Урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» Тема. Деление многозначных чисел на двузначные. Цель: совершенствовать умение




Скачать 61.33 Kb.
НазваниеУрок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» Тема. Деление многозначных чисел на двузначные. Цель: совершенствовать умение
Дата публикации06.08.2013
Размер61.33 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Информатика > Урок
Интегрированный урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос»

Тема. Деление многозначных чисел на двузначные.

Цель: совершенствовать умение выполнять деление многозначных чисел на двузначные; закреплять умение решать задачи на нахождение среднего арифметического, приёмы устных и письменных вычислений; развивать вычислительные навыки; вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность даны для её решения; обобщить знания учащихся о планетах Солнечной системы; совершенствовать навыки работы с компьютером; прививать интерес к предметам, воспитывать культуру умственного труда, информационную культуру.

Оборудование : презентация, персональные компьютеры, мультимедийный проектор, экран, оценочный листок , карточки-помогайчики, звёздочки, сигнальные карточки, закладки, тетради для графических диктантов.

^ ХОД УРОКА

Организационный момент

1.Прозвенел звонок весёлый.(Слайд1)

Мы начать урок готовы,

Будем думать и решать,

И друг другу помогать.

2.Минутка создания настроения и разминки пальчиков.

Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:

желаю (большой);

успеха (указательный);

большого (средний);

во всём (безымянный);

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

«Здравствуйте»,-ты скажешь человеку.

«Здравствуй»,- улыбнётся он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет целый век.

Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поприветствуйте гостей.

-Как вы думаете, с какой целью они пришли?

-Чем вы хотите их удивить?

-Вы волнуетесь? Урок пройдёт успешно?

Актуализация знаний

- Сегодня на уроке особенно важно помогать друг другу, т.к. наш урок математики необычный, космический. Я вам предлагаю совершить виртуальное путешествие в Солнечную систему – часть Вселенной (космос).(Слайд 2). Мы отправимся в полёт. Какими должны быть космонавты? Все космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и уметь производить вычисления, решать сложные задачи.

Работать будем в группах. У нас 5 космических экипажей.(Представление экипажей)

- Что необходимо иметь космонавту, чтобы долететь до места назначения?

- В полёте необходима карта. Наша космическая карта состоит из названия 8 планет Солнечной системы: Земля, Марс, Юпитер, Нептун, Уран, Венера, Сатурн, Меркурий.(Слайд 2).

- На какой планете мы сейчас находимся? (Слайд 3). (Наша планета Земля. Нам кажется, что такой как сейчас, она была всегда. Действительно, на глазах людей Земля почти не изменилась. Она существует более 4 миллиардов лет и за свою долгую историю многократно изменялась.

-А готовы ли вы к полёту, покажут тренировки, которые мы сейчас и начнём. Тренироваться мы будем за компьютерами. (Дети садятся за компьютеры).

Устные вычисления. Работа за компьютерами. «Путешествие к планетам Солнечной системы».

1.Повторение правил работы за компьютером. (Слайд 4).

2.Решить цепочки примеров

1)18*10 2) 15*10 3) 1000:25 4) 91:13 5) 140 : 14 1.Марс

+170 + 250 *20 *70 *60 2. Юпитер

- 200 : 20 - 400 +310 +400 3.Нептун

: 5 * 25 :10 - 500 :20 4.Уран

*2 (60) :250(2) *5(200) : 5(60) *5(250) 5.Венера

3.Самопроверка. Проверяя примеры мы с вами послушаем сообщения, которые подготовил каждый экипаж о планетах Солнечной системы.

1. Марс – четвёртая от Солнца планета красного цвета. Она названа так в честь бога войны, потому что её цвет напоминает цвет крови. Этот цвет объясняется тем, что в почве планеты содержится огромное количество железа, которое окисляется и даёт красный цвет.(Слайд5)

2. Юпитер – это самая большая планета в Солнечной системе- не имеет твёрдой поверхности. Её назвали в честь главного бога Юпитера. Состоит она из разных газов и имеет 16 спутников.(Слайд 6)

3.Нептун-восьмая по удалённости от Солнца планета. Период обращения вокруг Солнца составляет почти 165 лет. А это значит, что с момента открытия планеты, с 1846 года, Нептун ещё не сделал полный оборот вокруг Солнца. У Нептуна 13 спутников.(Слайд 7).

