Скачать 61.33 Kb.
|
Интегрированный урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» Тема. Деление многозначных чисел на двузначные. Цель: совершенствовать умение выполнять деление многозначных чисел на двузначные; закреплять умение решать задачи на нахождение среднего арифметического, приёмы устных и письменных вычислений; развивать вычислительные навыки; вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность даны для её решения; обобщить знания учащихся о планетах Солнечной системы; совершенствовать навыки работы с компьютером; прививать интерес к предметам, воспитывать культуру умственного труда, информационную культуру. Оборудование : презентация, персональные компьютеры, мультимедийный проектор, экран, оценочный листок , карточки-помогайчики, звёздочки, сигнальные карточки, закладки, тетради для графических диктантов. ^ Организационный момент 1.Прозвенел звонок весёлый.(Слайд1) Мы начать урок готовы, Будем думать и решать, И друг другу помогать. 2.Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой); успеха (указательный); большого (средний); во всём (безымянный); и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). «Здравствуйте»,-ты скажешь человеку. «Здравствуй»,- улыбнётся он в ответ. И, наверное, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет целый век. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поприветствуйте гостей. -Как вы думаете, с какой целью они пришли? -Чем вы хотите их удивить? -Вы волнуетесь? Урок пройдёт успешно? Актуализация знаний - Сегодня на уроке особенно важно помогать друг другу, т.к. наш урок математики необычный, космический. Я вам предлагаю совершить виртуальное путешествие в Солнечную систему – часть Вселенной (космос).(Слайд 2). Мы отправимся в полёт. Какими должны быть космонавты? Все космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и уметь производить вычисления, решать сложные задачи. Работать будем в группах. У нас 5 космических экипажей.(Представление экипажей) - Что необходимо иметь космонавту, чтобы долететь до места назначения? - В полёте необходима карта. Наша космическая карта состоит из названия 8 планет Солнечной системы: Земля, Марс, Юпитер, Нептун, Уран, Венера, Сатурн, Меркурий.(Слайд 2). - На какой планете мы сейчас находимся? (Слайд 3). (Наша планета Земля. Нам кажется, что такой как сейчас, она была всегда. Действительно, на глазах людей Земля почти не изменилась. Она существует более 4 миллиардов лет и за свою долгую историю многократно изменялась. -А готовы ли вы к полёту, покажут тренировки, которые мы сейчас и начнём. Тренироваться мы будем за компьютерами. (Дети садятся за компьютеры). Устные вычисления. Работа за компьютерами. «Путешествие к планетам Солнечной системы». 1.Повторение правил работы за компьютером. (Слайд 4). 2.Решить цепочки примеров 1)18*10 2) 15*10 3) 1000:25 4) 91:13 5) 140 : 14 1.Марс +170 + 250 *20 *70 *60 2. Юпитер - 200 : 20 - 400 +310 +400 3.Нептун : 5 * 25 :10 - 500 :20 4.Уран *2 (60) :250(2) *5(200) : 5(60) *5(250) 5.Венера 3.Самопроверка. Проверяя примеры мы с вами послушаем сообщения, которые подготовил каждый экипаж о планетах Солнечной системы. 1. Марс – четвёртая от Солнца планета красного цвета. Она названа так в честь бога войны, потому что её цвет напоминает цвет крови. Этот цвет объясняется тем, что в почве планеты содержится огромное количество железа, которое окисляется и даёт красный цвет.(Слайд5) 2. Юпитер – это самая большая планета в Солнечной системе- не имеет твёрдой поверхности. Её назвали в честь главного бога Юпитера. Состоит она из разных газов и имеет 16 спутников.(Слайд 6) 3.Нептун-восьмая по удалённости от Солнца планета. Период обращения вокруг Солнца составляет почти 165 лет. А это значит, что с момента открытия планеты, с 1846 года, Нептун ещё не сделал полный оборот вокруг Солнца. У Нептуна 13 спутников.(Слайд 7). 4.Уран-седьмая большая планета Солнечной системы. Период обращения Урана вокруг Солнца 84 года. Уран имеет 21 спутник и систему колец.(Слайд 8) 5.Венера –вторая по расстоянию от Солнца планета. Она названа в честь богини красоты и похожа на яркую звезду. И поэтому её называют « утренняя заря».(Слайд 9) (На экране появляется ответ. Если ответ верный, то экипаж зажигает новую звезду во Вселенной. Командир экипажа на оценочный лист прикрепляет звёздочку.) Математический диктант. Следующий этап нашей разминки – это математический диктант. Но прежде мы послушаем сообщение о следующей планете Сатурне.(Слайд 10). Сатурн- вторая по размеру и массе планета Солнечной системы, имеет 17 спутников. Сатурн окружен кольцами. Кольца состоят из миллиардов ледяных и каменных частиц разных размеров. - увеличьте число 829 в 1000 раз. (829000) -найдите четвёртую часть числа 240. (60) - задуманное число уменьшили в 4 раза и получили 7000. Какое число задумали? (28000) - какое число меньше 2700 в 9 раз? (300) -произведение каких двух чисел равно каждому из них? (1*1=1, 0*0=0) Самопроверка (Слайд 11). Экипаж получает звезду. Физкультминутка . Гимнастика для глаз .