Скачать 28.5 Kb.
|
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА «ТЕОРИЯ ГРАФОВ» Автор программы: учитель информатики СОШ № 33 Заводского района г. Запорожья Горовая Л.А.. Рекомендована для использования в школах Запорожской области. Не требует наличия компьютерной техники. Пояснительная записка Повсеместная компьютеризация, применение новейших технологий, радикальное реформирование содержания образования в средней школе требует нестандартных путей реализации этих целей. Цель курса “Теория графов” - формирование личности, умеющей нестандартно мыслить, находить рациональные, оптимальные пути решения задач. Теория графов - это одно из направлений, приближенных к топологии - разделу геометрии. До конца XIX в. графы применялись лишь для решения некоторых занимательных задач и не привлекали серьёзного внимания. Однако, с начала XX в. теория графов оформилась в виде самостоятельной математической дисциплины, находящей в, настоящее время широкое применение в автоматике, телемеханике, кибернетике, физике, электронике и др. областях науки. Сегодня невозможно программировать многие задачи (транспортные, связи, игровые, конструирования автоматов и др.) без знания элементов теории графов. Граф - язык общения с ЭВМ. Знания и навыки, полученные при изучении данного спецкурса, необходимы при изучении курса информатики и вычислительной техники, что даёт возможность приучить учащихся пользоваться ими. Главная цель курса: сформировать знания, умения и навыки , необходимые для освоения в дальнейшем методов современных информационных технологий при решении задач, связанных с обработкой информации, поиском. Основные задачи курса: ознакомить учащихся с истоками, основными задачами и методами применения теории графов при решении задач; сформировать элементарные навыки применения теории графов при решении простейших задач, навыки поиска оптимальных путей. Данный спецкурс рассчитан на учащихся 7-8 класса. Может изучаться в курсе информатики в классах с углубленным изучением или на факультативных занятиях. Более глубокое погружение в вопросы теории графов рекомендуется осуществлять в старших классах при работе с одаренными детьми. ^(курс - 18 часов, 1 час в неделю)1. Введение в курс. Истоки теории( 2 часа). Теория графов - раздел геометрии (топологии). Задача о 7 мостах. Понятие о графе. Вершины графа, ребра. Свойства графа (Эйлеровы) Понятие об уникурсальных фигурах. ^ Задача о печатной плате. Понятие плоского графа. Задача о графопостроителе. Задача о коммивояжере ( посыльном). Понятие о гамильтонов графе. Понятие дерева. Метод ветвей и границ. Задача о расписании. Задача о построении дорожных сетей. Задача о назначениях. Задача о раскраске. ^ Специальный граф - блок-схема. Основные блоки. Формирование навыков чтения блок-схем и изображения решения задачи с помощью блок-схемы. ^ Учащиеся должны знать: истоки теории графов; что такое граф, его вершины и ребра; четыре свойства графа ( Эйлеровы); определение уникурсальной фигуры; суть основных задач теории графов; определение гамильтонова графа; основные блоки для графического изображения решения задач. ^ определять количество четных и нечетных вершин графа, уникурсальность фигуры и использовать эти знания для решения простейших задач; решать задачи, аналогичные рассмотренным основным задачам теории графов; уметь исполнять алгоритмы решения задач, изображенных в виде блок-схемы, а также изображать решение задач в графическом виде. Литература:
|
![]() | ![]() | ||
![]() | Кенигсберга и при этом вернуться в исходную точку так, чтобы по каждому мосту пройти только один раз. Знаменитый петербургский математик... | ![]() | Примеры алгоритмов обработки деревьев и графов. Сравнение рекурсивных и итеративных алгоритмов, решающих некоторые классические задачи... |
![]() | Автор программы: учитель информатики сош №33 Заводского района г. Запорожья Горовая Л. А | ![]() | Пешеходная экскурсия «Мукачево город графов и легенд» с осмотром дворца графов Ракоци «Белый дом». Мукачевский Святониколаевский... |
![]() | Программа лекционных и практических занятий спецкурса экономическая психология | ![]() | Рекомендуется для школ Запорожской области. Рассчитана на 4 года изучения по 1 часу в неделю |
![]() | Авторы программы: учителя информатики общеобразовательной школы №12 Шевченковского района г. Запорожья Савенко Т. И., Краснокутская Л.... | ![]() | Представлена модель диспетчерской смены (ДС). Произведен анализ групповой структуры в малой группе операторов диспетчерской смены... |