Методические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров института медсестринства занятие №2 (практическое 6 часов)




Скачать 173.1 Kb.
НазваниеМетодические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров института медсестринства занятие №2 (практическое 6 часов)
Дата публикации24.07.2013
Размер173.1 Kb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Информатика > Методические указания
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ ИНСТИТУТА МЕДСЕСТРИНСТВА

 

 

ЗАНЯТИЕ № 2 (практическое 6 часов)

 

Неотложная помощь больному с бронхообструктивным синдромом (в практике врача и медсестры неотложной помощи и амбулатории общей практики – семейной медицины). Уход за больными
           

Цель: усовершенствовать практические навыки из клинического выявления наиболее информативных признаков нарушения бронхиальной проходимости, клинико-лабораторных и инструментальных исследований, провести дифференциальный диагноз за ведущим синдромом между острыми и хроническими заболеваниями легких, обосновать и составить план индивидуального лечения в зависимости от причин, характера и степени проявления нарушений бронхиальной проходимости и дыхательной недостаточности.

 

^ Профессиональная ориентация студентов: наибольший процент патологии органов дыхания приходится на хронические заболевания легких, которые сопровождаются синдромами бронхиальной обструкции. Немало аллергических и аутоимунных заболеваний, влияние лекарственных средств и продуктов производства приводят к поражению органов дыхания. Выучить особенности лечения синдрома бронхиальной обструкции. активность изучения разных вопросов пульмонологии и значительный интерес к ним широкого круга врачей предопределенные высоким удельным весом заболеваний органов дыхания в общей структуре заболеваемости, сложностью диагностики и дифференциальной диагностики, тяжестью прогноза. Легочная недостаточность является основным осложнением всех заболеваний органов дыхания. При прогрессе заболеваний органов дыхания легочная недостаточность приводит к развитию хронического легочного сердца, а это является причиной преждевременной инвалидизации больных.

 

1. Программа самоподготовки студентов к занятию.

 

1.     Этиологические факторы нарушений бронхиальной проходимости.

2.     Патогенез и классификация бронхиальной обструкции.

3.     Основные клинические признаки синдромов:

-                                 бронхоспазма (пароксизмального и умеренно стойкого);

-                                 воспаление бронхов (диффузное, очаговое);

-                                 задержкимокроты;

-                                 обтурации и компресии бронха;

-                                 сужение трахеи и бронха;

-                                 нарушение дренажной функции бронхов;

-                                 гиперсекреции слизистой бронхов;

-                                 повышенной чувствительности бронхов.

4.     Особенности клинических признаков нарушений бронхиальной проходимости при патологических состояниях (бронхитах, пневмонии, бронхиальной астме, бронхоэктатической болезни, опухолях и др.)

5.     Диагностическая ценность лабораторно инструментальных методов исследований для выявления бронхиальной обструкции и особенности их изменений у больных с поражением бронхолегочной системы.

6.     Особенности терапии больных с поражением бронхолегочной системы, которые проявляются бронхиальной обструкцией.

7.     Основные формы недостаточности функции дыхания за Вотчалом Б.Е.

8.     Патогенетические механизмы развития легочной недостаточности

9.     Клинико-интрументальная характеристика основных типов вентиляционной недостаточности: обструктивного, рестриктивного, смешанного.

10. Диагностические критерии степеней легочной недостаточности.

11. Методы исследования функции внешнего дыхания (спирометрия, пикфлоуметрия), методика проведения, интерпретация полученных результатов

12. Основные принципы и методы дифференцированного лечения легочной недостаточности

 

2. Образцы тестовых заданий и ситуационных задач

Тесты входного уровня знаний

1. Индекс Вотчала-Тифно определяется по соотношении:
^ A. ЖЁЛ/ФЖЁЛ 
B. ЖЁЛ /МОШ 25 
C. ЖЁЛ /ХОД

D. ЖЁЛ /ДО 
E Офв1/ ЖЁЛ

2.Согласно рекомендаций ВООЗ суточная доза ингаляционных кортикостероидов при персистирующей бронхиальной астме легкой степени у взрослых составляет?   

