Урока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия»




Скачать 41.53 Kb.
НазваниеУрока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия»
Дата публикации29.08.2013
Размер41.53 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Химия > Урок
Тема урока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия»

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме; закрепить умения и навыки определять валентность в формулах бинарных соединений, составлять формулы по валентности, закрепить знания по теме физические и химические свойства веществ и явления, проверить умения характеризовать вещества по физическим свойствам, отличать физические и химические явления, развивать умения составлять уравнения химических реакций, формировать навыки работы в паре, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Оборудование и материалы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица валентностей элементов, дидактический материал, вещества Fe, S, NaCl, H2O, Al, питьевая сода, уксусная кислота, метилоранж, NaОН, фенолфталеин.

Базовые понятия и термины: Валентность, физические и химические явления, химические реакции, химические уравнения.

Тип урока: Урок обобщения и коррекции знаний.

Методы обучения: Словесные, интерактивные, частично-поисковые, практические, методы контроля и коррекции.
Структура урока.

I. Организационный этап 2 мин.

II. Актуализация опорных знаний 5 мин.

III. Обобщение и систематизация знаний 35 мин.

IV. Домашнее задание 2 мин.

V. Подведение итогов урока 1 мин.
Ход урока.

I. Организационный момент

Тема урока, его цель и план.
II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная беседа

1. Что такое валентность?

2. Какие бывают вещества?

3. Какие вещества называют простыми?

4. Какие вещества называют сложными?
Разминка.

Показываю формулы простых и сложных веществ.
Как можно выразить состав вещества?

Задание№1 (выполняют все в тетрадях)

Разделить вещества на две группы по составу.

СО2, О2, HCl, S, ZnSO4, NH3, P4, HNO3.
Что можно сказать о веществе, зная его химическую формулу.

(Показываю формулы, дать характеристику качественного и количественного состава вещества)

Что такое валентность?

Для чего необходимо знать валентность.
III. Обобщение и систематизация знания.

Задание №2. . Определить валентность элементов по химическим формулам

а) Al2S3, б) K2O, в) C3P2, г) Fe2O3, д) ZnCl2, е) NH3.

Задание №3. Составить формулы по валентности.
III II I III II I VII II III I IV I

а) Fe S, б) K N, в) Mg Cl, г) Mn O, д) Al Cl, е) C Н.
Задание 3 «Лови ошибку».

1 Определить в каком случае валентность определена неверно.
III II II I II III II II I I I II

а) Al2O3, б) MgS, в) Ca3N2

2. Определить в каком случае неправильно составлена формула вещества.

II II I I I II

г) Fe2O3, д) KCl, е) K2S.

.

Что такое свойства вещества?

Какие свойства веществ вы знаете.

Охарактеризуйте физические свойства воды.
Задание №4 (работа в парах)

«Описать физические свойства веществ» (Лаб. раб.)

Как называются изменения которые происходят с веществам?

Какие явления вы знаете?.

Какие явления называются физическими?

Какие явления называются химическими.
Задание №5. «Закончи предложение…»
а) Гниение древесины – это ….

б) Таяние снега – это….

в) Горение угля – это …

г) При физических явлениях вещества изменяют свое состояние и ……….., а при химических явлениях ……. одни вещества превращаются вещества.

д) Плавление парафина – это……..
Демонстрация «Какие явления происходят»

1) Кипение воды.

2) Взаимодействие HCl + метилоранж

3) Mg + HCl →

.

Что такое химическая реакция?

Как можно изобразить химическую реакцию

Задание №6 «Составить уравнение»

а) В реакцию вступает алюминий с кислородом и образуется алюминия оксид.

б) В реакцию вступает натрий с хлором и в результате образуется натрия хлорид.

Задание №7 «Уравнять уравнения.»

а) Fe + Cl2 → FeCl3

б) Na + Br2 → NaBr

в) Р + О2 → Р2О5

Задание №8 «Закончить уравнения реакций и расставить коэффициенты».

III

а) Р + Н2

III

б) Fe + О2

I I

в) Ag + F2

II

г) Н2 + S →

IV I

д) S + Cl2
IV. Домашнее задание. Повторить параграфы №12, 14,15,16.

Выполнить№7, стр.128.

Подготовиться к письменной проверочной.
V. Подведение итогов урока.

Общеобразовательная школа I-III ступени № 6 им. Н.Я. Ильина

Кафедра естественных наук

Обобщающий урок по теме

«Начальные химические понятия»

Подготовила и провела:

Тищенко Л.И. – учитель химии,

высшая категория,

«Старший учитель»

г. Дебальцево

2011 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»
Цель урока: проверить и закрепить теоретические и практические навыки по теме «Синтаксис и пунктуация»; углубить знания о предложении,...

Урока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия» iconКонспект урока Тема: Обобщение знаний по теме «Киевская Русь в конце X в первой половине XI в.»
Тема: Обобщение знаний по теме «Киевская Русь в конце X – в первой половине XI в.»

Урока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия» iconУрок-игра по химии 7 класс путешествие по континенту химиада обобщение...
Оборудование: мультимедийный комплекс, периодическая система химических элементов, листы для жюри, листы с названиями команд

Урока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия» iconУрок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение»
Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений

Урока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия» iconПредмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема
«Первоначальные химические понятия». Он позволяет формировать социальную, коммуникативную, информационную, поликультурную, творческую...

Урока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия» iconУрока. Обобщение и систематизация знаний по теме «Односостав- ные и неполные предложения»
Скажите с помощью разной интонации : «Я хорошо знаю односоставные и неполные предложения»

Урока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия» iconТема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион)
Цель: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Глагол»; развивать каллиграфические умения и навыки, связную...

Урока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний, по теме: «Нумерация чисел 21 100»
Цель: Повторить устную и письменную нумерацию двузначных чисел; сложение и вычитание, основанные на нумерации, сравнение двузначных...

Урока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия» iconУрока : Фонетика. Графика. Орфография. Обобщение и систематизация изученного по теме
Цель урока: в игровой форме повторить и закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка

Урока: «Обобщение знаний по теме: «Начальные химические понятия» iconУроку з математики для 5 класу у віршованій формі, мета якого активізації...
Тема урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Натуральные числа и действия с ними»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<