Разработка урока математики во 2 классе




Скачать 82.49 Kb.
НазваниеРазработка урока математики во 2 классе
Дата публикации07.07.2013
Размер82.49 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Информатика > Урок




Отдел образования Артёмовского городского совета Донецкой области

Соледарская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №13

Разработка урока

математики во 2 классе

с русским языком обучения

на тему «Вычитание двузначных чисел

без перехода через десяток»

( с использованием технологии уровневой

дифференциации, методики дифференцированного

обучения младших школьников по С.П.Логачевской)

Подготовила

учитель начальных классов

Соледарской общеобразовательной

школы І-ІІІ ступеней №13

Куплевацкая Светлана Викторовна

2011г.

^ Тема урока: Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Цели урока: раскрыть способ вычитания двузначных чисел без перехода

через десяток, формировать умение вычитать двузначные числа без перехода через десяток; формировать умение учиться, информационно-коммуникативную компетентность;

развивать вычислительные навыки, внимание, умение анализировать, логическое мышление;

воспитывать любовь к природе, доброту, самостоятельность, навыки взаимопомощи, самоконтроля, используя дифференцированные задания.
Оборудование: карточки-грибочки с заданиями и буквами; наборное полотно; счётные палочки; предметные картинки: дерево Кедр, Гриб Боровик, Ветки-Рогатины, шишата Смолка и Хвоинка, Огонь; планшеты, коробочки-подставки, маркеры, карточки красного, зелёного и синего цвета (для выбора варианта).
^ Ход урока.

I. Организация класса.
Дети (хором). Слышишь, прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы в хорошем настроенье –

Ждём сюрпризов с нетерпеньем.

Поработаем отлично,

Мы писать, считать привычны,

Чтоб учитель под конец

Всем сказал: «Ты МОЛОДЕЦ!»

^ II. Контроль, коррекция и закрепление знаний.


  1. Проверка домашнего задания.

Учитель. Тайга, чащоба. Не пройти!

Тут застревают ветры.

Нет ни тропинок, ни пути,

Кругом седые кедры.

Ещё здесь не был человек.

Медвежий край, дремучий…

Живёт в тайге не первый век

Кедр – богатырь могучий.

Он самый главный, всех главней,

Он знает говор птиц.

И понимает речь зверей,

И белок, и куниц.

Поскольку Кедр очень умный, он хочет проверить, как вы выполнили домашнее задание.

^ Задание №12 (1,2 столбик) с.67 учебника. Ответы увеличьте на 10.

Не знал Кедр горя никогда,

Жил тихо, без опаски.

Но раз в тайгу пришла беда.

И тут начало сказки.

А что произошло в лесу, мы узнаем, когда выполним задания на грибочках, которые приготовил Гриб Боровик.

  1. Задания для опроса.

1-й грибок. Вычислить: 43+30; 43+3.

2-й грибок. Вычислить: 24+75.

- Как складывают двузначные числа?

Карточки для опроса.

3-й грибок. Сравни: 45+13…58; 24+34…56.

4-й грибок. Наташе 18 лет, а брат на 10 лет младше, Сколько лет

будет брату через три года?

5-й грибок. В первый автобус село 30 учеников, а во второй – на

10 учеников меньше. Сколько учеников село во второй автобус?

^ 3.Каллиграфическая минутка. Письмо цифры 5.

- Сколько всего грибов? (5). Из каких элементов состоит цифра 5?

  • Напишите строчку этой цифры.

Дети читают на грибочках слово ПОЖАР.

Учитель вывешивает картинку Гриба Боровика, говорит:

^ Гриб Боровик. Беда! Пожар! Тайга горит!

В ней генерал Огонь царит.

Его солдатам нет числа,

Они сжигают всё дотла.

Солдаты-головешки,

Послушные, как пешки.

^ 4.Устный счёт. Подготовительная работа.

Нет! Не сожжёт Огонь тайгу,

Не поздоровится врагу…

Огонь жесток, но, как беды,

Всегда боится он воды.

Эй, тучи, пламя погасите!

Тайгу от гибели спасите!

Задания на тучках и капельках.

1) Найти разность: 9-7, 4-2, 8-5, 5-4, 3-1, 6-4, 7-3, 9-6.

Уменьшить на 30 числа 60, 80, 70, 30, 80, 90, 50, 40.

