Проект




Скачать 392.25 Kb.
НазваниеПроект
страница1/3
Дата публикации19.07.2013
Размер392.25 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Вьюнковская основная общеобразовательная школа

Клинцовского района Брянской области


ПРОЕКТ

перспективного развития

на основе национальной

образовательной инициативы

«Наша новая школа»

на 2011-2015 годы


Руководитель проекта:
Кривонос Александр Евгеньевич

директор МОУ - Вьюнковская ООШ
2011 год.
Содержание

 

 


Стр.

Введение                

Паспорт проекта перспективного развития школы  на основе  образовательной инициативы «Наша новая школа»



        2

Модуль 1.

Обновление содержания образования, переход на новые стандарты



5

Модуль 2.

Педагогическая и социальная поддержка детей
2.1. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей

2.2. Сохранение и укрепление здоровья школьников



9


Модуль 3.

Совершенствование учительского корпуса

13


Модуль 4.

Изменение школьной инфраструктуры

16


Модуль 5 .

Развитие самостоятельности школы

18



 Заключение

Вариативный модуль.

20

Введение

  Сегодня недостаточно давать учащимся систематизированные знания основ наук, умения и навыки, необходимые для получения
в дальнейшем профессиональной подготовки и высшего образования. Не менее важно научить воспитанников ставить и достигать развивающих целей, создавать для них условия, обеспечивающие успешную социализацию, сохранение физического и духовного здоровья, творческое развитие.

В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе, в образовании. Это подчеркивается на уровне обращений Президента РФ и в различных документов федерального уровня (Проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

Назначение данного проекта видится в построении перспектив образовательной деятельности нашей школы, направленной на помощь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, которые так необходимы современной России.

Паспорт проекта перспективного развития школы  на основе   образовательной инициативы «Наша новая школа»


Наименование проекта

Проект перспективного развития МОУ- Вьюнковская ООШ  Клинцовского района Брянской области на основе национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” на 2011 – 2015гг.

Основание для разработки проекта

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Основной разработчик проекта

МОУ-Вьюнковская ООШ  Клинцовского района Брянской области

Исполнители проекта

Администрация и педагогический коллектив МОУ-Вьюнковская ООШ  Клинцовского района Брянской области

Цели и задачи проекта

^ Цель проекта:

  Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся (воспитанников) в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, представленных в  Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию.

 ^ Задачи проекта:

1.          Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать социально-личностную компетентность и готовность, способность обучающихся к саморазвитию.

2.          Совершенствовать систему выявления, поддержки  и сопровождения одаренных и создавать условия для реализации их способностей.

3.     Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей, повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4.          Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры и повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.

5.          Совершенствовать систему сохранения и  укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий в образовании.

6. Создать условия, обеспечивающие становление и развитие высоконравственной, ответственной, творческой, инициативной, компетентной личности

Основные направления деятельности

1.  Переход на новые образовательные стандарты.

2.  Развитие системы поддержки талантливых детей, сохранения и укрепления здоровья школьников.

3.  Совершенствование учительского корпуса.

4.  Изменение школьной инфраструктуры.

5.  Расширение открытости образовательного учреждения.

6.  Создание в образовательном учреждении условий, обеспечивающих становление и развитие высоконравственной, ответственной, творческой, инициативной, компетентной личности .

Сроки реализации проекта

2011 – 2015 гг.

Источники финансирования проекта

Бюджет школы

Ожидаемые конечные результаты

Повышение качества образования обучающихся и совершенствование условий реализации образовательной программы школы.

Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся. Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Обеспечение открытости деятельности школы.

Создание образовательной среды, обеспечивающей становление и развитие высоконравственной, ответственной, творческой, инициативной, компетентной личности .

Механизм реализации проекта

Проект реализуется через запланированные мероприятия

Система контроля за выполнением проекта

Контроль  выполнения мероприятий Проекта осуществляют Совет школы, отдел образования администрации Клинцовского района Брянской области


Модуль 1

Обновление содержания образования, переход на новые стандарты


    1.  ^ Анализ текущего состояния по модулю 1.

Имеющийся задел:

• наличие разработок программ развития, целевых программ и проектов;

• на основе существующих разработок по введению деятельностного и компетентного подходов в образовательный процесс (в том числе по предметным дисциплинам, в интегративных курсах, в проектной деятельности учащихся) создана основа для стандартизации деятельностного содержания образования;

• отработаны технологии развития универсальных учебных действий (обще-учебных умений навыков и способов деятельности) в учебной и внеучебной деятельности;

• создаются условия для осуществления стандартизации метапредметного (надпредметного) содержания образования, в том числе: понятийного мышления, системного представления знаний, освоения учащимися знаковых систем и иных деятельностных средств;

• созданы творческие группы учителей, разрабатывающие содержание образования в контексте задач “Нашей новой школы”.

1.2.^ Задачи данного модуля:

• обеспечить опережающий характер модернизации содержания образования;

• совершенствовать механизм участия общества, органов власти, бизнеса, общественных организаций в работе с новым содержанием образования;

• сформировать технологические карты обновления содержания образовательного процесса, обеспечивающие создание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка, провести их экспертизу;

• включить педагогов в новую систему повышения квалификации на основе педагогических компетенций, необходимых для работы с новым содержанием образования (ФГОС второго поколения);

• совершенствовать мониторинг качества учебно-воспитательного процесса;

• разработать и внедрить универсальную модель индивидуального учебного

плана, максимально учитывающего запросы и потребности обучающихся и обеспечивающего построение индивидуальной образовательной траектории;

• выстроить внутриучрежденческую систему методической работы по подготовке к переходу на новые стандарты.


