«информационно-коммуникативное пространство как новая среда личности»




Скачать 72.01 Kb.
Название«информационно-коммуникативное пространство как новая среда личности»
Дата публикации20.07.2013
Размер72.01 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
КОНФЕРЕНЦИЯ

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК НОВАЯ СРЕДА ЛИЧНОСТИ»

6 мая 2010 г.
РЕЗОЛЮЦИЯ
В целях привлечения педагогической общественности, деятелей образования и науки, представителей заинтересованных организаций и ведомств, к обсуждению актуальных вопросов информатизации образования и внедрения дистанционного обучения в рамках I Международного образовательного Форума «Личность в едином образовательном пространстве» 6 мая 2010 года состоялась конференция «Информационно-коммуникативное пространство как новая среда личности».

Организаторы конференции:

  • Научно-методический центр дистанционного обучения (директор – Васильченко Л.В., кандидат педагогических наук, доцент);

  • Региональный научно-методический центр информатики и информационных технологий обучения (заведующая центром – Черникова Л.А.).

При поддержке – Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования; Института инновационных технологий и содержания обучения МОН Украины; Института информационных технологий и средств обучения МОН Украины; Украинского научного центра развития информационных технологий МОН Украины; Дирекции образовательных программ корпорации Intel в Украине (Киев); Издательства BHV (Киев), Запорожского областного представительства Всеукраинской молодежной общественной организации инвалидов по зрению «Генерация успешного действия»

В работе конференции приняли участие 78 человек из различных регионов Украины и России.

В рамках конференции был проведен мастер-класс «Дидактическое проектирование учебно-методических комплексов дистанционного образования» (руководитель Шевченко В.Л., кандидат военных наук, доцент, заместитель директора по научной работе Украинского научного центра развития информационных технологий МОН Украины).
Работа конференции была организована по следующим направлениям:

  • личность в современном информационном пространстве;

  • проектирования информационно-коммуникативного пространства: концепция, цели, задачи, инфраструктура;

  • интеграции образовательных ресурсов и технологий в рамках единой информационной среды;

  • электронные образовательные ресурсы и автоматизированные информационные системы: разработка, поддержка, апробация и внедрение;

  • инновационные процессы в информационно-коммуникативном пространстве;

  • методологические и дидактические проблемы открытого образования;

  • педагогическое и технологическое проектирование системы дистанционного образования;

  • концептуальное и нормативно-правовое обеспечение системы дистанционного образования;

  • информационные технологии в инновационных научно-технических проектах, непрерывное профессиональное образование;

  • технологии дистанционного обучения, в том числе, одаренных детей и детей с ограниченными физическими возможностями;

  • информационная компетентность как неотъемлемое свойство современной личности;

  • сетевая педагогика, сетевое взаимодействие субъектов образовательного пространства;

  • информационная безопасность в условиях глобального информационного общества.


В ходе обсуждения участники конференции отметили:

  • В Украине создана база для перехода на новый этап информатизации образования – создание единого информационного образовательного пространства, что влечет за собой изменение форм и методов учебной деятельности на основе активного использования информационных технологий и возможностей сети Интернет;

  • Развитие дистанционного обучения в системе образования является одним из существенных факторов модернизации образовательной системы Украины;

  • Внедрение информационных технологий в образовательный процесс способствует повышению качества образования, совершенствованию системы управления образованием, создает предпосылки включения украинской системы образования в мировую образовательную систему как равноправной составляющей;

  • Одной из важнейших задач внедрения информационных технологий в образовательную среду Запорожского края является задача подготовки и переподготовки педагогических и административных кадров к работе в условиях информационно-насыщенной образовательной среды;

  • Активное участие Запорожской области в образовательных программах, поддерживаемых ведущими ИТ-корпорациями Intel, Microsoft и др., реализация регионального проекта «Формирование и развитие ИКТ-компетентности педагогов» является мощной основой для создания и сопровождения единого образовательного пространства региона;

  • Сотрудничество образовательных учреждений Украины, органов управления образованием с высшими учебными заведениями и ведущими компаниями способствует решению актуальной проблемы создания качественного e-контента, ориентированного на потребности общества в подготовке кадров в новых социально-экономических и геополитических условиях.


В ходе обсуждения участники конференции обозначили в качестве первоочередных задач:

  • Развитие информационной образовательной инфраструктуры Украины;

  • Активное внедрение технологий дистанционного обучения (режим e-learning);

  • Организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений, расширение взаимодействия в образовательной области со странами из ближнего и дальнего зарубежья;

  • Внедрения новых средств и методов, технологий web 2.0, информационных ресурсов, порталов в деятельность образовательных учреждений разного уровня;

  • Совершенствование системы подготовки педагогических, управленческих кадров в области информационных технологий, разработка многоуровневой системы развития ИКТ-компетентности работников образования

  • Создание и развитие цифровых образовательных ресурсов, в том числе с учетом национального и регионального компонентов;

  • Предоставление условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам (в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья) на получение образования всех уровней на основе использования современных информационных технологий;

  • Развитие материально-технической базы учебных заведений, в том числе для разработки и репродуцирования электронных учебно-методических материалов, он-лайн курсов и их сопровождения;

  • Формирование специализированных информационно-образовательных сред и электронных курсов, включая создание распределенной системы информационных ресурсов учебного назначения, доступных по компьютерным телекоммуникациям, и развитие системы сетевых электронных библиотек;

  • Обеспечение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и работников системы образования, в т.ч. на основе использования ИКТ;

  • Разработка и внедрение локальных сетей Интернет в образовательных учреждениях и группах образовательных учреждений с целью использования возможностей дистанционного образования.



