Скачать 41.53 Kb.
|
Тема урока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия» Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме; закрепить умения и навыки определять валентность в формулах бинарных соединений, составлять формулы по валентности, закрепить знания по теме физические и химические свойства веществ и явления, проверить умения характеризовать вещества по физическим свойствам, отличать физические и химические явления, развивать умения составлять уравнения химических реакций, формировать навыки работы в паре, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Оборудование и материалы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица валентностей элементов, дидактический материал, вещества Fe, S, NaCl, H2O, Al, питьевая сода, уксусная кислота, метилоранж, NaОН, фенолфталеин. Базовые понятия и термины: Валентность, физические и химические явления, химические реакции, химические уравнения. Тип урока: Урок обобщения и коррекции знаний. Методы обучения: Словесные, интерактивные, частично-поисковые, практические, методы контроля и коррекции. Структура урока. I. Организационный этап 2 мин. II. Актуализация опорных знаний 5 мин. III. Обобщение и систематизация знаний 35 мин. IV. Домашнее задание 2 мин. V. Подведение итогов урока 1 мин. Ход урока. I. Организационный момент Тема урока, его цель и план. II. Актуализация опорных знаний Фронтальная беседа 1. Что такое валентность? 2. Какие бывают вещества? 3. Какие вещества называют простыми? 4. Какие вещества называют сложными? Разминка. Показываю формулы простых и сложных веществ. Как можно выразить состав вещества? Задание№1 (выполняют все в тетрадях) Разделить вещества на две группы по составу. СО2, О2, HCl, S, ZnSO4, NH3, P4, HNO3. Что можно сказать о веществе, зная его химическую формулу. (Показываю формулы, дать характеристику качественного и количественного состава вещества) Что такое валентность? Для чего необходимо знать валентность. III. Обобщение и систематизация знания. Задание №2. . Определить валентность элементов по химическим формулам а) Al2S3, б) K2O, в) C3P2, г) Fe2O3, д) ZnCl2, е) NH3. Задание №3. Составить формулы по валентности. III II I III II I VII II III I IV I а) Fe S, б) K N, в) Mg Cl, г) Mn O, д) Al Cl, е) C Н. Задание 3 «Лови ошибку». 1 Определить в каком случае валентность определена неверно. III II II I II III II II I I I II а) Al2O3, б) MgS, в) Ca3N2 2. Определить в каком случае неправильно составлена формула вещества. II II I I I II г) Fe2O3, д) KCl, е) K2S. . Что такое свойства вещества? Какие свойства веществ вы знаете. Охарактеризуйте физические свойства воды. Задание №4 (работа в парах) «Описать физические свойства веществ» (Лаб. раб.) Как называются изменения которые происходят с веществам? Какие явления вы знаете?. Какие явления называются физическими? Какие явления называются химическими. Задание №5. «Закончи предложение…» а) Гниение древесины – это …. б) Таяние снега – это…. в) Горение угля – это … г) При физических явлениях вещества изменяют свое состояние и ……….., а при химических явлениях ……. одни вещества превращаются вещества. д) Плавление парафина – это…….. Демонстрация «Какие явления происходят» 1) Кипение воды. 2) Взаимодействие HCl + метилоранж 3) Mg + HCl → . Что такое химическая реакция? Как можно изобразить химическую реакцию Задание №6 «Составить уравнение» а) В реакцию вступает алюминий с кислородом и образуется алюминия оксид. б) В реакцию вступает натрий с хлором и в результате образуется натрия хлорид. Задание №7 «Уравнять уравнения.» а) Fe + Cl2 → FeCl3 б) Na + Br2 → NaBr в) Р + О2 → Р2О5 Задание №8 «Закончить уравнения реакций и расставить коэффициенты». III а) Р + Н2 → III б) Fe + О2 → I I в) Ag + F2 → II г) Н2 + S → IV I д) S + Cl2 → IV. Домашнее задание. Повторить параграфы №12, 14,15,16. Выполнить№7, стр.128. Подготовиться к письменной проверочной. V. Подведение итогов урока. Общеобразовательная школа I-III ступени № 6 им. Н.Я. Ильина Кафедра естественных наук Обобщающий урок по теме «Начальные химические понятия» Подготовила и провела: Тищенко Л.И. – учитель химии, высшая категория, «Старший учитель» г. Дебальцево 2011 год |
![]() | Цель урока: проверить и закрепить теоретические и практические навыки по теме «Синтаксис и пунктуация»; углубить знания о предложении,... | ![]() | Тема: Обобщение знаний по теме «Киевская Русь в конце X – в первой половине XI в.» |
![]() | Оборудование: мультимедийный комплекс, периодическая система химических элементов, листы для жюри, листы с названиями команд | ![]() | Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений |
![]() | «Первоначальные химические понятия». Он позволяет формировать социальную, коммуникативную, информационную, поликультурную, творческую... | ![]() | Скажите с помощью разной интонации : «Я хорошо знаю односоставные и неполные предложения» |
![]() | Цель: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Глагол»; развивать каллиграфические умения и навыки, связную... | ![]() | Цель: Повторить устную и письменную нумерацию двузначных чисел; сложение и вычитание, основанные на нумерации, сравнение двузначных... |
![]() | Цель урока: в игровой форме повторить и закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка | ![]() | Тема урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Натуральные числа и действия с ними» |