A. 150-300 мкг

B. 200-500 мкг

C. 800-2000 мкг

D. Больше 2000 мкг

3.Больному установленный диагноз “бронхиальная астма, средней тяжести, персистирующее протекание”. Какому препарату Вы отдадите преимущество для планового лечения заболевания?

A. Интал

B. Бекотид-мите

C. Будесонид-форте

D. Сальбутамол

E. Беротек

4. Какие изменения развиваются в бронхах в условиях воспаления:
A. Спазм мышечных волокон 
B. Гипертрофия мышечной ткани 
C. Отек слизистой оболочки 
D. Гиперсекреция слизи

E. Все перечисленное

5. Тонус мышц дыхательных путей регулируется:
А. Парасимпатическими нервными волокнами 
B. Симпатичными нервными волокнами 
C. Соматическими нервными волокнами 
D. Неадренергичной, ингибирующей системой 
E. Первыми тремя типами нервных волокон

6. Отметьте легочные осложнения при бронхиальной астме:
A. Эмфизема легких 
B. Легочная недостаточность 
C. Ателектаз 
D Пневмоторакс

E. Все перечисленное

7. В генезисе бронхиальной обструкции ведущую роль играет:
А. Бронхоспазм 
B. Отек слизистой оболочки бронхов 
C. Скопление бронхиального секрета 
D. Ограничение подвижности ребер 
E. Паралич диафрагмы

8. На основе чего выделяют степени тяжести при бронхиальной астме:

A. частота дневных приступов удушья
B. Легочная недостаточность 
C. частота ночных приступов удушья
D. Изменение показателей ФЗД

E. частота дневных и ночных приступов удушья, изменение показателей ФЗД

9.Спирали Куршмана это:
A. Гранулярный материал эозинофилов 
B. Слепки мелких бронхов 
C. Скопление клеток десквамированого эпителия дыхательных путей

D правильного ответа нет

Е. все ответы верны

10.Основным клиническим признаком II стадии дыхательной недостаточности есть:

A. Отклонение от нормы рН крови

B. Поява одышки при умеренной нагрузке

C. Появление одышки при физических нагрузках, которые раньше хорошо переносились

D. Гипертрофия вспомогательной дыхательной мускулатуры

E. Наличие артериальной гипоксемии

 

^ Ситуационные задачи для самоподготовки

1. Больной Д., в 43 г., поступил в стационар с жалобами на приступы удушья, преимущественно в ночное время, наличие дистанционных сухих хрипов. В анамнезе болел хроническим бронхитом. В течение последнего года начали тревожить приступы удушья. Анализ крови: лейк. 9,0; ШОЄ 20 мм/год. Какие дополнительные методы обследования необходимо провести больному для уточнения диагноза?

A. Бронходилятацийнный тест.

B. Рентгенографию органов грудной клетки

C. ЭКГ

D. Ехокардиоскопию

Е. Анализ мокроты

2. Больная К.,32г., поступила в стационар с жалобами на приступы удушья к 3-4раз на сутки, которые не снимаются сальбутамолом, одышку при физической нагрузке, сухой надсадистый кашель. Объективно: при перкусии коробочный звук, при аускультации жесткое дыхание рассеяные сухие хрипы. Офв1 60% Предыдущий диагноз?

A. Хронический обструктивный бронхит в фазе обострения

B. Интермитирующая бронхиальная астма

C. Легкая персистирующая бронхиальная астма

D. Среднетяжелая персистирующая бронхиальная астма

E. Тяжелая персистирующая бронхиальная астма

3. Больной жалуется на постоянные приступы удушья, которые часто возникают ночью, физическая активность значительно ограничена черездыхательный дискомфорт. Пиковая скорость выдоха меньше 60% надлежащего уровня, суточные колебания пиковой скорости выдоха больше 30 %. Какой вероятный диагноз у данного больного?         

A. Хронический обструктивный бронхит в фазе обострения

B. Интермитирующая бронхиальная астма

C. Легка персистирующая бронхиальная астма

D.Средней тяжести персистирующая бронхиальная астма

E. Тяжелая персистирующая бронхиальная астма

4. У пациента с легким персистирующим протеканием бронхиальной астмы наступило обострение заболевания. Ваши рекомендации?        

