Программа информатизации города Севастополь на 2013 2015 годы севастополь




Скачать 394.48 Kb.
НазваниеПрограмма информатизации города Севастополь на 2013 2015 годы севастополь
страница1/3
Дата публикации29.09.2013
Размер394.48 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Информатика > Программа
  1   2   3


Приложение

к решению Севастопольского

городского Совета

« 26»__декабря__ 2012 года

№_5058_

ПРОГРАММА

информатизации города Севастополь

на 2013 – 2015 годы

СЕВАСТОПОЛЬ

2012
СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы информатизации города Севастополь на 2013-2015 годы………………………………………………………………………………...4

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЬ

НА 2013-2015 гг.



1

Инициатор разработки программы

Севастопольская городская государственная администрация

2

Дата, номер и наименование распорядительного документа городской государственной администрации о разработке программы

Распоряжение председателя СГГА от 03.03.2012 №129 «О формировании Программы информатизации г. Севастополь на 2013-2015 годы»

3

Разработчик (соразработчики) программы

Управление инвестиций и внешнеэкономической деятельности СГГА

4

Ответственные исполнители

Управление инвестиций и ВЭД СГГА

5

Участники программы (соисполнители)

СГС, Управление земельных, водных отношений и градостроительства СГС, Управление градостроительства и архитектуры СГГА

6

Сроки реализации программы

2013-2015 годы

7

Этапы выполнения программы (для долгосрочных программ)




8

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

12 210 000 грн.

По годам:

2013 год: 2 260 000 грн.

2014 год: 6 550 000 грн.

2015 год: 3 400 000 грн.

8.1

в том числе средства городского бюджета

12 210 000 грн.

По годам:

2013 год: 2 260 000 грн.

2014 год: 6 550 000 грн.

2015 год: 3 400 000 грн.

8.2

средства государственного бюджета

-

8.3

другие источники финансирования

-


^ Перечень условных обозначений
АС - Автоматизированная система

АРМ - Автоматизированное рабочее место

БД - База (банк) данных

ГИС - Географическая информационная система

О - Опытная

ДСП - Для служебного пользования

ИАЦР - Информационно-аналитический центр развития

ИСС - Информационно-справочная система

ИС - Информационная система

ИТ - Информационный технологии

ИАС - Информационно-аналитическая система

КМУ - Кабинет Министров Украины

КС - Компьютерная система

ЛВС - Локальная вычислительная сеть

НПИ - Национальная программа информатизации

ПО - Программное обеспечение

РГА - Районная государственная администрация

РПИ - Региональная программа информатизации

СЭР - Социально-экономическое развитие

СИАО - Система информационно-аналитического обеспечения

СГГА - Севастопольская городская государственная администрация

СевРПИ - Программа информатизации г. Севастополя

СУБД - Система управления БД

ТЗ - Техническое задание

ТХК - Территориально-хозяйственный комплекс

ООО - Общество с ограниченной ответственностью
Введение
Одним из важнейших инструментов регулирования в рыночной экономике является государственное программирование, представляющее собой концентрированное отображение государственной политики в соответствующей области (сфере) жизнедеятельности общества. В области информатизации такая политика в Украине реализуется в настоящее время на основе Национальной программы информатизации (далее - НПИ) и ее составляющих, к числу которых относятся также Региональные программы и проекты информатизации (далее - РПИ), программы и проекты информатизации органов местного самоуправления. НПИ должна объединить интересы всех ветвей власти разных уровней, органов местного самоуправления, граждан, общества в целом. Выполнение этой программы станет порукой вхождения Украины в современное информационное общество. В противном случае страна, как и любой ее регион, останется на обочине мирового прогресса.

Одним из направлений НПИ в Украине, прежде всего, является создание собственного Национального информационного ресурса в виде соответствующего комплекса баз/банков данных (БД). В отношении региональной тематики это, прежде всего, касается создания БД субъектов информатизации в каждом регионе: БД населения, юридических лиц, недвижимости, земельного кадастра и т.д. Национальная система информационных ресурсов предполагает также наличие национального реестра информационных ресурсов и, соответственно, его локальной составляющей по регионам – локальных электронных рубрикаторов как комплексов тематических справочников видов имеющейся информации. Решение указанных задач предусмотрено в Заданиях НПИ.