2) 35 = 30 + …; 49 = … + 9.
III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока.

^

Огонь пропал, огонь исчез,


Остыли головешки.

Мы там посадим новый лес!

Вот в рюкзачках орешки!

А чтобы этот новый лес вырос, орешки проросли – будем помогать лесным жителям и выполнять все задания. Сегодня на уроке вы узнаете, как вычитают двузначные числа без перехода через десяток, научитесь вычитать двузначные числа.
^ IV. Работа над новым материалом.
1. Объяснение нового материала учителем. Беседа.

Учитель. Откроем рюкзачок. Что же в нём за задание?

Нужно решить пример 34-12.

  • Сколько десятков и единиц в числе 34? 12? (3дес.4ед., 1дес.2ед.).

  • Выложите на наборном полотне десятки пучками (3 пучка-десятка), а единицы отдельными палочками (4). Из 34 палочек нужно вычесть 12. Для этого из 3дес. заберём 1дес., получим 2дес.

Запишем: 30-10=20. Теперь из 4 палочек вычтем 2, получим 2.

4-2=2.

В результате получилось 2 пучка-десятка и 2 отдельных единицы,

20+2=22.

Итак, 34-12=22.

  • Как вычитали двузначные числа?

  • Прочитаем правило в учебнике с. 65.

^ 2. Первичное закрепление.

Учитель. Всё генерал – Огонь спалил,

Всё в чёрный пепел превратил,

И там, на пепелище,

Под обгорелым пнём,

Нашёл Огонь жилище.

И притаился в нём!

Нужно посылать спасателей - шишат.

Кедр, пошли к Огню своих внучат,

Они хитрить умеют.

Они Огонь перехитрят

И новый лес посеют!

А мы, ребята, давайте им в этом поможем.

  • Чтобы познакомиться с шишатами, надо выполнить 2 задания.

Задание 1. Решение 3-го.4-го примеров №6 с. 65 (по учебнику) с комментированием.

Задание 2. Самостоятельное решение примера 97-32 (на планшетах).

Проверка учителем ответов. Выбор 1-го варианта.

3. Физкультминутка.

Мы шагаем по тропинке –

Я и ты,

Я и ты.

Нам подскажут путь травинки

И цветы, и цветы.

Мы Огонь в лесу найдём

И расправимся с Огнём!

И расправимся с Огнём!

А потом посадим новый

Лес красивый, лес кедровый,

Пусть живут зверята в нём!

Пусть живут зверята в нём!

^ V. Закрепление и осмысление изученного материала. Дифференцированные задания.

Учитель. Пока мы готовились в путь, две Ветки-Рогатины подслушали наш разговор.

Решили доложить Огню

И занимались слежкой.

А он за службу будет рад

Их превратить в солдат.

^ I этап

1-й вариант. Решите с подсказкой самостоятельно:



    1. 63-32




    1. 46-34

Остальные работают с учителем.

- дес.

34 – 21 = 10 + 3 = 13

- ед.

67 – 24 = 40 … 3 = …

75 – 21 = … + … = …

Самостоятельно решите на планшетах пример 75-23.

^ Проверка. Выбор 2-го и 3-го вариантов.

Проверка заданий 1-го варианта.

Учитель. Вот и добрались они к Огню. Слышите, как докладывают:

В плетёных, быстрых башмачках

Спешат сюда шишата.

Несут орешки в рюкзачках

Шишата-малышата.

Хотят, чтоб ты, Огонь исчез!

И дружно будут сеять лес!

^ Динамическая пауза.

Ручеёк, ручеёк!

Голубая тропка.

Между сосен и берёз

Ты блуждаешь робко!

Ручеёк, ручеёк!

Нужно постараться

И помочь нам поскорей

До Огня добраться.

Ты, ручеёк нам помоги

С врагом Огнём сразиться.

И если нужно, прибеги,

Ведь он воды боится!

^ II этап

Учитель. Ручеёк ведёт нас к Огню новыми заданиями.

1-й вариант. Составьте примеры 3-го столбика, минуя 2-й. Переберитесь через ручей.




46

53

85

-

-

-

-

-

-






- 22 - 11

2-й вариант. Пройдите по тропинке.


