. Давайте сделаем им подарок в память о нас: нарисуем верёвочкой их домик. Домик из брёвен… (Какой?) – бревенчатый, домик в деревне…(Какой?) - деревенский. Дети выкладывают ниткой домик по контуру на белом картоне.

- Молодцы! Справились с заданием.

12. Итог: Анализ

- Ребята, у кого мы были в гостях? (У друзей).

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Дети называют пословицы и поговорки.

- На прощанье давайте споём песню о дружбе.(Дети поют песню и танцуют).

- Спасибо! Молодцы, ребята! Кот Матроскин и его друзья приготовили угощение

для вас: розовый зефир, карамель, ириски.

Дети называют угощение и благодарят за него.

Подводится итог занятия, даётся оценка и самооценка детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Поездка в Простоквашино» iconНа Простоквашино надвигалась осень. Не очень быстро, а так миллиметр...
На Простоквашино надвигалась осень. Не очень быстро, а так миллиметр за миллиметром. Каждый день становилось холоднее на четверть...

Тема: «Поездка в Простоквашино» icon" Агентство деловых путешествий и туризма"
Поездка к озеру Маньяра. В национальном парке озера Маньяра обитают гиппопотамы, обезьяны, львы, фламинго и разнообразные птицы....

Тема: «Поездка в Простоквашино» iconВсе цены указаны в условных единицах (УЕ). 1 у е.=1 евро
Увлекательная поездка на родину Санта-Клауса с посещением Санта-парка, деревни Санта-Клауса, а также катание на собачьих и оленьих...

Тема: «Поездка в Простоквашино» iconТов “Ілвес Тур” Україна, 04050, м. Київ, вул. Мельникова, 22, оф....
Йоханнесбурга, мы направляемся на Восток, в провинцию восходящего солнца, Мпумаланга. Поездка по первоклассному шоссе даёт возможность...

Тема: «Поездка в Простоквашино» iconМайская поездка на северо-восток (часть 1) Батурин. Дворец Разумовского. Парадный фасад
Украины во время майских праздников 2009 года. Компанию мне составил мой проверенный спутник, собеседник интересный и путешественник...

Тема: «Поездка в Простоквашино» iconОктоберфест 2013 Даты заездов: 20. 09. 2013, 23. 09. 2013, 03. 10....
Прибытие в аэропорт Мюнхена, или Меммингема — трансфер в отель. Гид встречает с табличкой «mjs travel». Ночлег. 09: 00 Поездка к...

Тема: «Поездка в Простоквашино» iconИнформационная поездка для руководителей администраций украинских...
Информационная поездка для руководителей администраций украинских пилотных городов

Тема: «Поездка в Простоквашино» iconКаталог №3 мультфильмы, фильмы для детей, природа и
По дорогам с облаками. Ишь ты масленица. Мук скороход. Следствие ведут колобки. Остров сокровищ. Как старик корову продавал. Волк...

Тема: «Поездка в Простоквашино» iconПрограмма тура 1 день Пятница Гавана Прибытие в Гавану. Размещение...
Прибытие в Гавану. Размещение в выбранном отеле. Ужин. Свободное время. По желанию поездка в кабаре Тропикана

Тема: «Поездка в Простоквашино» iconПрограмма рождественского тура в рованиеми
Дополнительная экскурсия: Поездка на собачью ферму (€95/взрослый, €75/ребенок 4-12 л.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<