В соответствии с Законом Украины «О Национальной программе информатизации» главная цель информатизации города состоит в создании оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов исполнительной власти и местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов и современных технологий. Учитывая современное состояние и специфические особенности региона как объекта информатизации Генеральным государственным заказчиком (ГГЗ) НПИ определен такой состав основных направлений региональной информатизации:

- нормативно-правовое, организационное и методическое обеспечение информатизации города;

- создание и развитие информационной инфраструктуры города;

- информатизация деятельности местных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- информационное обеспечение потребностей населения и предприятий города.

Поскольку информатизация любого региона Украины, прежде всего, тесно связана с созданием новой единой региональной информационной среды, результаты анализа существующего положения дел указывают на наличие в информатизации города Севастополя многих существенных проблем и недостатков:

- основная тенденция развития информационных систем (ИС) направлена, в первую очередь, на решение узковедомственных интересов как управлений самой СГГА, так и территориальных учреждений органов власти; общие интересы в разработке и пользования информационными ресурсами региона пока полностью отсутствует;

- отсутствуют или весьма слабы подразделения информатизации в государственных администрациях, которые могли бы организовывать и координировать процесс информатизации в регионе;

- до сих пор отсутствует единая и согласованная для города методология проектирования и построения ИС как основных средств комплексной информатизации и, как следствие, применяются различные подходы к созданию и интеграции таких систем;

- существует, но не используется единая телекоммуникационная среда, которая могла бы стать общерегиональной базовой сетью передачи данных и компьютерной связи;

- отсутствует общегородская компьютеризированная система информационных ресурсов;

- не существует интегрированной территориально-распределенной компьютерной системы для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Все указанные проблемы распадаются на массу других проблем меньшего масштаба. Концепция СевРПИ призвана указать путь решения многих из них применительно к нашему, Севастопольскому региону.

Учитывая современное состояние и специфические особенности города Севастополь как объекта информатизации, в действующей Концепции СевРПИ признано целесообразным определить следующий состав основных направлений информатизации города:

- Разработка нормативно-правового, организационного и методического обеспечения информатизации города Севастополя; создание действенной (промышленной) инфраструктуры разработки, производства и внедрения технических и программных средств для широкого применения новых технологий в информатизации города;

- Развитие городских телекоммуникационных сетей и соответствующей сетевой инфраструктуры, в т.ч. на базе оптоволоконных линий связи; построение, в конечном итоге, общегородской базовой сети передачи данных и компьютерной связи;

- Формирование городской и, далее, региональной инфраструктуры информатизации; создание общегородской компьютеризированной системы информационных ресурсов;

- Определение перечня, формализация и программирование прикладных задач для различных сфер жизнедеятельности города, с заранее оговариваемым осуществлением классификации и созданием электронного реестра прикладных задач, осуществлением их формализации, разработкой постановок формализованных прикладных задач на программирование и, в конечном итоге, разработкой компьютерных программ для их решения на средствах вычислительной техники;

- Внедрение новых информационных технологий, таких, как технология автоматизированного документооборота, технологии доступа к ресурсам Интернет (особенно Web-технология), технология общего информационного обмена в единой общерегиональной ИС, технология создания электронных архивов, ГИС-технологии и т.д.; создание на базе этого целевых и общегородских БД и ИС;

- Построение региональной компоненты общегосударственной системы «Электронное правительство»;

- Широкое внедрение использования общемировой сети Интернет для развития системы электронной торговли, коммерции и услуг, электронных досок объявлений и т.д.;

- Осуществление мер относительно подготовки и обучения кадров по вопросам компьютерных, телекоммуникационных и информационных технологий;

Интегральный эффект, который регион получит от реализации Программы информатизации города Севастополь, будет состоять не только в согласованности и повышении качества, оперативности информационных процессов и услуг, будет оцениваться не только экономическими, а и социальными, научно-техническими и иными критериями жизни территориальной общины города Севастополь.

