Уроках математики




Скачать 41.49 Kb.
НазваниеУроках математики
Дата публикации24.07.2013
Размер41.49 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Информатика > Урок
Мультимедийная презентация как современное средство обучения на уроках математики.

Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств на уроках математики.
Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях.
Применение компьютерных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.
Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. В целях развития личности нужна иная тактика предъявления учебного материала: она должна способствовать развитию мышления и познавательной активности, обеспечивать индивидуальную траекторию учения. В данном контексте наглядность предполагает непрерывное присутствие преподавателя, либо непосредственно управляющего процессом восприятия и переработки информации, либо виртуально – через организацию и структуру учебного материала с учетом психологических особенностей восприятия компьютерной информации. Компьютерная наглядность выступает как средство отображения через чувственное начало теоретической сущности изучаемого.
Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций. Умелый учитель может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом урока, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе урока или на любом виде урока, будь то: изучение нового материала или закрепление, контроль знаний или домашнее задание и др.
Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Она обеспечивает учителю возможность для:

  • информационной поддержки;

  • иллюстрирования;

  • использования разнообразных упражнений;

  • экономии времени и материальных средств;

  • построения канвы урока;

  • расширения образовательного пространства урока.

Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается:

  • концентрация внимания;

  • включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;

  • более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала;

  • повышение интереса к изучению предмета;

  • возрастание мотивации к учебе.

К сожалению, использование презентаций учителями во время учебного процесса часто сводится к замене ею школьной доски. Главными же достоинствами использования обучающих презентаций в учебном процессе являются интерактивность и повышенная эффективность восприятия. Применение цвета, графики и анимации, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различие ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности учащихся.
Презентации способствуют превращению урока в интерактивное действие. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности учащихся, позволяющая осуществить взаимодействие учителя и ученика, ученика и компьютера, которая имеет вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. От учителя зависит организовать учебный процесс с помощью презентаций таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.
Мой опыт применения компьютерных слайдовых презентаций в учебном процессе подчеркнул несомненные достоинства этого вида обучения:

  • интеграция гипертекста (использование гиперссылок) и мультимедиа (объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов) в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала системным, ярким и убедительным;

  • сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых (важных) моментах учебного материала.

Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, моя практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:

  • ^ При изучении и закреплении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.

  • Для проверки знаний.
    Для учителя компьютерное тестирование – это средство качественного контроля знаний.

  • Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам

  • Во время анализа фронтальных самостоятельных работ, обеспечивает наряду с устным визуальный анализ результатов.

При создании презентаций мною обязательно соблюдаются все важные требования к её дизайну: подбор цветовой гаммы и шрифтов в сочетании с их начертанием и размерами, обеспечивающий "читабельность" текста; тщательность исполнения картинок, заполняющих экранное пространство; продуманная анимация; высокое качество вставляемых аудио- и видеофрагментов. Здесь имеет место методический приём «делай как я»: во время просмотра компьютерной презентации на уроке учащиеся получают представление о возможностях программы PowerPoint и, сами того не подозревая, учатся грамотно оформлять слайды. Приобретённый опыт помогает учащимся представлять достойные работы на конкурсах различных уровней.
Использование компьютеров в учебной деятельности на современном этапе выглядит вполне естественным с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации к учению и развития творческих способностей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках математики iconУроках математики
«Культура как фактор формирования здоровьесберегающей среды на уроках математики»

Уроках математики iconУроках математики или математический физкультдиктант
На уроках математики учащиеся устают не только физически но и психологически. Поэтому необходимо переключать их внимание от одного...

Уроках математики iconУроках математики
Як зацікавити дитину своїм предметом? Адже зробити це може тільки той вчитель, який дуже цього хоче. Тому тема «Активізації навчально-пізнавальної...

Уроках математики iconУроках математики в 6 классе Москва 2010 удк 37: 004 ббк 74 м 29...
Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках математики в 6 классе

Уроках математики iconУроках математики
Принцип проблемности в обучении математики и пути его преодоления

Уроках математики iconРеферат на тему: Исполнитель: учитель математики высшей категории
Использование элементов метода проектов на уроках математики и во внеурочной деятельности

Уроках математики iconУроках математики
Например, урок математики. Решение задач позволяет изучение математики связать с жизнью, с окружающей действительностью, дает возможность...

Уроках математики iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
...

Уроках математики iconУроках математики в початкових класах Іванівської загальноосвітньої...
Про результати вивчення питання «Використання інформаційно-комунікаційних технологій на уроках математики в початкових класах Іванівської...

Уроках математики iconУроках математики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<