A. Увеличить дозу бета-2-агониста короткого действия, не увеличивая при этом дозу ингаляционного глюкокортикостероида

B. Провести пробу из бронхолитиком, а затем увеличить дозу ингаляционного глюкокортикостероида и бета-2-агониста

C. Провести провокационную пробу с гистамином, а затем увеличить дозу ингаляционного глюкокортикостероида и бета-2-агониста

D. Увеличить дозу ингаляционного глюкокортикостероида, бета-2-агониста, а затем провести провокационную пробу с гистамином

E. Увеличить дозу ингаляционного глюкокортикостероида, бета-2-агониста короткого действия

5. У больного 35 лет отмечаются нечастые (реже 1 раза на неделю) приступы удушья, которые легко снимаются ингаляцией бета 2-симпатомиметиков короткого действия. В период приступа в легких выслушиваются сухие свистящие хрипы, в промежутках между приступами удушья Офв1 больше 80% от надлежащей. У данного больного:       

A. Интермитирующая бронхиальная астма.

B. Легка персистирующая астма

C. Персистуюча астма средней тяжести

D. Тяжелая персистирующая астма

E. Данная информация недостаточна для определения тяжести бронхиальной астмы

6. Больной 42 годов жалуется на приступы удушья, которые купируются 1-2 дозами сальбутамола. Окончание приступа сопровождается кашлем с отхождением небольшого количества вязкой стекловидной мокроты. Болеет 8 лет. В анамнезе – острая крапивница. Объективно: температура – 36,7С; ЧД – 21 в мин.; пульс-90 в мин.; АД – 130/80 мм рт. ст..; Офв1 – 77 %. Над легкими –небольшое количество сухих хрипов. Анализ крови: Нв – 120 г/л; эритроциты – 4,7 109 /л; лейкоциты – 7,91012/л; П – 6 %; Е – 6 %; С – 60 %; Л – 24 %; М – 4 %; ШОЕ – 12 мм/час. Какие препараты являются “базисными” при лечении заболевания данного больного?

A. Холинолитики.

B. Мукорегуляторы

C. Противовоспалительные препараты

D. Антигистаминные препараты.

E. В2-адреномиметики.

7. У больного тяжелый приступ бронхиальной астмы длится более 1 часа, несмотря на применение бета-адреномиметикив ингаляционно и внутривенно, еуфилина и антихолинэргичных средств. Какими медикаментами небходимо дополнить интенсивную терапию?

A. Бета-адреноблокаторы внутривенно

B. Кортикостероиди ингаляционно

C. Антигистаминные средства

D. Кортикостероиды внутривенно

E. Нестероидные противовоспалительные препараты

8.У больного 25 лет отмечаются 1-2 раза на неделю приступы удушья, которые снимаются ингаляцией бета2- симпатомиметиков короткого действия. В период приступа в легких выслушиваются сухие свистящие хрипы, в промежутках между приступами удушья Офв1 70 % от надлежащей. У данного больного диагноз:

A. Интермитующая бронхиальная астма.

B. Легкая персистирующая астма

C. Персистирующая астма средней тяжести

D. Тяжелая персистирующая астма

E. Данная информация недостаточна для определения тяжести бронхиальной астмы

9. Больной 48 лет жалуется на приступы удушья, которые не купируются 1-2 дозами сальбутамола. Приступ сопровождается кашлем с отхождением небольшого количества вязкой стекловидной мокроты. Болеет 18 лет. Объективно: ЧД – 24 в мин.; пульс-92 в мин.; АД – 120/80 мм рт. ст..; Офв1 – 74 %. Над легкими – небольшое количество сухих хрипов. Анализ крови: Нв – 120 г/л; эритроциты – 4,2 10 9 /л; лейкоциты – 6,9 1012/л; П – 6 %; Е – 5 %; С – 60 %; Л – 24 %; М – 4 %; СОЭ – 16 мм/час. Какие препараты необходимо добавить для лечения заболевания данного больного?

A. Холинолитики.

B. Мукорегуляторы

C. Ингаляционные глюкокортикостэроиды

D. Антигистаминные препараты.

E. В2-адреномиметики.

10. Женщине 32 годов, болеет бронхиальной астмой аллергического генеза, планируется операция - холецистэктомия. Какой с следующих препаратов с профилактической целью необходимо включить в премедикацию?