^ 1. Общие положения
Программа информатизации города Севастополь на 2013-2015 годы (далее - Программа) разработана с учетом концепции Национальной программы информатизации и является ее составной частью.

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются:

Законы Украины:

«О Национальной программе информатизации»;

«О Концепции Национальной программы информатизации»;

«Об Основных положениях развития информационного общества в Украине на 2007-2015 годы»;

«Об электронных документах и электронном документообороте»;

«Об электронной цифровой подписи»;

Распоряжения Кабинета Министров Украины:

от 21.02.2001 №54-р «Об утверждении государственных заказчиков региональных программ и проектов информатизации»;

от 15.08.2007 №653-р «Об утверждении плана мероприятий по выполнению заданий, предусмотренных Законом Украины «Об Основных принципах развития информационного общества в Украине на 2007-2015 годы»;

Постановления Кабинета Министров Украины:

от 12.04.2000 №644 «Об утверждении Порядка формирования и исполнения региональной программы и проекта информатизации»;

от 16.02.1998 №160 «О мерах по усилению контроля за обоснованностью проектов информатизации деятельности центральных органов исполнительной власти»;

от 04.02.1998 №121 «Об утверждении перечня обязательных этапов работ во время проектирования, реализации и эксплуатации средств автоматической обработки информации»;

от 31.08.1998 №1352 «Об утверждении Положения о формировании и исполнении Национальной программы информатизации»;

от 25.07.2002 №1048 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы Национальной программы информатизации и отдельных ее заданий (проектов)»;

от 12.08.2009 №869 «Об утверждении общих требований к программным продуктам, закупаемых или создаваемым по заказу государственных органов»;

от 24.02.2003 №208 «О мероприятиях по созданию электронной информационной системы «Электронное правительство»;

от 28.10.2004 №1453 «Об утверждении Типового порядка осуществления электронного документооборота в органах исполнительной власти».

Программа включает социально-экономическую политику развития региона и страны и направлена на достижения рационального использования научно-технического и промышленного потенциала, материально-технических и финансовых ресурсов путем создания и использования современной информационной инфраструктурой в интересах решения комплекса текущих и перспективных заданий развития города Севастополя.

Мероприятия по информатизации регионе в 2013-2015 годах обеспечат постройку информационного сообщества и, как следствие, повышение эффективности решения задач социально-экономического развития региона, и в конечном результате, повышения качества жизни людей.

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 12.04.2000 №644 «Об утверждении Порядка формирования и исполнения региональной программы и проекта информатизации», Генеральным государственным заказчиком программы выступает Севастопольская городская государственная администрация. Государственный заказчик согласовывает с Генеральным государственным заказчиком концепцию и задачи (работы) программы на год и на три года, и подает Генеральному государственному заказчику ежегодный отчет о состоянии информатизации в регионе.
^ 2. Анализ состояния инфраструктуры информатизации

и определение проблем, на решение которых направлена Программа.
2.1 Определение проблем, на решение которых направлена Программа
Согласно Закону Украины «Об основных положениях развития информационного общества в Украине в 2007-2015 годах» и распоряжению Кабинета Министров Украины №2250-р от 13.12.2010 «Об одобрении Концепции развития электронного правительства в Украине» одним из основным приоритетом Украины – развитие информационного сообщества, которое можно определить как ориентированное на людей, открытое для всех и направленное на формирование инновационной модели развития высокотехнологичного общества, в котором каждый гражданин имеет возможность создавать и накапливать информацию и знания, иметь свободный доступ, пользоваться и обмениваться ими, чтобы давать согласие каждому человеку реализовывать свой потенциал для обеспечения личного и общественного развития и повышения качества жизни.

Одним из инструментов развития электронного общества является электронное правительство, осуществление которого позволит создать условия для открытого и прозрачного государственного управления. Электронное правительство – форма организации государственного управления, способствующая эффективности, открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационных технологий для формирования нового типа государства, ориентированного на удовлетворение потребности граждан.