(Слайд12) Сообщение темы и задач урока А теперь экипажи занимают места в своих ракетах. Всё готово, 3,2,1 старт! (Слайд 13) За время нашего полёта мы с вами повторим алгоритм деления многозначного числа на двузначное число и закрепим его, решая примеры, вспомним правило нахождения среднего арифметического, напишем графический диктант, подведём итог нашей работы. Работа над темой урока 1.Прежде чем мы начнём решать примеры, повторим памятку о делении многозначного числа на двузначное. Читаем глазами.(Слайд 14) 2. Запись числа и вида работы в тетрадях (бортовые журналы).(Слайд 15) 3.Решение примеров на доске с объяснением (тренажёр) 4.Решение примера с комментированием 28567:53 5.Самостоятельная работа в тетрадях по вариантам. Решить уравнение.( Слайд16) -Как называются числа при делении? -Какой компонент неизвестен? -Как найти неизвестное делимое? 1-в. Х : 83=384; 2 – Х : 53=527; 3 – Х : 29=157. (Слайд 17) Х=31872; Х=27931; Х= 4553. 6.Самопроверка (Слайд 18) 7.Нахождение среднего арифметического Ребята, на борт наших кораблей поступило сообщение SOS с просьбой о помощи от нопланетян.(Слайд 19) Они приземлились на нашу планету Земля прямо в фруктовый сад, где насобирали каких-то предметов, которые им очень понравились и поэтому они просят помочь разделить их между ними поровну. Как вы думаете, что это за предметы? Всего инопланетян приземлилось трое . Один собрал три предмета, второй - пять, а третий -4. - Как мы им можем помочь? Какое мы применим правило? (^ 3+4+5=12:3=4 (яблока) получил каждый Физкультминутка(Слайд 22 - 27) Сейчас наши корабли пролетают около Меркурия (Слайд 20) и здесь нас встречают представители неземной цивилизации. Они нам очень рады и предлагают вместе с ними отдохнуть( Слайд 21). Меркурий – это самая близкая к Солнцу планета. Она названа в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета, которая делает один оборот вокруг Солнца всего за 88 дней. 8. Работа над задачей ( дифференцированно). а)анализ задачи (коллективно): - О чём говорится в задаче? - Что говорится о пшенице? - Где её собирали? - О чём спрашивается в задаче? - А что такое средняя урожайность? (^ - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Давайте составим план решения задачи. б)краткую запись и решение задачи ученики записывают самостоятельно. У детей карточки разного цвета Белый – только условие задачи. Розовый – условие и краткая запись. Зелёный– условие, краткая запись и план решения. 9.Проверка.Оценивание.( Слайд 28) Обобщение и закрепление знаний - Дети, наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться в класс. А чтобы успешно вернуться обратно мы должны с вами выполнить графический диктант.( Слайд 29) Графический диктант
* вверх 3 клеточки результат: ракета Эти ракеты и возвратили нас в класс. Итог урока Как светло и радостно стало в классе от того, что мы успели сделать всё запланированное нами. Выставление отметок Рефлексия Работа за компьютерами Ребята перед вами звёздочки разного цвета. (Слайд 30) Причём каждый цвет обозначает определённое настроение. Я хочу чтобы вы зажгли фейерверк из звёзд в зависимости от того, как вы себя чувствовали на сегодняшнем уроке. Я рада что вам понравился наш урок. Ведь тёплые цвета –это цвета радости, любви и полноты жизни. И если мы что-то ещё не умеем или у нас это получается не совсем хорошо, ведь у нас всё впереди. Но помните, что под лежачий камень вода не течёт. Домашнее задание . Стр.134 №905, № 906.(Слайд31) Молодцы! Спасибо за урок!(Слайд 32) На память о нашем уроке я хочу подарить вам закладки с планетами Солнечной системы. |
![]() | Цель: формировать умение сравнивать именование числа, доказывать и делать выводы; совершенствовать вычислительные навыки и умение... | ![]() | Цель: Разъяснить вычислительный приём сложения и вычитания круглых чисел; закрепить умение решать простые и составные задачи; развивать... |
![]() | Тема: Решение примеров на деление круглых многозначных чисел на разрядное число. Решение задач на нахождения расстояния по скорости... | ![]() | Цель: Совершенствовать умение детей писать строчные буквы; закрепить умение списывать предложения с печатного текста и делить слова... |
![]() | Жюль Верн. Сегодня я приглашаю вас совершить морское путешествие к острову «Деление с остатком». Во время экспедиции мы повторим... | ![]() | Цели и задачи: Повторить и закрепить умение решать примеры и задачи на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки;... |
![]() | ... | ![]() | «Современный урок математики в школе» проблема, над которой я работаю. Эта тема актуальна. Потому что учитель должен все время совершенствовать... |
![]() | Оборудование. Учебные принадлежности: учебник математики Л. П. Кочиной, Н. П. Листопад; ученическая тетрадь, ручки, линейки, простой... | ![]() | Цель урока: Закрепить умения выполнять деление многозначного числа на однозначное |