4.Уран-седьмая большая планета Солнечной системы. Период обращения Урана вокруг Солнца 84 года. Уран имеет 21 спутник и систему колец.(Слайд 8)

5.Венера –вторая по расстоянию от Солнца планета. Она названа в честь богини красоты и похожа на яркую звезду. И поэтому её называют « утренняя заря».(Слайд 9)

(На экране появляется ответ. Если ответ верный, то экипаж зажигает новую звезду во Вселенной. Командир экипажа на оценочный лист прикрепляет звёздочку.)

Математический диктант. Следующий этап нашей разминки – это математический диктант. Но прежде мы послушаем сообщение о следующей планете Сатурне.(Слайд 10).

Сатурн- вторая по размеру и массе планета Солнечной системы, имеет 17 спутников. Сатурн окружен кольцами. Кольца состоят из миллиардов ледяных и каменных частиц разных размеров.

- увеличьте число 829 в 1000 раз. (829000)

-найдите четвёртую часть числа 240. (60)

- задуманное число уменьшили в 4 раза и получили 7000. Какое число задумали? (28000)

- какое число меньше 2700 в 9 раз? (300)

-произведение каких двух чисел равно каждому из них? (1*1=1, 0*0=0)

Самопроверка (Слайд 11). Экипаж получает звезду.

Физкультминутка . Гимнастика для глаз .(Слайд12)

Сообщение темы и задач урока

А теперь экипажи занимают места в своих ракетах. Всё готово, 3,2,1 старт! (Слайд 13) За время нашего полёта мы с вами повторим алгоритм деления многозначного числа на двузначное число и закрепим его, решая примеры, вспомним правило нахождения среднего арифметического, напишем графический диктант, подведём итог нашей работы.

Работа над темой урока

1.Прежде чем мы начнём решать примеры, повторим памятку о делении многозначного числа на двузначное. Читаем глазами.(Слайд 14)

2. Запись числа и вида работы в тетрадях (бортовые журналы).(Слайд 15)

3.Решение примеров на доске с объяснением (тренажёр)

4.Решение примера с комментированием 28567:53

5.Самостоятельная работа в тетрадях по вариантам. Решить уравнение.( Слайд16)

-Как называются числа при делении?

-Какой компонент неизвестен?

-Как найти неизвестное делимое?

1-в. Х : 83=384; 2 – Х : 53=527; 3 – Х : 29=157. (Слайд 17) Х=31872; Х=27931; Х= 4553.

6.Самопроверка (Слайд 18)

7.Нахождение среднего арифметического

Ребята, на борт наших кораблей поступило сообщение SOS с просьбой о помощи от нопланетян.(Слайд 19) Они приземлились на нашу планету Земля прямо в фруктовый сад, где насобирали каких-то предметов, которые им очень понравились и поэтому они просят помочь разделить их между ними поровну. Как вы думаете, что это за предметы? Всего инопланетян приземлилось трое . Один собрал три предмета, второй - пять, а третий -4.

- Как мы им можем помочь? Какое мы применим правило? (^ Повторение правила о нахождении среднего арифметического).

3+4+5=12:3=4 (яблока) получил каждый

Физкультминутка(Слайд 22 - 27) Сейчас наши корабли пролетают около Меркурия (Слайд 20) и здесь нас встречают представители неземной цивилизации. Они нам очень рады и предлагают вместе с ними отдохнуть( Слайд 21).

Меркурий – это самая близкая к Солнцу планета. Она названа в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета, которая делает один оборот вокруг Солнца всего за 88 дней.

8. Работа над задачей ( дифференцированно).

а)анализ задачи (коллективно):

- О чём говорится в задаче?

- Что говорится о пшенице?

- Где её собирали?

- О чём спрашивается в задаче?

- А что такое средняя урожайность? (^ Средняя масса пшеницы, собранная с 1 ара).

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Давайте составим план решения задачи.

б)краткую запись и решение задачи ученики записывают самостоятельно.

У детей карточки разного цвета

Белый – только условие задачи. Розовый – условие и краткая запись.