Несмотря на быстрое развитие на протяжении десятилетий информационно-коммуникационных технологий и широкое использование их в государственном управлении, неразрешенными остаются такие проблемы:

- отсутствие единых стандартов и регламентов функционирования системы электронного документооборота с использованием электронного цифрового подписи, а также ведение государственных информационных ресурсов, адоптированных к международным;

- ограниченность доступа граждан и субъектов хозяйствования к информационным ресурсам органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- отсутствие интегрированной системы национальных информационных ресурсов и информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- несовершенство действующих веб-сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые не обеспечивают интерактивный режим функционирования и оказания административных услуг в режиме «единого окна»;

- ограниченность возможностей систем электронного документооборота органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- низкий уровень осведомленности государственных служащих, представителей местного самоуправления и граждан по сути и преимуществам электронного правительства;

- недостаточность необходимых информационно-телекоммуникационных ресурсов;




^ 2.2 Текущее состояние информатизации города
В предыдущие года, во исполнения решения городского Совета от 18.01.2011 №152 в городе Севастополе реализовывалась Программа информатизации на 2010-2012 годы. Организация исполнения программы осуществлялась в соответствии с действующим законодательством и предусмотренными заданиями.

В результате реализации Программы информатизации города Севастополя и программы социально-экономического развития города Севастополя в период с 2006 по 2012 годы были проведены такие работы:

- обновление парка компьютерной техники и сетевого оборудования СГГА и городского Совета;

- улучшение доступа в Интернет и увеличение численности пользователей в СГГА;

- закуплено четыре лицензии системы электронного документооборота «Дело» на основе СУБД Oracle для структурных подразделений аппарата СГГА; созданы дополнительные недостающие модули отчетности для САДД «Дело»; подключена к системе электронного документооборота «Дело» Нахимовского РГА;

- создание веб-сайта Севастопольского городского Совета;

- создание базового слоя ГИС, создание растровой подкладки М 1:500 и векторной карты М 1:500 (топологическая основа) для построения в дальнейшем тематических слоев ГИС (градостроительный кадастр, земельные отводы, инженерные коммуникации, другое);

- на базе единого официального веб-сайта СГГА и городского совета внедрена I очередь региональной компоненты национальной электронной ИС «Электронное правительство» с созданием основ механизма интерактивного взаимодействия для построения II очереди;

- налажена антивирусная защита информационных ресурсов в СГГА;

- внедрено некоторое лицензионное ПО в СГГА;

- внедрена программа автоматизации начисления субсидий на жилищно-коммунальные услуги;

- проведена частичная комплексная система защиты информации в СГГА;

- обеспечен программным обеспечением Центр оказания административных услуг при СГГА;

В тот же момент остаются нерешенными проблемы:

- отсутствие соединения в единую телекоммуникационную сеть всех подразделений СГГА, РГА, городского совета;

- недостаточное внедрение информационно-коммуникационных технологий в социальную сферу и неудовлетворительный уровень предоставления услуг населению с использованием современных компьютерных технологий;

Локально-вычислительная сеть СГГА использует протокол Ethernet, поддерживает скорость 100Мбит/с; топология типа звезда. Сети присуща доменная архитектура: единые политика безопасности, БД, каталоги, прочее; использование DNS, DHCP, Active Directory, ЛВС СГГА имеет брандмауэр, четыре свитча по 48 портов, четыре сервера (Интернет, система электронного документооборота, антивирус, файловый).

Интернет со скоростью 1 Мбит/с через волоконно-оптический кабель.

К ЛВС СГГА подключено 140 АРМ (при общем количестве в СГГА 190).

Большинство АРМ имеет характеристики, позволяющие решать поставленные задачи.

Также внедрено другое специализированное ПО: для бухгалтерского и финансового учета, для учета обращений граждан и их исполнения. Имеющееся в наличии программное и аппаратное обеспечение постоянно изменяется, это отображается оперативно в периодических отчетах СГГА профильных органах.