    1. ^ Индикаторы и показатели по годам.






Целевой индикатор

Значения по годам

2011 (факт)

2012 (прогноз)

2013

(прогноз)

2014

(прогноз)

2015

(прогноз)

1.

Доля школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям

(ФГОС)

По начальной школе

23 %

По ОУ – 13%


По начальной школе -50%

По ОУ –

25%

По начальной школе -83%

По ОУ –

40%

По начальной школе -100%

По ОУ –

54 %

По начальной школе -100%

По ОУ –

61%

2

Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования

10 час. – 0,4 ч.

11 час. – 0,5 ч.

12час. –

0,5 ч.

12 час. -0,4 ч.

12 час. – 0,4 ч.

3

Удельный вес численности кадров общеобразоват. учр., прошедших повышение квалификац. для работы по новым стандартам

18%

36%

54%

54%

100%


1.4. ^ План мероприятий по годам.




п/п

Содержание деятельности/ мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Введение ФГОС начального и основного общего образования

1 класс – с 2011/12 уч.года,

5 класс – с 2015/16 уч.года

Директор, зам.директора по УВР

2.

Аудит качества эффективности внедрения ФГОС начального общего образования

Ежегодно

Директор, зам.директора по УВР

3.

Разработка школьной программы организации и содержания внеурочной деятельности обучающихся .



2011-2012 год

Директор, зам.директора по УВР

4.

Переход на новые учебно-методические комплекты начальной школы, обеспечивающие реализацию ФГОС

2011-2012 уч.год

Директор, зам.директора по УВР

5.

Разработка и утверждение программ курсов по выбору, программ дополнительного образования школьников

Ежегодно

Директор, зам.директора по УВР, зам.директора по ВР

6.

Мониторинг демографической ситуации по микрорайону, определение перспективы комплектования начальной школы

Ежегодно

Зам.директора по УВР

7.

Участие в независимой муниципальной итоговой аттестации обучающихся начальной школы.

Стартовая диагностика по математике и русскому языку в 5-ч классах.

Работа по плану-графику подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников, в т.ч. ГИА.

Ежегодно

2011-2015 гг.


Согласно графику мероприятий



Зам.директора по УВР

8.

Внедрение эффективных технологий аудита качества в 1-9 классах

2011-2013 гг.

Администрация, руководители МО

9.

Применение в УВП образовательных технологий – личностно-ориентированной , опережающего типа, проектной, диалоговой, коммуникативной (в т.ч. ИКТ), проблемно-поисковой и др.

2011-2015 гг.

Зам.директора по УВР, руководители МО

10.

Информационно-методическая поддержка и сопровождение субъектов образования ( учителей, родителей и учащихся) и индивидуализации обучения на сайте школы

2011-2015 гг.

методический совет, зам.директора по УВР, , руководители МО, учитель информатики

11.

Организация и проведение семинаров и круглых столов по проблемам внедрения ФГОС в начальной и основной школе


2011-2015 гг.

методический совет, зам.директора по УВР, руководители МО


1.5. ^ Ожидаемые результаты:
• внедрение ФГОС начального и основного общего образования;

• повышение квалификации учителей по проблеме внедрения нового содержания образования;

• наличие организационных моделей работы с содержанием образования – по его созданию и внедрению; по общественной, управленческой, научной экспертизе и внутренней системы оценки качеств образования; по применению современных образовательных технологий;

• обеспечение учащимся возможности самоопределения, выбора содержания

своей образовательной траектории, в том числе в рамках внеурочной деятельности;

• информационное, методическое, дидактичесекое оснащение деятельности педагогов по работе с обновлением содержания образования (учебные пособия, видеоматериалы, индивидуальные учебные планы и др.);

• рост числа школьников, обучающихся по новым ФГОС;

• просвещение родителей о целях, задачах и содержании перехода МОУ- Вьюнковской ООШ на новые ФГОС.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект iconПроект Кроссворд на Delphi» Проект «кроссворд»
Используя знания, которые вы получили, выполняя последовательно задания предшествующих занятий сделаем проект «кроссворд»

Проект iconПроекта
Кратко обобщить, кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цель и задачи, что получится в результате, как...

Проект iconЛягіна Проект «Велике читання»
До розділів дайджесту включено: проект «Одна книга», «Одна книга – два города: Москва и Чикаго», Американская программа "The Big...

Проект iconКонкурс социальных проектов 2013 год Название проекта
Кратко обобщить, кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цель и задачи, что получится в результате, как...

Проект iconКурсовой проект По дисциплине Инновационная деятельность На тему:...

Проект iconПроект №1 «Повышение квалификации сотрудников экономических управлений»
Проект №4 «Организация мероприятий по продвижению Евпатории на туристические рынки»

Проект iconКаждый, кто задумал построить дом, хочет знать, сколько денег потребуется для строительства?
Этот вопрос- нужен проект дома. Проект можно выбрать из каталогов готовых решений таких проектных компаний как Архетон, Муратор....

Проект iconТоргово-промышленная палата крыма концепция создания международного...
Разрабатывались различные варианты создания инновационных структур: проект создания Технологического парка «Таврида», проект «Технологический...

Проект iconПроект – подари жизнь
В данный момент инициативная группа разрабатывает проект и готова полноценно поддерживать и сопровождать реализацию и дальнейшую...

Проект iconКак начинается проект?
Мы работаем через проекты. Что такое проект? Проект это процесс выполнения четких задач и мероприятий для достижения определенной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<