В целях эффективной реализации поставленных задач участники конференции рекомендуют:

Министерству образования и науки Украины:

  • Обеспечить выработку четкой национальной политики в области информатизации образования, использования Интернет-технологий и создания информационно-образовательной среды Украины как сегмента глобальной образовательной Интернет-среды.

  • Разработать концепцию создания и функционирования единого информационного образовательного пространства Украины.

  • Разработать концепцию развития открытого дистанционного образования на 2010-2015 гг.

  • Привести нормативно-правовые акты, относящиеся к компетенции МОН Украины, в соответствие со сложившимися реалиями и целями, направленными на перспективное развитие системы открытого образования.

  • Разработать и утвердить типовые положения о районном центре информатизации образования, о районном опорно-консультационном центре дистанционного образования, о районной (школьной) медиатеке, о школьном мультимедийном кабинете.

  • Разработать положение об использовании дистанционных технологий в общеобразовательной школе;

  • Внести изменения в типовое штатное расписание учебных заведений с целью введения должностей заместителя директора по информатизации, системного администратора, лаборанта компьютерного класса, разработать типовые инструкции для новых штатных единиц.

  • Уделять особое внимание и поддерживать инициативу регионов в разработке комплексных проектов в области информатизации образования.


^ Институту инновационных технологий и содержания обучения МОН Украины и Институту информационных технологий и средств обучения МОН Украины:

      • Разработать методику использования ИКТ и электронных образовательных ресурсов в преподавании общеучебных дисциплин.

      • Разработать методику организации дистанционного обучения в общеобразовательной школе.

      • Разработать программы профильных курсов по базовым учебным предметам с использованием ИКТ.

      • Разработать программы, учебные планы и содержание дистанционных курсов для учащихся допрофильных и профильных классов общеобразовательных учреждений Украины.


^ Местным органам управления образованием:

  • Разработать планы мероприятий по использованию и внедрению информационно-коммуникативных технологий, в том числе технологий дистанционного обучения, в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений района.

  • Обеспечить условия сохранения здоровья учащихся при использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе.


Руководителям образовательных учреждений:

  • Создать условия для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе и управленческой деятельности.

  • Создать условия для внедрения технологий дистанционного обучения в учебно-воспитательный процесс в учреждениях образования.

  • Рекомендовать учебным заведениям использовать в своей деятельности автоматизированные системы управления учебно-воспитательным процессом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«информационно-коммуникативное пространство как новая среда личности» icon1. Роль маркетинга в рыночной экономике. Новая среда маркетинга Тема...
Новая роль стратегического маркетинга. Три этапа в развитии маркетинга: пассивный, организационный и активный маркетинг. Новая среда...

«информационно-коммуникативное пространство как новая среда личности» icon1. Роль маркетинга в рыночной экономике. Новая среда маркетинга Тема...
Новая роль стратегического маркетинга. Три этапа в развитии маркетинга: пассивный, организационный и активный маркетинг. Новая среда...

«информационно-коммуникативное пространство как новая среда личности» icon9-этажный 744-квартирный жилой дом с встроенными парикмахерской,...
Эта жизненная среда, называемая архитектурой, воплощается в зданиях, имеющих внутреннее пространство, комплексах зданий и сооружений,...

«информационно-коммуникативное пространство как новая среда личности» iconГрачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности:...
Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. – М.: Изд-во рагс, 1998. – 125...

«информационно-коммуникативное пространство как новая среда личности» iconМорской круиз "австралия новая зеландия"
Зеландия Обан (Halfmoon Bay), Новая Зеландия Данедин, Новая Зеландия Крайстчерч, Новая Зеландия Веллингтон, Новая Зеландия Нейпир,...

«информационно-коммуникативное пространство как новая среда личности» iconМанипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического...
Сущность мунипуляций людьми, выделяется как скрытое психологическое принуждение личности

«информационно-коммуникативное пространство как новая среда личности» iconИсторические условия становления санаторного пионерского лагеря «Артек»
Я рада приветствовать всех участников конференции «Образовательное пространство Международного детского центра «Артек» как ресурс...

«информационно-коммуникативное пространство как новая среда личности» iconКруиз регулярный тур
Маршрут: Сидней, Австралия – Национальный парк Фьордов (Новая Зеландия) – Данидин, Новая Зеландия – Крайстерч, Новая Зеландия – Веллингтон,...

«информационно-коммуникативное пространство как новая среда личности» iconНовая книга Оноприенко В. И
Оноприенко В. И. Наука как призвание. Книга интервью. – К.: Гп «Информационно-аналитическое агенство», 2011. – 411 с

«информационно-коммуникативное пространство как новая среда личности» iconИмитационное моделирование как инструментальная среда поддержки учебного процесса подготовки
Российского образования. Информационное пространство Российского образования формируется уже в настоящее время, хотя в ряде случаев...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<