A. пипольфен

B. Аминазин

C. Седуксен

D. Промедол

E. Дроперидол

11. У больного 52 годов тяжелый приступ экспирационной одышки, сопровождается тяжелым сухим кашлем с дистанционными хрипами, сердцебиением. Какой препарат целесообразнее всего ввести при неотложной помощи?

A. Сальбутамол

B. Строфантин

C. Лазолван

D. Атровент

E. Преднизолон

12. Сорокапятилетняя пациентка в течение 15 лет болеет бронхиальной астмой, персистирующие тяжелое течение, гормонозависимый вариант. ДН ІІ ст. Какой из методов профилактики приступов удушья целесообразный для больной:        

A. Дыхание за методом Бутейка К.П.

B. Дыхательная гимнастика

C. Обливания холодной водой

D. Дренажный массаж

E. Дозирован бег

 

^ Правильные ответы на тесты :

1-Е,2-В,3-С,4-Е,5-А,В, 6-Е, 7-А,В, 8-Е, 9-В, 10-С.

Правильные ответы на ситуационные задачи

1-А,2-Д,3-Е,4-Е,5-А, 6-С, 7-Д, 8-В, 9-С, 10-А,11-Е,12-Д.

 

Рекомендованные источники информации:

1. Внутренняя медицина: Учебник / Н.М.Середюк, Е.М.Нейко,І.П.Вакалюк и др.; под редакцией Е.М.Нейка .-.К.; Медицина, 2009.-1104с.

2. Клиническая пульмонология / под редакцией И.И.Сахарчук - Киев; ”Книга плюс”, 2003.-368 с.

3. Клиническая пульмонология. Пособие / М.М.Козачек, Л.О.Висотюк, М.М. Селюх Киев, 2005 -436с.

4. Приказ МОЗ Украины № 128 “Об утверждении клинических протоколов предоставления медицинской помощи за специальностью “Пульмонология” 2007 год

5. Нейко Е.М. Гопитальна терапия. Киев „Здорове”, 2006. - С.535-670

6.Семиотика и диагностика внутренних болезней/физикальные методы обследования/ под редакцией В.М.Василюка-2.вид.переделанный.и дополн.-Тернопіль: ТДМУ, 2005.-460 с..

7. Семейная медицина: В 5т. Т.1 Внутренние болезни: В 2 кн. Кн.1 / под редакцией В.Г.Передерия, Е.Х.Зарембы .-К.: Здоров”я, 2005.-768с.

8. Современные классификации и стандарты лечения распространенных заболеваний внутренних органов. За редакцией Мостового Ю.М. – Винница, 2008.

9. Окороков А.Н. Лечение болезней внутренних органов. Практическое руководство: в 3 Т. Т.1. - Лен.: Высшая школа, Белмедкнига, 1995. - С. 436-460.

10. Факультетская терапия: 2-ое вид.: Учебник /за ред. В.М.Хворостинки.- Х.: Факт, 2003.- 888с.

 

^ 5. Практическая работа - 15.30-18.00 (3 ч.)

Работа возле кровати больного

Сбор жалоб

Анамнез: начало заболевания, течение, наличие сопутствующих заболеваний, вредные привычки.

Объективное обследование:

Оценка лабораторно-инструментальных данных (оценка результатов общего анализа крови и стернальной пункции, коагулограммы)

Проведение дифференциальной диагностики.

Клинический диагноз

Назначение лечения (письменно в виде рецептов).

При обследовании пациентов студенты должны придерживаться таких коммуникативных алгоритмов:

Сбор жалоб и анамнеза у пациентов с внутренними болезнями

1. Приветливый выражение лица, улыбка.

2. Нежный тон разговора.

3. Приветствие и представление, проявление интереса, уважения и заботы.

4. Сбор жалоб и анамнеза пациента.

5. Объяснение результатов обследования.

6. Объяснение действий (госпитализация, проведение определенных обследований, которые планируются к выполнению в будущем.

7. Завершения разговора.

Физикальные методы обследования пациентов с внутренними болезнями

1. Приветливый выражение лица врача, улыбка.

2. Нежный тон разговора.

3. Приветствие и представление, проявление интереса, уважения и заботы.