Зелёный– условие, краткая запись и план решения.

9.Проверка.Оценивание.( Слайд 28)

Обобщение и закрепление знаний

- Дети, наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться в класс. А чтобы успешно вернуться обратно мы должны с вами выполнить графический диктант.( Слайд 29)

Графический диктант

  • от точки вверх по диагонали вправо 2 клеточки

  • вниз по диагонали вправо 2 клеточки

  • вниз 3 клеточки

  • вправо по диагонали 1 клеточка

  • вниз 4 клеточки

  • вверх по диагонали влево 1 клеточка

  • влево 4 клеточки

  • вниз влево 1 клеточка

  • вверх 4 клеточки

  • вправо по диагонали 1 клеточка

* вверх 3 клеточки

результат: ракета

Эти ракеты и возвратили нас в класс.

Итог урока

Как светло и радостно стало в классе от того, что мы успели сделать всё запланированное нами.

Выставление отметок

Рефлексия

Работа за компьютерами

Ребята перед вами звёздочки разного цвета. (Слайд 30) Причём каждый цвет обозначает определённое настроение. Я хочу чтобы вы зажгли фейерверк из звёзд в зависимости от того, как вы себя чувствовали на сегодняшнем уроке.

Я рада что вам понравился наш урок. Ведь тёплые цвета –это цвета радости, любви и полноты жизни.

И если мы что-то ещё не умеем или у нас это получается не совсем хорошо, ведь у нас всё впереди. Но помните, что под лежачий камень вода не течёт.

Домашнее задание . Стр.134 №905, № 906.(Слайд31) Молодцы! Спасибо за урок!(Слайд 32)

На память о нашем уроке я хочу подарить вам закладки с планетами Солнечной системы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» Тема. Деление многозначных чисел на двузначные. Цель: совершенствовать умение iconСравнение именованных чисел. Задачи на разностное сравнение чисел
Цель: формировать умение сравнивать именование числа, доказывать и делать выводы; совершенствовать вычислительные навыки и умение...

Урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» Тема. Деление многозначных чисел на двузначные. Цель: совершенствовать умение iconУрок-путешествие по математике во 2 классе
Цель: Разъяснить вычислительный приём сложения и вычитания круглых чисел; закрепить умение решать простые и составные задачи; развивать...

Урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» Тема. Деление многозначных чисел на двузначные. Цель: совершенствовать умение iconРешение примеров на деление круглых многозначных чисел на разрядное...
Тема: Решение примеров на деление круглых многозначных чисел на разрядное число. Решение задач на нахождения расстояния по скорости...

Урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» Тема. Деление многозначных чисел на двузначные. Цель: совершенствовать умение iconУрок обучения грамоте (письмо) в 1 классе Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Цель: Совершенствовать умение детей писать строчные буквы; закрепить умение списывать предложения с печатного текста и делить слова...

Урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» Тема. Деление многозначных чисел на двузначные. Цель: совершенствовать умение iconУрока математики
Жюль Верн. Сегодня я приглашаю вас совершить морское путешествие к острову «Деление с остатком». Во время экспедиции мы повторим...

Урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» Тема. Деление многозначных чисел на двузначные. Цель: совершенствовать умение iconТема. Решение примеров и задач на умножение и деление
Цели и задачи: Повторить и закрепить умение решать примеры и задачи на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки;...

Урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» Тема. Деление многозначных чисел на двузначные. Цель: совершенствовать умение iconУрок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10»
...

Урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» Тема. Деление многозначных чисел на двузначные. Цель: совершенствовать умение iconУрок математики в школе
«Современный урок математики в школе» проблема, над которой я работаю. Эта тема актуальна. Потому что учитель должен все время совершенствовать...

Урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» Тема. Деление многозначных чисел на двузначные. Цель: совершенствовать умение iconУрок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом Решение...
Оборудование. Учебные принадлежности: учебник математики Л. П. Кочиной, Н. П. Листопад; ученическая тетрадь, ручки, линейки, простой...

Урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» Тема. Деление многозначных чисел на двузначные. Цель: совершенствовать умение iconУрок путешествие по математике в 4 классе
Цель урока: Закрепить умения выполнять деление многозначного числа на однозначное

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<