Все РГА города, местный совет, территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти имеют ЛВС. Но не все подразделения СГГА (которые находятся отдаленно от основного количества), не говоря уже про РГА, соединены единой сетью. Количество АРМ в СГГА, РГА, советах, подключенных в Интернет, с целью более эффективной их работы, остается неудовлетворительной (не повсеместно). С 289 АРМ всех РГА к Интернету подключены 138 АРМ.

Почти все территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти имеют ведомственную почтовую систему и построили телекоммуникационные сети.

Остается актуальной проблема отсутствия ИАЦ, как основы информационной инфраструктуры города, и другие важные вопросы, разрешение которых возможно только при условии функционирования центра в регионе.

Вызвали хаотическое развитие информационной инфраструктуры региона:

- разобщенность субъектов информационной деятельность, в т.ч. в среде городского совета и СГГА;

- низкий уровень использования в городских организациях, учреждениях, субъектами предпринимательской деятельности современных ИТ;

- слабое использование научно-технического и информационного потенциала города в целом.

По данным сайта Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации Украины в Севастополе зарегистрированы следующие операторы и провайдеры:

- ООО «Научно-производственная фирма «АКС-групп»;

- ООО «СДМ Плюс»;

- ООО «Севнет»;

- ООО «Телемир»;

- ООО «Украинский телефон и телеграф»;

- ООО «Телекомсервис»;

- КП Инкерманского горсовета «Инкерманинформ»;

- ООО «Телекоминвестстрой»;

- ЗАО «НТП «Импульс-2»;

В данное время существует более 500 точек доступа к Интернет с помощью Wi-Fi.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа информатизации города Севастополь на 2013 2015 годы севастополь iconКомплексная региональная программа «энергетический план г. Севастополь...
Описание системы городского энергоснабжения и роль городской громады в управлении энергоресурсами 9

Программа информатизации города Севастополь на 2013 2015 годы севастополь iconКомплексная региональная программа «энергетический план г. Севастополь...
Описание системы городского энергоснабжения и роль городской громады в управлении энергоресурсами 7

Программа информатизации города Севастополь на 2013 2015 годы севастополь iconЭнергетический план г. Севастополь на 2011-2015 годы г. Севастополь
Описание системы гордского энергоснабжения и роль городской громады в управлении энергоресурсами 8

Программа информатизации города Севастополь на 2013 2015 годы севастополь iconПлан мероприятий по реализации Программы защиты прав потребителей...
Приложение к Региональной Программе защиты прав потребителей в г. Севастополь на 2012-2015 годы

Программа информатизации города Севастополь на 2013 2015 годы севастополь iconРегиональная программа развития малого предпринимательства в г. Севастополь на 2013-2014 годы
Паспорт Региональной программы развития малого и среднего предпринимательства в г. Севастополь на 2013 – 2014 годы

Программа информатизации города Севастополь на 2013 2015 годы севастополь iconРегиональная программа приоритетов строительства, реконструкции и...
Паспорт Программы

Программа информатизации города Севастополь на 2013 2015 годы севастополь iconРегиональная программа защиты прав потребителей в городе Севастополе на 2012-2015 годы
Паспорт Региональной программы защиты прав потребителей в г. Севастополь на 2012-2015 годы

Программа информатизации города Севастополь на 2013 2015 годы севастополь iconРегиональная программа газификации г. Севастополя на 2011-2015 годы г. Севастополь 2010 г
Дата, номер и наименование распорядительного документа городской государственной администрации

Программа информатизации города Севастополь на 2013 2015 годы севастополь iconРегиональная программа приоритетов строительства, реконструкции и...
Региональная программа приоритетов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры г. Севастополь

Программа информатизации города Севастополь на 2013 2015 годы севастополь iconПрограмма развития и благоустройства парков, скверов и бульваров...
Развития и благоустройства парков, скверов и бульваров города севастополя на 2013 – 2017 годы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<