4. Объяснение пациенту, какое обследование будет сделано и получения его согласия.

5. Установление контакта с пациентом и попытки вызвать его доверие.

6. Предупреждение о возможности возникновения неприятных чувств при обследовании.

7. Подготовка к проведению обследования (чистые теплые руки, обрезанные ногти, теплый фонендоскоп, при необходимости - использование ширмы.

8. Проведение обследования (демонстрация клинических навыков.

9. Объяснение результатов обследования.

10. Завершение беседы.

Сообщение результатов обследования пациентам с внутренними болезнями.

1. Приветливый выражение лица врача, улыбка.

2. Нежный тон

3. Приветствие и представление, проявление интереса, уважения и заботы.

4. Корректное и доступное для понимания пациента объяснение результатов того или иного обследования.

5. Привлечение пациента к беседе (сравнение результатов данного обследования с предыдущими результатами, выяснения, понятные для них ваши объяснения.

6. Завершение беседы.

Планирование и прогнозирование результатов консервативного лечения:

1. Приветливый выражение лица врача, улыбка.

2. Нежный тон разговора.

3. Приветствие и представление, проявление интереса, уважения и заботы.

4. Корректная и доступна для понимания пациента объяснение необходимости лечения назначается.

5. Привлечение пациента (акцент на особенностях приема препаратов, продолжительности приема, возможных побочных действиях; выяснить, понятны для пациента ваши объяснения.

6. Завершение беседы.

Сообщение прогноза лечения

1. Приветливый выражение лица врача, улыбка.

2. Нежный тон разговора.

3. Приветствие и представление, проявление интереса, уважения и заботы.

4. Корректная и доступна для понимания пациента объяснение ожидаемых результатов лечения назначается.

5. Привлечение пациента к беседе (акцент на важности непрерывного лечения, соблюдения назначенной схемы лечения, выяснение или понятны для пациента ваши объяснения.

6. Завершение беседы.

Работа у постели больного в соответствии с алгоритмом общения студентов с пациентами

Сбор жалоб

Анамнез: начало заболевания, течение, наличие сопутствующих заболеваний, вредных привычках.

Объективное обследование:

Оценка лабораторно-инструментальных данных (в палате или в учебной комнате): клинический анализ крови, мочи, биохимический анализ крови, маркеры вирусных гепатитов, коагулограмма, электрофорез белков, диастаза мочи, УЗИ органов брюшной полости, сканирование, ЕГДС, копрограмма и др.

Проведение дифференциальной диагностики.

Клинический диагноз

Назначение лечения (письменно в виде рецептов).

 

^ 6. Семинарское обсуждение теоретических вопросов и практической работы - 18.20-19.50 (2 ч.)

Обсуждение теоретических вопросов:

1.     Этиологические факторы нарушений бронхиальной проходимости.

2.      Патогенез и классификация бронхиальной обструкции.

3.      Основные клинические признаки синдромов:

-         бронхоспазма (пароксизмального и умеренно стойкого);

-         воспаление бронхов (диффузное, очаговое);

-         задержкимокроты;

-         обтурации и компресии бронха;

-         сужение трахеи и бронха;

-         нарушение дренажной функции бронхов;

-         гиперсекреции слизистой бронхов;

-         повышенной чувствительности бронхов.

4.      Особенности клинических признаков нарушений бронхиальной проходимости при патологических состояниях (бронхитах, пневмонии, бронхиальной астме, бронхоэктатической болезни, опухолях и др.)

5.      Диагностическая ценность лабораторно инструментальных методов исследований для выявления бронхиальной обструкции и особенности их изменений у больных с поражением бронхолегочной системы.

6.      Особенности терапии больных с поражением бронхолегочной системы, которые проявляются бронхиальной обструкцией.

7.     Основные формы недостаточности функции дыхания за Вотчалом Б.Е.

8.     Патогенетические механизмы развития легочной недостаточности

9.     Клинико-интрументальная характеристика основных типов вентиляционной недостаточности: обструктивного, рестриктивного, смешанного.

10. Диагностические критерии степеней легочной недостаточности.