    1. 38-27


63-21

45-33
3-й вариант. Решите с подсказкой (с учителем у доски). Перепрыгните через овраг.

-дес.

45 – 32 = …+… =… 37 – 24 = …+… = …

-ед.



Проверка заданий 2-го и 1-го вариантов.

Учитель. Покроем шишат чёрной краской, чтобы Огонь их не узнал.

А вот и Огонь.

Смотрите – очень слабым стал.

Он простудился, захворал.

Мы вас полечим, генерал.

Тут есть больница за ручьём.

Мы вас в больницу отведём.

У вас весьма горячий лоб.

У вас температура.

Нужна для вас микстура.

Не принесёт ручей вреда.

Микстура в нём, а не вода!
III этап
1-й вариант. Перепрыгните через овраг. Подберите цифры.

68 - …3 = 25

2… - 13 = 14

48 - 2… = 25

…6 - 5…=42

2-й вариант. Составьте примеры 3-го столбика, минуя 2-й. Переберитесь через ручей.


-

-

-

76

85

97



-

-

-














- 11 - 22

3-й вариант. Решите с подсказкой. Пройдите по тропинке.


    1. 48-53

45-23

63-22

^ Проверка заданий 3-го, 2-го, 1-го вариантов.


Общее задание.

Учитель. А вот и наш спаситель – ручей. Он приготовил волшебный плот, посадим на него шишат. Но вот беда. Брызги смыли чёрную краску. Огонь понял, что мы его обманули.

Что он кричит нам вслед?

Огонь. Меня хотели обмануть,

Хотели в воду окунуть,

Чтоб погасить мой пыл,

Чтоб я, Огонь, остыл!

Я вам такое не прощу,

Я вам за это отомщу!

Рогатины, вперёд!

Учитель. Смотрите, ветки преградили путь нашему плоту. Они упали через ручей. Огонь дошёл до середины. Если мы сейчас найдём ошибку в примерах, то ветки сгорят и Огонь погибнет.
84 – 21 = 63 96 – 24 = 72

76 – 34 = 42 58 – 43 = 18 (15)

Молодцы! Нет теперь генерала Огня.

Мы посадим лес кедровый,

Пусть растёт плечист, высок.

И прохладой родниковой

Будет славиться лесок.

А Кедр узнает – будет рад,

Что вырос город Кедроград.
^ VI.Итог урока.

1-й орешек. Какое действие учились выполнять? (Вычитание).

2-й орешек. Какие числа вычитали? (Двузначные числа).

3-й орешек. Как вычитают двузначные числа без перехода через десяток? (Из десятков вычитают десятки, из единиц вычитают единицы, а результаты складывают).

Кедрята эти подрастут,

И добрые, как дед,

Они внучат своих пошлют

Туда, где леса нет.

Все знают Кедра-старика,

Любой лесной жилец.

Он виден всем издалека,

Тут сказке и конец.
VII.Домашнее задание.

Решить примеры № 15 с.67 (3, 4 столбик).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока математики во 2 классе iconРазработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел»
Разработка может быть использована для формирования негативного отношения к курению

Разработка урока математики во 2 классе iconРазработка урока математики в 4 классе
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание однозначного числа

Разработка урока математики во 2 классе iconРазработка урока математики в 1 классе
Тема. Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Сравнение выражения и числа. Решение задач на увеличение и уменьшение...

Разработка урока математики во 2 классе iconУрока: обучающая
Разработка урока может использоваться в 6 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности». Ход урока сопровождается презентацией....

Разработка урока математики во 2 классе iconУрока искусство в 6 классе на тему «Огонь Прометея»
Разработка урока искусство в 6 классе. Автор – Захарова Юлия Григорьевна, учитель художественно-эстетических дисциплин Артемовской...

Разработка урока математики во 2 классе iconРазработка урока химии в 9 классе Тема «Галактика углеводородов»
Технологическая карта урока с использование средств информационных технологий и ресурсов интернет

Разработка урока математики во 2 классе iconУрок по математики и физике
«Производная в физике». Урок проводился в 11 классе учителями физики и математики. Продолжительность урока 45 минут. Это урок систематизации...

Разработка урока математики во 2 классе iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Разработка урока математики во 2 классе iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа Сравнение выражений

Разработка урока математики во 2 классе iconРазработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов...
Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней №89

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<