Скачать 34.43 Kb.
|
Урок-игра по химии 7 класс ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОНТИНЕНТУ ХИМИАДА Обобщение по теме «Первоначальные химические понятия. 1 часть» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о химических элементах, металлах и неметаллах, периодической системе, закреплять умения определять по химической формуле простые и сложные вещества, валентность атомов; прививать любовь к предмету в игровой форме, воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других. Оборудование: мультимедийный комплекс, периодическая система химических элементов, листы для жюри, листы с названиями команд. Организация и подготовка к уроку: класс делится на группы, подбирает названия. ^
Учитель. Уважаемые участники! Вы начали изучать интересную и сложную науку химия. Помните, знания любят упорных и настойчивых. Ленивым и не любопытным знания в руки не даются. Пришло время показать свои знания. Мотивация. Девиз игры «Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет наше желание «Хотим всё знать!»». Прошу занять свои места. Маршрут путешествия перед вами. Победит та команда, которая наберет наибольшее число баллов.
Задания на мультимедийной презентации 1 конкурс «ВРАТА УЧЁНОСТИ» Объект – домик с тремя окошками: нажми на каждое окошко и по гиперссылке перейди к заданию. Какой жизнью живут стражи порядка, охраняющие подходы к континенту Химия вы узнаете, если ответите на предлагаемые вопросы. А) В каких окошках погаснет свет? Имеется подсказка: это элементы одного периода. Если учащиеся не смогут ответить, то у них есть кнопка «ответ»: элементы Cl, Mg, P отправляются спать, в окошках гасится свет, и они закрываются шторкой. Be N Si Al Na C Cl Mg P Б) В каких окошках погаснет свет? Имеется подсказка: это элементы одной подгруппы. Ответ: элементы Be, Mg, Ca. В их окошках гаснет свет, и они закрываются шторкой. Zn Cl Al Be Mg Ca Si S Na ^ А) Выбери металлы: Fe, Al, H2, Zn, SO2, O2, S, Ca Б) Выбери неметаллы: Ne, Ca, Ar, Pt, С, Рb, H2, Cl2 3 конкурс «ГОСУДАРСТВО ВЕЩЕСТВ «ФОРМУЛЯРИЯ» Выбери сложные вещества: P2O5, KOH, BaO, H2SO4, KNO3, CuO, N2O3, NaOH. ^ Какое из слов, входящих в пару обозначает тело, а какое вещество? Золото – кольцо Проволока – медь Банка – стекло Капля – вода Рельса – сталь Резина – автопокрышка ^ По гиперссылке перейти на задания «Лови ошибку», «Не упусти свои деньги». А) «Не упусти свои деньги» Заполняют все члены команды. Напиши химические символы элементов: оксиген, магний, нитроген, гидроген, аурум, калий, карбон, алюминий, купрум, феррум, йод, сульфур. В) «Лови ошибку»: Определи валентность элементов в веществах. Выбери вещества, элементы в которых имеют валентность три, а все остальные вычеркни. Al2O3, Cu O, NH3, PH3, Mn2O7, K2O, SO3, Fe2O3, CO2 ^ Дорогие ребята! Продолжаем наше путешествие в чудесный мир химии. Нам предстоит посетить «Город следопытов». Участие в экспериментальном конкурсе позволит вам проверить не только ваши теоретические знания, но и практические умения и навыки. На слайде находятся четыре ящика с веществами. Задание. В разных банках находятся: сахар, медь, уголь, сера. Определи по внешнему виду, в какой банке находится каждое вещество. ^ Чтобы освободить узника из подземелья командам необходимо выполнить правильно задание: составить формулы по валентности и определить вещество с наибольшим числом атомов. (МgO, Al2O3, Mn2O5, SO3) Настало время отдохнуть и сделать привал. Предлагаем решить «Анаграммы». Если какое-либо слово от перестановки в нем букв или слогов образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами. Необходимо решить анаграммы, в результате должны появиться химические термины. Слово анаграмма произошло от греческого выражения, дословно означающего «перестановка букв». Выбери номер анаграммы и отправься по гиперссылке на нужный слайд.
|
![]() | Цели. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии; обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся об основных... | ![]() | Разработала учитель химии I категории, увк «школа-гимназия» №1 Танюкевич Виктория Владимировна |
![]() | Основные методы и приёмы: «Синквейн», «Микрофон», работа в группах, игра, домашняя заготовка | ![]() | Цель: систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; закрепить знания основных орфограмм темы. Воспитывать чувства дружбы,... |
![]() | «Первоначальные химические понятия». Он позволяет формировать социальную, коммуникативную, информационную, поликультурную, творческую... | ![]() | Количество часов фактической занятости учителя на работах с применением вредных веществ 2-4 класса опасности |
![]() | Членам команды прикрепить карточки с названием команды (заготовки дети сделали дома) | ![]() | Основные понятия и термины: химия, алхимия, философский камень, вещество, химический элемент |
![]() | Оборудование и материалы: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица валентностей элементов, дидактический... | ![]() | Обучающие: осмысление химической сущности явлений, применять усвоенные знания в конкретно заданной ситуации |