11. Методы исследования функции внешнего дыхания (спирометрия, пикфлоуметрия), методика проведения, интерпретация полученных результатов

12. Основные принципы и методы дифференцированного лечения легочной недостаточности

 

^ 7. Исходный уровень знаний и умений: проверяется путем решения ситуационных задач из каждой темы, ответами на тесты типа КРОК, конструктивными вопросами

 

^ 8.     Студент должен знать

1.        Определение бронхообструктивного синдрома

2.        Лабораторно инструментальные методы исследования при заболеваниях органов дыхания, которые сопровождаются бронхообструктивнымсиндромом и легочной недостаточностю.

3.        Интерпретацию результатов исследования мокроты, спирографии, спирометрии, пневмотахометрии, пикфлуометрии, рентгенографии, томографии органов грудной клетки.

4.        Клиническую характеристику и дифференциальную диагностику заболеваний бронхо-легочной системы, которые сопровождаются бронхообструктивным синдромом и легочной недостаточностю (бронхиальная астма, ХОЗЛ, хронический не обструктивный бронхит).

5.        Неотложная помощь больным с бронхообструктивным синдромом.

6.        Профилактику заболеваний, которые протекают с бронхообструктивним синдромом и легочной недостаточностю.

7.        Диспансеризацию больных с хроническими заболеваниями, которые протекают с бронхообструктивним синдромом и легочной недостаточностю.

 

8.      Студент должен уметь

1. Обследовать больного с патологией органов дыхания (собрать жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни, объективное обследование)

2. Составить план лабораторно - инструментального обследования больного с патологией органов дыхания

3. Интерпретировать результаты исследования мокроты, спирографии, спирометрии, пневмотахометрии, пикфлуометрии, рентгенографии, томографии органов грудной клетки.

4. Неотложная помощь больным с бронхообструктивным синдромом..

Автор ассистентСидоренко О.Л.

Утверждено на заседании кафедры

Неотложных состояний в клинике внутренних болезней

Обсуждено и утверджено на заседании кафедры

01.06.2012г. протокол № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров института медсестринства занятие №2 (практическое 6 часов) iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов института...
Неотложнаяпомощь при синдромебронхиальнойобструкции (в практикеврача и медсестрыскоройпомощи и амбулаторииобщей практики семейноймедицины)....

Методические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров института медсестринства занятие №2 (практическое 6 часов) iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медсестер-магистров...
Тема: Неотложная помощь больных с острой абдоминальной болью, желудочно-кишечным кровотечением. 6 часов

Методические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров института медсестринства занятие №2 (практическое 6 часов) iconМетодические указания к практическим занятиям студентов II курса...
Физиология системы крови: Методические указания к практическим занятиям студентов 2 курса / Сост. В. Г. Самохвалов, Н. И. Пандикидис,...

Методические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров института медсестринства занятие №2 (практическое 6 часов) iconМетодические указания к практическим занятиям по курсу “Основы утилизации отходов”
Методические указания к практическим по курсу “Основы утилизации отходов” (для студентов 4 курса дневной и 5 курса заочной форм обучения...

Методические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров института медсестринства занятие №2 (практическое 6 часов) iconМетодические указания и задания к практическим занятиям для студентов...
Современный русский язык. (Лексикология. Фонетика). Методические указания и задания к практическим занятиям для студентов специальности...

Методические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров института медсестринства занятие №2 (практическое 6 часов) iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине “Технологическая оснастка”
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине “Технологическая оснастка” (для студентов специальности «Технология машиностроения»...

Методические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров института медсестринства занятие №2 (практическое 6 часов) iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Надежность...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Надежность и диагностика электрооборудова-ния» для студентов дневной...

Методические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров института медсестринства занятие №2 (практическое 6 часов) iconМетодические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие...
Тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ). Классификация физиотерапевтических факторов. Организация физиотерапевтической службы....

Методические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров института медсестринства занятие №2 (практическое 6 часов) iconМетодические указания для подготовки к практическим занятиям для...
История Украины: методические указания для подготовки к практическим занятиям для студентов 1 курса всех факультетов. – Донецк: днму,...

Методические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров института медсестринства занятие №2 (практическое 6 часов) iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Обработка данных медицинских исследований в Excel” по дисциплине “Медицинская информатика”...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<